Ум это зеркало. Его нужно содержать в чистоте, чтобы ничего там не привиделось.
...именно!!! Подписываюсь под каждой буквой этого предложения, и всё что могу, на данный момент сделать для вас - вернуть смыслы этого предложения вам же. Ум надо содержать в чистоте ( в моей терминологии - разум), потому, что только в этом зеркале может отразится истина. Нередко, это зеркало затемняется конфессиональной правдой о Боге, и тогда место веры занимают убеждения. Я не ругаюсь с Павлом, но отражая свой мир, он пошел по пути социализации своего отражения, его популяризации и распространения. Подчеркиваю, ее Иисуса, а своего видения Иисуса. Поэтому мы и имеем сейчас религию О Иисусе, а не религию самого Христа.
"Если вы не согласны с какими- то словами Павла, то это не значит, что вы понимаете о чём там речь" - Сергей, мы видимо выходим с вами на некоторую паузу в общении, и я хочу быть услышанным хотя бы в главном. Я сделал все возможные реверансы в сторону Павла, и с первого комментария отказался обсуждать и осуждать те или иные его слова. Его слова мудры и прекрасны, читать их можно и нужно, они помогаю и "лечат", НО, в них есть личный опыт Бого познания конкретного человека Савла Тарсянина, который, в силу понятных причин, лег в основу формирующейся церкви. Задам вам вопрос: а чем личный опыт познания Бога Савла из Тарса, лучше и ценнее для Бога, чем такой же опыт Сергея или Алексея? Мой ответ - ничем. Опытом Павла несомненно можно вдохновляться, но Христианская традиция требует идти по его пути "след в след" и это требование выраженно в христианской догматике. Только, повторюсь, толпой к Богу не ходят, и с цитатами Павла к престолу не подойдешь, - это первое, и второе..
Свой личный опыт Павел "обогатил" неприемлемыми для учения Иисуса привнесениями - концепциями, заимствованными из других религий и верований (я их перечислил). Так, в Христианской традиции, благодаря стараниями Павла, была искажена основополагающая для любой религии концепция Спасения. Павел оставил, принятую в иудаизме, концепцию спасения через "благие дела", - и ввел искупительную жертву. У Иисуса мы спасаемся не через то, что мы делаем, а через то, кем мы являемся, и не через жертву, а через веру, - это пожалуй один из фундаментальный примеров Павловского искажения.
На Обще Христианском форуме есть пять работ по Распятию, посмотрите если найдете время (https://forumreligions.ru/viewtopic.php?id=7499)
Сергей, я понимаю, что Павел обеспечивает вам устойчивость Христианского мировоззрения, и у меня нет ни права, ни желания эту устойчивость колебать. Вы идете своим путем так же как и я, и вам сейчас нужен ещё кто-то по мимо Христа, мне Его - достаточно. Нужна вечность, что бы разобраться со смыслами его воплощения.
Павел помогает человеку разобраться с самим с собой, но с чего вы взяли что такая "разборчивость" приближает человека к Богу? Если просто смотреть по сторонам, то результат скорее обратный... Мы с вами обменялись мнения и зафиксировали позиции. Видимо время нашего предметного и углубленного диалога по Иисусу (не по Павлу) ещё не пришло....
Не теряйтесь, на форуме есть ссылки на мой сайт...