Процедура инквизиции
В «Темной стороне христианской истории» Хелен Эллербе описывает, как одни и те же люди, которые были и прокурором, и судьей, выносили приговор за ересь. Как только инквизитор пребывал в охваченный ересью район, всем, кто хотел исповедоваться, отрекшись от своей веры, обычно давался 40-дневный период отсрочки.
После того, как этот период отсрочки заканчивался, жителей призывали предстать перед инквизитором. Граждан, обвиненных в ереси, будили глубокой ночью, затыкали рот, а затем препровождали в тюрьму инквизиции для более тщательного допроса.
Испанская инквизиция (1478-1834 гг.)
В 1478 году с одобрения папы Сикста IV была создана испанская инквизиция. Реформа и расширение древнего трибунала, существовавшего с тринадцатого века, были главным образом направлены на выявление и устранение евреев и мусульман, тайно принимавших свои верования.
ужденные за религиозную измену, приговаривались к смертной казни, а их имущество конфисковывали.
Римская инквизиция (1542-1700)
В начале 1500-х и 1600-х годов католическая церковь пережила реформацию. В 1542 г. Папа Павел III (1534–1549) учредил Святую канцелярию в качестве последней апелляционной инстанции в судебных процессах по делам о ереси.
Папская инквизиция (1233 г.)
В конце XII века в Южной Франции быстро распространялась ересь. Папские легаты отправлялись Папой Иннокентием III в недовольный район, чтобы усилить репрессии против еретиков. Осужденные должны были быть оставлены в руках светской власти, а их имущество конфисковывалось. Светские власти должны были принудить истребить всех, кого церковь указывала как еретиков. Любой князь, отказывающийся очистить свою землю от ереси, должен был быть отлучен от церкви.
Раскаленный котел для раскольника
Пик православной «инквизиции» пришелся на ХVII век. Мишенью для пыток и гонений стали раскольники, или старообрядцы, выступившие против реформы патриарха Никона. Тут православная «инквизиция» разгулялась: с одобрения патриарха несогласным резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. На одном из церковных соборов всех непокорных предали анафеме и обещали казнить. Летописи пестрят историями о пытках. Много сведений о казни раскольников сохранилось в сочинениях протопопа Аввакума. Из них можно узнать, что стрелец Иларион сожжен в Киеве, священник Полиект, а с ним еще 14 человек — в Боровске, в Холмогорах на костер отправили Ивана Юродивого, в Казани сожгли тридцать человек, столько же в Сибири, во Владимире — шестерых, в Боровске — четырнадцать.
Неужели это истинные церкви Христовы, правоприемники Апостолькой, сохранившие учение неизменным?