AHT написал(а):А вы сами подумайте над вопросами: с кем общались апостолы?
Ну например Павел писал язычникам римлянам и употреблял иудейские имена Бога а не Отец и Сын и Дух Святой как думаете почему?
Апостол Иаков так же писал христианам так зачем же нужно было применять слова иудейские?
Иакова 2 1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
AHT написал(а):Христос был авторитетен среди иудеев в качестве Бога? На кого ссылаться апостолам, если нужно убедить иудеев в чем-то Божественном.
Если вы имеете в виду Иешуа из Назарета то его почитали за пророка и за сына Бога но не все конечно а некоторые считали что он воскресший Иоанн Креститель и явно святой но были и те кто считал его шарлатаном и одержимым бесами так что все было во мнениях разным не так ли?
А вот чтобы убедить иудеев в том что Иешуа есть Машиах Израиля они опирались только на ВЗ и пророков который явно не считали чем то устаревшим и не жили бы по нему сами соблюдая все вплоть до каршрута вот почему и мы правоверные христиане чтим Танах в полноте но знаем так же что Иешуа это обновленный Танах и новая скиния Давидова не такая как была с Мойше но обращенная на теже заповеди но только в сердце и мыслях и потому и Сам Иешуа родился и подчинялся и жил по этому закону и апостолы Его так же продолжали делать и так же продолжали обрезовать детей и соблюдать все остальное но вот язычников уже этому не учили как обязаловке потому что закон ВЗ вечен но не по виду потому и субботство осталось но так же не по виду а по сути чему и учит НЗ и что ругает и Сам Иешуа что праведность фарисеев и книжников только внешняя осуждена но суть праведности если она не внешняя а внутренняя таже самая и суть веры таже самая умертвление человека взятого в плен диаволом через Еву внутри себя и оживления нового Адама по образу второго Адама небесного вот почему ВЗ и НЗ это одно единое Писание никогда Павлом не ругаемое и не отменяемое потому и сам он пишет из ВЗ даже язычникам. Вот поэтому и знаю что вера православная крайне неправа в этом вопросе.
AHT написал(а):Кроме того и пожалуй немаловажное: НЗ ведь не оспаривает тех имён, которыми иудеи называли Бога. Они реальны.
Иудеи конечно согрешили изменениями Божественных понятий, но не настолько, что бы переиначить имя Бога.
А знаете ли вы что все эти слова Саваоф, Яхве или Элохим или Адонай или Эль Шаддай или Шахина вовсе не Имена Бога, а лишь титулы? Мы правоверные это знаем а вы православные?
Помните ли вы символ веры Христа? Шма Исраэль Адонай элохейну Адонай эхад?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Как мыслите верил ли в эту заповедь Сам Иешуа? А верите ли вы как Он верил?
AHT написал(а):Так мы снова становимся Христиане используют эти имена в некоторых случаях, например в оформлении храмов или при общении с иудеями - для ясного взаимопонимания. Но в повседневных молитвах - при обращении к Богу простых имён : Отче наш, Святый Боже, Сыне Божий Иисусе Христе, Душе Святый - более чем достаточно. Помните чему учил Христос ?
"Отче наш" и всё - и "не будьте многословны как язычники..."
А вы хоть понимаете что значат эти имена титулы?
Например Саваоф это значит Бог воин и мститель. Яхве это же значит бессмертный и вечный. Элохим значит творящий и держащий все.
А вот Бог есть любовь такого имени нет но есть общее понимание сущности как бы часть Бога такие как месть, любовь, ревность, судья и другие сущности Бога отражающие Его внутренний мир знаете ли вы об этом?
Например в исламе 99 имен аллаха типа милостивый и милосердный любящий прощать и палач и лучший из хитрецов и уничтожитель и проклинающий и другие и все это так же отражает не имена личные и тоже самое и у иудеев а вам православным изветсно ли это что и Отец и Сын и Дух Святой это так же не имена личные?
AHT написал(а):Но если хотите можете использовать и имя Саваофа и Яхве. Греха в этом особого нет. Только если ты не иудей то зачем тебе еврейские имена ?
Все просто От Марка 12 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. 34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.
Если так же считал Иешуа то так же считаем и мы, а почему вы так не считаете на каком основании называете Иешуа переделаным на ваш лад именем и почему не верите в то что верил Иешуа и Его апостолы?