Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам и терроризм

Сообщений 221 страница 230 из 251

221

Вагабов М. В., Вагабов Н. М. Ислам и вопросы атеистического воспитания. М. 1988 .. В начальный период своей деятельности Мухаммед выполнял свою религиозную миссию лишь проповедуя, увещевая, уговаривая и запугивая эсхатологическими картинами. Распространение новой религии осуществлялось исключительно через проповедническую деятельность, и суры Корана отражали в этот период мирный пафос ислама. На эту особенность мекканского периода истории ислама обратили внимание крупные его исследователи. Так, академик В. Бартольд по этому поводу писал: "В Мекке Мухаммед не был ничьим повелителем; призывая людей к покаянию, вере и деятельной любви, он мог взывать только к их доброй воле, естественно, что в мекканских сурах учение об обязанностях и ответственности человека преобладает над учением о всемогуществе божьем". Но совершенно иную картину мы видим в мединский период ислама, когда образовалась мусульманская община и Мухаммед из проповедника новой веры превратился в главу теократической государственной организации, которая в идейном отношении внушала страх неверующим и инаковерующим своей сплоченностью и фанатизмом. Эти изменения в социально-экономической структуре в истории арабов наложили свой отпечаток на возникновение новых коранических идей, привели к трансформации первоначальных мирных идей ислама. В мединский период ислам совершает окончательный переход от метода мирных проповедей, характерного для мекканского периода, к насильственным методам насаждения ислама не только среди язычников-арабов, но и за пределами Аравии. Он из мирной религии постепенно превращается в религию воинственную. "Десяти лет, прошедших от прибытия Мухаммеда в Медину (622) до его смерти (632), оказалось достаточно, чтобы превратить учение мирного религиозного и социального реформатора в религию, объявившую наступательную войну всему миру" (Бартольд В. В. Соч. Т. 6. С 417).

0

222

Вагабов М. В., Вагабов Н. М. Ислам и вопросы атеистического воспитания. М. 1988 .. Согласно теории джихада, весь мир был разделен на "область ислама" (дар-ал-ислам) и на "область войны" (дар-ал-харб) .. "Область ислама" теоретически всегда должна находиться в состоянии вечной войны с "дар-ал-харб". В исключительных случаях ислам допускает временное перемирие на срок до десяти лет .. Война против иноверцев, самое последовательное и активное участие в ней, поощряются (ZT. как тутоси, так и тамоси) .. Коран: "И никак не считайте тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, они живы! Они у своего Господа получают удел" (3:163). Более того, в этой (ZT. глобально-экспансивной) войне с неверными мусульмане должны забыть о мирских делах (ZT. и об экономике и производстве, кроме, конечно, производства нефти и наркотиков), должны целиком и полностью отдаться войне за веру .. Коран осуждает пассивных правоверных за индифферентное отношение к борьбе с иноверцами .. : "Усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими" (4:97). Подобное превознесение каждого активного участника джихада привело к возникновению в мире ислама крайнего фанатизма, нетерпимости к иноверцам, убежденности в мусульманской исключительности и т.д. .. (с.58-59).

0

223

Вагабов М. В., Вагабов Н. М. Ислам и вопросы атеистического воспитания. М. 1988 .. Следует отметить, что распространение ислама осуществлялось не только насильственным путем. В Волжско-Камском бассейне, в Казахстане, на Северном Кавказе ислам распространялся без кровопролития, сравнительно мирными средствами. В этих районах правители и господствующая феодальная и родоплеменная верхушка сами были заинтересованы в принятии ислама .. Мирными средствами ислам распространялся и среди казахов, киргизов, чеченцев, ингушей, части осетин, кабардинцев, балкар, карачаевцев, черкесов и других народов. Арабские завоевательные войны до этих народов не докатились, поэтому здесь в проникновении и распространении ислама главную роль сыграли вначале внешние факторы (арабские и мусульманские миссионеры из соседних районов), а затем и внутренние .. Господствующие классы сами были заинтересованы в насаждении ислама среди своих подчиненных. Именно этим — исламизацией сверху — объясняется, что народные массы — казахи, киргизы и т. д.— в большинстве своем были так сказать "мусульманами наполовину" .. Для этих народов процесс исламизации осуществлялся во многом формально, ислам не стал для них господствующей силой их духовного мира. За соблюдением "священных предписаний" ислама и его обрядов, традиций и ритуалов осуществлялся очень слабый контроль. Новообращенные мусульмане из этих народов имели совершенно абстрактное представление об идейных и мировоззренческих основах ислама, его ортодоксальной системе. Среди них из элементов ислама распространение получили лишь культовые обряды и праздники. Для народов Северного Кавказа, Казахстана и Киргизии характерна значительная сохранность доисламских политеистических культов, которые в свое время в значительной степени мешали мусульманизации этих народов. Оказало влияние на этот процесс и то, что на территориях, занимаемых казахами, киргизами, чеченцами, ингушами, карачаевцами, кабардинцами, балкарцами, не было миграции арабов ..  Даже в наши дни для первой группы народов (узбеков, таджиков, азербайджанцев, дагестанцев) характерна живучесть пережитков "чистого" ортодоксального ислама, а для второй — религиозный синкретизм .. (с.62-64).

Отредактировано Зиновий Тененбойм (Суббота, 26 февраля, 2011г. 07:19)

0

224

Зиновий Тененбойм
Хорошая подборка цитат. Благодарю. http://mysmiles.ru/super_smilies012.gif

0

225

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. Девизом завоевателей стало следующее положение, приписываемое "праведному" халифу Омару I: "Подлинно, мусульмане будут питаться за счет этих (зиммиев, платящих подать. - Л.К.), пока будут в живых; а когда мы умрем, и они умрут, то сыновья наши будут питаться за счет их сыновей вечно, пока будут существовать, так что они будут рабами последователей мусульманской веры, пока мусульманская вера будет оставаться преобладающей". Этот текст содержится в докладной записке "Китаб аль-харадж" ("Книга хараджа") верховного судьи Абу Йусуфа (731-798)-произведении, составленном по поручению халифа Харун ар-Рашйда и получившем значение юридического руководства [Об этом мусульманском руководстве см.: Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. М" 1978, с. 188-189, и др.]. Приведенный девиз не был случаен, и он многое объясняет в истории Халифата .. Следует, однако, сказать и о переходах в ислам, о его распространении. Условия его принятия в то время были несложными: требовалось признание и произнесение при свидетелях главной формулы исповедания веры - шахада - "свидетельства": "Нет божества, кроме Аллаха (бога), и Мухаммед - посланник божий". Этот акт воспринимался как заключение договора с Аллахом, в силу чего вероотступничество исключалось. Если оно все же имело место, то едва ли не в большинстве случаев наказывалось смертью.

[ZT. Всех впускать, никого не выпускать]

Часто, особенно в первые десятилетия арабских завоеваний, принятие ислама выдвигалось как условие перехода на сторону Халифата. В силу этого принявшие ислам занимали привилегированное положение, с них, прежде всего, не бралась подушная подать, джизья. А в случае зачисления новообращенного в состав войска или чиновником в административный аппарат Халифата ему полагалось, как правило, немалое жалованье и хороший земельный надел. Даже если принадлежавшая новообращенному земля была завоевана, она возвращалась ему. Новообращенным разрешалось также выбрать себе место для поселения и подыскать арабское племя, клиентами - мавали - которого они становились. Обычно они и селились вместе с этим племенем, сопровождали его в походах; это племя становилось их покровителем. Переход в ислам знати обычно означал для них сохранение имущества и привилегий. Характеризуя политику халифа Омара I в отношении дехкан - феодалов Вавилонии, принявших ислам, историк Балазури писал, что халиф "не вмешивался в их дела, не забирал у них землю, снял джизью с их шеи" .. Случалось, впрочем, и так, что джизью, дававшую казне, например в Сирии, до двух третей сбора со всех податей и налогов, продолжали брать и с новообращенных. Это имело место в период раннего Халифата даже в Медине при первых четырех "праведных" халифах, время правления которых идеологи современного суннитского направления ислама вот уже несколько десятилетий усиленно "подкрашивают", модернизируют, изображают своего рода "золотым веком". Между тем не только на захваченной периферии Халифата, но и здесь, в столице халифов, несмотря на немалые поступления от военной добычи (официально - ее пятой части), многие люди влачили полуголодное или голодное существование. Весьма интересны в этом смысле данные, сохранившиеся в старых египетских, в том числе коптских, источниках. В них приоткрывается также то, как на несчастьях и бедах одних наживались другие, вставшие на путь спекуляции, и в их числе те, кто имел прямое отношение к семье пророка и близким ему правителям, стоявшим во главе Халифата. Так, оказывается, в неурожайные годы "спекуляции происходили и с зерном, поступавшим из Египта в Медину, жители которой получали специальные талоны (сукук) на паек. Предприимчивые люди стали скупать их и перепродавать по повышенной цене; Хаким б. Хизам (племянник Хадиджи, первой жены Мухаммеда), получил на этом 100 % прибыли. Попытка Омара скупить чеки и раздать зерно по справедливости оказалась бесплодной. (Другому халифу. - Л.К.) Марвану I (683-685) пришлось применить вооруженную силу, чтобы изъять эти талоны из обращения"[Большаков О.Г. Средневековый город Ближнего Востока. VII - середина XIII в. Социально-экономические отношения. М., 1984, с. 40.]. Из тех же источников видно, что в Халифате "в голодный и чумной год, когда смерть избавляла многих от бремени налогов, власти запретили хоронить умерших, пока за них не уплатят джизью" [там же, с. 41.].

0

226

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. В начале 623 года мухаджирам удалось ограбить караван курейшитов, вышедший в запретном месяце раджабе из Мекки в Сирию. Особенно удачным для мухаджиров во главе с Мухаммедом стало нападение, совершенное в марте 624 года, приходившемся также на запретный месяц, на этот раз - рамадан (рамазан). Абу Суфйан, возглавлявший караван, шедший из Сирии в Мекку, узнав о приготовлениях мединцев, сумел провести его в Мекку через Тихаму, область у побережья Красного моря. Затребованные им из Мекки наскоро собранные отряды курейшитов встретились с воинами мухаджиров при Бедре (Бадре), где у источника пресной воды дорога из Медины соединялась с главным караванным путем. Мединцам снова повезло. У них было воинов едва ли не вдвое меньше, чем прибывших из Мекки, но, заняв выгодную позицию, они сумели одержать решительную победу и захватить ценную добычу и пленных, которых отпускали в случае, если те принимали Мухаммеда за пророка, изрекавшего истину; в противном случае с них требовали выкуп. В "Книге жития посланника Аллаха" Ибн Исхака - Ибн Хишама сказано, что, когда между мединцами, участвовавшими в сражении при Бедре, начались споры из-за дележа захваченного, Мухаммеда осенило "откровение", по которому раздел добычи был предоставлен пророку. Этому посвящена 8-я сура Корана - "Добыча": "Они спрашивают тебя о добыче; скажи: "Добыча в распоряжении Аллаха и его посланника. Бойтесь Аллаха; будьте мирны между собою: повинуйтесь Аллаху и его посланнику, если вы стали верующими", А 42-й аят этой же суры уточняет, что "из всего что ни берете вы в добычу, пятая часть богу, посланнику и родственникам его, и сиротам, и бедным, и путнику...". Как можно судить по Корану, земледельческое население Медины не было склонно к участию в такого рода набегах и военных операциях мухаджиров. Очевидным откликом на их сопротивление этому являются некоторые аяты 2-й суры Корана - "Корова" ("аль-Бакара"), в которых на них произведен определенный нажим: "Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, - поистине, Аллах знает, а вы не знаете!" (К., 2:212-213). Смущало многих и то, что военные акции, как мы уже знаем, проводились в запретные месяцы, то есть в месяцы, которые почитались арабами-многобожниками, а затем и в исламе как священные. Из них рамадан считается месяцем поста, в который Аллах впервые ниспослал "откровение", то есть часть Корана Мухаммеду, а раджаб - месяцем, в 27-ю ночь которого пророк совершил мгновенное путешествие из Мекки в Иерусалим (аль-Кудс) и оттуда на седьмое небо, к престолу Аллаха: по этому поводу в исламе позднее был установлен ежегодный праздник "вознесения" или "восхождения" (мирадж, раджаб-байрам). Нарушение почти любого возникшего в древности обычая, к которому привыкли, естественно, вызывало замешательство, смущало, что и отражено в 214-м аяте той же 2-й суры Корана: "Спрашивают они тебя о запретном месяце - сражении в нем. Скажи: "Сражение в нем велико, а отвращение от пути Аллаха, неверие в него и в запретную мечеть (то есть Каабу Мекки. - Л.К.) и изгнание оттуда ее обитателей (посещавших этот храм. - Л.К.) - еще больше (греховно. - Л.К.) пред Аллахом: ведь соблазн - больше, чем убиение!.." Словом, "искушение губительнее войны", как перевел последнюю фразу Г.С. Саблуков ..

0

227

Зиновий Тененбойм
Ну Ты бы хоть сжалился над посетителями, я уж молчу о пользователях. Разделяй тексты на абзацы, так удобней читать, а то с такими текстами создается ощущение, что "много букфф", и поэтому не хочется даже просматривать такие сообщения.

0

228

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. По Корану, убитому не придется ожидать ни воскресения мертвых, ни страшного суда: он сразу окажется в раю. Это представление .. использовалось очень часто, во всяком случае оно высказано не только в Коране, но и развито, расцвечено в последующей мусульманской литературе.

В Коране читаем: "И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из своей милости, и ликуют они о тех (продолжающих сражаться на их стороне. - Л.К.), которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха и не будут они опечалены! Они ликуют о милости от Аллаха, и щедрости, и о том, что Аллах не губит (что он не прибирает к рукам. - Л.К.) награды верующих" (К., 3: 163-165).

А вот и своего рода зарисовка того, как подобное поучение использовалось теми, кто стоял во главе мухаджиров. В "Книге жития посланника Аллаха" Ибн Исхака - Ибн Хишама из описания битвы при Бедре узнаем, как после воодушевляющих слов пророка: "Клянусь тем, в чьей руке душа Мухаммеда, сегодня каждый, кто выступит против врага и из любви к Аллаху будет убит в сражении, войдет в рай", - один из воинов, Омейр ибн Алхумам, который в это время ел финики, воскликнул: "Так, так! значит, между мною и раем находится только смерть от руки этих людей?" Он бросил прочь финики, схватил свой меч и сражался, пока не был убит" [Происхождение ислама, с. 107.]. Не раз встречается в средневековой исламской литературе и образ курейшита Джафара ибн Абу Талиба, наделенного прозвищем ат-Тайяра, то есть "летающего": он, мол, взамен отрубленных рук в сражении в 629 году при Муте получил от Аллаха крылья, с помощью которых вместе с ангелами летает по раю...

0

229

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 .. В 712 году в Дебале, в Синде арабы, захватив огромные богатства, умертвили всех мужчин старше 17 лет, отказавшихся принять ислам. Но и требуя, принятия ислама, завоеватели более всего заботились о своем обогащении. Индийские историки пишут, что "в Индии арабов скорее привлекали сказочные богатства, чем желание распространять ислам" [Синха Н.К., Банерджи А.Ч. История Индии. М., 1954, с. 115.]. Об этом же свидетельствуют наиболее объективные средневековые арабские историки, например Ибн Хальдун (1332-1406), который сравнивал вторую волну арабов, хлынувшую в Северную Африку в XI веке, с "тучей саранчи".

Суждения, расходящиеся с официальными взглядами исламских богословов по этому вопросу, высказывали и некоторые мусульманские авторы в нашей стране. Так, Исмаил Гаспринский (1851-1914), публицист и педагог, издатель и редактор первой тюркоязычной газеты "Терджиман" ("Переводчик"), писал: "Все говорят и пишут, что арабы двинулись на завоевания ради распространения ислама и Корана. Я не могу так думать, ибо хорошо вижу, что арабы... бросились завоевывать богатые доходные земли Сирии, Ирака и Египта..." [Гаспринский И. Русско-восточное соглашение. Мысли, заметки и пожелания. Бахчисарай, 1896, с. 9-10.] ..

0

230

Климович Люциан Ипполитович. Книга о Коране М.1986 ..

[...] Читая "Книгу завоеваний" Ибн А'сама аль-Куфи, ..

Картина, подобная описанной, характерна и для времени завоевательных войн Халифата в Армении. Здесь также и речи не было о какой-либо веротерпимости, о которой так любят распространяться современные идеологи ислама. Напротив, верования тех, кого завоевывали, если и использовались, то на погибель порабощаемых. Вот факт, относящийся к действиям арабского военачальника Мухаммеда ибн-Марвана, назначенного его братом халифом Абд аль-Маликом (685-705) "правителем аль-Джазиры, Азербайджана и Арминийи...".

Когда этот военачальник и правитель "дошел с войсками до середины страны Арминийи, то против него выступило великое множество византийцев и армян (аррум вал-арман)... Но Аллах всевышний обратил язычников (ал-мушрикин) в бегство и укрепил муслимов своим попечительством. Муслимы перебили из них огромное число, взяли пленных и захватили их страну и имущество.

...После этого Мухаммад ибн Марван послал за их знатными и благородными, обещая со своей стороны благожелательность, предоставление им того, что они пожелают, и назначение им правителем того, кого они захотят. Он долго увещевал их таким образом, пока они не почувствовали к нему доверие и не положились на его заверения. Затем они собрались к нему и он заключил с ними перемирие на условиях, с которыми они согласились.

После этого Мухаммад ибн Марван сказал: "Я не уверен в вас, и поэтому войдите в эти ваши церкви и дайте мне клятву в том, что вы не нарушите свои обязательства. Затем вы передайте мне заложников и отправляйтесь по своим домам!"

...Они согласились на это. Затем они вошли в церковь, чтобы поклясться. И когда он (Мухаммед ибн Марван. - Л.К.) узнал, что все они скопились в церквах, он приказал закрыть их двери. Двери церквей затем были заколочены, облиты нефтью и подожжены.

Эти церкви до сих пор называются "сожженными" (ал-мухтарика)".

Факт этого клятвопреступления и сожжения подтверждается и в произведениях других историков, как арабских (аль-Балазури, аль-Иакуби), так и армянских (Гевонда, Мовсеса Каганкатваци, Киракоса Гандзакеци, Вардана). Этот факт относится к тем темным, страшным событиям в истории взаимоотношений между чужеземным войском и народом завоеванных ими стран, которые трудно, а то и невозможно забыть. Столетиями они вносят рознь между людьми разных вер, ослабляя их совместную борьбу за лучшую жизнь, за мир. В то же время для фанатика действия, подобные описанным, оправдываются "священной книгой". В Коране содержится такой призыв к уверовавшим: "А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы". И здесь же, несколько выше, дано обещание уверовавшим некоего всепрощения от их господа, Аллаха: "Он загладит дурные деяния и упорядочит их состояние" (К., 47:4,2).

Отредактировано Зиновий Тененбойм (Вторник, 8 марта, 2011г. 20:50)

0