Василий написал(а):И вот же что замечательно, подразумевается, что в христианском учении содержится какая-то тайна бытия, но на деле это не тайна, а сказка о бытии. Ни чем не подтверждённая и рассчитанная на то, что ни кто и не проверит.
Христианство тоже не вознмкло ниоткуда.
Со скрижалями – это ты неплохо придумал.
И больше всего мне нравится то, что ты хочешь заста-вить их молиться на закон. Хотя я и считаю, что мечта эта - несбыточная, людям больше нравится на закон плевать.
Ну, в этом помогай тебе бог, как говорится.
Только вот ведь какая штука... Молиться можно и на пень, можно и на плетень…
Можно и на придорожные камни.
Можно и на те, что ты с таким трудом выдолбил, да по-том опять в пыль раздолбал.
Теперь вот сидишь и опять долбишь.
Только мое мнение – пусть эти камушки, все ж таки, бу-дут драгоценные, особенно, если они в твоем распоряжении!
И людям на брюлики да на золотые цацки молиться как-то приятнее, да и тебе хорошо: вроде и не твои, а народные, но в руках-то – твоих, ты хозяин!
Понял, в чем фишка?
И еще: к этому обязательно надо приплести какую-то ТАЙНУ.
Пусть даже и тайны-то не будет никакой, но обстановка нужна, действо должно быть торжественное и таинственное.
И чем непонятнее антураж – тем лучше, тем больше па-ству сбивает с панталыку и придает больше «сакральности».
Причем, по этому поводу даже и объясняться с народом не надо, надо прямо так и говорить: это, мол, таинство бо-жие!
И не с вашим безбожным свиным рылом лезть в наш бо-жественный калашный ряд!
Ну, а истоки корней теряются еще где-то в первобытном мире.
, если в этом мире с чем-то или с кем-то они что-то делали самими, для своих целей и по своему разумению, то в этом была очевидная и понятная причинно-следственная связь!
Отсюда следовало заключение, что все то, что делалось в этом мире не ими – делалось тоже кем-то еще!
И – тоже для собственных целей этого кого-то, по его собственному разумению!
Хотя, эти чужие цели были иногда совершенно непо-нятны и нелогичны для людей, и недоступны их собствен-ному, рациональному разумению…
Вот тогда-то родилось объяснение: «Пути его - неиспо-ведимы!»
Наконец, где-то, когда-то, какой-то из наших пращу-ров, с особо хитро закрученной извилиной, для собственных, корыстных целей первым удачно объявил себя запанибрата с этими невидимыми и неведомыми сущностями.
И через это получил для себя особый статус, со всеми вытекающими из этого статуса привилегиями.
И стал первым шаманом.
Естественно, в эту, пока маленькую ложь, но прино-сившую немаленькие дивиденды, можно было посвятить только самых близких.
Именно по этой причине шаманство стало семейным бизнесом, основанным на семейной тайне.
Поначалу факультативным, так сказать, в свободное от основных занятий время.
Общество росло и усложнялось, усложнялось и шаман-ство, перерастая в верования.
Маленькая шаманская ложь тоже росла, обрастала своими производными и превращалась в большую и много-бъемлющую религиозную ложь.
Настолько большую и многобъемлющую, что для ее поддержания одной семьи стало недостаточно.
На халяву всегда много охотников, и с конкурентами приходится либо воевать, либо сотрудничать.
И для обслуживания этой лжи образовался особый клан профессиональных лжецов.
Извиняемся – жрецов!