Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 161 страница 170 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

161

Тыйаон написал(а):

Так обычно кажется. Но это не так. В обыденное, дежурное внимание "собственная" жизнь вообще не влезает. В редкие же мгновения "расширения горизонтов" приоритет "собственной жизни" нередко (хоть и не всегда) аналогичен предательству.

Влезает ещё как.
Но ты безусловно прав, предательством тут действительно частенько отдаёт. Но это всего на всего условность культивируемая в социуме. Если, конечно, речь не идёт об обстоятельствах, где срабатывает инстинкт сохранения рода.

И вот-жишь какая тут ещё закавыка: проявление самоотречения возможно лишь при огромной любви к предмету. А как можно узнать, что такое любовь, не имея представления о любви к себе самому?.
Т.е. предложение, приписываемое Христу, о том, что возлюбить ближнего нужно, как самого себя, действительно имеет под собой почву. Ибо состоит из двух частей: возлюби себя и уже на этом опыте ближнего.
Таким образом, одно без другого встречается действительно редко.

Но общественная (христианская) норма осуждает любовь к себе самому, что рождает всевозможные комплексы, вплоть до чувства вины. А это уже ни куда не годиться.
Я вообще считаю, что себя обязательно нужно включить в список любимых. И при этом на вполне нормальных основаниях, т.е. без чувства вины.
Лицемерия в этом меньше, что ли.

0

162

Росинка написал(а):

Слушайте, Росиночка: ну что это такое???  Ну что вы мне бенефис в твоей теме устраиваете?
Соня,у меня не было ни малейшего желания как-то обидеть тебя.Это была просто попытка диалога.

Какие уж тут обиды. Не обижаю ли я ТЕБЯ? Не узурпировала ли твою тему?

0

163

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

СТАДИИ УСПОКОЕНИЯ И ПОСТИЖЕНИЯ
ЧАСТЬ II: ПОСТИЖЕНИЕ

ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ ПОСТИЖЕНИЯ

Есть три вида постижения:

1. Постижение на мирском уровне
2. Постижение на сверхмирском уровне
3. Постижение в традиции Махаяны

список четырех постижений, происходящих в результате:

1. Общего распределения реальностей при помощи мудрости, изучающей всевозможные обусловленные реальности, включая созерцательное восприятие ментальных осквернений
2. Совершенного различения при помощи мудрости, которая находит в точности характеристики истинной природы реальностей
3. Расширенного изучения, имеющего отношение к интеллекту, который в целом отличает относительную природу феноменов и их окончательную природу
4. Проникающего анализа, имеющего отношение к совершенной мудрости, проводящей тонкое разграничение разных реальностей и их абсолютной природы.

Существует шесть способов того, как обрести постижение, и они включают в себя остальные методы. Шесть методов, посредством которых добиваются постижения суть изучение концептуального значения реальности, ее субстанциональности, ее характеристик, пространства и времени, и – логическое исследование.

Изучай постоянно
Проявления ума.
Дроби на составляющие их аспекты.
Выдели единый привкус мыслей
И их неопределяемую природу .

0

164

Эти четыре строки иллюстрируют одиннадцать назначений интеллекта. Они таковы: (1) исследовать все, что концептуально, (2) неконцептуально, (3) что не является ни концептуальным ни исследуемым, (4) сфокусироваться на успокоении, (5) созерцать постижение, (6) созерцать и успокоение и постижение в объединении, (7) изучать посредством логики ментальные восприятия, (8) созерцать основную причину успокоения, (9) созерцать основную причину безмятежности, (10) постоянно созерцать действия ума и (11) созерцать объекты почитания.

Точно так же как огонь возникает в результате трения двух прутьев, так и интеллектуальное изучение [дуалистического восприятия] приводит к зарождению постижения. Раз дерево сгорело, пламя гаснет. Таким образом, когда постижение рассветает, то и образ изучающего и изучение образа исчезают. Очень важно достичь такого видения абсолютной реальности в медитации постижения.

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ СУЩНОСТНОГО ВИДЕНИЯ:
ОБЩЕПРИНЯТАЯ МЕДИТАЦИЯ НА БЕССАМОСТНОСТИ

Дабы распознать самость и цепляние ума к самости, говорится, что, хотя дуальность и лишена сущности, она, из-за врожденного заблуждения, ошибочно мыслится обладающей субстанциональностью. Ум развивает привязанность и прилипает к двум само-сущностям субъекта и объекта. Обратно, несуществование двух внутренних самостей есть недвойственность.

То, что описывается как «само» [атман] подразумевает сущность или врожденную суть, существование которой не зависит от внешних условий. Бессамостность [анатман] есть отсутствие такого «само». Бессамостность материальных и ментальных феноменов так названа потому, что формально различают на материальные элементы и личность [дхарма и пудгала].

Все [реальности] элементов, со свойственными им характеристиками обозначаются «дхармами». Поток сознания обозначается как личность.

Самость личности [пудгала-атман] представляет собой внутреннее сознание, которое приписывает себе, как свою собственную природу, вечную, независимую сущность, и тем самым прилипает к понятиям «я» или «само». Самость материальных элементов [дхарма-атман] является продуктом ума, принимающего реальности, такие как физические составляющие жизни, за объективные вещи, обладающие внутренней субстанцией, и прилипающего к ним как таковым. Эти две самости питают карму .

Мысля себя,
Воспринимают существование других.
Различение на себя и других
Является причиной привязанности и ненависти.
Запутавшись в них, страдают.

Когда есть цепляние к себе,
Возникает карма.

Дабы устранить поток существования, вызванный цеплянием к «я», важно медитировать на смысле бессамостности.

Без подчинения субъективной основы этого [страдания]
Его нельзя устранить.

Когда воспринимают отсутствие самости в основе восприятия,
Семя циклического существования перестанет существовать.

0

165

Все загрязнения и мучения происходят
Вследствие представления преходящих скоплений составляющих личности реальными.
Только воспринимая это и исследуя сферы этого я,
Йогин сможет удалить его

Только медитируя на истине отсутствия самости
Можно удалить ложное видение
И цепляние к «я» и «моему».
С их устранением прекращается перерождение,
Вызванное цеплянием, чувственностью и тому подобным,
Таким образом, в конце концов, достигают освобождение.

Раз «я» и «мое» устранены,
Цепляние заканчивается.

Вместе с устранением «я» и «моё»,
Внутренняя и внешняя реальности,
Психофизические скопления исчезают.
На этом перерождение, карма и осквернения прекращаются,
И тем самым достигается освобождение.

Как медитировать на двух видах бессамостности

Эта медитация выполняется путем:

1. Сведения на нет «я» личности
2. Сведения на нет самосущности феноменальной реальности

Сведение на нет я личности

Утверждение действительности «я» и «моего» является искажением священной истины.

Поскольку «я» не возникло
Ни из себя, ни из других, ни из себя и ни из других,
И не было рождено в трех периодах времени,
Цепляние к «я», следовательно, можно устранить.

Когда говорят, что никакого я не существует
Помимо стремящихся переродиться скоплений –
Это значит, что такие скопления тождественны с я.
Тогда я действительно не существует.

Таким образом опровергается утверждение, что «я» тождественно с психо-физическими агрегатами.

«Я» не существует
Отдельно от скоплений;
Вне этих скоплений
Не существует воспринимающего.

Если «я» не существует,
Как может оставаться «моё»?

0

166

Поскольку нет того, кто действует – нет действия,
Ибо не может быть никакого «я» личности, которой не существует.
Следовательно, искатель истины, который постигает
Пустоту «я» и «моего»,
Добьется совершенного освобождения.

Следующее – это итог медитации на отсутствии самости личности:

Нет личности, воспринимаемой отдельно от скоплений, элементов и органов чувств. Самость не есть сущность скоплений и т.д., потому что те по сути своей преходящие и обусловленные, между тем как личность определялась вечной и независимой сущностью. Эта самость или иная неопределяемая самость не могут существовать в качестве субстанциональных сущностей, поскольку нет действительной субстанции. Поймите, что все то, что мыслится как «я» и «моё», является совершенным заблуждением в преходящем мире!

Ум, взволнованный скрытым загрязнением,
Вызывает явление внешней реальности.
Но вне ума, реальности не существует.
Восприятие внешних феноменов, как действительности, и
Есть искажение.

с безначального времени, из-за крепкого цепляния к видимой реальности феноменов, незрелые чувствующие существа ошибочно принимали манифестации ума за внешнюю реальность точно таким же образом, как спящий человек считает свои сны правдой. В конечном счете, все это только проявления ума.

Равно как материя и другие чувственные объекты – нереальны, так и ум.

Чувственные объекты составлены из разных явлений; они суть ни единичная сущность и не множественные сущности. Ум по характеристикам не отличается от этого, так как он ни единая сущность, ни много сущностей. Ум – эфемерен. Эфемерную природу феноменов надо установить тем же самым способом, что и с умом.

Ум не является ни прошлым, ни настоящим и не будущим. Возникающая мысль не имеет наблюдаемой точи рождения и окончания после своего прохождения. Ум нельзя ни потрогать ни продемонстрировать; у него нет структуры.

Будда: как ни исследуй ум, его нельзя обнаружить. Эта неузнаваемая природа не может быть познана. То, что не познается, не имеет прошлого, будущего ни даже настоящего.

Знай, что помимо ума ничего не существует,
И что так же сам ум не существует.
Пойми, проницательный медитатор, нереальность того и другого,
И оставайся – вне дуальности – во всеохватывающей пустоте.

Понимая, что помимо ментального образа нет ничего, что можно познать, осознают несуществование ума, так как без внешней реальности нет внутренней реальности. Таково прямое родство со всепронизывающим пространством реальности.

0

167

Тыйаон написал(а):

Так обычно кажется. Но это не так. В обыденное, дежурное внимание "собственная" жизнь вообще не влезает. В редкие же мгновения "расширения горизонтов" приоритет "собственной жизни" нередко (хоть и не всегда) аналогичен предательству.

Я бы хотел поделиться своими наблюдениями.. Я тоже раньше так думал). А потом наблюдая за людьми и за собой в том числе и анализируя всё это понял ,что есть другая сторона и она на мой взгляд более правдоподобная).
Что бы понять давайте разберём хотя бы один конкретный случай проявления настоящей ,а не показной доброты к окружению.
Идёт  добрый человек по улице и видит сидящую возле края дороги бедную,старенькую бабушку просящую милостыню. И в человеке просыпается жалость,чувство негодования за несправедливость,я думаю -это знакомо многим... И этот добрый человек подаёт бабушке.
Так вот сделал он всё это лишь для себя...Так если бы не сделал ,то его бы жалость съела бы его изнутри). Я просто хочу сказать,что этот человек просто лишний раз защитил себя от своей же жалости и не более,вот поэтому я считаю, что

Василий написал(а):

Как ни крути, а для человека на первом месте стоит его собственная жизнь.

И здесь Василий прав...
А настоящие поступки предполагают самопожертвование и никак иначе.
Если вы думаете ,что я не прав ,то приведите хоть один пример где:

Тыйаон написал(а):

дежурное внимание "собственная" жизнь вообще не влезает.

Тогда посмотрим).

0

168

И ещё я думаю,что Соне нужно с Славой завести разговор ибо у них бы наверняка получилась бы плодотворная беседа).

0

169

Василий написал(а):

Влезает ещё как.

Обычно в это очень хочется верить... :)
На деле же "своя жизнь" - не более чем "ширмочка", украшающая сиюминутное хотение или автоматическую установку типа "так надо".

Василий написал(а):

Но ты безусловно прав, предательством тут действительно частенько отдаёт.

"Частенько" - сильно сказано. "Расширение горизонтов" как правило нечасто случается...

Василий написал(а):

И вот-жишь какая тут ещё закавыка: проявление самоотречения возможно лишь при огромной любви к предмету. А как можно узнать, что такое любовь, не имея представления о любви к себе самому?.

Только так и можно. "Любить других как себя" - установка нормальная для того, для кого такое -

Соня Хабинская написал(а):

«Я» не существует
Отдельно от скоплений;
Вне этих скоплений
Не существует воспринимающего.

Если «я» не существует,
Как может оставаться «моё»?

воспринимается как ни к чему не обязывающая абстракция. Но это только непонимание, неадекватное восприятие, и не более чем...
Любовь не обуславливается никаким "йа". Она вообще ничем не обуславливается. Но состояние необусловленности непривычно, неуютно, страшнО для инд.сознания не привыкшего фиксировать внимание в этой области.

Василий написал(а):

Т.е. предложение, приписываемое Христу, о том, что возлюбить ближнего нужно, как самого себя, действительно имеет под собой почву. Ибо состоит из двух частей: возлюби себя и уже на этом опыте ближнего.

Любовь - это основа любого восприятия. Относиться к "себе" надо также, как "не к себе". Расхожее толкование только мутит смысл в этом случае. Христос побуждает к равностности -

Равностность – это желание чтобы все существа освободились от привязанности и отвращения, от деления на ближнее и дальнее. Любовь – это желание, чтобы все существа обрели счастье и его причину – благое мышление. Милосердие – это желание, чтобы все существа избавились от страдания и его причины – неблагого мышления. Сорадование – это желание, чтобы все существа не разлучались со счастьем ни на мгновение.

Равностность – отказ от ненависти к врагам и привязанности к родственникам – формирование равного благого отношения ко всем живым существам. Равностность – это не безразличие. Равностность – это распознание, что все существа едины по своей природе, у всех есть Природа Будды – все хотят счастья и не хотят страданий. Равностность – это распознание всех существ, как наших матерей, родителей. Мы столько раз перевоплощались, и все живые существа были нашими родителями не один раз и заботились о нас, постигнув это, в нас естественно появляется желание отблагодарить их.

http://spiritual.ru/theory/bodhichitta.html

Василий написал(а):

Но общественная (христианская) норма осуждает любовь к себе самому, что рождает всевозможные комплексы, вплоть до чувства вины. А это уже ни куда не годиться.

Расхожая религиозная мораль просто побуждает к имитации, не будучи в состоянии дать основу.

Василий написал(а):

Я вообще считаю, что себя обязательно нужно включить в список любимых. И при этом на вполне нормальных основаниях, т.е. без чувства вины.
Лицемерия в этом меньше, что ли.

"Себя" стоит любить также, как и других. Не больше и не меньше. Как это научиться делать - говорят тексты, которые приводит Соня. :)

Учитель написал(а):

Я бы хотел поделиться своими наблюдениями.. Я тоже раньше так думал).

Думать мало...

Учитель написал(а):

Так вот сделал он всё это лишь для себя...

Для удовлетворения имеющихся в этом инд.сознании "моральных запросов", для поддержания комфортного уровня самооценки. Это не пример равностности. Если некто спутал крокодила с лягушкой, то из этого не следует, что крокодилов не бывает. ;)

Учитель написал(а):

И здесь Василий прав...

Только в том смысле, что большинству людей нашей культуры свойственно так думать (при этом - едва ли обоснованно...). "Разумный эгоизм" - это всего лишь одна из идеологий, основанных на полнейших условностях. Но, поскольку в эти условности верит большинство, некоторого критичного внимания они, безусловно, достойны. :glasses:

Учитель написал(а):

Если вы думаете ,что я не прав ,то приведите хоть один пример где:
Тыйаон написал(а):

    дежурное внимание "собственная" жизнь вообще не влезает.

:rofl:  Давайте лучше Вы попробуйте привести хоть один типичный пример обратного.

Отредактировано Тыйаон (Пятница, 24 декабря, 2010г. 13:32)

0

170

Тыйаон написал(а):

Если некто спутал крокодила с лягушкой, то из этого не следует, что крокодилов не бывает. ;)

А я и не говорю ,что не бывает...Бывает,но согласитесь их намного меньше тех же самых лягушек).

Тыйаон написал(а):

Думать мало...

Думать,наблюдать,делать выводы-не так уж и мало).

Тыйаон написал(а):

Для удовлетворения имеющихся в этом инд.сознании "моральных запросов", для поддержания комфортного уровня самооценки.

Неее.Тут гораздо сложнее...Я Взял пример именно хорошего поступка где нет места ничему другому. Просто давая те же деньги ,той же старушки мы получаем НАГРАДУ!-моральное удовлетворение-ну разве это не есть поступок в первую очередь для Себя?

0