Две тысячи лет учение Иисуса Христа является предметом активного интереса со стороны приверженцев возникшей тогда религии, и не только…
Результатом такого интереса стало огромное количество комментариев и толкований его слов и фактов его жизни.
Нередко человеческое понимание того, о чем говорил Иисус не точно отражает, а порой и искажает смыслы сказанного Богом; вступают с этими смыслами в очевидное противоречие. Еще большая проблема возникает тогда, когда толкованиями Бога, подменяют самого Бога.
Природа возникновения подобного рода искажений очевидна: человеческое толкование Бога ближе к человеку, чем сам Бог. Чьи-то мысли о Боге понятнее, чем мысли самого Бога…
Наша цивилизация уже привыкла брать религию не из первых, а из вторых, и даже из третьих рук, почти осознано отказываясь брать религию у самого Иисуса.
С Иисусом – сложно, с теми, кто рассуждает о нём – проще, но это как раз и есть та простота, которая хуже воровства… (см. тему Религия из первых рук)
Толкователи и комментаторы, стремясь поделится с нами своим личным опытом Богопознания, нередко допускали неточности и вольные толкования в понимании фактов, смыслов жизни и высказываний Спасителя, а уж если за такими толкователями со временем закреплялся определенно высокий духовный статус, тогда держись Иисус.
Итог очевиден и печален: Христианская традиция породила целое сонм химер, не имеющих никакого отношение к учению того, чье имя она носит, и именно эти химеры отворачивают от Христа те неискушенные души, которые, маются в поисках истины последние две тысячи лет…
Вот основные химеры Христианской традиции:
- пассивное непротивление (подставь другую щеку);
- всепрощение («…не судите…»);
- покорность (лже-смирение);
- обязательная бедность (отрицание богатства);
- отказ от всего мирского (разрыв с семьей) ;
- «…люби врагов…»;
- религия слабых.
Пассивное непротивление (подставь другую щеку).
Иисус действительно учил своих последователей не сопротивляться злу, не бороться с несправедливостью или оскорблениями, но он никогда не учил их пассивной терпимости по отношению к злодеяниям.
Смысл этой фразы: «Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую». (Мф 5:39), — вовсе не в том, чтобы подчиняться оскорблениям и бесконечно терпеть унижения – это как раз то, что я называю «химерой», а в том, чтобы быстро и позитивно ответить тому, кто оскорбляет и унижает тебя.
Когда тебя ударили по щеке, в твоём предложение: «ударь по второй», — есть инициатива, призыв к твоему обидчику продолжить делать то, что он начал: «ударь по второй, нравится бить человека по лицу, — бей! Хочешь и третий раз ударь, я потерплю пока ты сам не поймешь, что ты делаешь…ну бей! бей!!», — через продолжение своих действий обидчик должен приди к осознанию своего поступка.
Иисус предлагает брать на себя инициативу в подобных ситуациях, обострять для обидчика его выбор и тем самым уводить его от путей зла.
Иисус призывал к тому, чтобы его последователи проявляли мудрость и сметливость в быстром и позитивном ответе добром на зло.
Если у тебя отнимают плащ, — предложи всю одежду, если просят пронести тяжелый вьюк одну версту, — продолжай нести и вторую.
Только таким образом ты можешь утвердить свою волю в подобной ситуации и стать хозяином положения.
Для Иисуса важно, чтоб тот, кто бьет, отнимает или нещадно эксплуатирует сам пришел к негативной оценке своего поступка, в таком случае предложение «продолжить делать это…» должно приводить к исчерпанию зла; только такая реакция на зло пускает его по пути собственного банкротства.
«…подставить другую щёку» требует энергичного, активного и мужественного выражения личности верующего.
Подобное поведение направлено на спасение обидчика, в отличии, скажем, от ответного удара, который не только не спасает от зла, а напротив только преумножает его для обоих участников ситуации.
В этом и есть стремление растворить зло в добре, это и означает, по Иисусу, ответить добром на зло.
Всепрощение («…не судите…»).
Иисус действительно обращался с призывом не судить человека, но он никогда не призывал отказываться от вынесения суждения по поводу поступка человека.
«Отец любит грешников и ненавидит грех». В призыве отделять человека от зла или греха и кроется понимание этого высказывания Спасителя.
Мы крайне редко сталкиваемся с человеком в моменты его сущностного проявления, обычно перед нами функция: водитель, кассир, начальник, — и вынося суждение по поводу функции мы невольно распространяем своё отношение и на человеческую суть.
Человека невозможно свести к сумме его функциональных проявлений, к набору его поступков, в нем есть то, что мы не можем бегло рассмотреть, и тем более не имеем право судить, например: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк.17. 20-21)
И у желающих вместе с поступками судить самого человека есть все шансы оказаться в числе осуждающих Бога.
Мы не имеем прав судить человека без глубинного понимания его мотивов, это знание нам недоступно, оно может быть недоступно и для самого человека, — эти мотивы знает только Бог, только он читает в наших сердцах, но если перед нами очевидное проявление зла, и все попытки вразумления или покрытия этого зла добром (см. про первую химеру) в силу каких-то обстоятельств не имеют действия, то мы обязаны остановить это зло, но только остановить, но не судить, и тем более не осуждать.
Пресечение зла – это индивидуальная задача каждого, а правосудие всегда коллективная функция. Общество имеет право применять закон, для защиты интересов своих граждан.
Божий суд у Иисуса всегда либо праведный, либо справедливый, земным судам до божественного далеко, но точно исполненное правосудие, в сочетании с проявленным милосердием рождает в нас ощущение справедливого решения в отношении поступка человека, но самого человека «…не судите».
Покорность (лже-смирение).
Увы, смирение для нас давно стало аналогом пришибленности, серости и приглушенности в самовыражении, но о таком ли смирении говорил нам Иисус?
Внешнее смирение, выраженное в мешковатой одежде, елейном звучании голоса или слегка опущенных глазах вряд ли имеет какое-либо отношение к осознанию своей личной связи с Создателем. С другой стороны, важность проделанной над собой «работы» и удовлетворение от принесенной в миру «жертвы», обычно раздувает внутреннюю гордыню человека до космических масштабов.
То смирение, которое связано с самоуничижением и занижением своей значимости, не повышает нашу «привлекательность» для Бога, тем более, когда мы это делаем среди людей, а значит для людей.
Божественное смирение, которому учит нас Иисус выстраивается от обратного: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии…». (1Ин 3:2) – оно основано на принятии своей «вторичности» по отношению к Богу.
Да, мы создания, а не Создатели, мы творения, а не Творцы, — мы только дети, но мы дети Бога: «…да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5.45)
Истинное смирение распахивает перед нами реальность, Истоком которой является наш Отец.
Мы Его дети и это наша реальность, мы можем двигаться по ней в любом направлении, познавая жизнь и обретая опыт раскрытия своего сыновства, не забывая, при этом, о своей сыновней ответственности.
Лже-смирение сужает реальность до «благочестивого» коридора, по которому мы на цыпочках должны продвигаться к Богу.
Истинное смирение связано с освобождением от того, что никак не сочетается со статусом Божественного сыновства, а именно от мучительного владычества гордыни, желания владеть чем-то (кем-то) и стремления самоутверждаться.
На фоне освобождения от животной сущности, расправляет плечи человеческое достоинство, — достоинство предназначения (см. тему Предназначение человека); слово Бог не сгибает, а выпрямляет.
Иисус советовал человеку смириться только для того, чтобы стать истинно возвышенным; его действительной целью было смирение перед Богом.
У Божественного смирения есть ещё один существенный момент, который нам раскрывает Иисус в эпизоде Тайной вечере; когда он увидел, что его апостолы не омыли ноги перед трапезой, он взял таз, кувшин, полотенца и сделал это вместо слуги.
Бог служит человеку и призывает человека смириться перед Богом и послужить своим братьям.
Именно служение раскрывает наш бого-человеческий статус: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне» (Мф 25:40).
Божественное достоинство и осознание своей космической ценности, вот что вернул Иисус в жизнь каждого человека.
На следующей неделе (в среду) про отказ от всего мирского (разрыв с семьей), «…люби врагов…» и религия слабых.
Химеры Христианской традиции. Часть 1.
Сообщений 1 страница 10 из 50
Поделиться1Среда, 10 марта, 2021г. 07:16
Поделиться2Среда, 10 марта, 2021г. 11:59
...друзья, этот материал является продолжение разговора об Учении Иисуса Христа.
Поделиться3Среда, 10 марта, 2021г. 12:02
в правую щеку,
А "правая" вроде как ни при чём? выходит, сказавший пустобрёх?
Божий суд у Иисуса всегда либо праведный, либо справедливый,
Так он сам судил, а другим не позволял? Где логика?
Покорность - указатель избавления от язычества человека. Поступай по своей мысли. И если "Бог" навязан со стороны, тебе напоминают, что Бог внутрь тебя есть! Всё остальное - от Лукавого.
Поделиться4Пятница, 12 марта, 2021г. 08:15
А "правая" вроде как ни при чём? выходит, сказавший пустобрёх?
...ты о чем, расшифруй...
Поделиться5Пятница, 12 марта, 2021г. 10:09
..ты о чем, расшифруй...
Люди читают до дыр "Книгу книг", а ты походя оставляешь без внимания то, что является сутью высказывания. Или там слова не значимы вовсе для тебя?
Ты только что судил о "втором я", а тут "право\лево" без внимания оставил, так понимаешь ли то, о чём судишь?
Поделиться6Пятница, 12 марта, 2021г. 13:00
Люди читают до дыр "Книгу книг", а ты походя оставляешь без внимания то, что является сутью высказывания. Или там слова не значимы вовсе для тебя?
Ты только что судил о "втором я", а тут "право\лево" без внимания оставил, так понимаешь ли то, о чём судишь?
...Саша, я искренне не понимаю, о чём ты меня спрашиваешь. ты выдаешь набор только тебе понятных ассоциаций - я не против, только на ответ не претендуй.
Если хочешь диалог, то потрудись объяснить....
Поделиться7Пятница, 12 марта, 2021г. 14:07
Смысл этой фразы: «Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую». (Мф 5:39)
На каком основании ты рассматриваешь смысл фразы, выкинув из неё суть, в данном случае "правую", в отличии от "другой"?
Ты тем самым плодишь смыслы, совершенно далёкие от сути сказанного. А суть, если тебя бьют (учат) за правильное позиционирование своей личности, поверни ситуацию так, что бы учили за не правильную, "левую" позу личности. Кроме того, в подтверждение сказанного, по правой можно ударить не верной "левой" рукой (дланью), а вне всякого сомненья, вернее было бы получать научения от "правой", верной руки (по левой щеке).
в том, чтобы быстро и позитивно ответить тому, кто оскорбляет и унижает тебя.
Вот уж где химера, вместо того, что бы себя совершенствовать, легче перевести стрелки на "того, кто оскорбляет". Это всё смахивает на культ Уру, - мы воспитанные уже, а вокруг варвары неотёсанные.
Поделиться8Суббота, 13 марта, 2021г. 11:37
Покорность - указатель избавления от язычества человека.
...покорность - это не способность (не желание) противостоять довлеющим обстоятельствам - к чему язычество приплел?, а ощущение присутствие Бога внутри, которое позволяет переводить такое давление не во внешний протест, а во внутреннюю трансформацию называется смирением....
Поделиться9Суббота, 13 марта, 2021г. 12:00
к чему язычество приплел?
"Всё покорил, и сам покорился..." (с) Язычество символ приобретения знаний, когда их приобретено достаточно (всё), пропадает желание их приобретать (уже без цельно) и приходится начинать "верить" (мыслить) - "ощущение присутствие Бога внутри".. Другими словами - смириться, не обращать внимание на внешний мир реальных форм и отдаться воображению.
Поделиться10Воскресенье, 14 марта, 2021г. 12:48
Другими словами - смириться, не обращать внимание на внешний мир реальных форм и отдаться воображению.
...и я про тоже, только покорность тут не причем....
Язычество символ приобретения знаний - Саш, ты давно не отдыхал? Язычество это способ вероисповедания: язычество, политеизм, генотеизм, монотеизм - наверняка знакомые слова...
Похожие темы
Химеры Христианской традиции. Часть 2. | Иисус – религия Духа | Четверг, 1 июля, 2021г. |
Смирение, которое нас возвышает и Прощение, которое делает нас сильнее | Общерелигиозное пространство | Воскресенье, 12 ноября, 2023г. |
О Православии без фантазий и бреда, который ему приписывают. | Православный форум | Среда, 30 марта, 2022г. |
Для чего потребовался Новый Завет? | Общехристианский форум | Понедельник, 25 октября, 2021г. |
«Дело о тенгрианстве» стало предметом суда. | Общерелигиозные новости и события | Понедельник, 27 февраля, 2012г. |