Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Можно ли считать себя Христианином? Шестой вопрос.

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

Можно ли считать себя Христианином, закрывая глаза на часть учения Иисуса Христа? Можно ли отворачиваться от той части его учения, которое никак не вписывается в собственное или общепринятые представления о нём?
Другими словами, можно ли называя себя Христианином иногда, для собственного удобства или под задачу, выносить за скобки самого Христа?
Есть несколько фраз Спасителя, которые вызывают и непонимание, и раздражение, и есть предложение поделиться мнениями и рассуждениями по поводу этих фраз – наказов Иисуса.
                                             
Вот несколько фраз о богатстве:
             
«и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф.19.24) 

«Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф 6:19-20-21)
           
Неужели действительно Иисус призывал своих последователей прозябать в нищете, - отказываться от материальных благ?

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

«и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф.19.24) 

«Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф 6:19-20-21)
           
Неужели действительно Иисус призывал своих последователей прозябать в нищете, - отказываться от материальных благ?

Конечно.
А насчет нищеты, извини. живущему на земле в Царстве Божием так: у нечистивого отнимется в жизнь во благо праведнику.

10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
- Второзаконие 6:10-11

0

3

Никогда Иисус не призывал своих последователей  ни к чему подобному.
       
Он никогда не учил своих последователей избегать материальных благ,  он осуждал не богатство, а то, что богатство делает с большинством его почитателей.
       

Иисус благословлял бедных, поскольку обычно они отличались искренностью и благочестием; он осуждал богатых, поскольку обычно они были нечестивыми и не религиозными. Он был готов в равной мере осудить не религиозного нищего и похвалить благочестивого и поклоняющегося Богу состоятельного человека.
       
Другими словами, Иисус никогда не выступал против богатства, он выступал против любви к богатству, против того, чтоб богатство становилось единственным сокровищем в жизни того или иного человека. 
       
Но если вы копите сокровище ваше на небесах, то как вам может помешать богатство, которое есть у вас на земле?
   
В нашем исполнении отказ от богатства это почти всегда лицемерие. К таком отказу прибегают те, что оказался не в состоянии реализовать себя в материальном мире: пошел в бизнес не получилось, устроился на работу – выгнали, что остается, - идти в «духовность» и проклинать богатство, как несостоявшуюся альтернативу этой духовности.
     
Отказ от того, что не имеешь, это обман  самого себя и попытка обмануть Бога.       
     

Духовность, на фоне сложившейся в результате такого отказа, нищеты, не есть результат поиска путей к Богу,  скорее  это печальный опыт замазывания перед Богом своей человеческой несостоятельности.   
       
По сути, это отказ от взаимодействию с определенной частью  Божественной реальности,  - это отказ от обучения.
     

Иисус никогда лично не призывал своих последователей перейти к общинному образу жизни, отказаться от личного владения в пользу  социализации имущественных отношений; он вообще ничего не говорил о таких вещах.
       
Не делая прямых выпадов против владения собственностью, он действительно настаивал на том, чтобы в аспекте вечности на первом месте для человека стояли духовные ценности.
     
Только духовные сокровища обладают удивительным свойством: делясь ими, их можно преумножать: «блаженнее давать, нежели принимать» (Дн. 20.35)

0

4

Алексей Дмитриевский написал(а):

Никогда Иисус не призывал своих последователей  ни к чему подобному.

Так он и к обратному не призывал. Ты то зачем защищаешь то, что тормозит развитие?

0

5

Алексей Дмитриевский написал(а):

Иисус никогда лично не призывал своих последователей перейти к общинному образу жизни, отказаться от личного владения в пользу  социализации имущественных отношений; он вообще ничего не говорил о таких вещах.

Мф 19:21 -
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Мк 10:21 -
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Лк 18:22 -
Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

0

6

Алексей Дмитриевский написал(а):

удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие

Богатство - от слова "бог". Бог и есть богатый.
Богатый под богатым будет обременять старшего, это нехорошо.
Хотя, конечно, в иерархии есть свои права и обязанности.
Богатый должен быть под богатейшим.

Отредактировано ValentinK (Четверг, 26 августа, 2021г. 05:51)

+1

7

Слава написал(а):

Иисус сказал

))...бывает полезно читать то, что комментируешь.

Конкретно посмотрите об апостольском пути и пути ученическом, - останутся вопросы - пишите...

0

8

ValentinK написал(а):

Богатство - от слова "бог". Бог и есть богатый.

...Богатый, значит любимый Богом, это чисто иудейская традиция. Не всегда бывают совпадения - примеры даже приводить не буду))

0

9

ValentinK написал(а):

Богатый под богатым будет обременять старшего, это нехорошо.

...а обязательно кому-то быть под кем-то?

"равный перед равным право не имеет" - мне такое больше нравится))...конечно речь идет о духовном равенстве, а в духе мы все равны...

0

10

Алексей Дмитриевский написал(а):

..Богатый, значит любимый Богом

Не совсем так. А так, как я написал.

Алексей Дмитриевский написал(а):

...а обязательно кому-то быть под кем-то?

"равный перед равным право не имеет" - мне такое больше нравится))...конечно речь идет о духовном равенстве, а в духе мы все равны...

Все равны, но некоторые равнее...

0