Можно ли считать себя Христианином, закрывая глаза на часть учения Иисуса Христа? Можно ли отворачиваться от той части его учения, которое никак не вписывается в собственное или общепринятые представления о нём?
Другими словами, можно ли называя себя Христианином иногда, для собственного удобства или под задачу, выносить за скобки самого Христа?
Есть несколько фраз Спасителя, которые вызывают и непонимание, и раздражение, и есть предложение поделиться мнениями и рассуждениями по поводу этих фраз – наказов Иисуса.
Вот несколько фраз о богатстве:
«и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф.19.24)
«Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф 6:19-20-21)
Неужели действительно Иисус призывал своих последователей прозябать в нищете, - отказываться от материальных благ?
Можно ли считать себя Христианином? Шестой вопрос.
Сообщений 1 страница 10 из 34
Поделиться1Среда, 25 августа, 2021г. 06:55
Поделиться2Среда, 25 августа, 2021г. 07:19
«и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф.19.24)
«Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф 6:19-20-21)
Неужели действительно Иисус призывал своих последователей прозябать в нищете, - отказываться от материальных благ?
Конечно.
А насчет нищеты, извини. живущему на земле в Царстве Божием так: у нечистивого отнимется в жизнь во благо праведнику.
10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
- Второзаконие 6:10-11
Поделиться3Среда, 25 августа, 2021г. 07:58
Никогда Иисус не призывал своих последователей ни к чему подобному.
Он никогда не учил своих последователей избегать материальных благ, он осуждал не богатство, а то, что богатство делает с большинством его почитателей.
Иисус благословлял бедных, поскольку обычно они отличались искренностью и благочестием; он осуждал богатых, поскольку обычно они были нечестивыми и не религиозными. Он был готов в равной мере осудить не религиозного нищего и похвалить благочестивого и поклоняющегося Богу состоятельного человека.
Другими словами, Иисус никогда не выступал против богатства, он выступал против любви к богатству, против того, чтоб богатство становилось единственным сокровищем в жизни того или иного человека.
Но если вы копите сокровище ваше на небесах, то как вам может помешать богатство, которое есть у вас на земле?
В нашем исполнении отказ от богатства это почти всегда лицемерие. К таком отказу прибегают те, что оказался не в состоянии реализовать себя в материальном мире: пошел в бизнес не получилось, устроился на работу – выгнали, что остается, - идти в «духовность» и проклинать богатство, как несостоявшуюся альтернативу этой духовности.
Отказ от того, что не имеешь, это обман самого себя и попытка обмануть Бога.
Духовность, на фоне сложившейся в результате такого отказа, нищеты, не есть результат поиска путей к Богу, скорее это печальный опыт замазывания перед Богом своей человеческой несостоятельности.
По сути, это отказ от взаимодействию с определенной частью Божественной реальности, - это отказ от обучения.
Иисус никогда лично не призывал своих последователей перейти к общинному образу жизни, отказаться от личного владения в пользу социализации имущественных отношений; он вообще ничего не говорил о таких вещах.
Не делая прямых выпадов против владения собственностью, он действительно настаивал на том, чтобы в аспекте вечности на первом месте для человека стояли духовные ценности.
Только духовные сокровища обладают удивительным свойством: делясь ими, их можно преумножать: «блаженнее давать, нежели принимать» (Дн. 20.35)
Поделиться4Среда, 25 августа, 2021г. 10:04
Никогда Иисус не призывал своих последователей ни к чему подобному.
Так он и к обратному не призывал. Ты то зачем защищаешь то, что тормозит развитие?
Поделиться5Четверг, 26 августа, 2021г. 03:02
Иисус никогда лично не призывал своих последователей перейти к общинному образу жизни, отказаться от личного владения в пользу социализации имущественных отношений; он вообще ничего не говорил о таких вещах.
Мф 19:21 -
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Мк 10:21 -
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Лк 18:22 -
Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Поделиться6Четверг, 26 августа, 2021г. 05:39
удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие
Богатство - от слова "бог". Бог и есть богатый.
Богатый под богатым будет обременять старшего, это нехорошо.
Хотя, конечно, в иерархии есть свои права и обязанности.
Богатый должен быть под богатейшим.
Отредактировано ValentinK (Четверг, 26 августа, 2021г. 05:51)
Поделиться7Четверг, 26 августа, 2021г. 18:02
Иисус сказал
))...бывает полезно читать то, что комментируешь.
Конкретно посмотрите об апостольском пути и пути ученическом, - останутся вопросы - пишите...
Поделиться8Четверг, 26 августа, 2021г. 18:04
Богатство - от слова "бог". Бог и есть богатый.
...Богатый, значит любимый Богом, это чисто иудейская традиция. Не всегда бывают совпадения - примеры даже приводить не буду))
Поделиться9Четверг, 26 августа, 2021г. 18:05
Богатый под богатым будет обременять старшего, это нехорошо.
...а обязательно кому-то быть под кем-то?
"равный перед равным право не имеет" - мне такое больше нравится))...конечно речь идет о духовном равенстве, а в духе мы все равны...
Поделиться10Пятница, 27 августа, 2021г. 03:21
..Богатый, значит любимый Богом
Не совсем так. А так, как я написал.
...а обязательно кому-то быть под кем-то?
"равный перед равным право не имеет" - мне такое больше нравится))...конечно речь идет о духовном равенстве, а в духе мы все равны...
Все равны, но некоторые равнее...
Похожие темы
Можно ли считать себя Христианином? Пятый вопрос. | Общехристианский форум | Четверг, 28 октября, 2021г. |
Ислам с точки зрения Христианства. Где правда, а где ложь? | Межрелигиозный форум - диалог религий | Пятница, 3 августа, 2012г. |
Библия пророчествует о Мухаммеде (сас) | Ислам | Воскресенье, 3 марта, 2013г. |
Какой он, ислам | Ислам | Вторник, 5 февраля, 2013г. |
все хорошие люди идут на небо? | Общехристианский форум | Пятница, 22 апреля, 2011г. |