Продолжение: *Любовь изначальная*
Утро разгоралось немилосердно. День обещал быть знойным. Она старалась не отстать от знахарки в едко пахнущем горячей смолой сосновом бору. Заметив, что окрепшая незнакомка начала проявлять интерес к ее делу, Ами
стала периодически брать её в поход за травами.
Ами доставляло удовольствие беседовать с незнакомкой. Если не считать
совет старейшин проходивший раз в 12 лет, где она встречалась с другими владеющими знаниями о травах, поговорить ей было не с кем. Незнакомка, которую звали Лилит, была наблюдательна и проницательна, затруднение у нее вызывало только общение образами.
Сама Ами употребляла слова только чтобы подчеркнуть какую-то мысль. Но и речевое общение это на порядок выше, чем изъясняться на языке знаков (жестов). Речевое общение изобилировало множеством оттенков и вполне подходило как промежуточный этап к переходу общения образами.
А в самом стойбище вождь Ратшар не находил себе места. Он никак не мог примириться с присутствием в их стойбище незнакомки. Заметив его тревожное состояние, к нему подошел волхв.
- В чем дело Ратшар?
- Она не из нашего рода, кто знает что можно ожидать от нее? Если бы вернуть то мгновение назад, я бы ни за что не позволил брать ее с собой.
-Нет Ратшар, - ответил волхв - доброта не может обратится во зло. На добро не отвечают злом.
Думаю не зря она оказалась на вашем пути. Возможно она немного поживет с нами и уйдет. По крайней мере сама уйдет. Уйдет без зла в сердце на нас. Ее нельзя сейчас прогонять. Да и Ами пусть практикуется.
Эти слова не нашли отклика в душе у Ратшара. Однако Волхв обладал даром предвидения, и подумав, вождь вынужден был с ним согласиться.
Великий волхв много знал о предназначении человека, знал, что их род проиграл битву из за горделивых притязаний на исключительность в этом мире.
Это было их ахиллесовой пятой. Могущественный некогда их род, обладавший силой ни с чем несравнимой, сейчас угасал.
За последние миллионы лет изменилось многое. И только легенды дошли о той крупно-масштабной катастрофе, постигшей их Землю. Пропали не только привычные им животные, растения, деревья. Изменился сам мир, отбросив их к первобытному существованию.
Сами основы их мира рухнули. О той древней поре ходили невероятные истории. Прошлое мрачной тенью нависало над их теперешним положением. И знающие люди не стремились ворошить старое, хотя некоторые и носили артефакты порожденные разумом. Предметы, которые служили источником былого могущества.
Вот и Ами носила бесполезные теперь обручи на голове. Да и сам Волхв тоже носил на шее ожерелье не из-за красоты. Он иногда прямо физически ощущал, как неведомая энергия лучами исходила от украшений и невидимыми лучами меняет сам облик который можно было по желанию выбрать любой.
Лучи зажигали не только костер, но были в состоянии уничтожить целый лес. Побеждающий будет жить. Вот только не знали они кого побеждать, и каков должен быть победитель.
Средняя температура в то далекое прошлое была +12. Зимы практически не было совсем.
Материки были зелеными, даже в Антарктиде росли хвойные деревья, огромное количество папоротниковых и ближайшие родственники протеи. Частые дожди и зелёные деревья не давали летом температуре подняться выше +30.
Согласно обычаю, все члены племени передавали из поколения в поколение угасающий язык образов, Не у всех получалось им владеть, без вспомогательных средств.
С того времени как Лилит приняли в стойбище, она не прекращая ни дня обучаться этому языку. Простейшие действия ей давались с легкостью. Однако усвоить сложную систему передачи и принятия образов, оказалось выше ее сил. Как ни напрягалась Ами, никак не получалось донести до Лилит значение образов.
Лилит тоже была не на шутку расстроена. Она ощущала что чего-то недопонимает. Но жаждала знаний.
В этом ей начал помогать один из мужчин по имени Сэмюэль
- Но ты же понимаешь иногда язык животных и птиц.
- нет с чего бы это?
- Как охотники умудряются понимать язык животных, птиц
У нее не было сомнений в том, что люди окружающие ее разговаривают не только посредством слов, но и как-то иначе. Но как именно она не могла взять в толк. Дело в том, что она не понимала даже их жестов. Они казались ей не более чем бессвязными движениями. Ей не приходило в голову, как вообще возможно говорить руками.
Вначале все разговоры сводились только к обмену улыбками. Она видела, что его речь иногда становилась звонче, иногда веселее, иногда становилась несвязнее. И Сэмюэль пришел к правильному пониманию о причинах невозможности осознания языка образов. Хотя в это и трудно было поверить.
Должно быть она не догадывается, что все движение как и слова наделены смыслом. Так он думал, гуляя с ней вдоль журчащего ручья. Вот в чем ее беда - она не сможет проницать всё богатство, все краски этой картины образной речи. воспринимает только самую бедную часть. Она не может постичь сам образ. Обучаясь, она не может схватить весь образ целиком. Он решил обучать языку в преувеличенном виде.
Посреди леса, на обрывистом берегу под сенью одиноких деревьев находилась небольшая поляна, усеянная сладчайшей земляникой. Спелые красные ягоды прятались в хитросплетении зеленых побегов. Это была их излюбленная лужайка.
Они начали урок изучения языка образов, в котором отражается настоящее и будущее, в котором заключен весь мир психической реальности внутреннего и внешнего мира, во всех возможных модальностях опыта. Язык движений, запахов, звуков.
Сэмюиль рукой показал на дерево.
- Дерево - послушно произнесла Лилит.
Он удовлетворительно кивнул, и направил палец в сторону ручья.
- Вода - произнесла она.
Он одобрительно кивнул, после чего снова показал на ручей - текущая вода, живая вода, влага жизни, целебный источник, - произнес ... Сэмюэль
- Вода? - неуверенно произнесла Лилит. Она уже говорила это слово и он остался доволен, а теперь спрашивает ее вновь. Её охватило сильное беспокойство, все повторялось сначала. Она знала, он добивается от нее что-то еще, но что именно не понимала.
Сэмюэль потряс головой, они проходили это упражнение много раз. Надо заставить ее видеть, а не только слышать.
Он подошел к ручью, рукой вырыл ямку рядом с текущей водой и показал ей, что вода не стоит на месте она двигается, заполняет яму.
Посмотрел на Лилит и снова повторил - вода двигается заполняет яму. Размашистым жестом он выплеснул из ямки воду, и показал на воду уже отчаявшись добиться ее понимания.
Лилит чувствовала, что из глаз у нее вот-вот хлынут слезы.
-Вода, вода - слово произнесено правильно , лучше бы он не вертел рукой перед лицом. Что я делаю не так?
Он снова вычерпывает воду и указывает на воду. Причем так явно, будто что-то хочет сказать, и при этом повторяет то же самое слово - рассуждала Лилит про себя.
Сэмюэль нагнулся и произнес слово, затем сделал жест, жест- слово, жест- слово.
- Чего он хочет, чего он от меня добивается? Она хотела его понять и знала что он пытается что-то донести до нее Зачем он двигает рукой? - задавала она себе вопрос.
Вдруг до нее дошло - Рука. Он то и дело размахивает рукой. И она неуверенно подняла руку.
Сэмюэль едва не закричал от радости. Да, да, вот именно. Вода движется, движется.
Озаренная внезапно догадкой, Лилит следила за его рукой, стараясь подражать ему. Он хочет, чтобы я повторила движение. Она произнесла слово, сопроводив его движением. И тут ее осенило - она обнаружила связь - вода и движется. Она вспомнила, как при слове вода, у нее возникает в голове ощущение движения воды.
Но тут же снова задумалась - можно ведь сказать два слова (вода движется) вместо жеста и слова.
- Слова имеют не только смысл но и мелодию произнес Сэмюэль.