Алексей Дмитриевский написал(а):.вы банально не внимательны, и ни кого кроме себе не слышите
Если бы вы изначально были внимательны, то поняли бы сразу, что я отрицал мировое зло, а не зло как таковое, и мне бы не пришлось это разъяснять
вот тут
Так что не вам судить о моей невнимательности)
Алексей Дмитриевский написал(а):Приведите мне ту часть текста, где я сказал, что папуасам становится лучше, хоть в каком-то "месте", на пример в душе (душам)???
А при чем здесь это? Мы ж говорим про проповедника, а не про вас. И проповедник считает, что душам папуасов становится лучше от сноса истукана, а значит он совершил добро. Довольно понятная логика.
Алексей Дмитриевский написал(а):Относительность нравственности и морали, как прочим и привязка этих категорий к географии или традиции, неизменно приводит к необходимости проституировать эти категории в пределах одной человеческой жизни
Давайте заменим негативно окрашенное слово "проституировать" словом "изменять". Да, взгляды человека меняются в течение жизни. В этом нет ничего предосудительного.
Человек думал так, а потом стал думать иначе. Изменился.
А к чему делать из нравственности догму? Это, что интересно, не отвечает интересам общества. Мир меняется, меняются и экономические условия - с ними меняется нравственность.
Общество потому кушало своих стариков или каким-либо другим образом от них избавлялось, потому что не могло иначе, иначе бы оно вымерло.
Ну, не могли папуасы обеспечить своим старикам пенсию!
Ваша мораль она неплохая, но если вы превратите ее в догму, то через некоторые время (сто, тысячу, пять тысяч лет) она превратится в грубый реликт, тормозящий развитие и будет выглядеть дико, так же дико, как в 21 веке практиковать каннибализм - экономические условия не те.
Алексей Дмитриевский написал(а):то есть вам придется назвать себя нравственным человеком, если вы съедите печень своего врага, оказавшись в каком-нибудь амазонском племени
Если я окажусь в амазонском племени на условиях аборигена (не смогу продемонстрировать местным свое превосходство и начать их учить своей морали) и вождь племени примет меня к себе, а для выживания в племени мне нужно будет скушать печень врага, то это будет абсолютно морально, так как обеспечивает мое выживание и нормально для общества, в котором я нахожусь.
Вы, кстати, не задумывались в чем причина того, что аборигены, в приведенном вами примере, едят именно печень? Может, в ней содержатся вещества, которые в окружающих условиях больше взять неоткуда, но которые необходимы? Может, те, кто не ел печень врага, просто вымери? А значит, окажись вы там, то, не отведовав печени, умрете сами?
И тогда, конечно, нужно есть печень.
И да, в подобных обществах (да и во многих обществах) отказ от соблюдения общепринятых правил может привести к смерти. Я не ем печень врага - меня убивают.
Итак, почему и из-за чего я должен умереть? Почему я должен уступить жизнь папуасу, который мне, в тому же, враг, а не жить самому?
Отредактировано Михаил_У (Вторник, 2 октября, 2018г. 18:15)