Об иудаизме
В основе иудаизма лежат древние тексты Торы. Эти священные тексты действительно ведут человека к Богу.
Но ведут они человека непрямой как раз дорогой, начиная с увода последовавшего человека от
прямого естественного контакта с Богом, данного от рождения независимо от наличия веры. Этот путь содержит многочисленные выстроенные препятствия и ловушки для многократных и последовательно усиливающихся испытаний как добром, так и злом. Причем, чем выше достигаемая степень стремления к Богу, тем тяжелее испытания, для которых используются фрагменты прожитой жизни и сильнейшие из человеческих чувств. Для того, чтобы открылся истинный смысл первых строк Торы, нужно постичь все остальное в ней, пропустить через себя, устоять и победить в духовной борьбе. А в результате человек приходит к тому же, от чего ушел, вступив на путь следования Торе, но на новом уровне и раньше, чем он пришел бы к тому же естественным путем к концу своего жизненного пути. Причем, обратите внимание, пришел бы свободным естественным путем без каких-либо специальных обязательств перед Богом в виде, например, закона, данного Моисею. То есть и без лишних грехов перед Богом и собой в виде несоблюдения в чем-то данных, но практически невыполнимых обещаний.
Кроме того в Торе написано, что Бог объявил себя Богом израильского народа, а израильский народ – своим народом. Это истинная правда, поэтому это работает, получая поддержку Бога. Но ведь это совершенно не означает, что только израильского народа.
А люди других народов восприняли отношение Бога к израильскому народу как что-то особенное, чего вроде нет у других народов. И люди других народов, поверив в то, что у них нет Бога, что Он бог только израильского народа, таким образом много веков до появления христианства и ислама сами лишали себя Бога, не веря в то, что Он у них есть. Или, если хотите, наоборот, веря в то, что Его у них нет. Что Бог для них, вроде как, чужой.
А тут еще и воинственная часть учения с угрозами в адрес других народов, у которых надо что-то отнимать по указанию самого Бога. Люди, сами отвергшие Бога, будучи введенными в заблуждение, теряли, таким образом, веру в Его помощь и поддержку. И если люди поверили угрозам, да еще со стороны Бога, получается, что они сами своей во все это верой как бы совсем оголяли себя перед всемерно ими же самими вводимым таким образом в силу израильским народом. При этом люди-то верили в существование Бога, а потому все их опасения работали против них, а Бог, вообще, получается, был их враг?
Введенные в заблуждение люди, целые народы, получается, лишались главного, а может даже всего в своей жизни. И все дело в невинном на первый взгляд, даже незаметном нюансе: народ сказал, что у него есть Бог. Ну так Он есть у всех людей и народов изначально и до тех пор, пока человек не поверит в другое.