Зенер:
Что сделали зандики, так это выделили отрывки из Авесты и Зэнда, что совпало с их целями, а также совершенно проигнорировали древнейшие традиционные доктрины. Это показалось для них очень легким заданием, поскольку никогда не существовало четкой границы между тем, что есть Авеста, а именно, «полученный текст» откровения, и что есть Зэнд или «комментарий», оба вместе известные мусульманам одинаково как Авеста и Зэнд или Зэнд и Авеста, которые позже появились в Европейских языках как Зэнд-Авеста. Эти зандики или зурванитские материалисты, к слову, полностью отрицали три Зороастрийских догмы, а именно, существование благого Бога и злокозненного духа, свободу воли человека выбирать между добром и злом, а также воздаяние и наказание каждой душе по её добрым и злым поступкам. Более того, они также верили, что «все вещи – материальны, а духовного не существует».
Так существуют ли "благой Бог" и "злокозненный дух", как утверждает Авеста, и с чем не согласны материалисты ?
Это можно узнать только разобравшись с тем, что такое есть "благой Бог" и что такое есть "злокозненный дух".
Как известно, понятия "благо" и "зло" - это весьма субъективные понятия, для каждого человека они различны и индивидуальны: кто-то заботится о своём разумном, кто-то заботится о своём духовном, кто-то заботится о своём умственном, кто-то заботиться о соём душевном, а кто-то заботится о своём телесном.
С этой точки зрения в общем случае нет особой разницы между благим и злым.
Но если постараться достигнуть объективности в этом вопросе?
Что в нашем мире представляется в любом сознании как безусловное зло? А что представляется как безусловное благо?
Существуют такие древнегреческие понятия как "хаос" и "логос".
В русском языке, "хаос" понимается как "неопределённость"("неизвестность"->"страх"), "беспорядок"("разрушение", "смешение"->"смерть").
Понятие "логос", в русском языке, понимается соответственно как "определённость"("предсказуемость", "ясность", "последовательность"->"уверенность"), "порядок" ("целостность", "ладность", "соразмерность"->"красота", "здоровье").
Для каждого человека (по-крайней мере, для своей персоны), "хаос" представляет собой "зло", а "логос" представляет собой "благо".
Но можно ли составить абстрактные модели хаоса и логоса?
Попробуем воспользоваться для этого математикой, а также логикой.
Любой человек осознаёт себя в пространстве и во времени.
Симметрично ли "пространство" для любого человека? Да, очевидно, что людям можно преодолевать пространство как вперёд так и назад.
Симметрично ли "время" для любого человека? Нет, очевидно, что не всякий человек может проживать время в обратном направлении.
А есть ли какая-либо объективная структура "пространства", для любого человека?
Общеизвестно что да, все люди осознают себя в трёхмерном пространстве, воспринимая в своём сознании длину, ширину и высоту.
Это пример наиболее объективной упорядоченности (порядка, логоса) в действительной реальности, для любого человека.
Но как формируются три измерения пространства?
Они формируются за счёт полной взаимной ОРТОГОНАЛЬНОСТИ всех измерений друг к другу.
Как математически представляется ортогональность?
Математически ортогональность соответствует перпендикулярности пространственных прямых друг к другу под прямым углом (90 град.). При этом в месте пересечения перпендикулярных (ортогональных) геометрических объектов образуется третий геометрический объект из меньшего на 1 измерения (N-1). Так, например, на пересечении двух плоскостей образуется линия. На ортогональном пересечении двух идеальных плоскостей образуется прямая линия.
Что же даёт прямой угол между геометрическими объектами в математике?
Оказывается прямой угол обеспечивает собственно саму РАЗЛИЧИМОСТЬ (РАЗЛИЧНОСТЬ) двух объектов. Так как, если ортогональность не соблюдается, то математическими теоремами доказано, что в таком случае один из рассматриваемой пары математический объект может быть сведён к другому (из этой пары) рассматриваемых математических объектов. Иными словами два математических объекта не есть истинно два, а есть один объект кажущийся двумя.
Таким образом, математическая идея ОРТОГОНАЛЬНОСТИ даёт ключ к абстрактной модели понятия "логос".
Из математического построения пространственных измерений при помощи ОРТОГОНАЛЬНОСТИ также следует, что если взять взаимоортогональным образом два пространственных объекта одного и того же измерения, то наблюдатель (то есть, проделывающее это сознание) сразу получает построение нового пространственного объекта более высокого (N+1) измерения. Так, например, две взаимоортогональные прямые образуют плоскость. Две взаимоортогональные плоскости образуют объём. Два трёхмерных объекта образуют единый четырёхмерный объект (что, например, проявляется через синергетические эффекты).
То есть, сочетая две принципиально РАЗЛИЧНОСТИ из одного порядка, можно получить одно единостное высшего (на один) порядка.
И, напротив, нарушая ортогональность базисов у какого-либо порядка, субъект осуществляет деструкцию этого порядка до предыдущего (как минимум).
Можно ли аналитически записать разобранный выше объективный закон?
Попробуем для этого использовать логику.
Если взять различности одного порядка, то как их можно сочетать (по-сути - связать)?
Для этого можно взять математическую операцию перемножения ("x").
А как можно записать объекты одного порядка, но приведённые к идеальной различности?
Для этого можно использовать вертикальную (зеркальную, билатеральную) симметрию, применённую к произвольным объектам действительности в их реализации.
Обозначим произвольный объект действительности из какого-либо порядка, например, переменной А.
Рассмотрим эту переменную с математической точки зрения. Тогда справедливо следующее аналитическое выражение:
А = А^(+1) , где знак операции "^" обозначает степень.
Для получения принципиально различности к обозначенной выше переменной А, отображающей действительное, можно взять моделирование реализации принципа вертикальной симметрии к мерной величине, соответствующей переменной А, следующим образом:
А^(-1) .
При такой аналитике, обеспечивается:
1) однопорядковость обоих базисных объектов взаимодействия (так как переменная берётся одна и та же - А);
2) действительность обоих базисных объектов взаимодействия (так как учитывается степень величины - ^);
3) принципиальность различности обоих базисных объектов взаимодействия (так как задействуется принцип вертикальной симметрии - +/- ).
Теперь осуществим перемножение (сочетание) двух суть-различностей из одного того же порядка, записанных математически при помощи переменной А:
А^(+1) х А^(-1) = 1 (**).
Как видно из полученного логически и математически аналитического выражения (**), оно равно единице, которую можно интерпретировать как обозначение образованного таким путём, упорядоченного и определённого двумя базисами, Единства элементарного вида.
Таким образом абстрактной моделью "логоса" и, соответственно, "благого" в форме аналитической записи, вполне возможно является выражение (**).
Теперь нарушим ортогональность (принципиальность различности) базисов в выражении (**) посредством отмены принципа вертикальной симметрии. Например, самое простое - взять не противоположные степени величины, а качественно идентичные. Для этого во втором операнде левой части выражения (**) возьмём знак ("направление") степени возведения переменной А таким же как и в первом операнде перемножения:
А^(+1) х А^(+1) = А х А
А х А = А^2 (***).
Приведём выражение (***) к элементарному виду, упростив его путём сокращения обоих его частей на одинаковую величину равную А. Получим следующее выражение:
А = А = (+1) х А (****).
Перепишем выражение (****) в следующем виде:
(+1) х А + (-1) х А = 0 (*****).
Таким образом, аналитические выражения (*****) и (****) вполне возможно представляют собой записи модели "хаоса" и, соответственно "зла" (с точки зрения конечных сознаний).
ИТАК, получены две конкретные математические модели элементарного вида, выражаемые абстрактными знаками и состоящие из совокупности операндов, операций и частей логических выражений:
Модель логоса: A / A = 1 ( A / а = 1 ).
Модель хаоса: А - А = 0 ( А - а = 0 ).
Можно сделать вывод о том, что по крайней мере в форме концептуальных идей, но записанных и выраженных явно и однозначно, такие (субъективные) явления как "зло" и "благо" - существуют и представлены.
P.S.
Также словесная (вербальная) модель концептуального построения действительных объектов в их реализации, может быть записана тетраграмматоном:
YXWX -> Y = X vv X --> X ^ X = !