Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прояснение Вайу

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Зенер:
"Два типа зурванизма, однако, первоначально были полностью отличны и обрели начало из абсолютно разных источников. Мифологический зурванизм начался с попытки объяснить, что Заратуштра имел в виду, когда говорил, что Святой и Разрушительный Духи – близнецы. ОН полностью соответствует Бесконечности (Времени и Пространству), как единственно возможному «Абсолюту», из которого могли произойти близнецы: это, с одной стороны источник добра, а с другой - зла, света и тьмы, в которых они, соответственно, существуют. Таким образом провозглашается Зурван или Бесконечное Время как отец духов добра и зла, отец света и тьмы. Таким образом, Он создает Ормазда, которого сейчас отождествляют со Святым Духом Заратуштры и который подчиняется Зурвану; сам же Зурван остается тёмной фигурой, в отношении которого разыгрывается космическая драма.   
    Материалистический зурванизм, религия зандиков, однако, сильно отличается от этого. Его ведущая идея такова: бесконечное Время-Пространство, которое само по себе бесформенно, хоть источник всего этого имеет форму, вероятно, имеет Индийские корни, но философское развитие идеи выработано по Аристотелю. Все это, как говорится в Денкарде, неиранское. Оба типа зурванизма, все-таки, представляют собой прямой вызов ортодоксальному дуализму, и оба направлены на его самые слабые места – на его понимание Божественной природы, которая, несмотря на то, что безупречно хороша, все-таки ограничена воздействмем силы зла. Зурванизм приносит новый аспект в зороастризм – аспект вечности, которая не просто бесконечная продолжительность, а состояние вне пространства и времени, и которое, будучи состоянием совершенного покоя, должно также быть источником, из которого исходит всё движение и все действия.
    Ортодоксальность пыталась бороться с этой проблемой и предлагала не одно, а много решений. Результат был таков, что, в конце концов, их жесткий дуализм поддался нетвердому «триализму», в котором было не два начала, а три – Ормазд, хороший Бог, аХриман, Дьявол, и нейтральное начало-первооснова, бесконечное Время-Пространство, которое выше добра и зла и не обладает ни разумом, ни волей."

Где появляется время или пространство, там появляется мера. Но бесконечное вне мер, а потому Зурван мыслится как не-сущее для мира сего; то, что из области Абсолютных. аХриман и Ормазд же мыслятся Предельными уже нашего мира, являясь сущностями его.
Мы можем мыслить Зурвана, так как суть Мысль от него.

0

2

Зенер:
"Поскольку нам предоставляется возможность повторять это снова и снова, Бог Заратуштры создает ex nihilo- (из ничего) – как полагали – мир. Словами другого пророка: «Да будет», и так стало. Как греки, так и индийцы, однако, считали самоочевидным, что ничто не может появиться из ничего. Возможно, именно тогда Господь породил порядки разума и чувств, или же он дает форму вечно существующей первооснове. В Сасанидской ортодоксальности доминировала вторая точка зрения, ее подробно изложили так: «ни одна форма не может быть воплощена в жизнь, так же как не может быть наоборот». "Создание" уже философски неприемлемая точка зрения: проницательность пророка была забыта, и Сасанидские богословы становятся жертвами двух чуждых друг другу философий, которые не имели корни в Иране."

Таким образом, мыслители древности пытались понять - как происходит наш Мир от самого высшего Актора (ВсеВышнего).
Это может быть сотворение из ничего.
Это может быть следствием совокупности порядков сознания ("разума и чувств", порождающих слова).
Это могут быть формы из вечно существующей первоосновы.

В попытке представить ВсеВышнего, мыслители древности "преодолели" наблюдаемые дуальности нашего мира, и сформулировали идею Зурвана (некоего абсолютного).

Как мы можем помыслить абсолютное?
Это можно сделать через математическое понятие "ноль" ("нуль").
Если записать словом, то "0" это есть "ничто" (отсутствие хотя бы чего-либо).

По происхождению, слово absolutus (лат.) означает - законченный, неограниченный, безусловный, совершенный.
То есть абсолютный - это такой, который не имеет границ и условий, это то, что самодостаточно и законченно.
Разумно ли "ноль" считать понятием, обозначающим нечто абсолютное?
Ноль безусловен - во всех случаях он одинаков.
Ноль сам по себе не зависит от чего-либо.
Ноль негативно беспределен, как "отсутствие хоть чего-либо".
Ноль самоцелостен, ибо не имеет реализованных частей: его свойство "суть отсутствие" идеально, его свойство "неделимости" приводится к реальности.
То есть непротиворечиво утверждать, что "ноль" есть модель абсолютного.

0

3

igordex3 написал(а):

Ноль сам по себе не зависит от чего-либо.
.

Странные мыслители если не понимали элементарного что ноль и не значит ничего и применять его к познанию Всевышнего нет смысла.

0

4

Алимхан написал(а):

..не понимали элементарного что ноль и не значит ничего...

Вы правда считаете, что ноль не значит ничего?

А два способа получения ноля:
0 = +X - X
0 = X / oo

по-вашему что-нибудь значат?

0

5

igordex3 написал(а):

Вы правда считаете, что ноль не значит ничего?

А два способа получения ноля:
0 = +X - X
0 = X / oo

по-вашему что-нибудь значат?

Естественно ноль это пустота и ничего не означает, если не верите то выньте из вашего кошелька все деньги чтобы остался ноль и убедитесь, что ноль это ничто, даже есть ругательство на человекообразного что он полный ноль ну тоесть пустота или полный кретин. Потому сравнивать Творца с нулем это просто Его хулить.

0

6

Алимхан написал(а):

Естественно ноль это пустота и ничего не означает, если не верите то выньте из вашего кошелька все деньги чтобы остался ноль и убедитесь, что ноль это ничто, даже есть ругательство на человекообразного что он полный ноль ну тоесть пустота или полный кретин. Потому сравнивать Творца с нулем это просто Его хулить.

Из ваших же слов следует, что понятие "ноль" означает пустоту, то есть значение понятия "ноль" всё же есть.
И если говорить о Творце не через пустоту, то такой Творец не будет Всевышним, а будет из мира сего.
Кроме того, настоящий Творец не может быть поругаем (на Него бесполезно "хулить"); поругаем только не совершенный.

0

7

Как в математике аналитически получают ноль?
Для этого единицу делят на бесконечность:

0 = 1 / оо      (*)

Как в математике получают бесконечность?
Для этого единицы беспредельно (во времени, либо в пространстве, беспредельно долго либо беспредельно краткостно) складывают либо вычитают.
+оо = 0+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+ ...
-оо =  0-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1- ...

Так как единица (чего-либо), являясь отражением реализованных отдельностей действительности, принадлежит "нашему" миру, как явному ( + ), то есть "видимому" (через органы чувств), так и навному ( - ) "невидимому" нами (по различным причинам), то и единица в числителе отношения (*) и бесконечность в знаменателе отношения (*) принадлежат действительной реальности в которой все мы находимся.

При этом в действительной реальности ноль есть лишь идея.
И это идея аннигилирующего совершенного баланса:    -1 + 1 = 0

Зенер:
"Начиная с времен Шапура I, ортодоксия не могла явно отвергать новую философию, которая была имплантирована в восстановленную Авесту. Она могла только попытаться совместить ее со своим дуализмом, насколько было возможно. Правда, во времена Шапура II, Атурпат – сын Махраспанда , однажды победив своих соперников, сделал все возможное, чтобы восстановить более простую дуалистическую веру, в которой был бы минимизирован чисто философский элемент. Так, судя по дошедшим до наших дней высказываниям, которые приписывают ему, он делал акцент в основном на практической нравственности, и кажется, что только в правление Хосрова I был достигнут баланс между верой и разумом. Хосров конечно же считал веру в раскрытые тексты первоначальной, но он также настаивал на том, что веру нужно заменить разумом. Если бы между обоими произошел конфликт, тогда бы решение осталось за авторитетным коллегой Маги. Им бы пришлось решить, как следует интерпретировать и согласовать разные части возрожденной пехлевийской Авесты, которая предположительно все еще содержала чужеродный материал, включенный Шапуром I."

0

8

Зенер:
Что сделали зандики, так это выделили отрывки из Авесты и Зэнда, что совпало с их целями, а также совершенно проигнорировали древнейшие традиционные доктрины. Это показалось для них очень легким заданием, поскольку никогда не существовало четкой границы между тем, что есть Авеста, а именно, «полученный текст» откровения, и что есть Зэнд или «комментарий», оба вместе известные мусульманам одинаково как Авеста и Зэнд или Зэнд и Авеста, которые позже появились в Европейских языках как Зэнд-Авеста. Эти зандики или зурванитские материалисты, к слову, полностью отрицали три Зороастрийских догмы, а именно, существование благого Бога и злокозненного духа, свободу воли человека выбирать между добром и злом, а также воздаяние и наказание каждой душе по её добрым и злым поступкам. Более того, они также верили, что «все вещи – материальны, а духовного не существует».

Так существуют ли "благой Бог" и "злокозненный дух", как утверждает Авеста, и с чем не согласны материалисты ?

Это можно узнать только разобравшись с тем, что такое есть "благой Бог" и что такое есть "злокозненный дух".

Как известно, понятия "благо" и "зло" - это весьма субъективные понятия, для каждого человека они различны и индивидуальны: кто-то заботится о своём разумном, кто-то заботится о своём духовном, кто-то заботится о своём умственном, кто-то заботиться о соём душевном, а кто-то заботится о своём телесном.
С этой точки зрения в общем случае нет особой разницы между благим и злым.

Но если постараться достигнуть объективности в этом вопросе?

Что в нашем мире представляется в любом сознании как безусловное зло? А что представляется как безусловное благо?
Существуют такие древнегреческие понятия как "хаос" и "логос".
В русском языке, "хаос" понимается как "неопределённость"("неизвестность"->"страх"), "беспорядок"("разрушение", "смешение"->"смерть").
Понятие "логос", в русском языке, понимается соответственно как "определённость"("предсказуемость", "ясность", "последовательность"->"уверенность"), "порядок" ("целостность", "ладность", "соразмерность"->"красота", "здоровье").

Для каждого человека (по-крайней мере, для своей персоны), "хаос" представляет собой "зло", а "логос" представляет собой "благо".

Но можно ли составить абстрактные модели хаоса и логоса?
Попробуем воспользоваться для этого математикой, а также логикой.

Любой человек осознаёт себя в пространстве и во времени.
Симметрично ли "пространство" для любого человека? Да, очевидно, что людям можно преодолевать пространство как вперёд так и назад.
Симметрично ли "время" для любого человека? Нет, очевидно, что не всякий человек может проживать время в обратном направлении.

А есть ли какая-либо объективная структура "пространства", для любого человека?
Общеизвестно что да, все люди осознают себя в трёхмерном пространстве, воспринимая в своём сознании длину, ширину и высоту.
Это пример наиболее объективной упорядоченности (порядка, логоса) в действительной реальности, для любого человека.
Но как формируются три измерения пространства?
Они формируются за счёт полной взаимной ОРТОГОНАЛЬНОСТИ всех измерений друг к другу.
Как математически представляется ортогональность?
Математически ортогональность соответствует перпендикулярности пространственных прямых друг к другу под прямым углом (90 град.). При этом в месте пересечения перпендикулярных (ортогональных) геометрических объектов образуется третий геометрический объект из меньшего на 1 измерения (N-1). Так, например, на пересечении двух плоскостей образуется линия. На ортогональном пересечении двух идеальных плоскостей образуется прямая линия.
Что же даёт прямой угол между геометрическими объектами в математике?
Оказывается прямой угол обеспечивает собственно саму РАЗЛИЧИМОСТЬ (РАЗЛИЧНОСТЬ) двух объектов. Так как, если ортогональность не соблюдается, то математическими теоремами доказано, что в таком случае один из рассматриваемой пары математический объект может быть сведён к другому (из этой пары) рассматриваемых математических объектов. Иными словами два математических объекта не есть истинно два, а есть один объект кажущийся двумя.

Таким образом, математическая идея ОРТОГОНАЛЬНОСТИ даёт ключ к абстрактной модели понятия "логос".

Из математического построения пространственных измерений при помощи ОРТОГОНАЛЬНОСТИ также следует, что если взять взаимоортогональным образом два пространственных объекта одного и того же измерения, то наблюдатель (то есть, проделывающее это сознание) сразу получает построение нового пространственного объекта более высокого (N+1) измерения. Так, например, две взаимоортогональные прямые образуют плоскость. Две взаимоортогональные плоскости образуют объём. Два трёхмерных объекта образуют единый четырёхмерный объект (что, например, проявляется через синергетические эффекты).
То есть, сочетая две принципиально РАЗЛИЧНОСТИ из одного порядка, можно получить одно единостное высшего (на один) порядка.
И, напротив, нарушая ортогональность базисов у какого-либо порядка, субъект осуществляет деструкцию этого порядка до предыдущего (как минимум).

Можно ли аналитически записать разобранный выше объективный закон?
Попробуем для этого использовать логику.

Если взять различности одного порядка, то как их можно сочетать (по-сути - связать)?
Для этого можно взять математическую операцию перемножения ("x").
А как можно записать объекты одного порядка, но приведённые к идеальной различности?
Для этого можно использовать вертикальную (зеркальную, билатеральную) симметрию, применённую к произвольным объектам действительности в их реализации.
Обозначим произвольный объект действительности из какого-либо порядка, например, переменной А.
Рассмотрим эту переменную с математической точки зрения. Тогда справедливо следующее аналитическое выражение:
А = А^(+1)      ,  где знак операции "^" обозначает степень.

Для получения принципиально различности к обозначенной выше переменной А, отображающей действительное, можно взять моделирование реализации принципа вертикальной симметрии к мерной величине, соответствующей переменной А, следующим образом:
А^(-1)       .

При такой аналитике, обеспечивается:
1)  однопорядковость обоих базисных объектов взаимодействия (так как переменная берётся одна и та же - А);
2)  действительность обоих базисных объектов взаимодействия (так как учитывается степень величины - ^);
3)  принципиальность различности обоих базисных объектов взаимодействия (так как задействуется принцип вертикальной симметрии -  +/- ).

Теперь осуществим перемножение (сочетание) двух суть-различностей из одного того же порядка, записанных математически при помощи переменной А:
А^(+1) х А^(-1)  = 1              (**).

Как видно из полученного логически и математически аналитического выражения (**), оно равно единице, которую можно интерпретировать как обозначение образованного таким путём, упорядоченного и определённого двумя базисами, Единства элементарного вида.

Таким образом абстрактной моделью "логоса" и, соответственно, "благого" в форме аналитической записи, вполне возможно является выражение (**).

Теперь нарушим ортогональность (принципиальность различности) базисов в выражении (**) посредством отмены принципа вертикальной симметрии. Например, самое простое - взять не противоположные степени величины, а качественно идентичные. Для этого во втором операнде левой части выражения (**) возьмём знак ("направление") степени возведения переменной А таким же как и в первом операнде перемножения:

А^(+1) х А^(+1)  =  А х А
А х А  =  А^2                           (***).

Приведём выражение (***) к элементарному виду, упростив его путём сокращения обоих его частей на одинаковую величину равную А. Получим следующее выражение:

А = А = (+1) х А                      (****).
Перепишем выражение (****) в следующем виде:

(+1) х А + (-1) х А = 0             (*****).

Таким образом, аналитические выражения (*****) и (****) вполне возможно представляют собой записи модели "хаоса" и, соответственно "зла" (с точки зрения конечных сознаний).
ИТАК, получены две конкретные математические модели элементарного вида, выражаемые абстрактными знаками и состоящие из совокупности операндов, операций и частей логических выражений:

Модель логоса:   A / A = 1  ( A / а = 1 ).
Модель хаоса:    А - А = 0   ( А - а = 0 ).

Можно сделать вывод о том, что по крайней мере в форме концептуальных идей, но записанных и выраженных явно и однозначно, такие (субъективные) явления как "зло" и "благо" - существуют и представлены.

P.S.
Также словесная (вербальная) модель концептуального построения действительных объектов в их реализации, может быть записана тетраграмматоном:
YXWX    ->    Y = X vv X    -->    X ^ X = !

0

9

Зенер:
Пехлевийские слова, которые обозначают «духовное» и «материальное», в этом контексте, менок и гетиг , произошли из авестийских слов mainyu и gaethya. Майнью произошло от того же корня, что и латинское mens, а на современном английском разум: это то, что думает, выбирает и желает, то, что выделяет по-настоящему духовных богов, так же как и человека из всех остальных существ. Gaethya произошло от корня gay-, jay-, что значит «жить», оно обозначает все, что обладает физической жизнью, а поскольку Зороастрийцы «класического» периода считали все материальные вещи в каком-то смысле живыми, gaethya стало обозначать «материальное». А потому эти два слова стали связывать именно с тем, что называли «духовным» и «материальным» в других ближневосточных религиях.
С введением Аристотелевской терминологии, однако, эти простые религиозные концепции стали запутанными. «Материя» для Аристотеля была сама по себе таким нечетким понятием, что о ней вряд ли можно сказать, что она вообще существовала, пока не получала «форму». Таким образом, классической парой антонимов для него являлись не материя и дух, а материя и форма. Достоверно, что иранцы нашли подходящие слова отличные от менок и гетех, чтобы выразить эти идеи, но они дали новое определение меноку и гетегу согласно Аристотелевским принципам. Потому как менок или духовную сторону человека, которая включает разум, волю и сознание, рассматривали как нематериальное; слову дали определение со значением «единая, несложная субстанция с частями, невидимыми и неосязаемыми», а поскольку Аристотелевская «материя» была тоже невидима и неосязаема, «материю» в своей первоначальной незрелой форме тоже описывали как менок. Таким образом, существует три формы менока: два менока или «Духа» ортодоксальной теологии, ни один из которых не есть материальная причина материального и физического мира, и третий менок, который есть абсолютно несформированная первичная материя аристотелевской философии, невидимый источник всех материальных вещей. Армянский историк Эзник из Кольба обратил внимание на это несоответствие и отметил, что зороастрийцы были разделены на секты, среди которых были такие, которые признавали два первоисточника, в то время как другие признавали три. К слову, даже совершенно ортодоксальное значение создания допускает существование третьей сущности между Ормаздом, который обитает наверху в свете, и Ахриманом, который скитается внизу в тьме. Эта сущность - Пустота, по другому называемая Вай.
«Вай» это пехлевийская форма древнего божества Вайу, используемая для обозначения «пустоты», которая разделяет божественные огни сверху и адскую тьму снизу. Мы возвращаемся к этому мифологическому значению создания, рассмотрев различные философские интерпретации создания, сохраненные в Денкарде. Некоторые из них опасно близки к позиции зандиков или материалистических зурванитов.

По всей видимости древние персы знали как полностью различить духовное и материальное, но они перестали видеть в них исходных причину материализации (реализации действительности).
Древние греки же поставили вопрос об оформлении (идеей) и содержании (материи) при реализации объектов действительности.
Тем не менее, и тех и других интересовал вопрос о том КАК именно происходит материализация. И если персы при этом предполагали участие кого-то третьего, то Аристотель рассматривал две причинностные составляющие.

Однако, прежде всего возникает вопрос - что есть такое "материализация" по своей сути?

Материализацию, пожалуй, удобно понять через слово "воплощение". Оно означает буквально "реализацию во плоть".
Таким образом материальные объекты это то, что ощущается в сознании определённого субъекта, как нечто плотностное, фиксируемое органами чувств.
Насколько пОлно люди в своём сознании могут отобразить тот или иной материальный объект?

У людей всего 5 материальностных органов чувств. Человек обычно мыслит себя в окружающем мире только в 3-х пространственных измерениях и только в прямом направлении времени. Органы чувств людей "обнаруживают" лишь ограниченные диапазоны величин того или иного конкретного ощущения из вне. Так, например, люди слышат своим слуховым биологическим аппаратом звуки только лишь в диапазоне частот примерно от 20 до 20000 Гц. Психика людей вносит в ощущения из вне индивидуальные искажения (страхи, влечения...). Ум людей обычно вносит в информацию из вне индивидуальные ошибки (суждения, представления...). И даже научное измерение физических величин внешнего мира ограничивается в своей точности разрешающей способностью измерительных приборов.
То есть люди отображают в своём сознании объекты действительной реальности далеко не пОлно. Это происходит всегда посредством моделей, идей, притом - субъективных.
Можно сказать, что объекты действительной реальности для конечного (реализованного) сознания всегда ограничены и относительны.
Ограничены они количествами и качествами, относительно самого субъекта.

Но как воспринять материализованное более полным образом, менее частно и более фундаментально?
Для этого очевидно надо уменьшать, для реализованного сознания, ограничения и относительности. Надо задействовать бОльшую объективность, объективизацию.
Так, например, если производить измерения в бОльшем диапазоне частот и с лучшим разрешением, то объективность измерений возрастёт.
Так, если соотносить воспринятые сведения не только с собой, а с как можно большим количеством лиц (и даже - существ), то объективность восприятия возрастёт.

Гипотетически можно представить существо, воспринимающее безграничные количества безграничного числа качеств, соотнесённых со всем реализованным. Таким образом, это существо будет максимально объективным, по определению.
Тогда можно непротиворечиво сказать, что такое существо является абсолютным.
Но так как указанное существо предполагается реализованным (реальным), и всех реализаций может быть конечное количество, то ОНО получается хоть и абсолютным, но находящимся во внеабсолютном.

Но что же такое "материализация" (воплощение) по своей сути?
Если Дух это есть активное неплотностное, то Материя это есть пассивное плотностное.
Если Дух это упорядочивающее действующее, то Материя это энтропийное пребывающее.
Если Дух "потоково" создаёт, то Материя "вакуумно" присваивает.

Таким образом, непротиворечиво можно сказать, что воплощение - это есть реализация Духа как логоса в Материи, с последующим нарастанием хаоса внутри созданного. В результате чего любое реализованное (созданное), проходит свой явленный жизненный цикл посредством четырёх общеизвестных этапов: рождение, созревание, увядание и смерть.
С точки зрения Субъективности - рождение и созревание есть "благо", а увядание и смерть есть "зло".
С точки зрения Объективности - и рождение, и созревание, и увядание, и смерть необходимы.

А раз Дух порождает логос, а Материя порождает хаос, то субъективно Духу приписывают благость, а Материи приписывают злость.
Однако именно в Субъективности осуществляется Жизнь.
И как только субъект становится слишком объективным, он умерщвляет себя на текущем уровне своего реализованного ранее явления.

Прав ли Аристотель в вопросе про процесс материализации?
В количестве действующих "лиц" у него видно только двоих, но один из двоих это Форма, а она не несёт в себе действия, в ней нет Причины.
Древние персы видели актора создавания в Духе Ормазде, а актора порушения в Духе аХримане, но Причиной материальности их не считали.
Однако у древних персов, так или иначе, говорилось ещё о двоих "лицах" - о Зурване и Вайу. И по всей видимости, много ранее Зурван считался той самой Первой Причиной Реализаций. При этом Вайу как само собой разумеющееся не замечают, ведь Он(Она) между Ормаздом и аХриманом, которые есть братья-близнецы порождённые Зурваном.

0

10

Зенер:
Менок, мы узнаём, использовал в совсем новом смысле невидимую и неосязаемую первичную материю, она - несложная и лишенная частей, называется рас, «круг». Колесо кажется очень странным названием для того, что Аристотель бы назвал «первичной материей», а потому требуется объяснение. Но все же в других местах, это слово используется для обозначения «круга» небес, божественной сферы, в которой содержится все материальное создание. Эту «божественную сферу» или небесный свод представляют как заключающую в себе все материальное создание. Она – макрокосм по образу которой сделан человек, микрокосм; полностью сформировавшись, она – вселенная, «мир» или гетиг.
Материя, однако, не может быть ни создана, ни уничтожена, а потому, первичная материя, та, которая лишена частей и формы, тоже называется рас, «колесо». Сама по себе вечная, она источник всего становления. Она - бесконечное Время-Пространство, как упомянуто в Авесте Зурван Акарана. Пространство – это предпосылка материи, а Время - это ее вечность, и без бесконечного Времени-Пространства не было бы сотворения. Слово «сотворение», конечно же, подразумевает создателя (творца) и в большинстве космологических отрывков в Денкарде Ормазд выступает творцом, который производит свое сотворение из первичной материи; он дает форму бесформенному континууму Времени-Пространству. Все же есть два отрывка, в которых вообще нет ссылки на творца; весь процесс сотворения представлен как автоматический процесс «становления» из единого, неопределенного и бесконечного Времени-Пространства. Время-Пространство – первичная «материя», от которой берут начало все «становления». «Становление» возможно не лучший перевод слова "бавишн", которое, кажется, предназначено для обозначения переходного существа, с которого начался весь эволюционный процесс, ведь его также называют «семя» или «семя семян». Даже если так, оно следует за Временем-Пространством и исходит из него. Весь процесс эволюции от первичной материи (Времени-Пространства) и до полностью развитой Вселенной, по-видимому, происходил в четыре этапа. Они называются - «становление», «процесс становления», «стабилизация становления», и, наконец, «мир» - гетиг. Эта схема вещей, которая не упоминает о творце Боге, разумеется, совершенно незороастрийская; это чисто материалистическая и механистическая интерпретация вселенной, но все же она бросает тень на священные писания, так как использует фразу «как сказано в Религии». Эта «Вера», очевидно, не является той Авестой, какая нам известна; она может только ссылаться на Греко-Индийские писания, импортированные в Сасанидскую Авесту Шапуром.

Здесь видно, что для древних персов понимание Вайу стало синонимичным сущности аристотелевской "первичной материи". Так пустота между Ормаздом и аХриманом стала мыслиться как нечто несоздаваемое, неуничтожимое, без частей и формы, представляемое символом "колесо" от авестийского слова "рас". Она сама по себе вечная и является источником всего материализованного становления. Она считалась бесконечным временем-пространством, без которого не возможно сотворение. При этом в качестве Творца, у древних персов выступает Ормазд, производящий свои творения из первичной материи. И Он даёт форму материи.
Значит Вайу была раньше творца-Ормазда?
И значит Ормазд был порождён Зурваном в Вайу (раз Она окружает Зурвана будучи доступной Ему)?

Все четыре "лица" глобального действа, обозначенные в священных писаниях древнего домусульманского Ирана - Зурван, Ормазд, аХриман и Вайу очевидно являют собой какие-то различные сутевые качества.
Однако Зурван и Вайу были раньше Ормазда и аХримана, которые суть Духи. Духи, соответственно логоса и хаоса.

Про Вайу говорится, что Она как колесо вырождена (пустой центр), и неразделённа (нет частей).
Но колесо (окружность) в пространстве всегда должно быть ограничено определённым радиусом, иначе колеса не будет.
А вот во времени, функция колеса (окружности) ничем не органичена, из-за её(окружности) замкнутости (от условного своего начала к периодичностному концу).
То есть получается, что сама по-себе Вайу может существовать бесконечным временем, но не может существовать бесконечным пространством!

Ормазд создаёт свои творения, воздействуя на Вайу, формирует задействуя Её.
Но как такое может быть? Как она вообще способна принимать Его воздействия, за счёт чего?

0