А не оставить ли нам евреев в покое?
Только в покое не равнодушном и отстраненном (который Жаботинский называл а-семитизмом),
а покое радушном, приветливом и доброжелательном
(может быть даже, при условии искренности, - подчеркнуто доброжелательном).
Не выдать ли нам еврею (как и любому ближнему) кредит доверия?
Ведь когда мы узнаём, что кто-то - христианин, мы же не насупливаемся:
"аааа, христианин? .. ну яяясненько... тут надо держать ухо востро!"
Ведь когда мы узнаем, что кто-то - христианин, мы исполняемся некой радостной приветливостью,
- а мы ведь человека-то еще не знаем! Не знаем, что он за "христианин"...
(Были ли у вас в жизни подобные малоприятные разочарования ?)
А почему бы нам и к еврею не вырабатывать подобного же отношения.
(Знаю по себе как трудно.
У кого и на глубине души нет и МАЛЕЙШЕЙ шершавинки при слове "еврей", -
тому не в эту тему.)
Мы - христиане; и потому выдаем еврею некий бонус,
аванс симпатии и расположения.
А почему нет?
Так мы, между делом, особенно не напрягаясь, можем исполнять свой долг проповеди евангелия.
Именно тем что его НЕ проповедуем.
Только не надо еврею говорить о Христе.
У евреев с этим вопросом достаточно сложные многовековые отношения.
То что для нас - религия любви,
для еврея как-то все время оборачивалось "локтем в глаз".
Нам об этом если что и известно, то "вчуже",
так что лучше всегда проявлять деликатность,чем черствость.
Пусть еврей знает:
"Христиане? ааа.. это те кто нас любят"
И все.
И большего не надо
Меня поэтому некоторые ортодоксы, тревожищиеся за "еврейские души",
открыто ненавидят.
а вся Опасность, исходящая от меня - только в том, что я -"юдолюбка".
И искренне желаю каждому еврею не менять веру на чужую, а углубляться - в СВОЮ.