Алексей Дмитриевский написал(а):.предложенная Михаилом схема определения относительности делает любой разговор о нравственности и морали вообще беспредметным, так подразумевает постоянные ссылки на то, относительно чего "его" нравственность существует.
Именно такие ссылки необходимы. Жизненно необходимы.
Никого же не смущает, и вас думаю тоже, что, когда мы говорим о движение, постоянно надо говорить относительно чего происходит движение, такие ссылки не делают разговор о движение, как вы выразились "беспредметным". Почему относительно морали и нравственности вас это смущает? Почему вы не хотите признать, что нужна система координат?
Алексей Дмитриевский написал(а):он удобный, но не честный
Почему же не честный?
И по поводу удобства приведу вам пример с башмаками. Вы заказали башмаки. Башмачник их вам сделал. Но они постоянно жмут и не разнашиваются. Что это значит? Это значит, что башмачник допустил ошибку и башмаки сделаны неправильно.
Так вот, если моя мораль для меня удобна и, благодаря ей я могу жить в гармонии с обществом (то есть и для общества удобна), в котором я нахожусь, значит эта мораль и есть самая верная и правильная.
Алексей Дмитриевский написал(а):Меня беспокоит только одно, - вы говорите, что мой вариант определения нравственности вам нравится, но он чему-то не соответствует (той же викепедии), поэтому вы его принять не можете
Если честно, я очень рад, что вы сказали "мой вариант нравственности", а не "мое определение нравственности")
Алексей Дмитриевский написал(а):если что -то нравится (согласны, откликается) надо брать и пробовать, и плевать, извините, на то, что мешает это сделать.
Вы не понимаете в каком смысле она мне нравится, в этом проблема.
Я осознаю, что для общества на данном этапе экономического развития ваша мораль была бы полезна. Для общества - это важно.
Для меня лично ваша мораль не выгодна, тем более, учитывая, что в нашем обществе отношения строятся далеко не исходя из вашего императива.
Если бы общество - все общество в полном составе - перешло на ваш императив - я бы это принял с радостью.
Но так как таково не случается и, скорее всего, на моем веку не случится (а, что вероятно, не случится вообще, ибо уж слишком утопично), то нет смысла следовать императиву, ставящему меня в заведомо невыгодные условия.
Алексей Дмитриевский написал(а):Инерционность, догматичность, зашоренность, - враги пытливости и динамичности в восприятии реальности....я так думаю....
Вы правы. Я догмы не имею. Есть лишь котмы - временные убеждения.
Но прежде, чем что-то менять в своем мировоззрении, я привык просчитывать, чего мне это изменение будет стоить и к чему приведет.
И разум подсказывает, что ваш императив - ни к чему хорошему.
Отредактировано Михаил_У (Вторник, 2 октября, 2018г. 19:35)