maerd написал(а):Немного просчитались. Иегова оказался третье – Бина, да еще и женского Аспекта.
Когда открыли свитки Кумрана, оказалось, что тетраграмматон читать не надо – это у них двоеточия, многоточия перед и над словом.
Что говорит о запрете на произнесение имени Бога. Третья заповедь?
Мне кажется, что я понял, почему имя Бога произносить не следует.
Эта моисеева заповедь абсолютно актуальна с точки зрения бесконфликтного сосуществования людей в обществе.
Дело в том, что для разных людей Бог предстаёт в разных своих проявлениях, но люди думают, что верят в разных богов. И имена у них разные. Поэтому первые заповеди предупреждают: не ходи в след чужих богов (люби своего), но при этом не произноси Его имени, чтобы не раздражать тех, кто думает, что верит во что-то другое. Не делай себе ни каких изображений, олицетворяющих твою веру, тем более не выпендривайся ими. Ибо можешь отгрести от тех, кто думает по-другому.
maerd написал(а):Это имя в еврейских рукописях звучало, примерно, как – цбат.
Означало – воинства, видимо, не земные, а небесные.
Не-не, именно земные. Других просто не существует, за исключением аллегорического названия сонмища звёзд.
Чтобы тебе было легче меня понимать, могу сказать, что по мировоззрению я пантеист. Верю во всемогущество Бога, но при этом точно знаю, кто Он такой. Он - это Весь окружающий меня мир и общество в котором я живу, ну и конечно, я любимый - часть моего Бога - отдельная Его ипостась. А не просто клетка.
Я и писания пытаюсь понимать материалистически. Т.е. если написано "воинств", значит супостат огребёт реально, от реальных воинских соединений.
Я так думаю.