До этого:
Религиозность без Бога – возможно ли такое; шаг в непостижимость. Религия, как деяние индивидуальной души. Социализация религиозного чувства и опыта, - появление Традиции. Идеи о Боге, теология, священство, культ.
Проблемы пребывания в Традиции. Критика религиозной традиции, которая затрагивает религию. Материалисты и церковники, - в чем сходство? Путь человека…
Религия. О религиозных чувствах и религиозном опыте.
Религиозный аспект служения выражается не в следовании своей Традиции, то есть не в подтверждении лояльности своим конфессиональным убеждениям, и не в исполнении культа, а в служении своим братьям, таким же сынам – дочерям Бога. (см. тему Служение).
Освобождённый от страха, укрепленный ответственностью и возвышенный смирением сын Бога, получает возможность уникальным образом выражать себя в служении. В служении человеку и служение той реальности, в которой человек выражает себя.
Целью служения человеку является рождение в Духе другого «сына – дочери» Бога, что можно свести к актуализации в нём того потенциала Божественного совершенства, который он получает, в виде дара Богосыновства.
Наша вселенская ценность зависит, в первую очередь, от того, насколько мы содействуем рождению в Духе другого человека, другими словами, насколько мы содействуем восстановлению единства Небесной семьи.
Но надо помнить, что братьями могут считаться только те, кто признают Единого Отца, не отрицает семью этого Отца и не отказывается от места в этой семье. Те же, кто не хотят знать эту семью и Отца, как главу семьи не признают, не перестают быть нашими братьями, но своими решениями выводят своё Богосыновство во всё более недоступную для себя потенциальность.
К служению реальности можно отнести привнесение в эту реальность чего-то уникального, например своего уникального творческого проявления, но именно уникального проявления, а не индивидуально скомбинированного «творческого» продукта.
Отложенный результат нашего служения: укрепление духовного братства вероисповедальных сынов Бога, и достижение нашей реальностью своего предельного статуса, - Эры света и жизни.
Высшая ценность для Творца – его творение, для Создателя – его создание, для Отца – сын. Творец служит своему творению, Отец служит своей Небесной Семье и крепость этой семьи основывается на Отцовской любви к каждому «сыну – дочери» и на братском служении всех его детей.
Нравственность. Когда-то общечеловеческая нравственность возникла как результат естественных процессов социализации общества, и религиозная традиция всегда принимала участие в регулировании социальных отношений, то есть способствовала укреплению нравственности по «горизонтали».
Трактуя законы общественного развития, традиционность без труда выводила и продолжает выводить запретительные кодексы, основанные на отрицании чего-то негативного (все «заповеди»), но её роль не должна сводится исключительно к сохранению нравственных моделей ушедших поколений или отстаиванию «идеалов» прошлого.
Истинная религиозность, принимает во внимание «вертикальные» связи человека с Богом, поэтому имеет возможность высвечивать ориентиры истинных духовных ценностей, выявлять подлинные идеалы. Она способна к общечеловеческой нравственности добавить сверх – человеческую составляющую, которая не может возникнуть в результате какой-либо социализации.
Из естественных процессов социализации можно постараться вывести: «возлюби ближнего, как самого себя», но никаким «естественным» образом не получится выйти на призыв: «любите врагов ваших» (Мф. 5.44), или «благословляйте проклинающих нас». (Лк.6:28).
Как не убить себя интеллектом? Если, разбуженная разумом духовная проницательность позволяет нам прикоснуться к реальностям Духа, то не надо пытаться зафиксировать эти результаты, надо повышать чувствительность, то есть увеличивать частоту и глубину таких «прикосновений».
Всё настоящее в нашей жизни, что воспринимается нами как: «неприходящее и вечное», - плохо поддается фиксации и определению.
Человеческое знание всегда частично, это знание «следствия», которое пытается познать «причину». Только поддерживая и развивая в себе разумный контакт с непостижимостью, сохраняя подвижность, отказываясь от «окончательных» выводов и «выверенных» формулировок, можно сохранить способность открываться новому знанию, обретать космическую мудрость и через проницание реальности, стремится к абсолютным ценностям.
Истинное - всегда динамично, оно живет, стремится, развивается, изменяется и вновь живет, и вновь стремится…
Намерение не довольствоваться статичным равновесием покоя, позволяет выйти на обретение динамичного равновесия движения, а обретенная подвижность даёт надежду на то, что в результате наших интеллектуальных (количественных) успехов, мы не превратимся в результативное «животное».
Как выжить пребывая в традиции? Если в силу каких-либо обстоятельств, пережитых волнений или просто потому, что время пришло, вы осознали, что вы «не один», что есть светлая и пронзительная связь со всем Сущим в мироздании, не надо носиться с этим чувством и стараться в обязательном порядке его «куда-то пристроить», а точнее сказать «во что-то его встроить», и с чем-то соотнести. Не бойтесь остаться один на один с первым опытом прикосновения к Богу, его слишком легко можно заболтать в казенных стишках и размазать по бесконечным ритуалам.
Если же вы все-таки пойдете по такому пути, то почти сразу столкнетесь с мнением по поводу своей «пригодности» или «непригодности» для Бога, в основе которого будет лежать человеческое представление о Божественных приоритетах. В этом случае, условия вашего «спасения» будут определяться людьми, на основании человеческих же идей о Боге, высказанных от имени Бога.
Такой подход делает Божественную непостижимость предсказуемо доступной и понятной и конечно же не способствует получению трансцендентного опыта взаимодействия с Источником всего: "Царство Моё не от мира сего" (Ин 18:36).
Традиция, лишенная фундамента личных переживаний отдельного верующего, вырождается в инструмент манипуляции, провоцирует формализм в вере, опускается до приторговывания спасением. Пребывание в ней неизбежно приводит к конфликту между требованиями закостенелой догматики и веяньями меняющейся жизни.
Этот конфликт погружает сознание верующего в абсолютно дезорганизующую плоскость «критики и критикуемого», и тогда на повестку дня вновь выходит «стыд» неисполнения, и «страх» наказания за неисполнение тех догматических установок, которые традиция привнесла в отношения человека с Богом, - человек превращается в раба.
Раб через надсмотрщика говорит с «господином», слуга через управляющего говорит с «царем», но в семейных отношениях сына и Отца нет и не может быть никакого посредничества.
Никто не мешает «сыну и Отцу» приглашать на свои встречи близких и друзей, проводить эти встречи в специально оборудованных помещениях с ритуалами и песнопениями, но это сущностно ничего к таким отношениям не добавляет. Да, — это красиво, да, — это может быть интересно, но это не главное.
Главное - вера. «Пусть термин «вера» означает отношение индивидуума к Богу, а не догматические формулировки того, о чём группы людей смогли договориться как об общей религиозной позиции. «Ты имеешь веру? Тогда имей её в себе».
Хотя вероисповедание возможно и в группе, но объединять верующих должны цели, а не символы веры. При этом: «В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими».
Что же такое религия? «Новое евангелие Иисуса об Отцовстве Бога и сыновстве человека, выдвинуло в качестве истинной цели жизни - духовное достижение. Человеческая жизнь приобрела новый дар нравственной ценности и божественного достоинства».
Религия – это не рабская вера в угрозы наказания и не магические обещания будущих мистических наград, это идущая от сердца преданность человека своим высочайшим и наиболее истинным убеждениям.
Ввиду того, что религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно должен иметь своё собственное и индивидуальное осмысление такого духовного опыта.
«… религия учит самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной».
Религия не развивается, пока она не дисциплинирована конструктивной критикой, не усилена философией, не очищена наукой и не взлелеяна преданным братством.
Религия стремится к неоткрытым идеалам, неисследованным реальностям, сверхчеловеческим ценностям, божественной мудрости и истинному духовному достижению.
Религия побуждает человека жить на земле мужественно и радостно; она соединяет терпение со страстью, проницательность с усердием, сочувствие с могуществом, а идеалы с энергией.
Бесконечного Бога можно познавать только бесконечно, - и это прекрасно! Но результатом такого познания всегда будет посвящение любви, в ответ на ту любовь, которую нам посвящает Бог, ведь: «Бог есть любовь» (1 Ин.4.16)
Религия. Служение и нравственность. Что же такое Религия?
Сообщений 1 страница 10 из 26
Поделиться1Среда, 9 декабря, 2020г. 07:40
Поделиться2Пятница, 11 декабря, 2020г. 03:15
никаким «естественным» образом не получится выйти на призыв: «любите врагов ваших» (Мф. 5.44), или «благословляйте проклинающих нас». (Лк.6:28).
А зря.
Это как раз ваши защитные доспехи от врагов ваших, от проклинающих вас. Впрочем как и "подставь другую щеку", "отдай и рубашку", "если враг голоден накорми его" и т.п.
в рамках
Послание к Римлянам 12:19 -
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Поделиться3Понедельник, 21 декабря, 2020г. 18:30
а не естественных,
Об этом и речь.
Поделиться4Четверг, 24 декабря, 2020г. 15:03
Об этом и речь.
Не естественный в контексте материала, означает не эволюционный, - привнесенный, через Божественное Откровение, то есть Иисусом.
И сейчас отдельный материал на эту тему:
Поделиться5Четверг, 24 декабря, 2020г. 15:48
означает не эволюционный, - привнесенный, через Божественное Откровение, то есть Иисусом.
Это если в сказки верить. А эволюция как раз и даёт инструмент привнесения из опыта.
Иисус лишь часть опыта ума символизирует, а не как не весь опыт. И не только Иисус, посмотри внимательно на Авеля - один-в один.
Поделиться6Суббота, 26 декабря, 2020г. 08:47
Это если в сказки верить. А эволюция как раз и даёт инструмент привнесения из опыта.
Эволюция + Божественное откровение - это весь "механизм" развития.
Поделиться7Суббота, 26 декабря, 2020г. 15:40
Эволюция + Божественное откровение - это весь "механизм" развития.
У язычества больше откровений, но им такого повышенного значения не придавали.
Так что не выйдет примазаться к эволюции. Тем более, что часто за развитие считают обратный эволюционному процесс, стремление к объективности и фактам.
Поделиться8Понедельник, 19 апреля, 2021г. 13:36
Так что не выйдет примазаться к эволюции.
с начала Бог сотворил эволюцию, - так пойдет. А потом периодически, через Божественные Откровения, вносил коррективы. Божественные, то есть Эпохальные откровения не носят исключительно религиозный характер, поэтому касаются без исключения всех народов, - всей цивилизации.
Поделиться9Понедельник, 19 апреля, 2021г. 14:23
с начала Бог сотворил эволюцию, - так пойдет.
"В начале творения небесного и земного, земля была безвидна и темна....". Да, от "Арец" до "Адама" - суть эволюция.
А потом периодически, через Божественные Откровения, вносил коррективы.
Тут я бы пояснил, коррективы вносились сатанизмом и дьяволизмом, но по невежеству их многие приписывают Богу. А вот став "Богом\разумным", для человека раскрылось в "Боге\разуме" что-почём.
Эпохальные откровения не носят исключительно религиозный характер, поэтому касаются без исключения всех народов, - всей цивилизации.
Любая временная информация относительна. По сути фразы, могу добавить лишь, что любых цивилизаций, а не одной современной. "Эволюция и в Африке эволюция" (с)
Поделиться10Пятница, 23 апреля, 2021г. 15:40
"В начале творения небесного и земного, земля была безвидна и темна...."
...а Земля откуда появилась? Она что следствие каких-то иных процессов? Все время будем возвращаться к истокам, точнее к полному отсутствие у тебя представлений о них....