В чём разница между христианством и учением Христа? Есть ли вообще смысл их противопоставлять или отождествлять? Нет. Но всегда находятся люди, которые выдают за христианство наспех надёрганные ими цитаты («Ведь это же Иисус сказал!»). Ну и что? Он, например сказал: «Встаньте, пойдём отсюда!» (Ин.14:31).
Или например, утверждают, что Иисус дал «новую» заповедь о любви. Но ведь это было ещё в книге Левит:
«… люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). И то же самое можем найти у Конфуция и др. мудрецов (даже – у Мухаммада: «Не прошу я у вас награды, а зову лишь любить ближнего» Коран 42:23).
Рискну утверждать, что главное в «учение Иисуса» – не заповедь о любви и не какая-либо вообще заповедь, а Царство небесное.
- А, это – то, что ждёт нас после смерти… - скажет современный чел.
- А вот и нет. Христос учил, что это – не только будущее, но и настоящее. Помните? «Нет никого, кто оставил бы дом или родителей, или братьев… для Царства Божия, и не получил бы гораздо больше в сие время, и в век будущей жизни вечной» (Лк. 18:29-30).
Скажут: Тут – «Царство Божие», а не «Царство небесное»!
Но разница только в том, что Лука писал по-гречески и мог беспрепятственно поминать «имя Божие», что евангелисту Матфею (писавшему на иврите) возбранялось 3-й заповедью: «Не поминай имя Господа Бога твоего всуе».
Вообще Иисус ни в коем случае не отвергал Закон иудейский и кратко изложил его в словах:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39). Это было не что-то новое, а – заповеди Закона.
Т.е. Христос ещё не был христианином; он был вполне Себе иудеем – обрезанным, ходящим в синагоги и в Храм иудейский (из ревности к которому даже изгнал оттуда каких-то торговцев). Закон он вовсе не отвергал, был против только его излишней (фарисейской) формализации. Учил о главенстве мотивации над формализацией. Но в целом: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20).
Опять это загадочное Царство небесное! Да, тут – несомненный центр Его учения. Если уж даже Своё галилейское служение Он начал со слов: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15). Согласно Луке, Свою первую проповедь к народу в синагоге Назаретской Он начал словами: «… ныне исполнилось писание сие (Ис. 61:1-2), слышанное вами» (Лк. 4:21). А речь-то шла о пришествии Мессии и наступлении Дня Господня «благоприятного».
Не используя в открытую титул Мессия, Иисус никогда не отрицал, что именно в этом состоит Его предназначение (Мф. 11:2-6).