Сегодня утром как раз поговорила об этом в другом месте.
И тож о грешниках (читай: неверных) написала в ответ на
---------------------------------------------------------------
есть ли у Вас право прощать грехи?
Да кто ж их прощает-то? Выражаю только естественное христианское ж е л а н и е
о спасении грешников.
Подобно отцу всех верующих Аврааму, который молил самого Бога, противореча Его желанию их покарать; споря! с Ним.
Авраам не ставил условием покаяние и обращение содомлян.
И не говорил: "Ну, ты, конечно, Бог, тебе виднее. Но только Ты там смотри, не увлекайся.
Там ведь не одни только грешники. Там в Содоме и праведники имеются. Вот племяш мой Лот, к примеру. Так что уж ты давай того. Не уподобляйся. "Лес рубят - щепки летят", понимаешь"
Ничего подобного не было. Авраам н е просил спасти Лота.
Авраам, демонстрируя дух подлинно христианский, просил р а д и праведников -
помиловать и грешных.
Вот просто так. Н и з а ч т о.
Не рассчитывая на их покаяние и оставляя их костенеть в грехах их.
Вот так вот.
Вот что значит быть христианином.
++++++++++++++++++++++
Вопрос-то ведь не в этом. Все дело в том,
говорит ли человек "поделом".
Тогда он - не христианин.
+++++++++++++++++++++
Бывает, что человек бывает обуян "справедливобесием". Бывает.
Потому что, чтобы быть "справедливым" и брать в сердце своем на себя роль Бога, -
христианином быть не надо.
В конце концов, христианином быть не заставишь.
Но хоть Богу нашему, Судии Праведному, - позвольте быть христианином!
Не отнимайте у нашего Бога это право.
Позвольте Христу быть христианином!
++++++++++++++++++++++++++++++++
Привела образец христианского отношения к грешникам в лице "отца веры" Авраама.
Можно этот пример не понимать, можно не принимать, можно отворачиваться.
А лучше все же - над ним задуматься.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Обычная еврейская торговля. В данном случае - с Богом.
Это к вопросу, который задавала в другой теме
Мой вопрос:
Как относится Бог к нашему согласию на осуждение грешников?
Как относится Бог к нашему несогласию с Ним?
Позволительно ли спорить с Богом?
Когда? Кому? Как?
Это как раз тот случай, когда Бог вменяет в праведность такую торговлю, такой спор, такое несогласие.
Не о своей судьбе. О судьбе других. О судьбе заслуживших кару грешников.
"неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников"
И Господь соглашается с ним.
Не спасти праведников соглашается
(прекрасно поняв праведное лукавство Авраама),
а пощадить "все место сие."
"Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие."
Но Авраам, прекрасно зная, о каком гадючнике идет речь, обеспокоился, что его прекраснодушная оценка может быть ошибочна. И продолжает:
" Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять."
Вы видите драматизм ситуации?
Вы видите: и слово не замолвивший за жизнь своего праведного и горячо любимого сына Исаака; единственную ниточку передачи знания об истинном Боге всему человечеству, -
Авраам,прах и пепел - тут решается спорить с Владыкой мироздания.
" Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти".
Почему в Библии, где каждое слово на вес золота, так подробно передана эта драматическая сцена заступничества отцом всех верующих за заслуживших кары грешников?