Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Христианское учение и учение Христа

Сообщений 1 страница 10 из 58

1

В чём разница между христианством и учением Христа? Есть ли вообще смысл их противопоставлять или отождествлять? Нет. Но всегда находятся люди, которые выдают за христианство наспех надёрганные ими цитаты («Ведь это же Иисус сказал!»). Ну и что? Он, например сказал: «Встаньте, пойдём отсюда!» (Ин.14:31).
Или например, утверждают, что Иисус дал «новую» заповедь о любви. Но ведь это было ещё в книге Левит:
«… люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). И то же самое можем найти у Конфуция и др. мудрецов (даже – у Мухаммада: «Не прошу я у вас награды, а зову лишь любить ближнего» Коран 42:23).

Рискну утверждать, что главное в «учение Иисуса» – не заповедь о любви и не какая-либо вообще заповедь, а Царство небесное.
- А, это – то, что ждёт нас после смерти… - скажет современный чел.
- А вот и нет. Христос учил, что это – не только будущее, но и настоящее. Помните? «Нет никого, кто оставил бы дом или родителей, или братьев… для Царства Божия, и не получил бы гораздо больше в сие время, и в век будущей жизни вечной» (Лк. 18:29-30).
Скажут:  Тут – «Царство Божие», а не «Царство небесное»!
Но разница только в том, что Лука писал по-гречески и мог беспрепятственно поминать «имя Божие», что евангелисту Матфею (писавшему на иврите) возбранялось 3-й заповедью: «Не поминай имя Господа Бога твоего всуе».

Вообще Иисус ни в коем случае не отвергал Закон иудейский и кратко изложил его в словах:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39). Это было не что-то новое, а – заповеди Закона.
Т.е. Христос ещё не был христианином; он был вполне Себе иудеем – обрезанным, ходящим в синагоги и в Храм иудейский (из ревности к которому даже изгнал оттуда каких-то торговцев). Закон он вовсе не отвергал, был против только его излишней (фарисейской) формализации. Учил о главенстве мотивации над формализацией. Но в целом: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20).
Опять это загадочное Царство небесное!  Да, тут – несомненный центр Его учения. Если уж даже Своё галилейское служение Он начал со слов: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15). Согласно Луке, Свою первую проповедь к народу в синагоге Назаретской Он начал словами: «… ныне исполнилось писание сие (Ис. 61:1-2), слышанное вами» (Лк. 4:21). А речь-то шла о пришествии Мессии и наступлении Дня Господня «благоприятного».
Не используя в открытую титул Мессия, Иисус никогда не отрицал, что именно в этом состоит Его предназначение (Мф. 11:2-6).

0

2

Таким образом, согласно учению Иисуса, Его явление знаменует начало новой (мессианской) эры. Завет, который был заключён с Израилем на Синае, ныне (как предсказывал ещё великий пророк Иеремия в 31:31-34) сменяется Новым Заветом, утверждаемой жертвенной смертью Христа, Который есть «Агнец Божий» (Ин. 1:29).
Царство Божие в этом контексте означает владычество Бога «как на небе, так и на земле» (молитва Господня), его правление в человеческих сердцах и делах (потому оно entos hymin «внутрь вас» или «среди вас есть» Лк. 17:21). Правда, утверждается оно постепенно – по мере того, как люди отвечают на Его весть. Оно ещё только «приблизилось» (Мк. 1:15), оно ещё «придёт в силе» (Мк. 9:1; ср. Мф. 6:10 и Лк. 9:11). Оно «уже есть» и «ещё нет».

Исключительная ценность Царства выражается в символах «сокровища, найденного на поле» (Мф. 13:44), или драгоценной жемчужины (Мф. 13:45-46). Образы Царства Иисус предваряет формулировкой «Царство подобно». Мы видим образы Царства, как семени, принёсшего урожай (Мф. 13:18; 24-30), зерна горчичного, вырастающего в огромное древо (Мф. 13:31-32), закваски, сквасившей всё тесто (Мф. 13:33) или невода, захватившего много рыбы (Мф. 13:47-48). Другая группа образов привлекает внимание к праздничной сути Царства, которое уподоблено брачному пиру (Мф. 22:1-14; 25:1-13; Лк. 13:28 и др.).
Из этих образов и символических указаний вырисовывается ясная картина:

Царство основано не на выполнении каких-либо законов-заповедей (о пище, субботе и т.п.). Его невозможно заслужить. Участие в Царстве даётся по Божьей благодати через веру. В него надо «войти» «многими скорбями» (Деян. 14:22). И входят в него не гордые и умные, но подобные детям, которые признают свою полную зависимость от Отца (Мф. 18:3; 19:4; Мк. 10:14-15). В «блаженствах» Иисуса представлен как бы групповой портрет обитателей Царства:  нищие духом, кроткие, плачущие, милостивые, чистые сердцем, гонимые за правду.

Тут требуется полная переоценка ценностей, в результате которой точкой отчёта становится Бог, а не человек. Нужно буквально переродиться или «родиться свыше» (Ин. 3:3-5). Богатым (привязанным к миру сему) трудно войти в Царство. Оно открыто только для кающихся, для приносящих плоды Царства (Мф. 21:43).
Итак, вступить в Царство, значит – принять Божье правление: но не просто явить подчинение и покорность (как в исламе), а принять Бога, как своего Отца (очень смелый в своей интимности образ!). Будучи сынами Отца Небесного, дети уподобляются Ему в своей сокровенной чистоте и подлинности.  А самые подлинные и неотчуждённые отношения – это отношения любви.  Вот отсюда – доминирование любви к ближнему.
И высшее выражение любви – это жертва собой ради ближнего.  Отсюда – «Кровь нового Завета», которая прольётся «за многих… во оставление грехов» (Мф. 26:28).
Здесь не просто используется лексика из ритуала Пасхальной жертвы.  Смысл смерти Христовой – в том, чтобы стать последней окончательной жертвой, которая сделает возможными изначальные доверительные  отношения между Богом и человеком, и снимет греховное отчуждение, утвердив Божье Царство.

0

3

Собственно, вот здесь только кончается традиционный иудаизм и начинается христианство! Потому что христианство это не «учение» исторического Христа (обрывки поучений 28-30 гг), а учение Христа внеисторического, вечно-сущего в Своей Жертве. Который Сам обещал, что ещё пришлёт Дух Истины, чтобы наставить на всякую истину (Ин. 15:26; 16:13).

Таким образом, Христианская Церковь была образована только после Распятия после Пятидесятницы (Деян. 2:1-4) и собственно христианское учение начало складываться тогда же. Вначале ещё не было разделения с иудаизмом и «все верующие… каждый день единодушно пребывали в храме (иудейском!) и преломляли по домам хлеб» (Деян. 2:46), т.е. совершали Евхаристию, которая очень скоро (1Кор. 11-12) была осознанна, как центральное таинство, строящее из себя Церковь.

Потом (в 70 г) Иерусалимский храм был разрушен, а Церковь, как Тело Христово, оживотворённое Св. Духом, продолжило жить в истории. А значит, и христианское учение продолжало развиваться, уточняться, обогащаться  новыми терминами. Это развитие фиксируется на Соборах,  семь из Которых называются Вселенскими или (дословно) Экуменическими (потому что сформулировали христианские истины для всей «вселенной» - обитаемой "экумены").

Христианское учение есть учение Семи Вселенских соборов. Но, разумеется, люди спасаются не Учением. Потому что христианство не «изм», а таинственная Жизнь (Тела Христова). Поэтому спасаются таинствами Очищения, Приобщения и др. которые я не буду даже перечислять. Потому что это здесь не в тему.
Вообще писать сие ужасно скучно (и гораздо больше можно прочесть в любом учебнике).
Форум был интересен до тех пор, пока он не был «христианским» или «противохристианским».  И я участвовал в нём не как «христианин», а как семантик, любитель птиц, живописи и мусульманских философов.  А объяснять христианство – это не моё предназначение.
«Встаньте, пойдём отсюда!» (Ин.14:31).

0

4

ВИК написал(а):

Который Сам обещал, что ещё пришлёт Дух Истины, чтобы наставить на всякую истину (Ин. 15:26; 16:13)

А вдруг то, что будет говорить Дух Истины, разойдется с текущим пониманием церковью учения Христа ?
А оно именно разойдется - потому как в самом стихе:
"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16:13)
Есть подсказка : "наставит на всякую истину".

Значит, на момент Его прихода, церковь будет пребывать в отступлении - не в истине.

Указание на это находим и у пророка Даниила гл.12:
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся..."
"и умножится ведение"
"и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют"

На это же прямо намекает Апостол Павел:
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу;
теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан" (1Кор.13:12)

Отредактировано DMix (Суббота, 20 июля, 2019г. 22:21)

0

5

DMix написал(а):

А вдруг то, что будет говорить Дух Истины, разойдется с текущим пониманием церковью учения Христа ?.. на момент Его прихода, церковь будет пребывать в отступлении - не в истине.

Просто перечитайте Деян. 1:2-3:
Иисус являлся "в продолжение сорока дней" (где - "отступление"?),
говорил "о Царствии Божием" (не об "учении"!),
обещал Крещение Духом Святым (Деян. 1:5) т.е. не были ещё крещены (потому и не понимали Его).
Т.е. Церкви ещё не было.
Церковь родилась в Пятидесятницу, и сама есть продолжающаяся Пятидесятница, Церковь Духа Святого, столп и утверждение истины (Тим. 2:15), а не какое-то там "текущее понимание".

0

6

ВИК написал(а):

говорил "о Царствии Божием" (не об "учении"!),
обещал Крещение Духом Святым (Деян. 1:5) т.е. не были ещё крещены (потому и не понимали Его).

:) Говорил - означает УЧИЛ учеников тому, что есть Отец Небесный и есть Царствие Его(Божие):
- учил тому где Царствие Божие находится
- и как войти в Него.

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф.6:33)
внутрь вас
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21)

"Если не обратитесь и не будете как дети не войдете в Царствие Небесное" (Мф.18:3)
Указал нам прямой Путь - Путь спасения.
"идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся." (Ис.35:8)

Подробнее о прямом Пути в этой подборке постов.

ВИК написал(а):

Т.е. Церкви ещё не было.
Церковь родилась в Пятидесятницу, и сама есть продолжающаяся Пятидесятница, Церковь Духа Святого, столп и утверждение истины (Тим. 2:15), а не какое-то там "текущее понимание".

Вдумайтесь ! - о чем вы говорите ?
Говорите о том, что дескать Он не видел будущее !?

Сказано было (Ин.16:13):
что Дух Истины наставит на истину - значит, на момент Его прихода, церковь будет пребывать в отступлении - не в истине.

Отредактировано DMix (Суббота, 20 июля, 2019г. 23:53)

0

7

DMix написал(а):

- учил тому где Царствие Божие находится
- и как войти в Него.

Вы тему вообще читали? Там - как раз учение Иисуса о Царствии Божием. Но вам это ни к чему - у вас же собственное царство самопознания.  :D
И сразу автоматом вылетает серия заготовленных цитат. Т.е. говорить не о чем... (и не буду)

Дух Истины наставит на истину - значит, на момент Его прихода, церковь будет пребывать в отступлении

Опять, как со стеной... Только что говорил, что Церкви не было до прихода Духа. Вот только с Его приходом Церковь была образована, ибо все были крещены Духом Святым (Деян. 2:38).
(больше не буду отвечать)

0

8

ВИК написал(а):

Церковь родилась в Пятидесятницу, и сама есть продолжающаяся Пятидесятница, Церковь Духа Святого, столп и утверждение истины (Тим. 2:15)

И вот интересно, что Деяния сохранили для нас самую первую церковную проповедь. О чём же говорил ап. Пётр? Может быть цитировал Иисуса? Или обучал самопознанию? А вот нет! Говорил о Самом Иисусе - причём в терминах принятого тогда иудаизма:
"Бог воскресил его..." (Деян. 2:24); "Сего Иисуса Бог воскресил..." (Деян. 2:32)
"Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса..." (Деян. 2:36). "Христом" - т.н. Мессией.
Т.е. здесь перед нами вполне иудео-христианская парадигма. Имя Бога прилагается только к Отцу, а Иисус - долгожданный Мессия.

Понадобился ап. Иоанн, чтобы впервые назвать Иисуса Предвечным Божественным Логосом. Но Логос (II Лицо) - термин триадологический. Следовательно, здесь начинается переход к эллинистической парадигме, замешанной на неоплатонистической триадологии. Так зарождается Тринитарный догмат, утверждённый на Соборе 325 г.

Одновременно с ап. Иоанном т.н. "апостол язычников" Павел закладывает основы Христологического догмата (утверждённого на Халкидонском Соборе 451 г). Причём, это всё - под действием того же Духа, живущего в Церкви (Деян. 8:15-17 и др.). Христос открылся Савлу в светоносном Откровении:
- "Савл! Савл! что ты гонишь Меня?" (Деян. 9:4-5).
Но Павел гнал Церковь! И вот оказалось, что Церковь это и есть Он. Отсюда - учение Павла о Церкви, как "Теле Христовом".

Такое развитие первоначального учения Христа (под влиянием Духа, живущего в Теле Христовом) и полагает начало Христианскому учению, которое является тем же, но не тем же самым. При переходе к эллинистической парадигме христианское учение пытались исказить на свой лад т.н. гностики (родоначальник которых в Деяниях назван Симоном). Их же упоминает ап. Павел (1Тим. 6:20-21) и ап. Иоанн.
Но, пожалуй, самым драматичным для христианства стал переход (ок. 313 г) к государственной парадигме (который ознаменовался массовыми крещениями недавних язычников). Вот тогда во множестве возникли различные ереси, и понадобились Вселенские Соборы для их разоблачения и утверждения церковных истин в виде догматов.
И тем не менее, это было догматическим развитием всё того же Христианского учения Церкви.

0

9

ВИК написал(а):

И вот интересно, что Деяния сохранили для нас самую первую церковную проповедь. О чём же говорил ап. Пётр? Может быть цитировал Иисуса? Или обучал самопознанию? А вот нет! Говорил о Самом Иисусе

А разве то, что говорил Апостол Павел отменяет учение Христа !?
:)

ВИК написал(а):

Но Павел гнал Церковь! И вот оказалось, что Церковь это и есть Он. Отсюда - учение Павла о Церкви, как "Теле Христовом".

Собрание людей принимающих слова Христа(принимающих "хлеб"), рассуждающих о Его словах(жующих "хлеб") и
соблюдающих("пьющих вино"(образ) - исполняющих на практике) Его слова и есть церковь Его.

"ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20)
Вот, когда Он посреди собравшихся !!! - и это прямые слова Христа.

И Павел уточняет, чем должны заниматься люди на собраниях:
"Вникай в себя(1) и в учение(2); занимайся сим постоянно:
ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1Тим.4:16)

Сейчас церковь напрочь отставила в сторону 1ый пункт: "Вникай в себя".
А посему, рассуждения среди собравшихся об учении - пункт 2 будут неполноценными (начальными).
Потому как Дух Святой через Апостола Павла сделал акцент - слова "Вникай в себя" поставил на 1ое место.

И в этом стихе отражено примирение "Отцов" и "Детей":
Отцы(ветхое) - постижение умом через писание, исправление ума(покаяние - метанойя) и
Дети(новое) - практическое движение в духе внутрь себя:
"...ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин.4:23)

Таким образом "быть во Христе" это быть на Пути к Богу - Пути спасения:
"Вникай в себя(1) и в учение(2); занимайся сим постоянно:
ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1Тим.4:16)

"и слушающих тебя" - означает, что человек на собрании делится практическим опытом погружений внутрь себя,
т.е. результатами практического исполнения заповедей Спасителя:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф.6:33)
внутрь вас
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21)

Отредактировано DMix (Воскресенье, 21 июля, 2019г. 14:34)

0

10

Эволюция - это всегда конфликт.
А может, эволюцию стоит заморозить?

0