Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прояснение Вайу

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

igordex3 написал(а):

Из ваших же слов следует, что понятие "ноль" означает пустоту, то есть значение понятия "ноль" всё же есть.

В понятиях людей ноль есть но как пустота его нет, в мире вообще нет пустоты.

igordex3 написал(а):

И если говорить о Творце не через пустоту, то такой Творец не будет Всевышним, а будет из мира сего.
Кроме того, настоящий Творец не может быть поругаем (на Него бесполезно "хулить"); поругаем только не совершенный.

Как раз наоборот Всевышний вне этого мира ибо он есть просто изделие Его рук как и все что в нем, а Сам Он более этого всего как и мы люди более любого нашего творения. Поэтому если меньшее считает себя выше Всевышнего и высказывается как то пренебрижительно против Всевышнего это вызывает справедливый гнев Его и Он устраивает этому пустому и глупому миру потопы и уничтожения чтобы думали на кого рот открывают.

0

12

igordex3 написал(а):

Материализацию, пожалуй, удобно понять через слово "воплощение". Оно означает буквально "реализацию во плоть".
Таким образом материальные объекты это то, что ощущается в сознании определённого субъекта, как нечто плотностное, фиксируемое органами чувств.
Насколько пОлно люди в своём сознании могут отобразить тот или иной материальный объект?

Насколько мне известно зороастризм рассматривает плоть как тюрьму или что то скверное и где смысл тогда реализовываться в плоть?

А если уж Всевышний облек нас в плоть и все живое вокруг то может быть зороастризм заблуждается?

В исламе вообще зороастрийцы считаются как что то нечистое но допустимое жить в рабстве с ограничениями конечно и знаками кто есть кто чтобы правоверный мусульманин не осквернился приветствием или прикосеновением к нечистому христианину или зороастрийцу и уж не дай аллах к иудею которые вообще считаются потомками свиней и обезьян, но поскольку зороастриец помог пророку Мухаммаду в битве у Медины с Мекканцами дельными советами то пророк милостиво позволил им жить как зими.

0

13

Алимхан написал(а):

Как раз наоборот Всевышний вне этого мира ибо он есть просто изделие Его рук как и все что в нем, а Сам Он более этого всего как и мы люди более любого нашего творения. Поэтому если меньшее считает себя выше Всевышнего и высказывается как то пренебрижительно против Всевышнего это вызывает справедливый гнев Его и Он устраивает этому пустому и глупому миру потопы и уничтожения чтобы думали на кого рот открывают.

Как видно из ваших слов "Алимхан", вы представляете себе ВсеВышнего как некоего деспота, который есть персона, то есть вы думаете о ВсеВышнем как о Господе. Но может ли быть персона выше всего?

Зачем ВсеВышнему отслеживать кто и как о нём высказывается?
Зачем ВсеВышнему обижаться и устраивать потопы и уничтожения.

Обижаются только лишь несовершенные персонажи, так как у них есть несовершенства (кривь).

0

14

Алимхан написал(а):

Насколько мне известно зороастризм рассматривает плоть как тюрьму или что то скверное и где смысл тогда реализовываться в плоть?

А если уж Всевышний облек нас в плоть и все живое вокруг то может быть зороастризм заблуждается?

Хороший вопрос, спасибо.

Всё зависит от того, на каком из четырёх этапов "жизни" вы наблюдаете воплощенное существо.
Если существо молодое, то его плоть только формируется в соответствии с его метафизическим планом.
Если существо зрелое, то его плоть оптимальна и готова для продолжения в физической жизни.
Если существо увядает, то его плоть постепенно порушается.
Если существо умирает, то его плоть есть загнивающая скверна.

Если человек достаточно духовен (нравственен) и понимает, и хочет больше не облекать себя во плоть, то он сможет больше не возвращаться в этот мир, где скверна появляется.

0

15

Зенер:
"Эта четырехэтапная схема эволюции, каким бы ни был ее источник, повторяется в Денкарде снова и снова, и были сделаны попытки поместить ее в строгие дуалистические рамки. Три этапа, которые предшествуют появлению полностью дифференцированного космоса - становления, процесса становления и стабилизации становления – в других местах приравниваются соответственно двум из четырех «природных состояний», жаре и влаге, четырем элементам (огонь, воздух, вода и земля) и органической жизни, какая проявлена в животных и людях. Опять же «становление», которое есть жара и влага, называется «первичной материей», «несформированной, источником всех материальных форм»; «процесс становления», который есть четыре элемента - «переходная материя» или «потенциальная форма»; «стабилизация становления», по определению «форма без материи», - «окончательная материя».
Чтобы еще больше сбить с толку, «процесс становления» также называют «первой формой», а «стабилизация становления» - «второй формой», в то время как живые существа названы термином «третья форма». «Материя» и «форма», разумеется, основываются на Аристотелевской философии, но в Денкарде автор похоже не всегда понимает, что означают эти термины и часто использует их наугад. Терминология – Аристотелевская, но эволюционная космогония, с которой мы встречаемся, кажется подобной Денкарду. По сути, она кажется ближе Индийской мысли, в особенности к Майтрей Упанишаде, в которой тоже различаются три этапа в эволюционном процессе, чем Аристотелю.
Два отрывка из Денкарда, из которых мы взяли эти оригинальные эволюционные идеи, почти неотличимы от механистического материализма зандиков, так как они имеют дело исключительно с развитием материального мира, и ничего не говорят о духовности. Только в их последнем предложении есть упоминание о добре и зле. «Из мира (гетиг)», мы читаем, «(происходят) особые вещи и личности, а также их действия или, как учит Вера: «Из мира произошло то, что срослось в два Духа – праведность и греховность». Это, предположительно, является отступлением от традиционной ортодоксальности, но все же вызывает сомнения, поскольку, несмотря на то, что упоминаются «два Духа», которые есть «Ормазд» и «аХриман» (хоть о них не было сказано ни слова), подразумевается, что добро и зло, праведность и греховность первоначально тоже происходят от полностью дифференцированного и индивидуализированного материального «мира». Мы вращаемся в кругу идей, в которых нет места Ормазду и аХриману."

Рассмотрим прямые слова из Денкарда:
"... как учит Вера: «Из мира(гетиг) произошло то, что срослось в два Духа – праведность и греховность»...".

Теперь вспомним следующие замечания:
"... Ортодоксальность пыталась бороться с этой проблемой и предлагала не одно, а много решений. Результат был таков, что, в конце концов, их жесткий дуализм поддался нетвердому «триализму», в котором было не два начала, а три – Ормазд, хороший Бог, аХриман, Дьявол, и нейтральное начало-первооснова...";
"... Gaethya произошло от корня gay-, jay-, что значит «жить», оно обозначает все, что обладает физической жизнью, а поскольку Зороастрийцы «класического» периода считали все материальные вещи в каком-то смысле живыми, gaethya стало обозначать «материальное»...";
"... Хосров конечно же считал веру в раскрытые тексты первоначальной, но он также настаивал на том, что веру нужно заменить разумом...".

С учётом замечаний, перефразируем приведённую выше цитату из Денкарда, в стремлении понять больше:
- "Как учит Разум: "Из материального начала-первоосновы произошло то, что срослось в два Духа - праведного Ормазда и греховного аХримана".

На первый прямолинейный взгляд, получившаяся мысль является полноценной теоретической основой любой чисто материалистической концепции мира. Что может привести к связыванию сознания материальным, и в результате этого - к разрушению, поддерживающей мир и гармонию духовности.

Но если, разобрать получившуюся мысль разумно и целостно, то можно увидеть нечто новое и более позитивное.

Итак, предположим, что материальное начало-первооснова это Вайу (материальная пустота - "материальностность").
Как видно из перефразированного текста, Вайу послужила не то Причиной, не то Источником двух реализованных Духов различных качеств.
При этом два Духа образуют нечто, что "срощено".
Срощенное же всегда как результат представляет собой Единство (= 1).
Но возникают два вопроса, во-первых - почему из "пустой" и "неделимой" Вайу возникли два великих Духа, а не один (или, например, не три (и более))?
И во-вторых, откуда для порождения из себя, Вайу "взяла" действие, импульс, направленность ведь она мыслится как суть пребывание, нейтральность, смешение.

Оба поставленных вопроса могут разумно разрешаться только в том случае, если предполагать наличие ещё одного участника процесса возникновения Ормазда и аХримана. Это скрытое "лицо" очевидно не имеет исходной опосредованной (при помощи чего-либо иного) связи с Вайу, и находится (как и Вайу) в отдельности, в одинокости, в самости.
И тут нужно вспомнить о Зурване, о той самой "тёмной фигуре".

Раз Зурван и Вайу по каким-либо причинам, но отдельности, значит по важности в процессе реализации Ормазда и аХримана Они равны.
Иначе говоря, хоть Вайу и Зурван опосредованно исходно не связаны друг с другом (= 0) (в противном случае Они были бы не абсолютными каждый), Они тем не менее реализовывают совместно.
Но за счёт чего так получается?

А если предположить, что Зурван есть абсолютная противоположность Вайу? Иначе говоря:  " В - З = 0 ". И связываться они могут непосредственно:  " В = З ".

Тогда получается, что Зурван по своим качествам должен "противостоять" Вайу, быть суть активным, действующим, устремлённым, делимым (то есть - иметь части), упорядоченным (о-формленным).

Наглядным примером совершенного упорядочивания служит идея прямой линии.
Направленная же прямая линия - это вектор.
Для того чтобы в принципе можно было задать направление элементарного вектора, минимально необходимы две точки. Тогда можно будет указать, что направление идёт от условно первой ко второй точке самого вектора, или наоборот.
В этом случае, точки вектора наделяются различными значениями (1 -> 2, или 2 -> 1 ). У прямой ненаправленной линии же все её точки равнозначны.
Таким образом, фундаментально направленность имманентно существует двумя, опосредованным способом (при помощи некоего иного), связанными сущностями, которые не могут быть равными, но равнозначимы (для осуществления устройства вектора).
Неравность возникает потому, что сущности составляющие вектор должны быть объективным способом субъективностно "расставлены" по-порядку следования одной сущности относительно другой, иначе не будет направленности.

При всём сказанном надо помнить о том, что и Вайу и Зурван мыслятся как первейшие и крупнейшие, которые раньше и больше Ормазда и аХримана.

Теперь рассмотрим вопрос, каким временем существует вектор, будучи действительной идеей.
Всё строение вектора как такового создаётся изначально, и направленность вектора уже заложена в нём.
Поэтому времени для осуществления самой направленности вектора не требуется, его (времени) использование на это будет равно нулю.
А какой длины может быть вектор в пространстве?
Если под пространственной длиной понимать разность между наибольшей координатой, принадлежащей вектору и наименьшей его координатой, то в случае идеального вектора, обе его координаты могут быть произвольными (любыми).
Таким образом, можно сделать вывод, что идеальный вектор (который можно взять как математическую модель Зурвана) может сам по себе существовать бесконечным пространством, но не может существовать бесконечным временем.

Далее необходимо рассмотреть ещё один важный вопрос - что же собой представляет то, что субъективностно определяет порядок следования первой составляющей идеального вектора относительно второй (другой).
Иными словами - кто и как из ненаправленной произвольной прямой порождает направленный вектор (чтобы осуществлялось такое свойство Зурвана как "действие" ("направленность")).
Во-первых, этот некто связывает собой две сущности, будучи иностью для них, в результате чего осуществляется строение некой общности, в которой участвуют три главных элемента: два сравниваемых и один сравнивающий.
Во-вторых, сравнивающий своим собственным решением (Субъект), ставит одного из сравниваемых первым, а другого - последним, детерминируя две сущности (величины) - первой и другой.
И если сравнивающему назначАть не две сущности (величины), а лишь в количестве одной, то тогда нельзя осуществить "упорядочивание" (другое свойство Зурвана), так как одна сравниваемая величина сама с собой тождественна и сама по себе не направлена, а сам сравнивающий иностен по отношению к рассматриваемой величине (сущности), а потому - не сравним с последней.

При рассмотрении идеального вектора НЕ в элементарной форме, а в общей (с учётом возможных величин и количеств сущностных составляющих такого вектора), можно увидеть, что при назначении для сравнения первой составляющей, её величина может быть задана сравнивающим произвольно, и затем служит отсчётной мерой при назначении другой составляющей. То есть для сравнивающего Субъекта первая составляющая сравнения это не просто произвольная величина, а назначенная Им самим точка отсчёта с определённой величиной осуществления счёта. И если вторую составляющую Субъекту возможно назначать объективно (определяя любую (неограниченную) длину вектора), то первую составляющую Субъекту можно назначить только лишь директивно конкретизировав её (определив её конкретно посредством Себя, своей волею).
Таким образом, для сравнивающего, при осуществлении фундаментального сравнения в произвольности, Его первый выбор не может быть объективным (невовлечённым). А потому первая величина (сущность), при сравнении, несёт в своём значении качественность выбора, значимость, мерность последующих отсчётов, неформальность. Следует также отметить, что первый выбор (по своему количеству) может быть только один.
Выбор же другой составляющей идеального вектора в общей форме, уже будет с учётом осуществлённого первого выбора, и может быть также произвольной величины, но может быть (в общем случае) по количеству - НЕ один (а потому - может быть осуществлён в наиболее общей форме (более объективно) - как бесконечность). Отсюда следует, что другая составляющая строимого сравнения, несёт в своём значении количественность выбора (счётность), меры последующих отсчётов, относительную формальность.

В обычной жизни есть несколько примеров рассмотренной ситуации.
Так, например, есть такая качественность как "свет" (он может быть (ЕСТЬ), а может не быть (НЕТ)).
Эта качественность проявляется такой материальностной количественностью - как "цвет".
Реализующихся световых цветов может быть бесконечное количество (аналоговая величина), хоть людьми и выделено (посредством вещественной призмы) семь объективизированных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Более современный анализ позволил свести количество объективизированных цветов к трём - красному, зелёному, фиолетовому.
Приведённый пример в точности справедлив и для такого явления, как гласный (явленный) звук, с его семью нотами (тонами).

Зурван, будучи наибольшим пространственностно, мыслится существующим как вся возможная (бесконечная) целостность всех возможных векторов ("первых выборов", выборов мерностей, качеств) с соответствующими потенциальными (не конкретизированными) бесконечными количествами. То есть Зурван существует мерностями, качествами, будучи источником действия, сосредоточения, упорядоченности. Он не вырожден, имеет бесконечное количество объединённых в Себе, различных качеством частей, мгновенен (вне материализации потенциальных заложенных количеств), то есть Он сам по себе - вне времени.
Вайу, будучи безмерной по времени, по своим качествам и свойствам возможна как противоположность Зурвану, что следует из-за осуществлённой реализации двух "срощеных" великих Духов, которые перманентно материализовывают и разрушают объективную и субъективные действительности.
Если Зурван - это направленность, энергичность, потентность, потоковость, субъектность, то Вайу - это ненаправленность, инертность, тленность, распределённостность, объектность.
Если Зурван существует бесконечной единостью (как Единство), то Вайу существует бесконечностью одиностей (как Одинство). Но по отношению один к другому, Зурван и Вайу существуществуют как Одинство ( 0 = В - З ), и потому любая часть Единства от Зурвана может непосредственно связываться с любым количеством из Одинства от Вайу, за счёт совместной конкретизации потенциальных количеств при качествах Зурвана, и одномоментно - материальностной реализации соответствующих качеств количествами Вайу (что есть - осуществление о-формления материи).
Вайу может быть представлена как идеальный абсолютный Объект.
Зурван представляется как идеальный абсолютный Субъект.

Ещё раз обратим внимание на перефразированную фразу из Денкарда:
"Как учит Разум: "Из материального начала-первоосновы произошло то, что срослось в два Духа - праведного Ормазда и греховного аХримана".

С учётом рассмотренной выше информации, можно оценить происхождение (реализацию) двух великих Духов, как Акт проникновения Зурвана в Вайу путём самоограничения Зурвана с вынесением (трансценденцией) части Его качеств для заполнения материальностными количествами (0 -> oo). В результате первой части этого Акта возникает первый Логос (Задумка) всей будущей материальной сферы, которая относится именно к данному Акту, а также одномоментно образуется первый Хаос (материальностная первосубстанция) всей будущей этой материальной сферы. Логос это вся совокупность выделенных Зурваном из себя качеств. Хаос - это совокупность всех будущих реализовываться количеств при соответствующих, выделенных конкретно, качествах.
Первые Логос и Хаос, как сказано, "срощены". И действительно, как выше было показано, в Зурване исходя из Его природы есть Субъектность связывающая первую и другие свои части. То есть реализованные Первые Логос и Хаос (Ормазд и аХриман) связаны имманентным Принципом Зурвана, и сосуществуют как Единство взаимодополняющих Первых Духов
( 1 = А / О ).
Ормазд есть Дух упорядочивающий, аХриман есть Дух смешивающий.
Ормазд есть Дух различающий, аХриман есть Дух уравнивающий.
Ормазд есть Дух связывающий, аХриман есть Дух отделяющий.
Ормазд есть Дух расширяющий, аХриман есть Дух сокращающий.
Ормазд есть Дух ясности, аХриман есть Дух тьмы.

При всём этом аХриман не есть Объект, как его "мать" Вайу, так как Он имеет "отрицательную" ("негативную") взаимосвязь через Зурвана со структурой отделённых к реализации качеств и со всем воплощённым как целым ( 1 ), обладая "обратным" желанием, при этом не обладая упорядоченностью.

Теперь наконец можно ответить на вопрос:
Как Ормазд создаёт свои творения, воздействуя на Вайу, формирует задействуя Её?
Ответ на этот вопрос здесь достаточно очевиден - "механизм" взаимодействия Вайу и Ормазда точно такой же как и между Вайу и Зурваном, так как Ормазд это просто выделенная часть Зурвана.
Но возникают два дополнительных вопроса:
Ормазд сам выделяется из Зурвана, или же именно Зурван отделяет от себя часть, которая "снизу" именуется Ормаздом. За кем решение в совершенной иерархии качеств, за целым или за частью?
И почему вообще происходит акт отделения, по какой причине?

0

16

igordex3 написал(а):

Как видно из ваших слов "Алимхан", вы представляете себе ВсеВышнего как некоего деспота, который есть персона, то есть вы думаете о ВсеВышнем как о Господе. Но может ли быть персона выше всего?

Я представляю себе Всевышнего как Творца сотворившего все ради Себя чтобды творения были примерно подобными по правилам жизни и заповедям морали как и Творец для этого и творился весь мир чтобы учиться Его заповедям и служить Всевышнему получая за это жизнь и блага для продолжения служения и личного совершенства, но Сам Всевышний не является чем то подобным всему сотворенному и гораздо выше всего потому и является Господином и правителем который выше всего и всех ибо они все сотворены Им и для Него.

igordex3 написал(а):

Зачем ВсеВышнему отслеживать кто и как о нём высказывается?

Чтобы помогать тем кто мудр становиться еще мудрее и наказывать и убивать тех кто глуп и невежественен и не желает учиться и совершенствоваться тоесть вырывать сорняки. Тоже самое как и в любой школе учителя поставлены следить и исключать тех кто не хочет учиться разными методами вплоть до отправления в специнтернаты и зоны чтобы мусор не мешал давать знания другим.

igordex3 написал(а):

Зачем ВсеВышнему обижаться и устраивать потопы и уничтожения.

Для очистки мира от злых и тупых творений.

0

17

igordex3 написал(а):

Хороший вопрос, спасибо.

Всё зависит от того, на каком из четырёх этапов "жизни" вы наблюдаете воплощенное существо.
Если существо молодое, то его плоть только формируется в соответствии с его метафизическим планом.
Если существо зрелое, то его плоть оптимальна и готова для продолжения в физической жизни.
Если существо увядает, то его плоть постепенно порушается.
Если существо умирает, то его плоть есть загнивающая скверна.

Если человек достаточно духовен (нравственен) и понимает, и хочет больше не облекать себя во плоть, то он сможет больше не возвращаться в этот мир, где скверна появляется.

Откуда человеку во плоти быть духовным если все рождаются в разных условиях и с разным образованием и доступностью к духовным знаниям? Например некто рожден в горах кавказа, школа в 17 км притом начальная, мулла только приезжий раз в пол года, есть старейшина но он почти неграмотен и никаких языков не знает сам окончил в каферской безбожной школе 8 классов что может человек молодой узнать или образовываться в таком мире? И это заметьте не самый плохой вариант жизни я знаю и гораздо худшие варианты, так какова вероятность что духовности будет научен этот человек и притом верно?

0

18

Алимхан написал(а):

Откуда человеку во плоти быть духовным если все рождаются в разных условиях и с разным образованием и доступностью к духовным знаниям?

По моему накопленному мнению, на формирование духовности (или же "испорченности") человека в его текущей жизни влияют три фундаментальных воздействия:
1. СЕМЬЯ (внутреннее сообщество этого человека),
2. ОКРУЖЕНИЕ (внешние условия социальной и природной среды),
3. КАРМА (совершенствования и разложения "души" человека в её прошлых жизнях).

Всё это воздействует одновременно и комплексно. И примерно в 1 проценте из 100 мы можем увидеть высоко духовного человека.

Даже если у человека нет доступа к образованию или духовным знаниям (что обусловлено текущим ОКРУЖЕНИЕМ), то на него всё равно воздействует СЕМЬЯ и КАРМА. И если семья живёт в ладу, и в ней соблюдаются нравственные правила, и если карма человека не отягощена прошлым попранием логоса, то человек получится нравственным (чистым, духовным).

0

19

Алимхан написал(а):

...И это заметьте не самый плохой вариант жизни я знаю и гораздо худшие варианты, так какова вероятность что духовности будет научен этот человек и притом верно?

К этому вопросу у всего человечества выработалось три подхода:
1. человек с рождения является злом, и его можно научить нравственным правилам,
2. человек с рождения является добром, и его нужно лишь не "ввести во зло",
3. человек с рождения является "нейтральным", и его можно как обозлить, так и сделать добрым.

Всё это очень сложные вещи. Так как у нас есть не просто человек, а есть мужчина и женщина, есть люди разных рас, есть люди разных религиозных идей, которые представляют Бога каждый по-своему.
Наиболее проработанные метафизически религии утверждают, что на Земле рождаются люди двух типов - от "князя мира сего" и от Бога, и что первые соответственно не могут обладать духовностью априори.
Более того, даже период текущей жизни человека обычно влияет на его нравственный уровень.
Какие-то катастрофические события в жизни человека также могут повлиять на уровень его духовности, он может как духовно опуститься так и возвыситься.

И к вопросу что есть верно и что есть не верно.
С точки зрения осознанной нравственности(духовности) этот вопрос сводится к тому что есть истинно и что есть не истинно.
Вопрос этот может быть решён только через взращивание внутри самого человека такого явления как ОБЪЕКТИВНОСТЬ.
Искренняя объективность и абстракция (то есть по-сути научный подход) позволяют уйти человеку от ЛЖИ.
Уход от лжи (как непреднамеренной, так и намеренной) позволяет приближаться к Богу.

0

20

Зенер:
"Итак, в Греческой физике есть четыре основных свойства: жара, холод, влага и сухость. Однако, этап, который назван в наших текстах «становление», равняется только с жарой и влагой. Почему же так? Этому есть только одно объяснение: в Иранской традиции. Ормазда отождествляли с жарой и влагой, Ахримана – с холодом и сухостью, поскольку «по природе Ормазд - жаркий и влажный, яркий, благоухающий и легкий», а Ахриман - «холодный и сухой, тяжелый, мрачный и зловонный». Потому, когда ортодоксальность попыталась приспособить чисто физическое значение эволюции вселенной, которое они импортировали из Византии и Индии, под свое собственное понимание, холод и сухость были исключены из группы природных свойств, т.к. считалось, что они составляют сущность Ахримана, а материальный мир был создан Ормаздом, а не Ахриманом. Далее, из четырех элементов именно воздух по Аристотелю есть жара и влага, а воздух или ветер отождествляется с древним богом Вайу, который в ортодоксальной космологии стал Пустотой, которая отделяет царство света от царства тьмы. Эта Пустота – сырье, из которого Ормазд создает материальную вселенную.
Денкард отнюдь не единое целое, а тем более в описании происхождения вселенной. Из-за того, что это так, можно отметить изменения, каким подверглась в руках ортодоксальности чисто механистическая и атеистическая доктрина, которая была неуместно привита Авесте. Принята четырехступенная схема эволюции, но она уже не автоматический процесс. Она управляема и направляема Ормаздом. Распространено переопределение значения слова менок, как обозначения не только традиционных «духа, разума и воли», но также и всего того, что выше физического восприятия, а именно как первичная материя в понимании Аристотеля. Однако мир больше не происходит автоматически из этой первичной материи, которая есть континуум Время-Пространство, а создается Ормаздом точно так, как ювелир создает из золота диадему, или чугунолитейщик из железа лопату. Рас, который есть первичная материя и воплощение Времени-Пространства, здесь появляется как «инструмент» Ормазда для борьбы со своим вечным врагом. Материальный мир проявился из невидимого «бороться против причины хаоса (oshtapak), что значит, отражать Противника сотворения, а как следствие - вечное увеличение благосостояния». Это то, ради чего он был создан… Не существует действия, которое было бы совершено материальным созданием, если оно не направлено на отражение автора беспорядочного движения. Тогда сотворение – обоснованная реакция Бога на атаку, которую он предвидит с противоположной стороны. Эволюционный процесс уже не просто автоматический процесс развития, природный по своей сути. «Семя» или первооснова материального мира уже не происходит от раса или Времени-Пространства континуума, оно появляется в результате «креативной деятельности Творца посредством силы Времени-Пространства». Время-Пространство таким образом есть инструмент, который использует Бог, чтобы вывести врага на чистую воду. Более того, бесконечное Время-Пространство уже отождествляют не просто с первоначальной материей, а с Бесконечным Светом, который есть вечная среда обитания Ормазда, а сотворение на различных этапах рассматривается как непрерывно убывающее отражение божественного света."

То есть при развитии мысли древних, реализация континуума Времени-Пространства перестала исходить от Вайу, а стала привноситься Ормаздом.
Но как инертностность (зацикленность) времени может возникать при помощи Ормазда (Первого Духа), ведь Он ещё не материализован, хоть и был реализован от Зурвана. Сам по себе Первый Дух, потому и "дух", потому и "первый" этой реальности, что ещё не воплотил количества своих наличествующих качеств, которые есть суть вектора, раздвигающиеся пространственностно. Ормазд может быть источником пространственностных мерностей (измерений), но Он не может быть источником времени. Ормазд, как и Зурван существует разом.
А вот Вайу, исходя из её сущности, "заведует" временем сполна. И так как у Вайу нет структуры (нет частей, так как нет в Ней единства), то и у исходящего от Неё времени объективной структуры нет.

То есть пространственно-временной континуум всего реального Космоса возникает только тогда, когда Ормазд начинает материализовываться, задействуя Вайу. И кто из воплощённых созданий "выше" к Ормазду, тот сознаёт себя в пространстве бОльшей совокупности измерений.

0