Сергей написал(а):Евангелие описывает внутреннее перерождение, но писалось оно отчасти на понятном для внешних языке. Ведь внутреннему человеку не нужно объяснять простые вещи. А вот внешние, дети умом верующие кроме Бога ещё и в диавола, его ангелов как отдельных личностей и чёрт знает во что ещё надо.
Евангелие описывает историческое событие, которое оказало влияние на всё человечество. А не внутреннее перерождение, как ты придумываешь. И это событие учит тому, что если хочешь быть счастливым, то можешь стать таковым, и зависит это только от самого человека, а не от кого-то другого со стороны. А что значат слова Христа о внешних людях, то самостоятельно того понять очень многие не могут.
По твоему понятию человек становится "внутренним" если в него входит Христос Любовь, а входит он через осознание определенных истин. Если конечно я тебя правильно понял...
Только все это полная хрень. Для Бога изначально нет внутренних, а все внешние. Точнее человек рождается внутренним, но по мере роста превращается во внешнего. Это неизбежность. И понимание Слов Христа не делает человека внутренним, как ты себе это вообразил и стал причислять себя к таковым. Ты считаешь себя внутренним, а не смог понять даже самого простого, для внешних. Ты сам себя возвеличил. Нужно не только понять Слово, но и выполнять Его. А если человек не выполняет Слово то он один из тех о ком сказано:
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
Посеянное в тернии означает слышащих слово,
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
И только к исполняющим заповеди и реально живущим по ним относятся слова:
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. Внутренние - это ПРАВЕДНИКИ ПЕРЕД Богом. Сомневаюсь что ты к ним относишься. И особенно, если ты сам себя таким считаешь.
Таков закон - кто сам себя считает праведником в реальности таким не является. И часто такие люди хуже самого последнего грешника.
Мы все внешние, кто-то больше, кто-то меньше, но именно таковы. Но человек должен стремиться к тому, что бы внутренне изменяться.
Когда человек реально начинает изменяться внутри, то ему открывается кто он есть на самом деле (видит свою внутренность) и каким он должен стать по Слову Бога - и вот тогда человек реально понимает, что разница между тем, что "есть" и между тем,что "надо" ОГРОМНАЯ и приходит понимание. Понятие "внутренний" - очень широкое, примерно такое же как "школьник" . И первоклассник и выпускник - оба называются школьниками, но уровень развития сильно различается. Так и понятие "внутренний" человек. Ещё только начиная изменяться ( в первом классе) приходит понимание того, что до "выпускника" ему очень далеко. (Это примерно, о них сказано что приносят плод в тридцать раз). А "выпускник, тот кто стал праведником и обрёл Духа Святого ( это уже те,к отприносят плод во сто аист), но даже в этом случае он себя не может считать внутренним, потому, что видит и осознает разницу между "что есть" то есть смертным человеком и "что надо" - то есть бессмертным Богом.
Скажу проще - внутренний человек или внешний определяет только Сам Бог - Он Судья. Человек реально начавший изменяться внутренне - сам себя НИКОГДА НЕ ПРИЧИСЛИТ К ВНУТРЕННИМ. Если человек считает, что он стал внутренним, то его духовное состояние намного хуже многих внешних.
В полном соответствии со Словом: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится»
Берегитесь те, кто считает себя внутренним, что уже чего-то достиг или что-то познал. Это грех гордыни. Лучше считать себя хуже самого последнего внешнего и стараться измениться в лучшую сторону. Именно по этому принципу жили все праведники : которые считали,что Бог спасет всех, кроме их - грешных, и в реальности обретали Святого Духа.