Заратуштру я люблю. Как можно равнодушно относиться красоте его мысли?
Например: Ардви Сура,- богиня воды.
..5. Одна протока Ардви
Течет на семь каршваров,
Стекая равномерно
И летом, и зимой,
И освящает семя
Мужей и лоно женщин
И дарит молоком…
87. Пусть девушки о муже
Тебя хорошем просят,
Хозяине и доме,
Богатом и большом,
А женщины, рожая,
О легких родах просят -
Обильных молоком…
64. Явилась Ардви-Сура
Прекрасной юной девой,
Могучею и стройной,
Высокой и прямой,
Блестящей, родовитой,
Вкруг голеней обвитой
Тесьмою золотой…
127. Неся барсмана прутъя,
Златой, четырехгранной
Красуется серьгой,
И на прекрасной шее
Надето ожерелье,
А талию стянула
Она, чтоб грудь каталась
Высокой и тугой…
120. И четырех ей создал
Ахура жеребцов,
Те кони - Дождь, и Ветер,
И Облако, и Град.
Они ей постоянно
Льют влагу, о Спитама,
Поят ее росою,
Числом неисчислимым
Ей сыплют снег и град".
121. Молюсь горе Хукарья,
Преславной, золотой,
Что поднялась высоко
В рост тысячи мужей,
С которой к нам стекает
Благая Ардви-Сура,
Она стремится мощно
И столько счастья носит,
Сколько все эти воды,
Что по земле текут.
Где красота, так красота. А, как высока и приближена к житию песнь богине любви Аши, которую вечно изгоняют нашествия воин, и вечно открывают люди.
56. Меня .опять погнали
Туранцы с Нотаридами,
Чьи лошади быстры,
И скрылась я под шеей
Того самца-барана,
Что кроет сто овец;
Меня опять раскрыли
Незрелые подростки
И юные девицы,
Не знавшие мужей;
Образом богини Заратуштра осуждает пороки людей.
57. Сперва благая Аши
Пожаловалась плача
На шлюху без детей:
"Не подходи к ней близко,
С ней не ложись на ложе;
Что мне поделать с ними,
На небо ли подняться,
Вернуться ли к земле?"
58. Потом благая Аши
Пожаловалась плача
На шлюху, что ребенка
Родит с другим мужчиной
И мужу принесет:
"Что мне поделать с ними,
На небо ли подняться,
Вернуться ли к земле?"
60. Ахура-Мазда молвил: (Бог)
"О Аши богоданная,
Не поднимайся в небо,
На землю не вернись,
Ты мне сопутствуй, Аши,
Внутри моей обители,
Прекрасной для владык.
«Не поднимайся в небо, на землю не вернись» - Бог по Заратуштре не знает куда определить грешников. На земле их не надо и на небе места нет. В христианстве хоть ад есть, всё, какое ни какое местечко. А, тут даже Бог не знает, что с грешниками делать.