AHT написал(а):Толкуют люди, которых в Православии считают Святыми отцами Церкви за то, что в них обитал Дух Святой по свидетельствам людей, которые их знали.
А примеры толкования - извини, но очень много придется писать.
Если тебе это интересно - зайди на православный форум - azbuka.ru - забей в поисковик слово - "толкование строк" и дальше то, что тебя интересует. И получишь очень много информации о том, какие святые и как толковали эти строки. На этом же сайте есть и жизнеописания многих известных Святых отцов РПЦ и их богословские труды.
.
А зачем писать если можно просто скопировать вот вам Златоуст писшет взято из сайта Экзегет толкования на Матфея 5 строка 41
Спаситель не останавливается еще здесь, предписывая тебе правила терпения обид, но простирается далее, говоря: аще кто тя поймет по силе поприще едино, иди с ним два. Видишь ли, на какую высоту любомудрия возводит тебя Спаситель? Он говорит, что и тогда, когда отдашь своему врагу и верхнюю и нижнюю одежду, ты не должен противиться ему, если бы он и обнаженное тело твое захотел подвергнуть страданиям и трудам. Он хочет, чтобы все было общим — и тела, и имущество, и чтобы мы служили ими как бедным, так и тем, кто обижает нас. Последнее — долг мужества, а первое — человеколюбия. Поэтому-то Он и сказал: аще кто тя поймет по силе поприще едино, иди с нем два, возводя тебя еще выше, и повелевая оказывать новые опыты равного прежним великодушия. Если прежние Его предписания, которые требуют гораздо меньшего, доставляют исполняющим их столь великое блаженство, то подумай, какой жребий ожидает тех, кто исполняет эти последние, и каковыми еще прежде наград являются те, которые в человеческом и страстном теле показывают совершенное бесстрастие. Если они не только не оскорбляются обидами, ударами, отнятием имущества, не только не побеждаются ничем другим тому подобным, но еще жаждут больших страданий, то представь, какова у них делается душа. Потому-то Христос, как повелел поступать при нанесении ударов и при лишении имущества, так точно повелевает поступать и в этом случае. Что я говорю, — как бы так говорит он, — об обидах и отнятии имущества? Если бы кто захотел и самое тело твое подвергнуть тяжким и изнурительным трудам, и притом несправедливо, то и тогда ты должен победить его несправедливое желание, и стать выше его. Пояти по силе — значит влечь кого неправедно, без всякой причины и с обидою. Но ты и на это будь готов; будь готов потерпеть даже больше, нежели сколько тот хочет причинить тебе.
На самом же деле все не так как он толкует. Иешуа говорит иудеям о римлянах которые пришли в иудею по их прозьбе и когда евреи их обманули то рим стал собирать налоги сам чтобы получить обещанное вознаграждение за помощь и ввел понятие поприще тоесть любой воин рима мог взвалить что угодно на иудея и он обязан был нести это 1500 метров так как эта повинность отдавала долги риму и этому иудеи противились и Иешуа им говорил идите 3000 метров и с любовью тем кого вы считаете врагами служите потому что они вам не враги а пришли по вашему призыву о помощи и потому им надо служить и платить налоги с любовью так что ваши толкования полностью не соответствуют реальным словам и смыслу речи Иешуа.