Разумность. ч.1
Мироздание представляет собой феномен божественной деятельности на разнообразных уровнях космических реальностей, интеллектуальных значений и духовных ценностей. Конечный уровень реальности характеризуется жизнью созданий и пространственно-временными ограничениями.
Источником реальности является Всеобщий Отец ( в христианстве- Бог ) и она подвержена всеобщему распространению. Отец является истоком и одновременно следствием этого истока.
Отец поставил задачу посмотреть на себя через себя посредством созданной реальности. Для этого нужен специальный механизм, который называется коротко – Разумность.
Разумность – это реакция на реальность.
Что является истоком разумности? Истоком является Бесконечный Дух (Бесконечный Дух – третья ипостась Троицы - в нашей Вселенной его представляет Святой Дух , как его называют христиане ).Он действует как всеобщий манипулятор сил и энергий Рая, порождая тем самым всеобщий и абсолютный Разум. Этот Бесконечный Дух является интеллектуальным центром, всеобщим руководителем областей Разума. В них он абсолютен, его полновластие безусловно.
Созданные Бесконечным Духом Главные Духи сверхвселенных ( нашу знаем как Млечный путь), распределяют абсолютный разум в сверхвселенных в виде космического разума. В нашей вселенной этот космический разум адаптируется под человеческий животный Разум Божественной попечительницей – супругой Иисуса Христа – в форме семи вспомогательных духов разума. Они и образуют механизм разумности в нашем мире, как составляющей части нашей вселенной. Они являются личной помощью Духа материальному Разуму.
Семь вспомогательных духов разума имеют имена, соответствующие следующим понятиям: интуиция, понимание, отвага, знание, совет, поклонение и мудрость. Эти духи разума распространяют свое влияние на все обитаемые миры в виде характерных побудительных импульсов; каждый из них стремится добиться восприимчивости к своему воздействию совершенно независимо от того, в какой степени воспринимаются и имеют возможность функционировать его собратья.
В отрыве от вселенского присутствия Божественной Попечительницы вспомогательные духи не функционируют как личности; фактически, они представляют собой уровень сознания Божественной Попечительницы и всегда подчиняются действию и присутствию своей созидательной матери.
Их можно представить следующим образом:
1. Дух интуиции – быстрое восприятие, примитивные физические и врожденные рефлекторные инстинкты, ориентация в пространстве и иные способности к самосохранению, характерные для всех разумных созданий; единственный из вспомогательных духов, действующий в таком масштабе в низших категориях животной жизни и единственный, устанавливающий широкую функциональную связь с необучаемыми уровнями механического разума.
2. Дух понимания – импульс согласования, спонтанное и кажущееся автоматическим объединение идей. Дар согласования обретенного знания, феномен сообразительности, быстрого суждения и точного решения.
3. Дух отваги – дар верности у личностных существ, основа для обретения характера и интеллектуальный источник нравственной стойкости и духовной смелости. Просвещенный фактами и вдохновляемый истиной, дух отваги становится тайной стремления к эволюционному восхождению через разумный, добросовестный и самостоятельный выбор направления движения.
4. Дух знания – порождаемый любопытством дух поиска и открытия, научный дух; проводник и верный партнер духов отваги и совета; стремление направить дар отваги по пути полезного и прогрессивного развития.
5. Дух совета – социальное устремление, дар внутривидового сотрудничества; способность волевых созданий гармонизировать отношения со своими собратьями; источник стадного инстинкта у более низких созданий.
6. Дух поклонения – религиозное побуждение, первое характерное стремление, разделяющее разумные создания на два основных класса смертного существования. Дух поклонения навечно отличает связанное с ним животное от разумных, но не обладающих душой созданий. Поклонение – отличительный признак кандидата на духовное восхождение.
7. Дух мудрости – врожденная тенденция всех нравственных созданий к последовательному и прогрессивному эволюционному развитию. Это высочайший из вспомогательных духов – духовный согласователь и выразитель деятельности всех остальных. Этот дух – тайна присущего разумным созданиям стремления, инициирующего и поддерживающего целесообразную и эффективную программу восходящего бытия; это дар живых существ, объясняющий их непостижимую способность продолжать существование и в ходе него согласованно использовать весь прошлый опыт и имеющиеся в наличии возможности для овладения всем, что способны мобилизовать в разуме соответствующего организма шесть других попечителей разума. Мудрость – это вершина интеллектуальной деятельности. Мудрость – это цель сугубо разумного и нравственного бытия.
Они развиваются функционально и действие первых пяти в животных категориях – до некоторой степени обязательное условие для функционирования всех семи в качестве человеческого интеллекта. Такая связь с животными обеспечивает большую эффективность вспомогательных духов в качестве человеческого Разума; поэтому животные – в определенной мере неизбежный этап на пути как интеллектуальной, так и физической эволюции человека.
Человек и животные имеют разные степени проявления разумности. Всё, что нам дано, это учиться взаимодействовать с реальностью (согласовывать реальность ). В человеке разумность выражают такие понятия, как ум, интеллект, разум, которые в совокупности называют человеческим Разумом.
Смертный человеческий Разум представляет собой временную интеллектуальную систему, предоставленную человеку в пользование на срок материальной жизни; используя этот Разум, люди либо принимают, либо отвергают возможность вечного существования. Разум — это практически единственная находящаяся в нашем распоряжении и подчиненная нашей воле часть вселенской реальности. Качества реальности проявляются в человеческом опыте на уровнях тела, Разума, духа, души. Разделение Разума на три части , называемые как ум, интеллект, разум необходимо человеку для понимания работы Разума. И это разделение производится по функциям. Фактически – все три части представляют единую систему.
Разум подчинен нашим решениям, и именно посредством Разума мы живем или умираем. Именно в этом Разуме и этим Разумом мы принимаем те нравственные решения, которые позволяют нам уподобиться Настройщику мышления, — а значит, Богу. Прекращение жизни уничтожает физические мозговые структуры, необходимые для действия Разума, а разрушение Разума гасит смертное сознание.
Внизу человеческое сознание мягко опирается на электрохимический механизм, а вверху оно едва уловимо соприкасается с системой духовно-моронтийной энергии. В течение своей смертной жизни человек никогда полностью не осознаёт ни одну, ни другую систему; поэтому он должен действовать в своем Разуме, который он осознаёт.
Как работает человеческий Разум? Об этом попытаюсь рассказать в следующих частях, а здесь попробуем понять работу системы : - Вспомогательные Духи Разума , Разум человека и его мозг. В качестве очень грубой аналогии можно представить эту систему как работу радиоволн и принимающих радиоприемников. Любой вспомогательный дух разума можно представить как волну определённой длины, модулируемой информацией в соответствии с их описанием выше. Настроив радиоприёмник на определённую волну, мы слышим ( видим ) передаваемую волной информацию, демодулируемую ( расшифрованную ) радиоприемником.
Так и в случае с вспомогательными духами разума – каждый из них несет свою информацию, которая демодулируется Разумом человека. (При необходимости с передачей информации в мозг). Так гипнокамп мозга отвечает за ориентацию в пространстве , получая от Разума информацию, несущую Духом интуиции в этой части. Ухудшение к старости работы головного мозга или повреждение его (( ухудшение качества приёма или прекращение приёма ( потерял сознание) информации от Разума)) соответственно нарушает работу гипнокампа, что ведет к дезориентации в пространстве, в том числе и нарушение равновесия физического тела.
По материалам Книги Урантии.