Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религия из первых рук. (ответ православным и не только)

Сообщений 61 страница 70 из 330

61

Михаил_У написал(а):

....относительно чего?

Нас самих.

"Я же рассказывал пример с аборигенами, или не читали?
Человек может быть злым относительно правил одного общества, при этом будучи добрым для правил другого".

Нравственность всегда связана с категорией человеческого ВЫБОРА. Вы можете выбирать вариант своего поведения в ситуации, учитывая только собственный интересы, а можете делать свой выбор с учетом интересов всех тех людей, которые в той же ситуации участвуют. Нравственность это способность (готовность) делать выбор, принимая во внимание ценности иной личности, корректировать свои мотивы интересами другого человека. 
Возвращаясь к вашему примеру, когда европейский проповедник хочет насильно обратить во Христа, несчастного папуаса, разрушая его капища и сжигая изображения его богов, он совершает безнравственный поступок, так как вариант его поведения не учитывает ЦЕННОСТИ этого папуаса. И в этом смысле абсолютно не важно, на сколько "правильным" будет казаться поведение этого проповедника, с точки зрения европейских "ценностей", его поведение от такой оценке не будет становиться менее отвратительным, а значит ни какой относительности в его поведении нет.
Мораль - это всего лишь социализированная нравственность, или, общественная нравственность, - нравственность в обществе. То есть поведение доминирующего, с точки зрения экономики или технологии, общества, в адрес мене развитого общества, без учета ЦЕННОСТЕЙ этого мене развитого общества будет аморальным, и оно останется таковым, какими относительно благими мотивами это  поведение не оправдывалось бы.
......я делюсь с вами своим представлением о нравственность, которое результативно выводит меня на те же самые выводы.....но я к ним прихожу без подмешивания к этим рассуждениям категории "зла"....
...мы все совершаем ошибки, и не совершать их мы не можем: мы проявляем свободную волю в несовершенном мире, - и в этих ошибках ни чего страшного нет, именно так мы познаем реальность и набираем опыт. Но, если мы совершили ошибку и отрефлексировали свое поведение именно как ошибочное, и тем не менее, мы это поведение не останавливаем, оправдываем и при возможности повторяем, то в этот момент мы и творим ЗЛО, то есть субъективное Зло, есть осознанно совершаемая ошибка, - в варианте, когда она не останавливается, оправдывается и повторяется.
Когда проповедник (коль вам этот пример нравится), с искренней верой в Христа плывет через океан, что бы обратить примитивных людей, он, как мы с вами выяснили совершает безнравственный поступок, который по сути, является его ошибкой, НО,когда он осознал свое поведение как ошибочное, когда он увидел, что этим папуасом становится не лучше, а хуже, и продолжил проповедовать и обращать, то есть когда он не остановился, оправдал и начал повторять, он свою ошибку превратил в ЗЛО....
...в этом и отличие безнравственности ото зла (поэтому они разными словами называются): ошибка может быть безнравственной и только, все может свестись к безнравственному поступку, на этом может все закончится, - вы осознали и остановились..... а вот (повторюсь) не прерванная, оправданная и повторенная безнравственность (ошибка) превращается в зло....

...подумайте над таким вариантом....

0

62

Алексей Дмитриевский написал(а):

Возвращаясь к вашему примеру, когда европейский проповедник хочет насильно обратить во Христа, несчастного папуаса, разрушая его капища и сжигая изображения его богов, он совершает безнравственный поступок, так как вариант его поведения не учитывает ЦЕННОСТИ этого папуаса. И в этом смысле абсолютно не важно, на сколько "правильным" будет казаться поведение этого проповедника, с точки зрения европейских "ценностей", его поведение от такой оценке не будет становиться менее отвратительным, а значит ни какой относительности в его поведении нет.

Нет. он действует по Моисееву закону, отрицая язычество.
Но, с другой стороны, языческие боги - это воины небесные и он забирает у них паству.
Однако, миссионер несёт цивилизацию, учит носить одежду и возделывать землю. (Или собирать и торговать бананами)

Алексей Дмитриевский написал(а):

Мораль - это всего лишь социализированная нравственность, или, общественная нравственность, - нравственность в обществе. То есть поведение доминирующего, с точки зрения экономики или технологии, общества, в адрес мене развитого общества, без учета ЦЕННОСТЕЙ этого мене развитого общества будет аморальным, и оно останется таковым, какими относительно благими мотивами это  поведение не оправдывалось бы.

Мораль - это универсальный закон.
Его дал Моисей.
Заметьте, что , например, коммунистическая мораль мало отличается от буржуазной, это всё те же книги Моисея.

Алексей Дмитриевский написал(а):

мы проявляем свободную волю в несовершенном мире, - и в этих ошибках ни чего страшного нет, именно так мы познаем реальность и набираем опыт. Но, если мы совершили ошибку и отрефлексировали свое поведение именно как ошибочное, и тем не менее, мы это поведение не останавливаем, оправдываем и при возможности повторяем, то в этот момент мы и творим ЗЛО, то есть субъективное Зло, есть осознанно совершаемая ошибка, - в варианте, когда она не останавливается, оправдывается и повторяется.

Свободная воля - это и дар и боль. От неё жизнь сильно усложняется.

0

63

Алексей Дмитриевский написал(а):

Нравственность это способность (готовность) делать выбор, принимая во внимание ценности иной личности, корректировать свои мотивы интересами другого человека.

Это ваш императив.
На чем он основан?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Возвращаясь к вашему примеру, когда европейский проповедник хочет насильно обратить во Христа, несчастного папуаса, разрушая его капища и сжигая изображения его богов, он совершает безнравственный поступок, так как вариант его поведения не учитывает ЦЕННОСТИ этого папуаса. И в этом смысле абсолютно не важно, на сколько "правильным" будет казаться поведение этого проповедника, с точки зрения европейских "ценностей", его поведение от такой оценке не будет становиться менее отвратительным, а значит ни какой относительности в его поведении нет.

Это вы говорите с вашей точки зрения, с точки зрения вашей системы координат, где проповедник "движется"
А вот в системе координат проповедника он "стоит". И все прекрасно.
Я это и показывал.

Ваш нравственный императив - чудесен. Но он не определяет нравственность, а просто вводит очередную заповедь.

Алексей Дмитриевский написал(а):

То есть поведение доминирующего, с точки зрения экономики или технологии, общества, в адрес мене развитого общества, без учета ЦЕННОСТЕЙ этого мене развитого общества будет аморальным

Тут надо прибавить "для меня". Для вас это будет так.
А вот другие люди могут посчитать данные действия моральными.
Мораль - относительна.

Алексей Дмитриевский написал(а):

субъективное Зло, есть осознанно совершаемая ошибка

Как понять, что есть ошибка? Что есть ошибка?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Когда проповедник (коль вам этот пример нравится), с искренней верой в Христа плывет через океан, что бы обратить примитивных людей, он, как мы с вами выяснили совершает безнравственный поступок, который по сути, является его ошибкой, НО,когда он осознал свое поведение как ошибочное, когда он увидел, что этим папуасом становится не лучше, а хуже, и продолжил проповедовать и обращать, то есть когда он не остановился, оправдал и начал повторять, он свою ошибку превратил в ЗЛО

Но ведь он считает, что душам папуасов становится лучше. А душа для него важнее тела.

Алексей Дмитриевский написал(а):

подумайте над таким вариантом

У вас хорошая система, имеющая право на жизнь.

Но ваше определение нравственности, это определение вашей нравственности, а не нравственности вообще, как понятия

0

64

Михаил_У написал(а):

Тут надо прибавить "для меня". Для вас это будет так.
А вот другие люди могут посчитать данные действия моральными.
Мораль - относительна.

Вы телемит? Do what thou wilt?

Михаил_У написал(а):

Но ведь он считает, что душам папуасов становится лучше. А душа для него важнее тела.

А вам на душу наплевать?

0

65

ValentinK написал(а):

А вам на душу наплевать?

А это зачем?

0

66

Михаил_У написал(а):

А это зачем?

Это чтобы не было плохих парней...

0

67

ValentinK написал(а):

Но ведь он считает, что душам папуасов становится лучше. А душа для него важнее тела.

....вы банально не внимательны, и ни кого кроме себе не слышите. Приведите мне ту часть текста, где я сказал, что папуасам становится лучше, хоть в каком-то "месте", на пример в душе (душам)???

Относительность нравственности и морали, как прочим и привязка этих категорий к географии или традиции, неизменно приводит к необходимости проституировать эти категории в пределах одной человеческой жизни, то есть вам придется назвать себя нравственным человеком, если вы съедите печень своего врага, оказавшись в каком-нибудь амазонском племени.

Подумайте о функции масштаба, когда рассуждаете о субъективном зле. Субъективное зло слесаря Васи, это размороженные зимой трубы отопления, - трагедия подъезда жилого дома, субъективное зло лидера ядерной державы, может оказаться трагедией всего человечества, и какое же тогда относительное, если, в результате соотносится будет не с кем..???

0

68

Михаил_У написал(а):

Но ваше определение нравственности, это определение вашей нравственности, а не нравственности вообще, как понятия

...это и есть определение нравственности как ПОНЯТИЯ, и это определение позволяет оставаться нравственным человеком в безнравственной среде, и мне кажется такая задача является более чем актуальной. Ваша нравственность соотносится с правилами, делая их главными, моя способна, при необходимости, этим правилам противостоять, делая главным человека - выбирайте....

0

69

Михаил_У написал(а):

Как понять, что есть ошибка? Что есть ошибка?

...а сами вы как понимаете, что совершили ошибку? Или вы их вообще не совершали и не совершаете? Каждый из нас несет в себе такой опыт и рефлексия на ошибку (способ самоосознания) у всех разный. Кукой у вас? Как вы приходите к выводу, что ваше поведение было ошибочно? Мне даже отвечать не надо, если не хотите, - вспомните для себя, а потом вспомните пример, когда в силу каких-то внутренних или внешних обстоятельств, вы эту же ошибку повторили - вы актуализировали зло, - вы знали, что так поступать не стоит и у вас был опыт, и тем не менее вы приболтали себя на ещё одну попытку....

...пока зло будет связано с нарушением каких-либо правил, оно будет чем-то абстрактным и отстоящим достаточно далеко от человека, к тому же всегда можно будет сослаться на несовершенство тех самых правил. Это позволяет пребывающим в вашей парадигме выносить центр ответственности за принимаемые решения ЗА пределы сознания человека, размывая ту самую ответственность разговорами об относительности ВСЕГО. Но мы живем либо только для себя любимого, либо позволяем другим людям корректировать мотивы нашего поведения. Первое безнравственно - и ваша формулировка делает безнравственность - легитимной, а второе как раз нравственно, - и "понуждает" искать жизненные цели в другом человеке...

0

70

Алексей Дмитриевский написал(а):

это и есть определение нравственности как ПОНЯТИЯ, и это определение позволяет оставаться нравственным человеком в безнравственной среде

Приписка: быть нравственным человеком в соответствии с вашими представлениями о нравственном человеке.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Ваша нравственность соотносится с правилами, делая их главными, моя способна, при необходимости, этим правилам противостоять

Заменяя чужие правила своим императивом.

Ваша нравственность является нравственностью и по моему определению.
А вот ваше определение нравственности говорит: есть только одна правильная нравственность, а остальное - не нравственность.
С чего вы решили, что правильна ваша нравственность? А не нравственность проповедника? Не нравственность папуаса?

0