Жизнь лишь следствие.Заглянуть в свои мысли и чувства-вот где мрак!
А мысли и чувства, в свою очередь, порождаемы внешними конфликтами, реакциями ...
Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Форум на философские темы » Зачем человеку совесть?
Жизнь лишь следствие.Заглянуть в свои мысли и чувства-вот где мрак!
А мысли и чувства, в свою очередь, порождаемы внешними конфликтами, реакциями ...
Бродил по инету, наткнулся на вопросы ураинцев своему президенту (кстати, советую почитать, долго под столом нервно хихикать будите)
Посидел, немного так поржал... Без нервов только, я вообще не верю, что президенты где-либо что-либо решают, вот разве что свое меню.
Совесть понятие субъективное, его каждый по своему понимает... Что я еще могу сказать по этому поводу... ээээ...ага! - Совесть лучший контролер!
Обычно,по жизни,как раз совесть и воспитывает.
Росинчик, тебе в детстве объясняли что хорошо, а что плохо?
Ты своим детям говоришь? А перестань. Интересно, будет у них совесть?
Пойми, наконец, ребёнок это чистый лист, что на нём напишешь, то из него и выйдет.
А мысли и чувства, в свою очередь, порождаемы внешними конфликтами, реакциями ...
Внешние конфликты ВСЕГДА проЯвления внутренних конфликтов.Поэтому что порождается нами,то нас и воспитывает.Мы сами пожинаем то,что посеяли. Как говорится,наши недостатки лучшие наши учителя.Я бы сказала не сами недостатки,а их результаты.
Росинчик, тебе в детстве объясняли что хорошо, а что плохо?
Что-то объясняли,конечно.Верила тому,что уже знала(проходила опытом когда-то в прошлых жизнях).А чему не верила,то приходилось проживать,чтобы уже не возвращаться как "псу на свою блевотину".
Пойми, наконец, ребёнок это чистый лист, что на нём напишешь, то из него и выйдет.
Однако,при одних и тех же писателях,листы такие разные выходят.
Нет,Вася,дети сюда приходят со своим багажом и со своей задачей.
Росинка
Я, конечно, допускаю, что это моё первое воплощение после минерала, но, понимаешь, все установки (блоки) собственной совести я помню именно с детства, т.е. помню именно как она устанавливалась.
Да и опыт общения по жизни указывает на то, что у людей не имеющих нормального домашнего воспитания совесть весьма своеобразная. В смысле она есть, ведь не в лесу живём, но она своеобразная, потому что нажита исключительно опытом, а он в таких условиях обычно очень жёсткий. А каков опыт, такова и совесть. Блин, уж не автобиографию ли я тут пишу.
Однако,при одних и тех же писателях,листы такие разные выходят.
Да нет, разница именно в писателях. Ибо дети одной семьи могут получать воспитание в разных местах. Один может впитывать дома и в школе, а другой дома и на улице, третий в школе и на улице, четвёртый - дома в детском саду, школе и на улице. И все будут иметь разные установленные блоки, се речь - совесть.
Нет,Вася,дети сюда приходят со своим багажом и со своей задачей.
Вот именно по этому.
Я, конечно, допускаю, что это моё первое воплощение после минерала,
Вася,это невозможно.
понимаешь, все установки (блоки) собственной совести я помню именно с детства, т.е. помню именно как она устанавливалась.
А я помню другое.Как меня еще не научили,а уже сама поняла,благодаря совести.
И все будут иметь разные установленные блоки, се речь - совесть.
Вася,да ты путаешь совесть с чувством вины! Это действительно блок.
Но совесть-это другое!
Но совесть-это другое!
Тогда дай определение ты.
А я помню другое.Как меня еще не научили,а уже сама поняла,благодаря совести.
Может быть я имею воспоминания чуть более раннего периода? Ты ведь не с самого рождения всё помнишь?
Мои первые воспоминания о себе относятся где-то к двум месяцам моей жизни. Не вру, ей Богу!
Может быть я имею воспоминания чуть более раннего периода? Ты ведь не с самого рождения всё помнишь?
Мои первые воспоминания о себе относятся где-то к двум месяцам моей жизни. Не вру, ей Богу!
Да я верю,Васенька!
Тогда дай определение ты.
Моё понимание.Блоки-это грубые образования.Блок стоит по отношению к определенному виду взаимоотношений.Например,если есть блок вины перед родителями,то чувство вины человек будет испытывать всегда,независимо от обстоятельств.Все его "хорошие"поступки будут диктоваться попыткой заглушить его.Поэтому блоки диктуют,не совесть.Причем,почти всегда человек закладывает такой же блок в своих детей. "Мы жертвы жертв".
Совесть очень тонка,похожа на невидимую нить (Ариадны?).
Блок из мира сего,Совесть-из мира потустороннего.
Позволил себе скопировать из Википедии часть статьи о совести:
Весьма различно понимали возникновение Совести. Это различие может быть сведено к двум противоположным теориям:
эволюционизму и
интуитивизму.
Первая объясняет развитие Совести из психологических и социологических условий жизни человека; вторая связывает Совесть с природой человека или с объективным добром.
Вы спорите с точки зрения разных теорий. Несомненно Вася исходит из эволюционистской теории, которая ближе и мне, тогда как Росинке естественно ближе интуивитизм.
А вот еще отрывок из эволюционизма по предмету спора:
Эгоистические действия, приносящие вред ближним, вызывают порицание; альтруистические действия, приносящие пользу ближним, вызывают одобрение; с течением времени, когда связь между альтруизмом и одобрением твердо установлена и закреплена наследственной передачей, отношение к пользе и вреду забывается и эгоизм порицается сам по себе, безотносительно, точно так же, как альтруизм безотносительно одобряется. Это различие эгоизма и альтруизма и различную оценку их чувством стараются внедрить детям, у которых, благодаря повторению и наказанию, устанавливается неразрывная ассоциация между эгоизмом, злом и порицанием их — и альтруизмом, добром и одобрением их. Благодаря прочности установившейся ассоциации людям кажется, что связь установлена не ими, а существовала от века и иной быть не может.
В действительности эти два явления, то есть альтруистическое действие и одобрение его, нужно различать, ибо они имеют различный источник. Альтруизм есть нечто унаследованное человеком от его животных предков, одобрение же свойственно лишь известной ступени культурного развития и вошло, благодаря наследственности, в привычку.
Эгоизм есть также нечто прирождённое; порицание его возникло одновременно с одобрением альтруистического действия и точно так же вошло в привычку. Тот, кто привык одобрять в других альтруизм и порицать эгоизм, невольно перенесет эту оценку и на свои действия и вместе с тем будет испытывать чувство самоудовлетворения, раскаяния и угрызения, причём самоудовлетворенность непосредственно будет сопряжена с действием, а раскаяние и мучения Совести будут следовать за совершенными, уже эгоистическими поступками. Таким образом возникают и развиваются явления, которые мы называем Совестью.
С этим объяснением в принципе согласен и Дарвин («Происхождение человека», гл. II и III); он только несколько иначе представляет себе происхождение укоров С. По его мнению, в нас есть стремление заботиться о других; если мы, под влиянием эгоизма, не последуем этому стремлению и, например, не поможем беде ближнего, то впоследствии, когда мы живо представим себе испытываемое бедствие, стремление к помощи ближнему вновь возникнет и неудовлетворенность его вызовет в нас болезненное чувство укоров С. Ницше, в своей «Genealogie der Moral», указывает на невероятность того, чтобы альтруистические действия одобрялись теми, кому они идут на пользу. Ницше думает, что отождествление понятий добра и альтруизма устанавливается теми, кто совершает добрые дела, а не теми, кто пользуется ими. Он считает психологически невероятным, чтобы можно было забыть об источниках С., то есть перенести одобрение с пользы на само действие. Он повторяет упрек, который утилитарно-ассоциационному объяснению делали и раньше: возможность выработки новых свойств сознания, отличных от первоначально данных элементов есть предположение не обоснованное, а средство для выработки этих новых элементов — ассоциация представлений — в действительности не выдерживает критики (ср. например, А. Мальцев, «Нравственная философия утилитаризма», СПб., 187 9). Третьим слабым, с точки зрения философов, далеких от психологии и этологии, пунктом эволюционной теории является учение об относительности всякой морали, с которым не мирится нравственное чувство обывателя.
Сейчас известно, что альтруизм свойственен практически всем стадным (стайным) животным, и не только им. Ясно, что, если существуют социальные (общественные) инстинкты, обеспечивающие выживание популяции, то обязан быть механизм положительной и отрицательной обратной связи, регулирующий работу этих инстинктов. Развитие этих связей в условиях общества и приводит к тем психологическим и социальным феноменам, которые в донаучную эпоху приписывались воле богов или воспринимались не имеющими корней.
Моё понимание.Блоки-это грубые образования.Блок стоит по отношению к определенному виду взаимоотношений.Например,если есть блок вины перед родителями,то чувство вины человек будет испытывать всегда,независимо от обстоятельств.Все его "хорошие"поступки будут диктоваться попыткой заглушить его.Поэтому блоки диктуют,не совесть.Причем,почти всегда человек закладывает такой же блок в своих детей. "Мы жертвы жертв".
Эк тебя в крайности то бросат.
Я говорил об условных рефлексах, вырабатываемых в детстве, но это не обязательно такое уродство, которое ты себе вообразила. Хотя, чего греха таить, бывает и такое. Но это не про меня.
Совесть очень тонка,похожа на невидимую нить (Ариадны?).
Блок из мира сего,Совесть-из мира потустороннего.
А конкретней можно?
Только, думаю, конкретика тут априори не уместна.
Кстати, и у интуиции есть вполне земное поэтусторонее объяснение.
Зачем же он так долго прячется от людей, бедные парятся тысячи лет... | О Боге, Богах и Богинях | Пятница, 5 августа, 2011г. |
Псалом 50 на родном языке Иисуса Христа. Зачем читать псалом 40 раз? | Общехристианский форум | Пятница, 23 ноября, 2018г. |
Было такое название для этого текста - Совесть Бога | О Боге, Богах и Богинях | Понедельник, 29 августа, 2011г. |
Зачем Иисус убил смоковницу? | Общехристианский форум | Среда, 7 сентября, 2011г. |
Ломайте стереотипы! Человек и Бог. Каждый поднимается по лестнице, но | Межрелигиозный форум - диалог религий | Суббота, 2 февраля, 2019г. |
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Форум на философские темы » Зачем человеку совесть?