clouds написал(а):Православие учит тому, что у животных есть душа.... Ибо жизнь всему живому даёт Дух Святый. Но у животных совсем ДРУГАЯ душа и погибает она вместе с телом животного.
Православие учит верно, что у животного есть душа. Но если душа с его смертью погибает, то Богу каждый раз приходится сознавать ее снова. Мне кажется, Библия говорит, что Бог создал ее только вначале и человека тоже.
По ДУШЕ поговорим отдельно. Посмотрите "для аппетита".....и обычная просьба: не откликайтесь на строчки, комментируйте мысли, если будет интересно.....
Свою душу каждый человек рождает сам. Происходит это в момент принятия первого нравственного решения в возрасте примерно пяти с половиной – шести лет. После такого решения (откликаясь на него) человек получает от Отца его до-личностный фрагмент – Божественного наставника или настройщика мышления, который, вместе с материальный разумом человека и рождает его душу.
Душа, по сути, есть реализация отношений между человеком и Богом, - божественным духом, - самостоятельный «результат», не с водимый ни к первому, ни ко второму. Это не дар, и не воплощение, душа есть эмпирическое обретение, принадлежащее следующей реальности. Эта реальность не материальна и не духовна, то есть душа сверх материальна, но суб духовна.
Душа марантийна, она принадлежит той реальности, куда мы идём в продолжение своей жизни. Именно в моронтию перемещаются после смерти обитатели эволюционных миров, такие как мы, чтобы продолжить свое восхождение к духовным реальностям. Моронтийная душа, - наш пропуск в моронийные миры (*), наш пропуск в посмертие.
Оба родителя, - божественный наставник и материальный разум, - проявляют себя через душу и в душе человека.
Родители: а. божественный наставник, являясь до-личностным фрагментом всеобщего Отца, хочет вернуться к «целому» и он, через душу положительно реагирует на все те усилия, которые нас к Отцу приближают, и так же, через душу, посылает нам сигналы о духовном неблагополучии, когда прилагаемые усилия нас от Отца удаляют. То есть божественный наставник, через душу, реагирует на направление прилагаемых нами усилий;
б. материальный разум положительно воздействует на душу следующим образом: - выбором в пользу продолжения жизни, - стратегия Восхождения; - повышением качества мышления, а именно, доведение большинства мыслительных построений до уровня смыслов – ценностей (кто мы, за чем, для чего); - исключением из мотивации поведения животного начала (гордыни, алчности, инфернального страха).
По мимо активности родителей (разум и настройщик), душа развивается из самое себя.
Душа «питается» не фактами (что бы мы не сделали), но отношением к фактам, то есть, смыслами, - смыслами, которыми мы заполняем нашу жизнь. Именно смыслами душа взращивается, смыслами же она и умаляется. К одному и тому же факту, или событию, мы можем отнестись так, что душа наша может «вздохнуть», а можем, в результате, и «издохнуть». Глядя на восход солнца можно возрадоваться, увидев в этом явлении вечное продолжение жизни, а можно, глядя на тот же восход, испытать разочарование, рассмотрев в этой красоте нескончаемость человеческих страданий. Факт – один, событие, - то же, но отношение к нему – разное, и это отношение либо просветляет нашу душу, либо делает её не прозрачным для света.
Душа, это развивающаяся нравственная сущность, - это наше «дитя», и если мы не можем его как следует покормить, то надо стараться его хотя бы не доводить до истощения.
К умиранию души приводит отсутствие каких-либо отношений с высшей ценностью, расположенной на уровне идеалов, то есть отсутствие реального религиозного опыта, - построение отношений Сын – Отец (см. пост Отцовство-сыновство 1 и 2 части), в результате обретения которого человек принимает: Отцовство Бога, своё сыновство по отношению к Нему, и братское служение, которое это сыновство раскрывает.
Если в развивающейся человеческой душе не появляются и не сохраняются вечные ценности, тогда смертное существование бессмысленно, а сама жизнь является трагической иллюзией. Но извечна истина: то, что мы начинаем во времени, мы несомненно завершим в вечности – если только это достойно завершения.
Душа отражает в себе все плоды временных решений, принимаемым смертным человеческим «Я». После смерти душа несет в себе структуру памяти (фактологию), плюс идентичность, которая определяется всем опытом действий человека по развитию этой самой души.
Мы можем становиться сверхчеловеческими сущностями ещё при жизни, оставаясь при этом человеками, и делать мы это можем через взращивание души, так как душа принадлежит следующей реальности.
В материальной жизни, сначала появляется тело, потом рождается душа, в посмертии, сначала воскресает душа, а под неё делается тело.
Душа эволюционирует в направлении духа, через согласование с истинными духовными ценностями. Человек, это душа, с «чемоданом» без ручки, в виде тела.
* Моронтийная реальность, это суть «сплетение» материальной и духовной реальности. Как в плотной ткани сплетаются горизонтальные и вертикальные нити, так и в душе человека нити духовности божественного наставника сплетаются с нитями его материального разума.