Часто можно услышать об инородности зороастризма на русской земле, что это какая-то азиатская экзотика. Некоторые православные деятели уже успели обозвать Благую Веру язычеством, а благоверных – тоталитарной сектой или ролевым клубом ревнителей арийских древностей. В пылу обличения «басурманской заразы» поднимается вопрос, дескать, имеет ли право русский человек, принявший зороастризм, называться русским?
Исходя из такой постановки вопроса, можно предположить, что авторы исходят из презумпции виновности русского человека, приобщающегося к чему-либо, что считается нерусским.
Прогрессивный человек ответил бы следующим образом:
«Считаете ли вы что русский человек, который пьёт чилийское вино и ездит на Фольксвагене, работает на тайваньско-американском компьютере, русским в действительности не является? Если развивать эту логику, то русских вообще нет, т. к. до крещения они были язычниками, а, начиная с Петра I, начали брить бороды, пить кофий и креститься тремя перстами. Что уж говорить о семидесяти годах безбожной советской власти! Религия – свободный выбор, как и выбор эстетический или политический. Нехорошо в детстве решать за маленького ребёнка, к какой конфессии он будет принадлежать. Он должен вырасти и сделать самостоятельный выбор, верить во что-либо или остаться атеистом».
Как учит Благая Вера, на посмертном суде душу не спрашивают, был ли человек зороастрийцем или не был. Душу спрашивают творил ли человек добро. Суд посмертный будет по делам, словам и мыслям, а не по конфессиональной принадлежности, а религиозное почитание – лишь один из видов добрых дел, несовершение которых не ведёт к бездне ада.
Что касается считающих, что человек имеет право называться русским только в том случае, если он православный, для которых православный китаец милее невоцерковлённого русского, то их выбор на их совести.
И если путь привёл человека к Благой Вере, не лучше ли, чтобы был он хорошим благоверным, чем плохим и лживым православным?