Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 291 страница 300 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

291

EvEliN написал(а):

EvEliN

Вы очень интересный, талантливый и творческий человек (не удержалась :))
Выбор духовника - важнее, чем выбор супруга и пруха встречается так же редко.
Духовник нужен для того, чтобы не впасть в прелесть: не увлечься духовными переживаниями, возвышенными состояниями,
то есть пребывать в трезвении.

Конечно, просто качественного буддизма достаточно.
Как и качественного христианства.
Но для меня это не вопрос выбора.
я родилась в православии; это - как маму - уже не выбирают.

У меня есть тут такая тема:

Моя мама - лучше всех!

Говорят, "Кому Церковь не мать, тому Бог - не Отец."

Приходя впервые в садик, мы с удивлением узнаем,
что другие дети считают лучшей СВОЮ маму, а не нашу!!!
От обиды, возмущения, негодования мы, конечно, лезем в драку!
..............................................................................................
Сколько же надо времени, возраста, возрастания в мудрости, чтобы понять:
как ни странно, вот этот сопливый увалень испытывает к вон той жирной тетке такие же чувства,
что и я - к своей маме.

Что дело, наверное, не в том, чья мама лучше,
а в той "мамости", том удивительном, дивном, непостижном, чудном,
что связывает нас со СВОЕЙ мамой с первых дней нашей жизни.

И это мало зависит от "качества" самой мамы.
И от нашей любви к маме не убудет, если какая-то другая женщина окажется
и пригожей и умнее и лучше как мать.

Так же и с нашей верой.
Она - наша родная.
Она дает нам все необходимое.

Так зачем же, надрывая пупки, ум и совесть,
произвольно трактуя цитаты,
пытаться доказать недоказуемое:
будто другие веры - какие-то не такие,
хуже они, неправильные они.

Может пора уж из малышовой группы садика
перебираться в старшую?

Учитель написал(а):

считать всех мам лучшими или всех одинаковыми-если уж они всё-таки разные ?

Надо мне рассказать одну историю, но она длинная.
Суть ее: мама не должна быть лучшей, чтоб ее любить.
так и я:
выросла и мне чтоб любить православие, не обязательно утверждать, что оно - лучшая религия,
или даже единственная религия, а остальные - заблуждения.
Понятие об ЕВУ (единственно верном учении) ведет не только к постоянным конфликтам, личным и глобальным, но, что еще хуже, - к надмению, гордыне, укреплению тонкого "религиозного эго"...

все это существенные помехи и тяжкие оковы.

Учитель написал(а):

Ведь рано или поздно нужно выбрать лучшее для себя,а если принять всё ,то это не вера ,а всеверие какое-то).

Дык я уже "выбрала". Маму не выбирают. Маму любят.
И ничего с этим не могут поделать. /см аватар: воцерковленная православная христианка в нескольких поколениях/

**это не вера ,а всеверие какое-то)**
===
Вера - это не идеология.
Вера - это ПРАКТИКА веры.

И практика эта достаточна едина в своем многообразии у разных великих религий.

Есть РЕАЛЬНОЕ христианство.
Ищущее "опыт Встречи"  и  исходящее из него.

Такое христианство является РЕЛИГИЕЙ.

А есть "массовидное христианство.
Ищущее как бы с кем повоевать за правое дело.

Такое христианство является ИДЕОЛОГИЕЙ.
--------
Сперва о "маме" и ее трансцеденции :)
1.Все-таки в великих религиях содержатся все возможности для роста и преображения.
2. Если, как в моем случае к вере приходят не из безрелигиозной, а из традиционной семьи (воцерковленной в ряде поколений),
то чувство особой метапсихологической значимости, эгрегорной РЕАЛЬНОСТИ определенных религиозных форм - тоже немаловажно.

Почему икона открывает для меня окно в трепетные иные выси, а католическая статуя (что по сути должно быть одним и тем же) - ничего не говорит моему сердцу? "Обусловливание"? - конечно. Но обусловливание на более глубоком и стойком, чем просто психологическом уровне.

Одна моя сводная сестричка - "мессианка" (то есть из христиан, стремящихся вернуться к своим иудо-библейским коням и истокам).
Принимая с ними причастие, я как-то потом призналась сестре:
"Причащаясь крови и плоти Христовой в православной церкви, я, даже никак себя не настраивая, "исчезаю" в благодатном огне,
растворяюсь потоке, льющемуся на меня отовсюду и пылающему из моего сердца. Это ПРОИСХОДИТ. Само. Я ничего для этого не делаю.
(Уместно ли на этом сайте упомянуть не локальный, а "космический" оргазм?).
В вашей же мессианской синагоге я, как ни настраиваю себя на благочестивый лад, - чувствую что угодно6 и теплоту и умиление и благоговейность; но все это "мое", made in Sonya.

Так вот: та мне тоже призналась:
То, именно то, что я чувствую в церкви, она испытывает на своих бесхитростных "причастиях-участиях".
А вот причащаясь за компанию со мной в церкви (она, естественно, тоже крещеная) - испытывает именно то милое благостное елейно-религиозное "самодельное чувство, о котором говорила ей я.

Это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Я с гораздо большим духовным смирением стала относиться и к своей религии, и к своему в ней опыту.
И с тех пор выдаю немалый кредит доверия религиозным переживаниям непонятных и чужеватеньких мне вер.

------===------
Видимо мы исходим из разной ситуации.
я - православная во многих поколениях. Для меня важно понять, что мои ощущения в церкви, от звуков церковно-славянского, не говоря уж о немыслимом чуде таинства св. Причастия - хоть по-своему и уникальны, как уникальна  всякая мать как человек, но что другие могут чувствовать нечто подобное при других обстоятельствах: при звуке голоса муэдзина, летящего над городом или чревовещательных завываниях тибетских лам.

Тому же, кто вырос в нерелигиозной семье, приходится выбирать, и мое сравнение с мамой неуместно.
На что можно тут положиться? Прежде всего на свою интуицию и на молитву. "Ты (Господи) укажешь мне путь, который избрать."
Конечно, русскому, скажем, человеку трудно войти в мир иудаизма, по причине языкового и обрядового барьера.
И вообще, имхо лучше в своих поисках начать с того, что ближе к индивидуальной семейной, народной, привычной традиции.

Возможно, лучше всего какие-то современные подходы, новые интерпретации. Интернет здесь бесценен.
Потому что ничто так не может разочаровать в религии, как конкретные ее представители.
И ни в коем случае не "облегчать"  себе выбор, входя в какие-то замкнутые религиозные сообщества, особенно такие, за которыми утвердилась репутация "сект".

Ну а еще прежде, - периодически честно спрашивать себя, насколько "оно мне надо".
Интеллектуальное духовное любопытство - тоже достаточно самоценно.
У каждого свой уникальный жизненный путь. Нет "ошибок". Все наши ошибки - это путь нашего развития.
И Бог уважает наш выбор, как и его отсутствие. Все наши духовные искания и метания, - все равно находятся в поле великого Магнита.
Все мы, пусть и в кажущемся броуновском движении, - вращаемся вокруг Солнца Правды.

Отредактировано Соня Хабинская (Воскресенье, 6 марта, 2011г. 10:12)

0

292

Соня Хабинская написал(а):

Тому же, кто вырос в нерелигиозной семье, приходится выбирать, и мое сравнение с мамой неуместно.
На что можно тут положиться? Прежде всего на свою интуицию и на молитву. "Ты (Господи) укажешь мне путь, который избрать."

Очень в тему- я как раз выросла в нерелигиозной семье- и всегда искала общения с воцерковленными людьми-что бы понять-может это мой путь?но как бы я этого общения не искала- оно ближе не становится- мы говорим на разных языках- в 18 лет я пошла креститься- пока ходили по кругу(вокруг ванны где крестят) у меня даже свечка погасла- я её зажгла от рядом ходящей дамы- кроме этого не знаю- никаких переживаний не помню- заходя в церковь хочется поскорее уйти-не потому,что душно,плохо или ещё что- нет, просто чувство,что пришёл куда-то не в тему....
Почему выбрала христианство? Да у нас больше в округе ничего и нет....
Но как любой"беспризорник" конечно хочу иметь свою веру- но замечаю,что во мне силён лозунг-как волка не корми- всё равно в лес смотрит... Интернет конечно хорошая помощь для таких волков- может найду своё)))

0

293

Соня Хабинская написал(а):

И Бог уважает наш выбор, как и его отсутствие. Все наши духовные искания и метания, - все равно находятся в поле великого Магнита.
Все мы, пусть и в кажущемся броуновском движении, - вращаемся вокруг Солнца Правды

Хорошо бы ,если так!

0

294

А как же иначе? :).
Тот, кто перестал быть обывателем, уже не может вернуться; трудно перестать вылупляться из яйца.

"Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;"

Шестое чувство

Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Всё ж мучится таинственным желаньем;

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

Так, век за веком — скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

/Николай Гумилёв/

Отредактировано Соня Хабинская (Воскресенье, 6 марта, 2011г. 11:49)

0

295

EvEliN написал(а):

но это не мешает нам с тобой к примеру общаться

И это прекрасно.

0

296

Соня, гут!

0

297

Соня Хабинская написал(а):

Тот, кто перестал быть обывателем, уже не может вернуться; трудно перестать вылупляться из яйца

Классное изречение))))))))))))) http://funportal.info/smiles/smile17.gif

0

298

БЕСФОРМЕННОЕ УСПОКОЕНИЕ, БЕЗ МЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗА

Медитатор, который реализовал уровень успокоения при помощи предыдущей концентрации, принимается теперь за визуализацию с ментальным напряжением. Если нависает облако тупости, чуть большее ментальное напряжение поможет прояснит его, точно так же как несколько большее расслабление останавливает чувственное побуждение.
безупречное погружение успокоения должно быть погружением, в котором совершенная ясность ума сочетается с однонаправленной концентрацией в неразличающем состоянии.
Тупость – это изъян, затуманивающий ясность, тогда как чувственное побуждение возмущает концентрацию. По этой причине два этих недостатка являются главными препятствиями, мешающими поддерживать спокойное погружение. Отсюда важность использования средств их удаления. Медитационная система сутр сообщает, что медитатору следует поднимать свой дух, когда его одолевает тупость, думая о восхитительных предметах, визуализируя форму света, и т.д. Чтобы перебороть чувственное побуждение, надо размышлять над непостоянством и нежелательными последствиями ментальных отвлечений, и особенно медитировать на успокоении. В такой медитации на успокоение должны обнаруживаться все изъяны, в особенности тупость и чувственное побуждение. Их можно убрать главным образом посредством ментального напряжения и расслабления соответственно. Существенный момент здесь – знать точную грань равновесия между напряжением и расслаблением, что зависит от влияния или тупости, или чувственного побуждения.

Медитация расслабления

В этом случае медитатор принимает то же положение тела, что и до этого, чуть опускает взгляд, и тогда расслабляет ум в просторном открытом настроении. Так практикуя успокоение, он не должен заботиться о том, какую форму медитации ему стоит или не стоит выбрать; не должен он возбуждаться, когда ум успокоен, и не должен волноваться, когда текут мысли. Медитатор должен привести ум в расслабленное и естественное состояние, не вмешиваясь и не изменения его мыслью о принятии или неприятии. С твердым решением никогда не отвлекаться, он должен продолжать поддерживать успокоение. Если резко возникают какие-либо мысли, медитатор должен позволять им течь свободно, ему не надо следовать за ними, что только отвлекает ум, и не следует также подавлять их. Он должен сохранять непрерывность нерассеиваемого состояния оживляя внимательность. Даже если появляются неясные едва уловимые мысли, ему не надо ни радоваться ни расстраиваться, ни отказываться, ни принимать их, но надо продолжать успокоение используя расслабленное состояние не теряя естественной внимательности. Когда ум остается в состоянии ясности и безмятежности, надо сделать перерыв и отдохнуть.

Теперь, когда практика возобновится, медитатор почувствует прогресс. До сего времени всякий раз, когда он применял усилие, намереваясь достичь успокоения, он чувствовал, что все сильные и едва заметные мысли, казалось, замирали будто под давлением. Ум становился мгновенно так безмятежен и тих, что медитатор был обязан контролировать его с однонаправленным вниманием. Это было не слишком легкое состояние. На данном этапе он обнаруживает, что когда ум расслаблен, он может быть успокоен естественно и легко, притом не теряя бодрости внимания. Когда возникает забывчивое или слабое мышление, и когда фокус внимательности хорошо установлен, он не будет рассеян, но успокоит ум в первый или последующий момент, так что успокоение сохранится. Если знают секрет освобождения от всякого появившегося желания, узнают и то, как расслабить ум и успокоить его. После чего достигнут дальнейшего умения в практике освобождения.

Отпуская напряжение, связывающее ум,
Без сомнения добьются внутреннего освобождения.

Ум, в рабстве, пытается разбежаться на десять сторон;
Если его отпустить, он угомонится твердо и неизменно.
Снова возвращая обратно этот [ум], будешь подобен [беспокойному] верблюду – так я понимаю.

Когда какая-либо различающая мысль возникает в уме йогина,
Ему стоит оставаться расслабленным, как вата.

«лучшая медитация заключается в лучшем расслаблении»

Расслабь ум в неизменяемом первичном состоянии.
Ибо если ум освобожден от внутреннего рабства,
Свобода без сомнения победит.

Надо освобождать любую форму привязанности.

Когда сознание расслабленно раскрывается,
В нем возникает высшее качество яркости и неразличения.
Это состояние появляется как глубокое чистое небо.
Это – светящаяся ясность Дхармакаи.

Если, перед лицом внимания, мысли рассыпаются или кружатся, это указывает или на недостаточное расслабление или на давление сильного желания [внутреннего переживания]. Медитатор должен знать надлежащую стадию и время, чтобы найти равновесие между напряжением и расслаблением. Таким образом, начинающие должны учиться поддерживать ум в расслабленном состоянии. Медитатор не должен усиливать внимание снова и снова, если не необходимо ввиду ослабления внимательности и готовности. Только, когда кажется, что внимание и бдительность теряют свою силу, надо приложить некоторое ментальное напряжение, с тем чтобы оживить их. Следует знать, как сохранять состояние концентрации и убирать все его изъяны. Если делать так, ментальное осознавание стабилизируется и кристаллизуется при отсутствии потока мыслей. Если, в течение этого спокойного состояния, ум непрестанно воспринимает формы, звуки и другие чувства, мягко, спокойно, бесстрашно, ярко и безмятежно – значит успокоение реализовано.

Определение состояния погружения

Наконец при помощи вышеизложенных методов успокоения ума реализуется безупречное спокойное погружение. Такой ум должен с необходимостью быть сращением безмятежного устойчивого состояния, в котором покоится ум, с однонаправленностью и различающим осознаванием, вкупе с полновесной остротой ясности, являющейся результатом внимательности и бдительности. В этом отношении изъяны спокойного погружения суть проекции мыслей на различные объекты вследствие неспособности однонаправленно сфокусировать ум на образе объекта; беспокойство, вызываемое неизменным ухудшением внимания; и, наконец, увядание внимания, лишенного остроты ясности.
Сверх того, если у внимательности и бдительности нет остроты ясности, это указывает на присутствие тумана тупости, тогда как, если ум не приведен в сосредоточение, это указывает на присутствие беспорядочного мышления, то есть рассеяния. Отсюда важность методов удаления тупости и потока мышления.. Вкратце, остроту ясности надо улучшать и выкристаллизовывать всякий раз, когда тупость принимает угрожающие размеры. Ментальное напряжение, рожденное стремлением [к быстрому продвижению], надо ослаблять соответствующим образом, всякий раз, когда энергично текут мысли. Когда достигнута желаемая гармония между напряжением и расслаблением, не следует вести никакого ментального исследования, но должно сохраняться естественное успокоение вне от какого-либо нарушения.

Возвышайте дух, когда маячит тупость или тяжесть,
Приводите ум к его внутренней естественности,
Когда мысли кружатся и разбегаются.

Что касается внимательности и бдительности, то первая убирает ментальное рассеяние, когда отвлекаются от визуализируемого образа, между тем как последняя выявляет тупость или поток мыслей. Кроме того, усилив решимость не отвлекаться, даже на мгновение, от визуализации, и непрерывно поддерживая успокоенное состояние, практикующий оживляет внимательность. Находясь в таком успокоении, надо просто наблюдать, вместе с тем оставаясь наготове, и без специального изучения, воздействуют ли на ум тупость или мысли, внимательность или забывчивость. Традиция сутр раздельно разъясняет внимательность и бдительность. Согласно наставлениям данного ордена, эти два аспекта обычно связываются в одно осознавание или внимательность. Если по этому поводу возникает недоумение, то в здесь нет ошибки. «Бодхичарьяватара» объясняет:

Когда внимательность располагается на входе ума,
Для того чтобы осмотрительно вести наблюдение,
Тогда, в этот момент, появляется бдительность.

Таким образом, внимательность и бдительность были поделены по мере их отчетливости и незаметности, грубости и тонкости, потому что сильное и живое внимание включает в себя и бдительность.

Всякий, у кого глубоко внимание, будет также обладать и бдительностью.

концентрируясь на визуализируемом образе, который выбрал, медитатор должен непрерывно фокусироваться на нем. Сделав все так, он должен изучить, имеет ли концентрирующийся ум твердый захват визуализируемого образа, затуманен ли он тупостью, и не интересуется ли он внешними предметами, становясь рассеянным.

Относительно того, как активизировать такую мысль и не нарушить непрерываемую внимательность, говорится, что ум должен быть просто осторожным, не позволяя при этом блекнуть состоянию успокоения. Однако дальнейшее придание сил такому осторожному уму вызовет появление неблагоприятных мыслей, что притупит остроту внимательности. В каждый последующий момент просто наблюдают силу четко определенного осознавания, переходящего не ослабевая в каждый [следующий] момент.
Короче говоря, медитатор должен приобретать умение, уравновешивая свое внутреннее напряжение и расслабление. Таков наиболее значительный метод из всех методов достижения спокойного погружения. То, что было описано как спокойное погружение, представляет собой поток внимательности визуализируемого образа. Ясность этого образа свободна от изъянов тупости или потока мысли, а ум приведен к присущей ему чистоте, наполненный радостью. Визуализируемый образ, в таком случае, – неразличающий и яркий. Как таковой он – удерживаемый поток внимания и бдительности.

что такое однонаправленный ум?
он – это вспоминание, повторно фокусирующееся на образе, который является репродукцией или копией того, что сохранила память; Он – течение мысли, незапятнан, но полон радости. Поэтому он называется спокойным равновесием, а также добродетельным, однонаправленным мышлением.

Фраза «вспоминание, повторно фокусирующееся на образе» означает возвращение к медитации спокойного погружения тогда, когда ум периодически отвлекается на слушание или изучение [дхармы]. Тот же самый текст объясняет:

Тогда, что надо вспоминать снова и снова? вы, которые стабилизировали ум, вам следует прямо осознать воспринимаемый признак спокойного погружения, и с потоком внимательности аккуратно следовать и фокусироваться на визуализируемом образе.

0

299

Соня! У меня такой вопрос- возможно ли занятому по уши работой и семьёй человеку как то приблизится к пониманию того,что вы пишите? Очень интересная тема,но нет ли для начинающих каких-то коротеньких медитаций-минут на 5? Может конечно -говорю глупости-но так вышло,что потратила в своё время всё свободное время на изучение христианства,и попытки принять православие- но так и не смогла, всегда тянуло на учения,с реинкарнациями и медитациями- а теперь слишком мало времени,можно с чего то начать или теперь надо ждать пенсии?

0

300

И ещё вопрос-в буддизме можно достигнуть результатов самостоятельно? (Тоесть не посещая храмов ,не причащаясь,исповедуясь-как в христианстве)Насколько я поняла-это путь самостоятельный или тоже нужно исполнять какие-то общественные обряды?

0