КНИГА ЕККЛЕСИАСТА.
"1:4-10 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполняется ухо слушанием. Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас".
"Род проходит, и род приходит", но это уже другой род.
"Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит" – но это уже другое солнце.
"Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя" – но это уже другой ветер.
"Все реки текут и возвращаются, чтобы опять течь" – но это уже другие реки.
Мир меняется каждое мгновенье, и ничто не останется неизменным. Разве были раньше автомобили и самолеты? Умел человек делать операции на сердце или расщеплять атомное ядро?
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот, это старое", но нет, не было этого ещё в веках, бывших прежде нас. Тогда было – своё, сейчас – своё. И, присмотревшись, - найдешь отличия. И не можешь не найти, ибо мир – другой. И сам человек – другой.
Богу хочется, чтобы люди не менялись! Но они – меняются. Ежесекундно. Становясь, как боги. Ибо вкусили от древа познания. И обратно дороги нет. Остановить их уже нельзя. Можно только уничтожить. Пока ещё – можно…