Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Каин, где брат твой Авель?

Сообщений 1 страница 10 из 89

1

Каин ("кующий молотом" твердь, плоть жизни)
и Авель ("пожинающий" ее серпом смерти).

Образы Кн. Бытие - это духовные образы. И до Писания они были даны в духе как Предание (Каббала: "То Что Дано"). И т.к. в духе время - это единая категория, то эти образы существуют всегда: они были; они есть; они будут. Образ Каина и Авеля не исключение: Каин убил Авеля; Каин убивает Авеля; Каин убьет Авеля.
О чем это говорит.
Каин - это первородное тело духа.
Авель - это вторичносотворенное и постоянно возникающее на духе в результате "первородного греха" (питания) плотное тело. Плотное тело бренно, временно, оно постоянно умирает от рождения до смерти.
В этом и состоит суть убийства Каином-духом Авеля-тела. Этот образ повторяется в каждом человеке; и в человечестве в целом после того, как "разорят её и обнажат, и плоть её съедят сожгут её в огне".

Во всех Св. Писаниях есть образ Времени-"Хроноса, пожирающего своих детей". Этот образ достаточно прост и понятен в "египетском" или "греческом менталитете". Моисей, используя образы Египта и Греции, перевел это в свою Тору (Закон) немного шире и многогранней сообразно своему менталитету еврея-ибри (гостя, странника, бродяги, кочевника в этом мире).
Вот этот образ.
Каин и Авель, - это первый человек, рожденный Жизнью (Евой), как она сама говорит "от Господа" (Сущего, Природы). И каждый из нас - это тоже Каин и Авель одновременно, но не буквально. И не следует понимать борьбу Каина и Авеля одномоментной: ведь это духовный образ.

Образами Каина и Авеля в Библии дается двойственная природа человека:
- Каин, перворожденный в духе.  Он был кузнец (так переводится его имя); кузнец - это стихия огня. Огонь (агнец) - это дух;
- Авель - это вторичность тела-праха, которая появляется на истинном духовном теле человека; он по Библии был земледелец; это стихия земли, это тело плоти, прах, глина. Слово "Авель" переводится как "непостоянство, временность, дуновение, бренность". Т.е. плотное тело временно. Авель - это как бы "дух жатвы": "Ав" - это месяц колосьев, месяц жатвы-смерти того, что созрело, а "Ел" - это "дух. (Сравни: Ариель, Михаил, Габриель, Даниил). И Каин-дух его как бы постоянно "убивает", но со временем плотное тело опять появляется на истинном духовном "Я" человека.
О Каине и Авеле Библия говорит словами Евы-Жизни: "Приобрела я человека от Господа". Так же в природе своей человек рождается сначала в духе (как Каин), а затем в бренном теле (как Авель).
И лишь о "третьем" сыне говорится, что "Адам родил" (а не Ева-Жизнь) Сифа "по подобию своему, по образу своему".
Это образ: дух-Каин постоянно "убивает" тело-Авеля; ведь тело смертно. Но кто убьет в себе дух (т.е. Каина), который как совесть наша судит всего человека, - "тому отмстится всемеро" больше, чем за то (или тому), кто убивает (свое) тело. И что интересно, в родословной Адама ("Кн. Бытие", гл.5) Каин и Авель даже не упоминаются.

Комментируем дальше.
"И родила Ева первенца своего Каина, и еще родила брата его Авеля".
И вот Каин предложил Богу Своему (т. е. своему внутреннему, истинному духовному "Я" в себе, предложил СЕБЕ САМОМУ) от плодов земли. Т. к. у людей духовное и телесное еще вместе и постоянно переплетается, человек по привычке еще видит в себе самом больше духовного (Божьего), чем телесного, то здесь понятие "предложил Богу своему" имеет один смысл: предложил духу своему, из которого он еще состоял по привычке более, чем из субстанций телесных. Человек еще видел  в себе первородное истинное начало, видел Бога в Себе.
Но эта пища Каину не понравилась: его Бог "не призрел" на дар его вегетарианский.
Авель же предложил дар в виде мяса жареных баранов. И Бог Авеля  "призрел" на дар Авеля.  Т.е. Авелю понравилось жареное мясо. Но мясо было запрещено (так же как для Адама-духа "запретным плодом" была вся пища). Разрешалась только "трава, сеющая семя" и т. п..
И образ Каина и Авеля - это образ того, что людям не нравится есть "траву, сеющую семя", а нравится жрать трупы животных, что делать нельзя, хотя и вкусно. И "Каин убил Авеля" (как Авель мясом убивает дух  в себе). Понятие "убить" имеет здесь духовный смысл, т. к. человека, живущего еще духом, убить в нашем современном смысле  почти нельзя. (Нельзя убить призрак). И Авель - это образ того, что не имеет будущего: ведь он "убит". И убитый Авель - это образ человека жрущего, потребителя, не имеющего будущего.
Но всё это не значит, что какой-то конкретный Каин убил какого-то конкретного Авеля. Это аллегория. Это собирательный образ. Это значит, что цивилизация пожирателей, потребителей, каннибалов (Авелей) погибла, погибает, и будет погибать. Эпизод с Каином и Авелем предупреждает о том, что понятия "вкусное" и "полезное" не равнозначны. Вкусные  деликатесы "убивают Авеля", лишая его будущего. Вторым аспектом этого образа является то, что Каин и Авель - это один человек: вначале рождается его духовная компонента (Каин), а потом телесная (Авель), которая будет "убита" Временем-Хроносом. Каин (Кузнец) - это стихия огня, это вечный дух; это молот. Авель (Бренность, непостоянство) - это стихия земли; это тело, которое временно и которое постоянно умирает (его постоянно убивает дух-Каин).  Это постоянная жатва смерти, это серп. И дух (Каин) не сторож брату своему (телу).

И все мы - дети Каина, который есть совесть наша, убившего в себе то, что делать нельзя, убившего в себе желание жрать мясо, убившего в себе брата своего Авеля, принесшего эту жертву и взявшего этот грех на себя, на свою (и нашу) совесть. И эту совесть-Каина убить нельзя. И тому, кто убьет в себе этого Каина-совесть, - "отмстится  всемеро". Совесть - это духовное чувство Каина, как рудимент духа его в современном человеке. Именно поэтому в Библии Каин имеет будущее. Ведь Каин не умер. И все мы дети Каина, кроме тех, которые будут детьми Сифа, которого еще предстоит "родить" Адаму, как новую цивилизацию. Всё повторяется, и эта цивилизация Сифа станет пророчеством о ней в круге творения.
"И пошел Каин от лица Господня". Этими словами Библия говорит, что человек, живя телом, всё более удаляется от Природы своего первородства, "от лица Бога".
И голос крови-жизни от земли......постоянно вопиет: "Каин, где брат твой Авель?"  Т.е. не забывай, что природа человека двойственна в круге смерти. Смерть тела рождает дух, на котором со временем опять появляется плоть... И плоть может быть разной, отличной от плоти пространства-времени.

Отредактировано Sam.bala (Вторник, 27 апреля, 2010г. 09:06)

0

2

Брехня! Я уж не говорю, что Каин и Авель не от Адама вовсе. Единственно что верно, так это о двойственной природе.

А так - та же хрень, что и иудеи убили Иисуса (Отец Сына). И там и там - трупа так никто и не нашёл!

А твои потуги попутать информацию с материей лишь удаляют твоё прозрение - хула на духа не прощается!:)

0

3

Александр2312 написал(а):

Брехня! Я уж не говорю, что Каин и Авель не от Адама вовсе. Единственно что верно, так это о двойственной природе.
А так - та же хрень, что и иудеи убили Иисуса (Отец Сына). И там и там - трупа так никто и не нашёл!

А я и не говорю, что Каин и Авель от Адама. Цитирую для Александра: "

Sam.bala написал(а):

Каин и Авель, - это первый человек, рожденный Жизнью (Евой), как она сама говорит "от Господа" (Сущего, Природы).

А то, что "брехня, хрень", - это я знаю; я ждал более жесткой реакции. Но я уже немного "обнюхался" с тобой, поэтому воспринимаю твою хрень как комплимент.

0

4

Sam.bala написал(а):

воспринимаю твою хрень как комплимент.

В смысле "двойственной природы" - несомненно!

Мало кто соображает, что в начале описания следует искать описание именно самой природы явления - условий возникновения(при родах). В этом смысле, впервые описание Каина - "земля же была безвидна и пуста", а Авеля - "и тьма над бездною".

0

5

Александр2312 написал(а):

В этом смысле, впервые описание Каина - "земля же была безвидна и пуста", а Авеля - "и тьма над бездною".

Не возражаю; Но этот образ понять применительно к Адаму-Человечеству - еще сложнее, чем образы Каина-Авеля...

0

6

Sam.bala написал(а):

Но этот образ понять применительно к Адаму-Человечеству - еще сложнее

Человечество только лишь в смысле мысляшего, ибо Адам всё же есть мышление, его зарождение в чувствах-Отце.

Понять то не сложно, но надо сначала эти понятия в себе иметь. потом встретить на пути значения слова, к примеру, переведённого как "бездна". Увидеть, что это значение подразумивает наличие "воды в каком-то состоянии". Увидеть, что одна "вода" прикрывается "Духом Божьим", а другая "тьмой". Да и вообще, видеть надо бытие, как оно есть:)

0

7

Александр2312 написал(а):

Человечество только лишь в смысле мысляшего, ибо Адам всё же есть мышление, его зарождение в чувствах-Отце.
Понять то не сложно, но надо сначала эти понятия в себе иметь. потом встретить на пути значения слова, к примеру, переведённого как "бездна". Увидеть, что это значение подразумивает наличие "воды в каком-то состоянии". Увидеть, что одна "вода" прикрывается "Духом Божьим", а другая "тьмой". Да и вообще, видеть надо бытие, как оно есть:)

Адам - это не только мышление. Адаму-Человечеству присущи, как минимум, 4 типа: дух, разум, интеллект, животное; разум в природе не первичен.
Ну а "вода" в пророческих образах Библии - это и есть образ народов, человечества...
Дай свой комментарий 1-ых пунктов кн. Бытие. Это очень интересно, если ты говоришь, что "понять не сложно". А то я как студент: понимаю, а выразить буквой не могу. Может быть потому, что не все духовные образы можно выразить буквой? Давай выразись; а я стану в твою позу и скажу многозначительно и великодушно: "брехня".

0

8

Sam.bala написал(а):

Адам - это не только мышление. Адаму-Человечеству присущи, как минимум, 4 типа: дух, разум, интеллект, животное; разум в природе не первичен.

Ошибаешься. Дух, он присущь всему, и не я это сказал. первому Адаму до разума очень далеко. Интеллект имеется даже у вируса. А что касается "животного", так это Отец Адама.:)

Sam.bala написал(а):

Дай свой комментарий 1-ых пунктов кн. Бытие.

Ради чего коментировать? Умным прослыть?  Тем более, 1Бытие  перевранное 1Брейшит.

0

9

Александр2312 написал(а):

Ради чего коментировать? Умным прослыть?  Тем более, 1Бытие  перевранное 1Брейшит.

Тогда зачем "брейшите"?

0

10

Sam.bala написал(а):

Тогда зачем "брейшите"?

Обозначаю то, что не вписывается в моё восприятие и тем, либо утверждаюсь в верности своего восприятия, либо нет.

0