Алексей Дмитриевский написал(а):можно я по пробую противостоять вашим "фактам" просто здравым смыслом?
А почему в кавычках? Я опираюсь на Библию, я просто ставлю к известным фразам вопросы - вот и все.
С моими выводами вы спорить можете, но с фактами - нет.
Алексей Дмитриевский написал(а):это человек с активной именно гражданской позицией, а это значит, что он четко высказывается как минимум по трем вопросам: политическое устройство, экономическое положение, социальная картина (вскрывает социальное неравенство), по мимо этого революционеры всегда критикуют персоналии действующей власти.
1) Политическое устройство. Иисус проповедовал Царствие Небесное, то, что это ни какая-то там метафизическая концепция, а вполне реальное государственное образование я уже доказывал и повторяться не хочу.
Скажу лишь, что термин "Царство Божие" было хорошо известно тому, кому Иисус проповедовал, поэтому он свою политическую мысль не развивал. Она и так ясна.
Это все равно как если бы современный коммунист стал призывать к "Диктатуре пролетариата". Первые коммунисты написали на этот счет много чего, но сейчас нет необходимости изобретать велосипед, так что то, что Иисус никак и нигде не расшифровал "Царство Божие" свидетельствует: он употреблял его в общем, политическо-религиозном смысле.
Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
Деяния апостолов 1:6
Видите? Ни о каком царстве в новом смысле не идет речи. Общий термин.
2) Экономика:
и кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Матф.5:40
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви. Рим 13:8
отдавайте всякому должное: кому подать- подать; кому оброк - оброк. Матф. 22:21
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Матф.6:19–20
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11, 22).
Вот вам экономическая мысль: превосходство иноземных благ над земными, уважение к труду. Это вполне экономическое поведение, вполне экономические мысли.
А также:
ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель» (Мк. 10:29–30)
Вот вам и вполне экономические общения.
3) Социальная сфера.
«человека: как Иудея, так и грека; как раба, так и свободного; как мужеского пола, так и женского» (Гал. 3:28)
Вот все три компоненты, которые вы выделили.
По поводу критики персоналий - тут вы ошибаетесь. Революционер вполне может подвергать критики не персоналии, а институты.
мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный (Мк 14:58).
Храм в провинции Иудея был крайне важным религиозным, социальным, экономическим институтом.
Алексей Дмитриевский написал(а):Какой он революционер?
По Библии:
Иисус входит в город под крики "осанна", устраивает погром в храме, сидит у сокровищницы некоторое время, и все эти события происходят при полном попустительстве оккупантов. Можете себе такое представить? Могло такое быть?
Давайте вспомним простой исторический факт: Куспий Фад - прокуратор Иудеи, обезглавил "пророка" Февда и убил многих его сторонников только за то, что он они собрали свое имущество и пошли к Иордану.
А тут Иисуса приветствуют как царя, тут Иисус входит в сокровищниц... И все это без сопротивления римской власти? Как так?
Алексей Дмитриевский написал(а):под ваше расширенное описание революционера может попасть и Лев Николаевич Толстой и мать Тереза.
Алексей, не гиперболизируете, я лишь говорю, что Иисус потому революционер, что поднял восстание. Это вполне четкое определение революционера. Поднял восстание - значит революционер.
Алексей Дмитриевский написал(а):я понимаю, что вам очень хочется укрепить революции парадигму участием в ней знаковых для нашей цивилизации личностями, весь вопрос только в степени лукавства на которое вы идете в составлении этого списка.
Простите, но тут вы не правы. Если бы я даже был революционером, то уж поверьте, я не хотел бы чтоб такие же взгляды были у бога чуждой мне религии.
Революция я признаю как последнюю меру, но которая иногда необходима и эффективна.
Алексей Дмитриевский написал(а):Иисуса там быть не может, если не искажать его и его Учение.
Я, как раз, его восстанавливаю, исходя из исторических источников того времени и здравого смысла. Если вы сможете объяснить, почему все то, что делал Иисус в городе не встретило сопротивления Римских властей, то я прошу объясните, потому что у меня иного ответа нет, кроме того, что Иисус вполне успешно захватил Храм.
Алексей Дмитриевский написал(а):Ни каких приказов собирать оружие Иисус не давал, появление у его апостолов коротких мечей была исключительно инициатива Симона Зелота, Нафанаил и Андрей отказывались их носить.
Евангелие от Луки
22:36. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет
мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого
нет, продай одежду свою и купи меч;
Вот вам цитата. Это сказал Иисус. Слов из песни не выкинешь, хотя вы и пытаетесь. И я понимаю почему: не уживается с образом проповедником мира и любови, но это, увы, не объективно.
Алексей Дмитриевский написал(а):Пожалуйста, не делайте из Иисуса - глупца, он не мог не понимать,что вооруженное противостояние Римской власти - абсолютно бессмысленно.
Однако, судя по всему Иисус совершил вполне успешное восстание, после его, конечно, подавили и Иисус бежал за город, где его и арестовали.
И не будем забывать, что Иисус считал себя мессией того самого бога, что истребил огнем Садому и Гоморру.
И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.
И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Мк 6:10-11
Что ему какие-то римляне? Тем более, опять же, согласно учению зилотов мессия должен разметать римлян. Если мессия настоящий, конечно.
Алексей Дмитриевский написал(а):Не цепляйтесь в своих выводах за один, сомнительно трактуемый эпизод, посмотрите на ретроспективу жизни Спасителя.
Хорошо, предположим, что я трактую эпизод не верно. Как трактуете его вы? Какая у вас контр-теза?
Да и я оперирую массой фактов, а не только одним.
Алексей Дмитриевский написал(а):Ознакомьтесь с концепциями Царства, как Царство понимал Иисус. Одно из известных высказываний: Царство Божие внутри вас есть, - так вот "царь" в этом царстве - Иисус, и никакой революцией вы его от туда не уберете. Хочу вас расстроить,Михаил, никакие другие царства Иисуса не интересовали, потому, что: царство мой не от мира сего.
Иисус понимал Царство также, как и все вокруг, в противном случае он бы расшифровал термин.
Ну и касательно вашей цитаты. Вспомним ситуацию и контекст.
Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Для начала обратите внимание: Пилат настойчиво спрашивает Иисуса царь он или нет, но тот уходит от вета и не говорит конкретного нет, он не говорит "нет, я не царь, я мессия" или "нет, я не царь, а Господь".
Второе: смотрите на 36. Ныне царство не отсюда. Никто не "подвязался". Не получилось с земным царством. И Иисус, как лидер религиозной секты, как убежденный человек меняет парадигму.
Это, кстати, свойственно подобным сектам. Читал исследования антропологов, который внедрились в секту, которая предсказывала Конец Света условного (точно не помню) 12 сентября 1989. И их интересовало: А что же будет, когда обещанное не произойдет? Ведь вся секта строилась на том, что будет конец света. И тут явное доказательства, что все ложь. И к своему удивлению антропологи обнаружили, что люди не разочаровались, а наоборот возрадовались, ибо они ж молились и все сработало, а то, что основополагающее пророчество не сбылось - забылось.
Тут также, Иисус долго проповедовал Царство Божее, обещал сто крат хлебов и земель, говорил что городам, что его не приняли будет хуже, чем Гаморе.
И тут такое...
Конечно, тут не мудрено родиться концепции, что "все так и задумывалось" и вообще Иисус специально пришел, чтоб принять мученическую смерть на кресте.
Психологическая защита - никуда не денешься.
Отредактировано Михаил_У (Пятница, 29 мая, 2020г. 01:27)