Соотношение веры и разума в человеке является определяющим. Верят обычно в то, чему нет конкретных доказательств. Поэтому религиозные учения так упирают на веру, силу веры и так далее. Вера в Бога ... . Так принято говорить, но вдумайтесь и вы осознаете, что вы просто знаете, что Он есть, ведь так? И свидетельством тому ваша же жизнь, разные ее события, зачем вам далеко ходить, нужно просто повнимательнее присмотреться.
Поэтому о вере можно говорить с тем, кто живет пока как бы с завязанными глазами не затрудняя себя анализом происходящего. Большое видится на расстоянии, поэтому истинное понимание происходящего приходит со временем. Но для того, кто внимательнее относится к совершающемуся с ним и вокруг, это время существенно короче. А если вы однажды убедились для себя, то есть однажды уже ваша вера перешла в знание, то имеют ли для вас значение призывы к укреплению веры? Ведь если бы, например, математика пестрела всякими разными увещеваниями, что дважды два равняется четыре, то уже само это обилие наталкивало бы на мысли, что может быть все-таки это не так.
А знание незыблемо и не требует уже никаких доказательств для своего существования.
Инструментом познания является наш разум. Таким образом, при истинно осознанной жизни разум является главным и определяющим над всем остальным, в том числе над верой. И разум-то и является тем основным инструментом, посредством которого и происходит наиболее эффективное общение с Богом. Ясные четкие мысли, дающие ответы на возникающие вопросы, когда вы понимаете саму суть, как будто освещенную ярким светом, - результат работы вашего разума, направляемой Богом. Который и дает вам знание в ответ на ваше стремление к познанию истины.
Слепая же вера (видите, не зря так говорят) приносит пользу отнюдь не вам, а тому, кто вас к ней склоняет в его стремлении подчинить вашу волю. Это один из элементов порабощения человека.