Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 261 страница 270 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

261

Ли-цзы спросили: "За что вы так цените пустоту? В пустоте нет ничего ценного".

"Слово "цена" не подходит, - ответил Ли-цзы, - лучше будь тих, будь пуст.
В тишине, в пустоте мы находим свое пристанище.
Получая и давая, мы теряем место."

0

262

Одинокий воин написал(а):

а реальная цель?

А "реальная цель" в обозначенном Вами контексте - просто откровенная фигня. Не стоящая затраченных на неё усилий. Делать бизнес или карьеру ценой автоматизации сознания - тупо, глупо и нелепо. Эти занятия могут использоваться как подспорье в духовной практике (пардон, читатель, за пафосность формулировки), как самоцель же это просто не безвредная муть.

Одинокий воин написал(а):

Ну у меня например, цель - отомстить миру, разрушить его  душевное сумашествие, вот моя цель. (Что бы люди перестали заморачиваться бог, не бог) а жили в силе, честности, и простоте.

Успеха не желаю, хоть и лично сочувствую.

Одинокий воин написал(а):

При этом, ему всегда кажется, что у него козыри...

У меня не "козыри", а всего лишь скромненький "разряд по шахматам". Ничего лестного, учитывая что играть, бывает, приходиться с теми, кто конями не ходит вообще, потому что всё время как буква "Г" выглядеть забывает. :longtongue:

0

263

Одинокий воин написал(а):

Неужели, людям не хватает совести?

Не хватает? Да это просто слабо сказано!!!

Одинокий воин написал(а):

Одно не понятно, почему люди просто не живут в своё удовольствие, зачем заморачиваются.

А вы не  думали,что это для них и есть удовольствие?

Одинокий воин написал(а):

Ну у меня например, цель - отомстить миру, разрушить его  душевное сумашествие, вот моя цель.

А у меня другая). Отблагодарить этот мир за Всё! И помочь Ему стать лучше...В своё время). http://www.letsmoto.com/forumsR/attachments/forum10/3929-099.gif?d=1167380062

0

264

Получая и давая, мы теряем место.

Теряя место мы учимся его ценить.

0

265

Тыйаон написал(а):

Теряя место мы учимся его ценить.

Или учимся терять)-спорный вопрос).

0

266

Учитель написал(а):

Или учимся терять)-спорный вопрос).

Чего ж тут спорного? И тому и другому учимся, если учимся, конечно. И то и другое без толку само по себе, но мотивирует практику внимания, развивает метод (что тоже не панацея от "забитости ума").

Отредактировано Тыйаон (Среда, 29 декабря, 2010г. 17:17)

0

267

Дхарма чиста, превосходна и сияет;
Ее состояние равностности подобно пространству;
Будучи с самого начала нерожденной [пустотой],
Она лишена абсолютного происхождения, источника, пребывания, или прекращения.
Это печать победоносного Будды.

О сын благородного духа, все вещи несут печать пустотности.

Махамудра основания показывается в тантрах и сутрах, как квинтэссенция Татхагаты [природы Будды], которая изначально пропитывает поток индивидуального сознания. Эта внутренне присущая уму природа описывается, как ясность [пустота]. Махамудра пути показана как созидательные методы пробуждения сокровенных возможностей [природа Будды лежит в дремлющем состоянии в каждом существе, его потоке составляющих] и объединения [такого осознавания] с абсолютной простотой непонятийности, с внутренне присущей пустотой, с нереальностью феноменов и равностностью. Махамудра завершения, показанная в учениях об осуществлении всеведущего просветления, состоит из четырех совершенных аспектов  и пяти осознаваний.

«Такое неизменное блаженство есть Махамудра», – утверждается полная трансформация пустотности высшей формы и неизменного блаженства в единое, характеризуемое как «один вкус». неизменное блаженство – это самопроизвольно совозникающее блаженство»

Чтобы разъяснить
Смысл Махамудры, особенности,
И результирующий покой великой йоги,
Суммируется значение великого осознавания,
Чем предоставляется замечательная возможность для возникновения великого блаженства,
Обладающего одним великим ароматом.
Это громадная иллюзия с тонкостью,
Бескрайнее пространство – больше, чем величайшее.
Эта мудра – осознавание Татхагаты.
Войди в такое состояние без различения;
Это сфера неделимого ума ,
Полная блаженства, свободная от дуалистических волнений.
Она как безоблачное пространство.

Отредактировано Соня Хабинская (Четверг, 30 декабря, 2010г. 01:45)

0

268

Всякий процесс настройки на первоначальную чистоту
[Потока-существа] приводит пробуждающееся осознавание
К его неопределяемым характеристикам недвойственности и отсутствия самости,
К его внутренней природе и неотъемлемому базису.
[Намереваясь осуществить такое осознавание]
Отказываются от различения,
Источником которого являются скопления потока-существа,
Их элементы и чувственные образования;
Отказываются от дуальности медитатора и медитативного погружения,
Избегают создания двойственности сознания и осознавания

высшее состояние блаженства – вот Махамудра.
Эта высочайшая тайна
Невыразима, неисчерпаема и не рождена.
Хотя и бесформенна, она – тело всех реальностей;
Хотя и бесформенна, она властвует над формами безгранично.
Присущая ей природа неустановима,
Не поддается определению в понятиях
Это состояние незапятнанной ясности не имеет специфических ограничений.

Ни мгновенно не возникающая ни исчезающая –
Она остается постоянным сиянием высочайшего протяжения;
Свободная от пространственно-временного измерения,
Она, таким образом, не подвержена рождению и смерти.»

+1

269

[Великое блаженство] происходит в результате или благодаря основанию ясного осознавания,
Которое
Может быть осуществлено при помощи внутреннего пламени
Таким образом достигают непонятийного блаженства, истинной природы Махамудры,
Переживая различные уровни естественного блаженства.

Снова тот же текст комментирует:

Все чувствующие существа имеют природу Будды,
Тождественную сияющей матери, Махамудре.
Таким образом, они соотносятся между собой как причина и следствие.

текст идентифицирует Махамудру с непонятийным осознаванием, естественным блаженством и природой основы существования.

Так как внутренне присущая природа великой пустоты наложила свой отпечаток на всех Татхагат, она – великая печать.

Актуализируя осознавание пути [Махамудра пути] в непрестанной дисциплине и благоговении, можно реализовать Махамудру [завершения – великого объединения великого блаженства и его пустой природы]. Это [истинное] осознавание – лишенное реальности и интеллектуальной запутанности – остается вечным источником всех видов превосходства. По присущей им природе сансара и нирвана тождественны. Она отдается великим непостижимым состраданием, ибо она – великое блаженство.

  о Махамудре   говорится   как присущая экзистенциальному основанию природа [всех вещей], неотъемлемая пустотность, самопроизвольное совозникновение, равностность, а также неизменное блаженство, великое блаженство, непроисхождение, несуществование и непрекращение, глубина, успокоение и непонятийность.

Рассматривая медитацию, Махамудра требует от медитатора, с самых первых попыток успокоения ума, поддерживать концентрацию, не отвлекаемую от образа объекта, и сохранять бдительность, которая способна обнаружить любое влияние тупости и чувственного побуждения.

Определение сути пути

«Путь познания корня существования» – это Махамудра. На этом пути нет ни неприемлемых принципов, от которых надо отказываться, ни противоядий против них; нет здесь ни трансформации, ни того, кто трансформирует, ибо все реальности – лишь проявления ума. Только через понимание того, что смысл изначально непроисходящей [пустой природы] ума есть присущая Дхармакая, и через совершенствование такого осознавания, достигают просветления.

0

270

Сжатое изложение глубинного смысла сутр и тантр

Для того чтобы осознать вид внутренней чистоты, медитатор применяет созидательный процесс, такой как медитация и повторение священных слогов. Однажды осознав вид внутренней чистоты, практикующему внешние созидающие процессы не следует далее применять их. Точно так же как некто пересекая реку на лодке, оставляет лодку, достигнув другого берега, так и медитатору следует прекратить созидательные процессы.

Тот, кто связан дуалистическими мыслями и скрытыми впечатлениями,
Должен вначале использовать ритуалы дуалистического измерения.
По достижении осознания сокровенной природы дуализма,
Ему следует подниматься к непонятийному состоянию.

На присущей непонятийному состоянию природе
Покоится значение святых слогов
И высших иллюзорных форм.

Оно [непонятийное осознавание] олицетворяет [суть] повторения священных слогов, аскетизма, огненных подношений,
И собрания высших форм и дворцов.
Короче говоря, ум воплощает единство всех форм.
Для того, кто раскрыл присущую уму природу,
В этом [состоянии] воплощены все различные действия и ритуалы,.
Некоторые созерцают элемент пространства;
Другие же видят пустоту.

Искатели с высоким интеллектом должны следовать
Махамудре истинной реальности;
Овладевая невозмущаемой концентрацией,
Им упорно надо медитировать
В течение трех лет и трех месяцев
На недвойственном состоянии блаженства и пустоты.
Они добьются высшей реализации;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

Не достаточно схватить только однажды смысл того, что слышал. Следует размышлять над ним снова и снова, возбудить необычайное мощное стремление к достижению постоянного покоя в будущей жизни.

Мудрость возрастет
Если слушаешь и созерцаешь
И уделяешь время медитации;
Тогда достигнешь высшей реализации!

Вначале следует стремится развивать мудрость слушая. Понимая, таким образом разделенный смысл, следует медитировать на реальности чистого состояния.

Медитация и повторение мантры для очищения от внутренних загрязнений

Относительно методов очищения от плохой кармы, упоминаются четыре принципа:

карма сгорает в огне повторения мантры,
И зажженном силой напряжения.
Точно так же как снег таит на солнце,
Так и снег кармы плавится
От повторения мантры.
Точно так же как небольшая масляная лампа освещает мрак,
Так и лампа повторения мантры проясняет кармический мрак,
Накопленный за тысячи прошлых жизней.

Реализация зависит от эзотерического наставника.

Следует склониться перед лотосовыми стопами гуру
Ибо он – источник достижения уровня великолепного Ваджрасаттвы.

Гуру – равносилен всем буддам,
Он – Ваджрадхара всех времен.

Тот, кто известен как Ваджрасаттва,
Принял тело эзотерического наставника.
Ради благополучия всех чувствующих существ,
Он [Ваджрасаттва] проявил себя.

Не смотрите на вашего гуру и Ваджрадхару,
Как на две раздельные сущности.

Цель гуру-медитации, состоит в том, чтобы «зародить себе одинаковое доверие и к Ваджрадхаре и своему гуру, сделать устойчивым свое сокровенное осознавание Ваджрадхары, и полностью и быстро реализовать его путем накопления духовных заслуг с наименьшим приложением усилия».

Отказавшись от всех остальных видов подношений,
Следует делать совершенное подношение своему гуру.
Угодив ему таким образом, реализуют высшее осознавание.

Поклонение только одному волосу на теле своего гуру
Приносит больше заслуги,
Чем поклонение всем буддам трех периодов времени.

Иметь веру в духовного руководителя,
Который выпутывает из внутреннего рабства,
Находится в соответствии с высшей колесницей.
По этой причине мудрый человек
Обращается к нему с доверием.
Никакое положительное качество ни когда не произрастет
В человеке без веры,
Ибо никакой зеленый побег не появится из жженого семени.

Глубокое понимание Махамудры невозможно без вливания благословения гуру. Такое вливание благословения может происходить без всяких осложнений. Оно приходит благодаря просьбе исходящей из доверия и благоговения. Приверженец с глубокой верой получает мощное благословение. Со средней верой получает среднее благословение. С малым доверием получает меньшее благословение. Природа вещей такова, что нельзя получить духовное благословение без веры. Для тех практикующих, которые не имеют глубокого понимания, нет другого пути кроме пути поклонения гуру с верой и медитации с просьбой о его благословении. Даже те, кому удалось найти понимание, должны продолжать сохранять доверие к своему гуру в качестве средства усиления и совершенствования своего внутреннего развития.
Медитатор обращается, даже когда ходит,
Когда сидит или пробуждается ото сна.

Визуализируя милостивого гуру
В центре своего сердца или на макушке
Или в ладони руки,
Медитатор реализует
Аттрибуты тысячи будд.

надо визуализировать гуру в пространстве над и перед собой. 

Когда поклоняются [гуру] с подношениями и ритуальными угощениями,
Визуализируют [его] в пространстве над и перед собой.
Когда обращаются [к нему], визуализируют его на макушке головы;
И всегда визуализируют гуру в сердечном центре.

  Медитация гуру йоги вызывает такое восхищение своим гуру и стремление к нему, что хочется прикоснуться его тела или обращаться к нему и днем и ночью. Так же испытают растворение застывших восприятий и всеохватывающее внутреннее свечение.

особенно важно сперва усиленно изучать, слушая и исследуя учения, включенные в стадии до просветления, а потом определять их полное значение во всей тонкости.

Точно так же как слепой человек не видит никаких форм,
Так и безнравственный человек не видит Дхармы.

[Третий принцип], применять бдительность, означает, что когда бы ни занимались каким-либо действием – физическим или другим – надо действовать тщательно и с бдительностью.

Снова и снова наблюдают
Состояние тела или ума;
Каждое такое наблюдение подразумевает
Наблюдение с величайшей бдительностью.

Бдительность следует сохранять при каждом движении,
Когда гуляют, отдыхают или когда сидят.

Сознавай всякое действие, которым занят:
Сейчас осознаешь то, что стоишь,
Сейчас внимателен к тому, что сидишь.

Если постоянно применять осознавание и бдительность,
То на тебя не смогут воздействовать никакие искаженные мысли.

0