Nikolas написал(а):Но это возвращение в "детство", стоит ли возвращаться с университета снова в детский сад, будет ли развитие духовное, ведь мы же можем с успехом взять многие понятия с детского сада в университет и пользоватьс ими (хотя со временем, тот, кто духовно развивается, увидит, что знания с детского сада не нужны в универститете).
Да уж, если до 7 лет не научишься говорить, то потом уже не получится, и ни в какой университет ты не поступишь это я к тому, что хотя в университете повторять знания, которые дают в детсаду, не надо, но они все равно нужны всю жизнь. Т.е. я просто уточняю терминологию, чтобы все было ясно. Если перевести это на нашу тему:
То влияние, которое оказали все Откровения – это и есть цивилизация. Они настолько впитались за века в нашу плоть и кровь, что мы не осознаем, как много мы из них берем (практически все, что мы используем). Это как воздух, который мы не замечаем. (Или если кому больше нравится черный юмор, «свинья под дубом» - плодами пользуемся, а откуда они не задумываемся). Все понятия, вся культура, управление государством, торговля, экономика, промышленность, искусство, образование - абсолютно все. Мы строим Божественную цивилизацию – но строим не на пустом месте. Наверно об этом говорит Велислав:
Велислав написал(а):наши предки были намного мудрее нас. Древняя культура практически не уступала нашей сегодняшней ни в чем, только прадеды обьясняли все волей богов, а ныне ученые все обьясняют законами физики.
Если внимательно присмотреться к нашей жизни, то можно увидеть, что все самые значительные изобретения человечества были сделаны в древности.
Далее он приводит очень интересные данные. Не хочется их как-то комментировать, ведь фактов много, а толкование дело тонкое. Просто что сразу пришло в голову:
Раньше доступ к образованию имели немногие. И если некоторые предки были мудрее большинства из нас (вполне согласна), то большинство тогда не имели такой возможности и жили почти на уровне животных (поел, поспал, род продолжил). Сейчас все-таки получше, хотя пользуются такой возможностью, на первый взгляд, не все. Но это на первый взгляд, потому что всеобщим образованием человечество озаботилось сравнительно недавно (лет 100-150), еще очень много неграмотных, и еще рано ждать результатов. Во-вторых тот шаг вперед, который надо было делать тогда, кажется нам более величественным, т.к. тогда ведь было труднее. И те великие, которыми мы восхищаемся, действительно молодцы. Но опять таки, тогда они были сравнительно поодиночке (ну там, встречались учитель-ученик), а сейчас более в ходу «коллективный разум», когда уже сложно сделать какое-то открытие в одиночку, т.к. народу ученого уйма, обмен информации просто сумасшедше скоростной, и поэтому кажется что отдельных великих личностей уже мало. Но в целом многие согласны что в XIX веке начался такой бум открытий и технических достижений, который на порядки превышает всю историю человеческой мысли.
Но это наука. А что касается мудрости, морали, этики, истины в конце концов, то об этом уже говорилось в теме – это не человечьего ума дело. Как говориться, люди так устроены, в одно ухо вошло – в другое вышло. Хотя как я уже писала что-то остается в культуре, в понятиях, законах. Но одно дело традиция, – и другое – жизненный Дух, который заставляет все вертеться и двигаться.
Жизненность человеческой веры в Бога угасает в каждой стране; ничто, кроме исцеляющего лекарства Его, не сможет восстановить ее. Ржавчина безбожия разъедает жизненные устои человеческого общества; что же, кроме Эликсира мощного Откровения Его, может очистить и оживить их? В силах ли человеческих … повлиять на элементы мельчайшей и неделимой частицы так сильно, дабы она превратилась в чистейшее злато? Сие весьма затруднительно и непросто, но насколько труднее превратить сатанинскую силу в небесную мощь … Сила, способная совершить сие преображение, превосходит мощь самого Эликсира. Одно только Слово Божие наделено силой, потребной для столь значительного и влекущего столь великие последствия изменения
Отредактировано OK (Понедельник, 22 октября, 2007г. 13:55)