AHT написал(а):Повторю ещё раз: Тора ТОЛЬКО для евреев и ТОЛЬКО на то время.
По сути евреи были как маленькие неразумные дети, которым правду не говорят потому,что все равно не поймут - РАНО ИМ ЕЩЕ ЗНАТЬ ПРАВДУ.
Возможно тебе самому приходилось объяснять своим маленьким детям серьезные вещи, до которых их сознание ещё не доросло.. и что ты им говорил? Ты говорил им правду, но в доступной для их понимания мере.
Ещё раз простой пример: когда ребенок пяти лет спрашивает откуда берутся дети - ты станешь рассказывать о половом акте, семяизвержении, оплодотворении, о члене, о влагалище, о родах и прочее? Не думаю, если ты адекватный отец. В лучшем случае твой ответ будет полуправдой - из живота мамы. Но если рассматривать в подробностях то это враньё.
Точно такое же как и ответ "аист принес" или "в капусте нашли".
Ты можешь понять то, что ВЗ для иудеев - это точно такой же ответ отца неразумным детям? В ВЗ есть безусловные истины, но есть и вещи, которые истине не совсем соответствуют. .
Тора идет от Адама вот почему и Каин и Авель приносили жертвы а Бог решал принять или нет и потому говорил о грехе Каину потому что грех познается только законом поэтому Каин и был осужден и наказан за убийство изгнанием и любой его мог убить потому что был закон око за око и убивший не будучи врагом а по гневу должен быть на 70 лет изгнан в города убежища и там сидеть безвылазно вот почему Каин был изгнан и знал что согрешил потому что был закон. При Ное точно так же смотреть на пьяного отца открыв его наготу было грехом а грех только если есть закон поэтому закон не только для иудеев и был всегда и никогда неизменится.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю
вам: доколе не прейдет небо и
земля, ни одна иота или ни одна
черта не прейдет из закона, пока
не исполнится все.
Что касается неразумия иудеев то вы действительног считаете вот этих людей как Авраам и пророки и вот эти неразумными детьми? Зачем тогда их приводят в пример христианам как праведников с правильной верой?
К Евреям 11 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. 8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. 28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. 29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули. 30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. 31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
AHT написал(а):Вот сейчас пришло в голову: Как ты сказал: один удар в зубы заменяет три часа увещеваний. Вот по этому принципу Бог и поступил с иудеями, дав им Тору. Вместо увещеваний и разговоров о любви просто и доступно напугал: не будешь делать - убью.
Вот и все ... А когда "дети выросли" - пришло время "поговорить по взрослому". Вот и появился Новый завет.
Надеюсь поймёшь такое простое объяснение.
.
Зачем же тогда ваш Иисус убивал в НЗ точно так же как в НЗ? Ведь Егог Павел называет ангелом и ангел убивает Ирода неужели Он не знал что нельзя дурные примеры показывать детям? Во что по вашему уверовала церковь и проконсул когда на их глазах Петр осудил и умертвил супругов просто за вранье и второй ослепил волхва просто противящегося аргументами против Павла? Во что они уверуют что нельзя бить в зубы что ли а надо три часа уговаривать?
А во что поверил Иоанн когда писал о словах Иисуса когда Он сказал что убьет и детей и их мать за грех? В то что надо молиться за врагов и благотворить ненавидящих и молиться за них что ли? Или в удар по зубам?