Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оставим евреев в покое.

Сообщений 11 страница 20 из 310

11

2. Матерь Божия давно понимается как тело Церкви.
То, что рождает Христа.

В церковных песнопенях мы поем, что родиша Христа есть "святость Израилева" -
духовность и правдность еврейского народа.

Хулить народ Божий - все равно что хулить святое причатие:
то есть ТЕЛО ХРИСТОВО.

Тело, плоть Христа, все земное в Нем - это все ЕВРЕЙСКОЕ.

0

12

Потому, если конкретные представители народа Божиего ведут себя вовсе не по- Божьему,- пусть фашисты их жгут, мусульмане взрывают, а Бог наказываеть.
Наше же дело - в это дело не соваться.
Хуля "первенствующую Церковь", народ еврейский, мы,
как свиньи под дубом,
не видим на чем растут наши "желуди".

0

13

Мы так осуждаем сами себя, а Бог этого не любит.
Как мы любим Бога, так - только в зилион раз сильнее -
Он любит нас.

Еще больше, чем от святотатства
Бог ежится от нашей хулы на Его творение; человека.

А "человек" как понятие библейское, -
все-таки немножко еврей
(уж больно Библия наша - еврейская книжка=))

0

14

Соня Хабинская написал(а):

"Я и Отец - одно".
Иисус есть воплотившийся Логос,Христос, Бог-Слово
Христос есть Логос.
Поэтому все что контактирует с человеком - это еще не воплощенный Христос.

Почему поэтому ?

Соня Хабинская написал(а):

Гностики всегда поэтому отвергали христианство,
а маркионизм (разделение "еврейского" плохого Бога от "хорошего" его Сына Христа)
- стал первой осужденной ересью:

Почему поэтому ? Что, как, где вы что-то доказали ? Какие-то дерганые фразы не связанные последовательным рассуждением. Прошу писать развёрнуто.

0

15

Простите, что все так сумбурно и невнятно,

но впечатление такое:
все так запущено,
что что бы я ни сказала,
все равно вряд ли будет воспринято.

/плохое это объяснение-извинение: просто "куража нет", - вот и не пишется нормально=)/

0

16

Соня Хабинская написал(а):

Поэтому все что контактирует с человеком - это еще не воплощенный Христос.

Почему поэтому ?

По определению Второго Лица Троицы.

0

17

Соня Хабинская написал(а):

Простите, что все так сумбурно и невнятно,
но впечатление такое:
все так запущено,

Да, у вас всё действительно запущено. Понимать "Святость Израилева" как святость евреев - это тот ещё абзац. Раньше я бы сказал:  Израиль - это избранный народ, каким до Христа был народ еврейский, а после Христа - христианский. Евреи передали эстафетную палочку святости христианам. Передали - значит лишились. Но вы видимо хотите на двух стульях усидеть ))))

Соня Хабинская написал(а):

Потому, если конкретные представители народа Божиего ведут себя вовсе не по- Божьему,- пусть фашисты их жгут, мусульмане взрывают, а Бог наказываеть.
Наше же дело - в это дело не соваться.

Тётя Соня говорит: моя хата - с краю  :)  А куда же делась Любовь ? Главный месседж Исуса - Любовь.

Соня Хабинская написал(а):

Хуля "первенствующую Церковь", народ еврейский, мы,
как свиньи под дубом,
не видим на чем растут наши "желуди".

Тык пророки Ветхого завета - это далеко не нынешние евреи. Корни христианства в Ветхозаветном Израиле, а не в ваших современниках .

Соня Хабинская написал(а):

Еще больше, чем от святотатства
Бог ежится от нашей хулы на Его творение; человека.

Бог ёжится.... Вы там что о себе возомнили ? Что вы способны сделать Богу некомфортно ? Подгузники ему не носите ?

Соня Хабинская написал(а):

А "человек" как понятие библейское, -
все-таки немножко еврей

Соня Хабинская написал(а):

Тело, плоть Христа, все земное в Нем - это все ЕВРЕЙСКОЕ.

Кто бы сомневался. Сын еврейки. Но поди скажи это православным хоругвеносцам  )))))
Ну так вот, Исус - еврей. Одна часть мира его принимает за Бога, другая за пророка; верят в одного и того же Бога еврейского.
Евреи в качестве своей деятельности выбирают сферу бизнеса, СМИ, политики, науки в какой бы стране они не находились.
При этом они являются живым элементом религиозных представлений христиан и мусульман.
Отсюда выводы - Исус - это тот Мессия, которого ждали иудеи, потому что он ведёт их к управлению всеми остальными народами. Не сразу, но со временем. Но чтоб не раствориться они его не признают, однако всячески поддчёркивают, что их Бог - это Бог и всех остальных народов - для евреев ни мы, ни мусульмане, для них язычниками официально неявляются по постановлению 11-го века. Сегодняшние идеи толерантности оттудаже.
Второй вывод - невозможно требовать от людей оставить в покое тех, кто является частью их священной мифологии. И в христианстве, и в исламе евреи - это участники священной истории, а к ней невозможно относиться нейтрально, если являешься приверженцем традиции.

0

18

цитаточка:))

Реформы Второго Ватиканского собора
Осознав, что "антихрист - это не еврей, а наоборот, это враг евреев", западное сознание начало перестраиваться. Эта перестройка в католицизме реализовалась в решениях Второго Ватиканского собора (1963-1965 гг.) Решения эти были приняты, конечно, не на пустом месте, но в результате длительной внутренней перестройки. Осознание проблем Катастрофы было одним из факторов появления движения "Аджорнаменто" - "обновления", что привело к решениям Второго Ватиканского собора. После Собора это движение продолжало развиваться и углубляться до настоящего времени [выше, чтобы не было ощущения уже готовой будущей умиротворяющей идиллии, я уже сделал замечание о том, что куда это дальше будет развиваться - совершенно неизвестно].
Перестройка католической церкви, предпринятая на Втором Ватиканском Соборе выразилась в отношении евреев в следуещем: Во-первых, было признано, что "теология презрения" исторически явилась фундаментом антисемитизма, и она была осуждена и "отменена". Были пересмотрены и отменены все антисемитские положения исторического христианства. Было отменено то, что "на евреях лежит ответственность за распятие Иисуса", анти-еврейские фразы били убраны из молитвенника (например, было исключено высказывание "против вероломных иудеев", которое читалось, на Страстную пятницу), были скорректированы и некоторые другие моменты.
Конечно, можно сказать, что эти антисемитские положения христианства уже привели, в течении веков, к непоправимым последствиям, гонениям, погромам и т.д., и все это так просто не исправишь - но, тем не менее, то, что эти положения стали пересматриваться все же черезвычайно важно. (Надо отметить, что Второй Ватиканский собор нелегко принял эти решения: примерно 60 процентами голосов против 40%. Тем не менее, все они были утверждены.)
Дело этим не закончилось, процесс развивался и Папа Иоанн Павел Второй провел еще более резкие решения, чем Второй Ватиканский собор. [Отметил, что будучи избран на свой пост, он взял себе имя Иоанн-Павел именно по именам тех двух Пап, которые ввели Второй Ватиканский собор, провозглашая этим "верность его направлению".]
Надо отметить, сама личность Иоанна-Павла II (Кароля Войтылы) здесь играет видимо, далеко не последнюю роль. Известно, что еще в молодости он занимал совершенно нетривиальную позицию по проблеме отношений с еврейством. Известна история, что во время войны, когда он был молодым священником в Польше, ему однажды принесли еврейского ребенка, у которого погибли родители, и те поляки, которые ребенка спасли, хотели его крестить; однако, он отказался делать это, спросил: "Согласились ли бы его родители крестить его?" - раз не согласились бы, то и он отказался сам крестить ребенка. Такое решение выходит за рамки классического подхода христианства. [Чтобы стало понятно, насколько такой подход радикален, я приведу пример из несколько другой области: представьте себе, что ребенка из нерелигиозной еврейской семьи, у которого погибли родители и нет родственников, принесли в еврейскую религиозную семью, которая хочет воспитать его в религиозных принципах. Трудно себе представить, чтобы какой-нибудь раввин в такой ситуации сказал: "Его родители, наверное, не хотели, чтобы он был религиозным, так давайте же не будем его так воспитывать"].
Такое поведение означает, что будущий Иоанн-Павел II, видимо, еще в то время считал иудаизм религией, имеющей свою истину, которая занимает свое законное место, - и поэтому стараться крестить евреев совершенно не следует ибо они идут по пути своего собственого Завета с Богом. По сути, именно такая позиция нашла свое выражение в его деятельности продолжавшей развивать подход Второго Ватиканского Собора в направлении "примирения с иудаизмом".
Развивая эти идеи, Иоанн-Павел II провозгласил, что иудаизм продолжает быть "живой религией", и что "Первый" [Ветхий] Завет продолжает быть действенным заветом с Богом, и евреи "получают спасение в рамках этого Завета". Иными словами, вывод таков: евреям не требуется креститься, чтобы получить спасение. В соответствии с этим, всем католическим организациям было дано указание прекратить всякую миссионерскую деятельность по отношению к евреям. (Это указание было дано как раз перед визитом Иоанна-Павла II в Иерусалим в 2000 году. В достаточно полном виде описание "Теологии после освенцима" и "Теологии дополнения" в отличии от "Теологии замещения", можно найти на русском языке, например, в статье Дидье Поллефе "Иудейско-христианские отношения после Освенцима с католической точки зрения" и также в других статьях на сайте http://www.jcrelations.net/ru целиком посвященном еврейско-христианскому диалогу. Сокрашенное изложение основных пунктов этот концепции см. в брошюре Маханаим "О религиозном восприятии Катастрофы").
Итак, в современной ситуации основное ядро протестантов и католиков перестали заниматься миссионерством по отношению к евреям. Подобную деятельность продолжают вести сегодня только некоторые радикальные мелкие протестантские группы (типа "Евреи за Иисуса"), но основная масса западного христианства заняла позицию, провозглашающюю что заниматься никакой миссионерской деятельностью по отношению к евреям не следует.
7. Дальнейший возможный ход развития диалога иудаизма с христианством
Новая ситуация, которая возникла в Западно-христианском мире, создает совершенно новые возможности взаимоотношения иудаизма с христианством. Если сами христиане вдруг занимают такую осуждающую миссионерство позицию, то это открывает возможности для диалога. И этот диалог пока что в той или иной степени продвигается. Наиболее полно на сегодняшний день позитивная христианская позиция по отношению к иудаизму выражена в опубликованной в конце 2002г. декларации, подписанной многими видными католическими и протестантскими теологами, кардиналами и руководителями нескольких национальных протестантских церквей (этот документ, в переводе на русский язык, можно найти в интернете по адресу: http://www.jcrelations.net/ru/1595.htm.). В ней подтверждается, что Еврейский Закон Торы есть Закон Бога, и он никоим образом не может быть отменен, и продолжает действовать (т.е. он является действительнным путем спасение для евреев, придерживающих его), что "иудаизм есть живая религия", осуждается миссионерство по отношению к евреям, признается религиозная важность связи евреев со Страной Израиля и еврейское право на Страну - иными словами, по очень многим пунктам, это именно та позиция, которую нам хотелось бы, чтобы занимали народы мира, это созлает возможность для диалога и конструктивного сотрудничества. Прогресс, таким образом, налицо, вопрос в том, что будет дальше. В частности, конструктивная позиция по отношению к иудаизму еще не настолько сильно закреплена в католицизме, чтобы ее в принципе нельзя было бы "отыграть" обратно. Неизвестно, кем будет следующий Римский Папа и какую позицию он будет по этому вопросу занимать. Ведь Иоанн-Павел II все же вышел из военной, анти-нацистской Европы; его позиция сформировалась во время Второй Мировой войны, под влиянием ненависти к нацизму и борьбы Польши против немецкой оккупации. Но сам Иоанн-Павел II - это "конец 20 века", и сегодня он относится уже к веку прошлому. А в современном мире, мире 21 века, все уже поменялось, хотя это и не сразу заметно. В нем уже совершенно другие столкновения, и идет уже совсем другая война.
И то всемирное столкновение Запада с исламом, которое мы наблюдаем, может развернуть мир в совершенно непредвиденном направлении.
В отличие от ситуации даже 30-летней давности, большинство католиков живет сейчас не в Европе, большинство кардиналов - не белые. И, если, например, следующим Папой будет представитель Южной Америки, где католические священники вместе с коммунистами борются за "социальную справедливость", то весь вопрос про евреев будет, возможно, казаться вопросом из прошлого века. А если слудующий Папа будет из Африки, то у него могут быть вообще совсем иные представления о жизни и ее приоритетах. И поэтому не известно, что будет с переменами, произошедшими за последние 50 лет в католицизме: будут ли они закреплены или, наоборот, все развернется совсем в ином направлении. Но, по крайней мере сегодня, эти изменения очень важны и пройти мимо них никак нельзя.
Обычно мы не осознаем, насколько события с еврейским народом влияют на все человечество. В рамках религиозных устоновок мы все время повторяем этот тезис, но реально осознаем его очень слабо. Например, нам обычно даже не приходит в голову, что создание Государства Израиль столь сильно повлияло на теологию христианства. Это здесь, в Израиле, мы спорим о том, имеет или не имеет Государство Израиль религиозный смысл, - и, соответственно одни евреи провозглашать, что имеет, а другие не менее громко утверждают, что нет. И мы иногда совершенно забываем, что в окружающем нееврейском мире тоже есть религиозная теология, на которую наше Государство может совершенно кардинально повлиять, и эта теология (иногда сознательно, а часто и не бессознательном уровне) - именно она опредиляет отношения разных социально-религиозных групп и народов мира к нашему Государству. Ощущая Катострофу как одно из центральных событий еврейской истории 20 века, мы часто не осознаем того, насколько сильно она повлияла на сознание человечества. Мы, не замечая, весьма часто проходим мимо влияния нашей вполне "светской" истории на религиозные воззрения человечества. И это плохо, так как здесь мы сами себя недооцениваем, сами себя не понимаем - и как следствие, совершенно неадекватно себя ведем.
И здесь может проявиться такой феномен, что не только собственно диалог с христианством, и даже уже и настроенность на такой диалог - позволяют нам лучше понять события собственной истории. И в этом, в частности, причины, по которым вести такой диалог очень важно - хотя бы для самих себя. Иногда даже достаточно вести такой диалог внутри самих себя, чтобы уже посмотреть на себя совершенно с другой стороны. И тогда мы понимаем, что наша "светская" жизнь имеет настолько важное религиозное значение, что пропускать это, как мы зачастую, к сожалению, делаем - никоим образом не следует.

0

19

Соня Хабинская написал(а):

Во-первых, было признано, что "теология презрения" исторически явилась фундаментом антисемитизма, и она была осуждена и "отменена". Были пересмотрены и отменены все антисемитские положения исторического христианства. Было отменено то, что "на евреях лежит ответственность за распятие Иисуса", анти-еврейские фразы били убраны из молитвенника (например, было исключено высказывание "против вероломных иудеев", которое читалось, на Страстную пятницу), были скорректированы и некоторые другие моменты.
Конечно, можно сказать, что эти антисемитские положения христианства уже привели, в течении веков, к непоправимым последствиям, гонениям, погромам и т.д., и все это так просто не исправишь - но, тем не менее, то, что эти положения стали пересматриваться все же черезвычайно важно. (Надо отметить, что Второй Ватиканский собор нелегко принял эти решения: примерно 60 процентами голосов против 40%. Тем не менее, все они были утверждены.)

Так сразу бы убирали и из библии. Евреи не прикончили Иисуса, и так далее.

Соня Хабинская написал(а):

по талмуду - гои это язычники.
Для евреев ни мы, ни мусульмане, для них язычниками официально неявляются по постановлению 11-го века.
Как говорила моя бабушка: "о евреях либо хорошо, либо ничего".
Это правило - только для  христиан, конечно.

так вы сказали что евреи такой закон приняли. Гиде ссылка? в вышеуказанном тексте я такого не видаю. Тут ватикан понимаете ли об этом говорит. Патриарха всея Руси я не вижу. РПЦ отдельная ветвь церкви, не подчиняющаяся Папе римскому. А точнее, РПЦ плевать что там придумали католики.

Соня Хабинская

А вот вы масленицу отмечаете?

0

20

Как я ни люблю спорить, следует признать, что Вы совершенно правы.

С православными дело пока обстоит напряженнее всего

Но все же:

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ*

Дорогие братья , шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих. Бог Авраама , Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья , ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим , которому были вверены законы и пророки . И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.

Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство , а полнота иудейства есть христианство .

В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями . В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере . Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".

Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма , вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе , архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом" .

Во время печальнознаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий - твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах . Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)...

Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например, Владимира Соловьева , Николая Бердяева , о. Сергея Булгакова . Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.

Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем вам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила "окончательное решение еврейского вопроса", запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления .

После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими . Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей , в частности, его комиссии "Церковь и еврейский народ", в работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.

К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления... Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма . В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество , - демократическое , свободное , открытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех. Бога отцов ваших и наших.

С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающей диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона , который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) - движение высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными "Довольно крови" была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для православного духовенства.

В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) - знаменитого еврейского каббалиста , находящегося под влиянием В. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого , которого часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память...

Вообще, евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству . Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей" был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита...

На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нужно - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един и неделим для всех чад Его.

0