Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 311 страница 320 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

311

Василий написал(а):

Окстись!
Я - это я и ни коим образом не дьякон. И на "розе мира" не я.
И писал тебе ни я, ибо от меня ты сообщение тут и получила бы.
Блиин. А там парень с точно таким же ником как у меня - отъявленный хрюс. Это подстава подстав.

Не надо отмазываться, Василий блаженный ))). Дьячок, ммда, не ожидал от тебя такого. Хотя....

0

312

Да нет. Я уж выяснила кто тот Василий. Оказался некто и вовсе третий. Тоскует по мне на "сироте", где я в прошлом году за полгода сделала сто тем, а в этом вовсе перестала появляться; бастую в знак протеста, слава Богу, оказывается, замеченному.

0

313

Woland
Соня Хабинская
Главное, что все разобрались. :D

0

314

Соня Хабинская написал(а):

Ум – это просто поток сознания:

Скорее ум загрязнен потоком сознания. :)

Соня Хабинская написал(а):

Из-за трения двух палок возникает огонь,
Однако в возникшем пламени палки сгорают.
Подобно этому, распозающий процесс приводится в действие аналитической мудростью,
И тем не менее мудрость уничтожает дуалистические мысли.

Блин,отличная аллегория! https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

Соня Хабинская написал(а):

[Будда:] Подобно пространству, ум не имеет формы.
Ум обладает характеристиками пространства, ведь он свободен от мыслей и различений.

Пойми, что ум подобен пространству,
Пойми, что ум – пространственной природы!
Ум, подрубленный в корне  подобен пространству.

А мне кажется,что пространство и форма-это синонимы.Ведь любое пространство-это форма чего-то.А это уже оковы для ума.

0

315

Росинка написал(а):

А мне кажется,что пространство и форма-это синонимы.Ведь любое пространство-это форма чего-то.А это уже оковы для ума.

Ну это - уже высокий класс https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8550-2.gif
То же самое, но только на более высоком языке.
Чувствуется настоящее проникновение в то, что
"Форма есть пустота; пустота есть форма" /Будда/

0

316

Показ того, что все явления суть продукты ума

Для тех, кто не добился постижения таковости ума, все различающие мысли, производимые динамической силой ума, и все явления, такие как форма, звук, и т.п,, кажутся, вследствие врожденного заблуждения, реальными и отличными от ума.

Внешняя реальность кажется именно такой для людей,
Из умов которых проистекают всевозможные двойственные явления
Вследствие взаимодействия между реазличающими мыслями и психическими впечатлениями.
Внешняя реальность – продукт ума;
Все явления, поэтому, совершенно нереальны,
Ибо они все – манифестации ума!

Форма, звук, запах, вкус, и касание
Происходят из взаимодействия причин и условий,
Характеризуются как продукт этого драгоценного ума.
Эти чувственные способности утихают во всеохватывающей высшей реальности.
Что касается формы, ощущения, познания, ментальных категорий и сознания,
Они все – продукты ума.

Тогда, как получается, что такие манифестации, как форма, кажутся внешней реальностью? Ум – не осознавший присущей ему реальности и будучи неспособным доверять себе – мыслит двойственность себя и других. Привязанность к двойственности и его различение непрерывно накапливали семена загрязнения, которое настолько запутало ум, что все явления кажутся внешней реальностью.

Внешняя реальность видится таковой для ума,
Который искажен психическим осадком Психический осадок" означает также врожденное накопление заблуждения..
Вне ума, не существует никакой реальности.
Воспринимать ее таким образом было бы полнейшим искажением.

С безначального состояния существования,
Внешняя реальность воспринималась таковой.
Но все вещи – манифестации ума,
Потому что все – это проекция ума.

Если это так, то как получается, что внешние феномены не только кажутся таковыми, но еще и реальными, отмеченными свойством твердости? Потому как ум образовал сложный осадок заблуждения, вещи появляются не только как внешняя, но и как твердая реальность.

простая видимость для заблуждающегося ума не может быть истинной реальностью. Ибо она подобна искаженному восприятию людей с больными глазами, которым видятся темные пятна или волоски. Хотя для больных глаз искаженное изображение и кажется реальным, оно все же не является таковым для нормальных. Если спрашивают, есть ли вообще внешняя видимость, при помощи которой можно понять пребывающую природу ума? Нет. До тех пор пока коллективная карма и семена заблуждения – которые как больное зрение – не изменятся, простое знание того, как заблуждения овладевают умом, или того, что означает пребывающая реальность, не может изменить внешнюю видимость, потому как это знание, вроде знания о заболевании глаз – просто информация.

Если придя в погруженное состояние,
Отвлекаешься на восприятия,
Не сможешь изменить психический отпечаток двойственности.
Даже зная, что появление темных пятен
Означает болезнь глаз,
Невозможно устранить ее,
Пока и если заболевание не вылечено.

Однако, когда пребывающую природу ума осознают без ошибок, явления не пропадут, но будут возникать, как неотличимые от присущей уму природы.

Все явления, например форма,
Не имеют никакой внешней к уму реальности.
Они – лишь манифестации ума.

Вся обозначенная в понятиях, зависимая обусловленность,
И установленная реальность имеют одно присущее им качество пустотности.
Медитатор должен определенно знать применительно к своему уму.


Осознание ума, которое приводит к постижению всех явлений

Поскольку лишь ум является семенем всех [возможностей],
Именно он развертывает сансару и нирвану.

единственно только ум является корнем всех реальностей, сансары и нирваны.
.
Существование и его равностность [внутренняя пустотность]
Имеют природу пространства.
Раздельны ли море и волны?

Так объясняется, что все спроецированное умом – ничто иное как природа ума.

У ума нет ментальной сущности,
Потому что присущая уму природа – сияющая ясность.

природа ума – пустотна в сиянии. Поэтому, когда осознают, что присущая уму природа есть пустота, автоматически осознают, что пустота – это природа внешних явлений.

Если понимаешь таковость [пустоты ума],
Поймешь таковость всех вещей.

Тот, кто видит таковость одной вещи,
Узрит таковость всех вещей.

Тот, кто обладает [совершенным] видением одной вещи,
Имеет [совершенное] видение всех вещей,
Ибо пустота одной вещи
Есть пустота всех вещей.

Тот, кто анализирует или видит природу одной вещи, например, формы, анализирует или видит природу всех прочих объектов чувств. Подобным же образом, пустотность само-сущности одной вещи, такой как форма, является пустотностью само-сущностей всех остальных чувственных объектов.

Во всем, что касается пустоты,
Не бывает разделения.

Медитатору стоит понять метод определения всех внешних явлений путем распространения на них логического исследования, применявшегося до этого для определения сути ума.

Точно также как ты понимаешь познавание «само»,
Следует применять свой интеллект ко всем другим вещам.
Поскольку все феномены остаются всегда чистыми, незапятнанными никакой врожденной сущностью,
Они также чисты, как и пространство.
Благодаря одной вещи узнают все вещи,
Сквозь одну вещь увидят все вещи.

«Благодаря знанию одного, раскроется все».
Определяя суть внешних явлений, должен почувствовать единство двух граней: пустотности присущей всем явлениям, незапятнанным никакой сущностью, и видимости, возникающей беспрепятственно.

Кусок сахара имеет природу сладкого,
Огонь – природу теплоты,
Подобно этому, все вещи имеют природу пустоты.

видимая реальность лишена [сущности],
Пустотность же сама подразумевает видимую реальность.
Убедись в этом посредством логики взаимоисключения,
Ведь реальность тождественна взаимозависимости
Того, что обусловлено и непостоянно.


Непосредственно этап самой медитации

Чтобы начать рассмотривать мысли, надо принят вышеописанные позу тела и взгляд. Медитатор быстро приводит ум (не допуская рассеяния ни на миг) в спокойное равновесие, состояние, в котором присутствует неидентифицируемый союз сияния ума и пустотности. Вскоре, в том же самом состоянии, он визуализирует или нарочно оживляет яркую и подвижную эмоцию, например неистовую злость. Сразу после ее появления, он проницательно смотрит на нее и начинает анализировать каждую ее сторону. Он стремиться узнать, имеет ли данная эмоция какие-либо воспринимаемые очертания или цвет, основание или опору, либо свойственную ей сущность или форму. Он повторяет это наблюдение много раз в надлежащем, как показывалось выше, порядке. Если бы медитатор не смог вызвать появление такой эмоции, он остался бы без объекта внутреннего исследования. Таким образом, уму надо коротко дать отвлечься, и затем вызвать эмоцию ненависти, вспомнив, как какой-нибудь личный враг причинил обиду, оскорбив и растревожив. Потом ее изучают. Подобным же образом, в ходе других занятий, медитатор вызывает эмоцию вожделения к объекту чувственности так, что может исследовать ее. Этот метод изучения может быть распространен на остальные грубые эмоции. Подобно этому, медитатор должен вызвать или припомнить менее сильную мысль, вслед за чем подвергнуть ее тщательному изучению. С помощью такого исследования он поймет, что мысли – грубые или тонкие [положительные или отрицательные] – нереальны, лишены формы, цвета, основания, опоры и чего-либо своеобразного.
Спустя какое-то время, в течение такой аналитической медитации, медитатор обнаружит, что его ум настраивается на неразличающее осознавание, раскрывающее присущую тому ясность и пустотность. Это указывает на то, что припоминаемые эмоции утихли в спокойном погружении. Но все же ему надо повторять изучение мыслей, а не успокаивать их. Путем поддержания ясности мыслей – которые он не подавляет и не успокаивает – медитатор должен таким образом усилить свое переживание. В противоположность тому, что было прежде, он теперь не цепляется за познаваемую реальность, но открывает, что суть ярких мыслей неидентифицируема и неопределяема. Если это происходит, он должен расширить свой опыт и рассматривать природу мыслей соответственно данной стадии. Отсюда и далее он должен – без отвлечения – поддерживать тоже самое неподдающееся определению состояние, и при этом воспринимать яркость мыслей – грубых или тонких.

Что касается рассмотрения явлений, то сперва актуализируют присущую уму ясность и пустотность. И тогда, восприняв явление, ведут тщательное изучение в изложенном выше порядке, определяя есть ли у того, что воспринимает какая-либо форма, цвет, основание, опора, своеобразие, или способ проявления. Анализ затем должен последовательно перемещаться на ум, как то, что воспринимает звук, запах, и т.д., на какой-либо особый внутренний и внешний феномен, на вожделение, ненависть и другие обманчивые эмоции, а также на ум, как то, что переживает счастье или страдание. Действуя так в соответствующем порядке, медитатор или просто воспринимает чувственный объект, или же припоминает эмоцию или переживание. Таким образом, когда изучают то, что воспринимает возникающее явление, восприятие мгновенно затухает, или становится неясным, между тем как ум достигает гармонии с присущей ему ясностью и пустотностью. Усмирив таким образом возникающее восприятие вместе с цеплянием ума к нему, реализуют спокойное равновесие.
Однако даже и это не может привести к точному постижению двойственности воспринимаемого и воспринимающего. Медитатору надо отдельно исследовать того, кто воспринимает каждое отдельное восприятие. Если вкратце, то медитатор уже получил некоторое малое переживание, если он – фокусируясь с ясностью на «возникающем беспрепятственно» явлении – познает воспринимающий ум, как лишенный присущей ему природы или лишенный присущего ему своеобразия. Вместе с тем видимость – в отсутствии того, кто желает – непричастна привязанности и цеплянию. Сложно описать такое состояние! С этого момента медитатору надо сохранять созерцательное осознавание союза ясности каждого восприятия – сильного или тонкого – и присущей тому нереальности [пустотности].
Следуя этой системе вероятно более просто добиться успокоения, но может оказаться сложным достичь медитативного состояния, когда объектами являются активные мысли и воспринимаемые феномены.
говорят, что благодаря наблюдению за внутренней деятельностью или внешними явлениями, двойственность растворится, и рассветет осознавание с присущими ему ясностью и пустотностью. такая система предназначена единственно для того, чтобы при помощи внимания утихомирить активные мысли и воспринимаемые явления в равновесном погружении.

Уверенное чувство того, что источник мыслей и явлений – в уме

Предыдущий анализ стремился установить несуществование само-сущности, как воспринимаемой формы с очертанием, цветом и т.п., тогда как данное созерцание изучает мысли и явления через их возникновение, пребывание и завершение, для определения того, что присущая им природа неотлична от природы ума. Эти исследования должны быть полными и подробными.
Сперва, надо определить то, что мысли тождественны самому уму. Ум приводится в равновесие – состояние неделимости ясности и пустоты. Приведя, вызывают появление эмоции ненависти и изучают ее природу с точки зрения наличия какого-либо воспринимаемого источника, основания и завершения. Определяя источник этой ненависти, не обнаружат никакого другого источника помимо самого ума. Если предположить, что ненависть возникла из самого ума, тогда надо исследовать, возникает ли она в осязаемой форме – на манер того как мать рождает сына – или же она появляется за счет внутреннего потенциала [ума] – по типу того, как солнце и луна излучают свет – или, что ум сам преобразовался в эту эмоцию.
В середине медитации, когда смотрят на то, как эта эмоция сохраняется, то не обнаруживают никакого воспринимаемого основания, на котором она держится. Однако, если предположить, что такая эмоция питает себя сама, то надо исследовать, сопутствует ли этому цепляние к реальности состояния ярости, или же ненависть лишена всякой идентифицируемой сущности.
В заключение медитации, изучают конечный этап истечения эмоции, но обнаруживают лишь отсутствие такого завершающего пункта. Таким образом, ничего не обнаружив, приходится исследовать, исчезла ли ненависть из-за нарочного подавления, или она утихла сама. Если она была подавлена, необходимо выяснить, кто ее подавил, и каковы были обстоятельства, вызвавшие подавление. Если ненависть утихла сама, выясняют как это произошло, или же она просто прекратилась сама по себе. Такой метод изучения может быть распространен на все прочие различающие мысли, жесткие или мягкие по форме.

В ходе следующих занятий, в себе возбуждают две противоположные мысли, одну за другой, такие как эмоции счастья и страдания. И исследуют их воспринимаемые характеристики и сущностную природу. В конце, пытаются выяснить, существует ли какая-либо разница между ними с точки зрения их сущности, хороших и плохих свойств. Не смотря на то, что такое исследование и не может установить своеобразия этих мыслей посредством рассмотрения их появления, пребывания и исчезновения, оно должно помочь разрушить цепляние ума к двойственности. Заблуждаясь, чувствуют, что мысль и ум – раздельные сущности, что движения ума вне и внутрь – различны и являются обособленными частями, вроде тела и его конечностей.
Такое исследование должно также помочь возникнуть возвышенному состоянию, в котором любая различающая мысль проявляет присущую ей ясность и пустотность. Следовательно, медитатору надо осознавать неотделимость ума от мыслей, что подобно воде и волнам. Волны неотличимы от воды, ибо вода сама проявляется как волны, которые сохраняют присущую им природу воды. Аналогично, разные мысли – с момента их возникновения – неотделимы от присущих уму сияния и пустотности, потому что ум – как непрекращающееся волнение – проявляется в двойственных мыслях. Медитатор должен, поэтому, разрешить для себя то, что всевозможные мысли суть проявления ума, но они также неотделимы от внутренне присущего сияния и пустотности ума, лишенного всякой сущности и своеобразия.

Для определения того, что явления суть производные ума, медитатор устанавливает, как и раньше, ум в успокоение, и затем воспринимает или живо визуализирует явление формы. Он начинает анализировать, имеет ли это явление воспринимаемый источник, пребывание или окончание, также, как проделывал с мыслями. Потом он изучает это явление, чтобы определить, раздельны ли данное явление и ум, или же они – тождественные феномены. Если он воспринимает их раздельными, ему надо выяснить, существуют ли они, как противоположности или же как дуальности, существующие относительно друг друга внутри и снаружи, или сверху и снизу. Если они – дуальности, далее ему следует выяснять существуют ли они как две независимые сущности или же ум просто так проявляется как видимость. Если он воспринимает, что ум просто проявляет себя как внешняя видимость, медитатор должен выяснить природу недвойственного восприятия, уже с той точки зрения, что имеется только один ум. Медитатору надо продолжать рассмотрение, возникла ли такая недвойственность просто потому, что ум проявился как видимость, или потому, что видимость слилась с умом.

Используя ту же самую логику, медитатор изучает прочие яркие и тихие явления, берущие начало в чувствах, такие как звук, запах, и т.п. Он по отдельности визуализирует одно за другим противоположные явления, такие как прекрасная и безобразная формы, приятный или неприятный звуки, и затем исследует каждое по отношению к его виду и сути. В конце он старается выяснить, имеет ли каждое из этих явлений отличительное внутреннее качество, хорошее или плохое. Изучив все таким образом, медитатору надо суметь освободиться от врожденного цепляния к дуальностям, таким как ум и видимость, внутренняя и внешняя реальности, или дуальностям существующим бок о бок.
Исследовав таким способом разные явления, медитатор испытает, что неделимое соединение видимости и присущей ей пустотности лишено какой бы то ни было опознаваемой сущности. Этот союз ума и видимости надо понимать, как союз сознания во сне и сновидиения. Например, во сне возникновение всевозможных видений не отлично от непрекращающегося проявления ума. Возникновение различных явлений и ум должны, поэтому, пониматься, как объединенные неделимо. В такой же манере медитатору надо установить, что видимость и ум являются недвойственным феноменом, без раздвоения на внешние явления и внутренние движения ума. Однако, до тех пор пока коллективная карма и ее психический осадок остаются не очищенными, никак не избавиться от возникновения совместных явлений – объединяемых силой кармы – происходящих непосредственно из взаимодействия объектов чувств, органов чувств и сознания.

Достижение уверенности относительно природы, присущей как успокоенному так и активному состояниям ума

Медитатор сперва устанавливает ум в равновесие сияния и присущей ему пустотности. Наблюдая его ясные и недвойственные аспекты, медитатор затем при помощи распознающего интеллекта исследует состояние равновесия, определяя, имеет ли оно абсолютный способ возникновения, пребывания или завершения. Теперь он вызывает течение мысли и изучает ее, как и раньше. Всякий раз в исследовании он не обнаружит ни источника, ни пребывания, ни конечного пункта возникающей мысли, ни сущностного ее своеобразия. Однако посредством созерцания медитатор сможет воспринять [одновременно] две разных стороны ума: устойчивое успокоение и временное движение.
Потом медитатор изучает наделены ли эти два аспекта какими-либо отличительными сущностями, пусты ли они или не пусты, и обладают ли они качеством, т.е. хорошие они или плохие [или и то и другое, либо ни то ни другое]. Маловероятно, что он отыщет такую разделяемую природу. Но даже если он постигнет природу двух аспектов, как нераздельную, медитатор должен еще исследовать, так ли это от того, что две стороны – спокойствие и движение – одно и то же или тождественны, или же они являются неразличимыми по форме, хотя и раздельными по существованию. Если он видит, что два аспекта – одно и то же, он должен выяснить, являются ли они одним в начале возникновения, в середине, или в конце. Если он созерцает их идентичность, он должен изучить, как они идентичны.
Тщательно изучив устойчивую и динамическую стороны ума, он избавляется от привязанности и цепляния к ним, как к двум обособленным феноменам. Тогда он познает, что всевозможные явления, возникающие в результате взаимодействия органов чувств и объектов, включая устойчивое состояние ума и динамические движения, суть манифестации одного лишь ума. Он сумеет актуализировать сокровенное осознавание, в котором различные проявления и присущая им пустотность (отсутствие всякого своеобразия) объединяются как имеющие «один вкус», на подобие того, как волны возникают из воды или свет из солнца. Поэтому он решит, что утверждение или отрицание, принятие или отвержение успокоенного или деятельного ума [восприятие его или в согласии или в конфликте с тем, что обыкновенно воспринимается как созерцательное равновесие] ничем не оправданы. Ему просто останется поддерживать всякое состояние, просто осознавая, что спокойное или активное состояние тождественно его сокровенному осознаванию, являющемуся объединением [воспринимаемого] сияния и присущей ему пустоты, и которое располагает естественной само-ясностью, само-проявлением и само-освобождением.
Ну, а тогда, если два ментальных состояния тождественны внутренней природе ума, почему они возникают по отдельности? Они возникают по отдельности из-за непосредственного взаимодействия между объектами, органами чувств и сознанием, а также вследствие созревания кармических условий и активации субпсихического заблуждения. Задействование кармы и заблуждения происходит в результате движения психо-невротической энергии внутри тела, как накопителя кармы.

Ментальные токи собираются вместе
И клокочут под напором волн энергии и возникающих чувств.
Так что [ум] втягивается в порочное состояние.

Ум тоже – просто поток памяти и осознавания;
Лишенный само-природы, его составляет сила воздуха-энергии.

Например, точно как волны океана швыряют бревно в разные стороны, так и источник-сознание мечется опираясь на тело, словно под действием движения воздуха. Сказано, что отдельно от тела, сознание – это различающее внутреннее осознавание.

Также как неживой предмет, вроде бревна,
Беспокойно двигается по океану,
Так и источник-сознание
Делается энергичным за счет опоры тела.
Там, где нет тела, нет энергичного сознания.
Понимание этого подразумевает различающее самопознание.

На данном этапе воспринимается, что успокоенный и энергетический аспекты – свободны, по своей природе, от какой-либо опознаваемой сущности, и потому, имеют один вкус в смысле пустотности, и в то же время эти два аспекта проявляются раздельно в области опыта, как было показано аналогией воды и волн. Сараха комментирует:

Как спокойная гладь воды под напором ветра
Оборачивается миллионом волн,
Так и этот Стрелок, верховный йогин,
Познает всевозможные формы, происходящие из одного источника.

Отредактировано Соня (Среда, 15 июня, 2011г. 11:10)

0

317

Спасибо всем, кто поддерживает тему и тем дает возможность закончить выписки; (не так уж много  осталось) https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif

0

318

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗНИКАЮЩЕГО ПОСТИЖЕНИЯ
Из всего этого следует то, как в высшей мере важен акцент на медитации постижения.
Постижение на данном этапе, должно состоять из (1) понимания того, что все дуальности, включая ум, его проявляющиеся мысли и видения, – в абсолютном смысле не имеют никакого абсолютного способа происхождения, становления, или прекращения, и (2) осознавания с глубочайшей уверенностью, что все эти дуальности лишены истинной сущности или само-природы.
Если медитатор не добьется [даже этого простого постижения], ему следует стремиться понять то, что считают постижением начинающих. Такое постижение должно состоять из гармоничного сочетания присущих уму характеристик: само-постигающего, само-кристаллизующегося осознавания и присущей ему пустоты, лишенной всякой сущности. Так, первоначально обретя это постижение, медитатор постепенно добьется также непогрешимого постижения.
идеальное постижение достигается тогда, когда медитация постижения вызывает большее ощущение легкости, чем ранее достигнутое в медитации успокоения.

сохраняющееся сознание потока скоплений компонентов жизни составляет личность; сознание цепляющееся к представлению о вечной и независимой сущности «я» или «само», составляет самость личности; понимание нереальности такого «я» составляет бессамостность личности. ум не только формирует понятие самости, как вечной и независимой сущности, но и цепляется за нее как за «я» или «само», и что такой ум надо определить как пустой, лишенный всякой само-природы.

я индивида принимает психофизические скопления, элементы и так далее в качестве реальных вещей [дхарм], цепляется к этим верным познаниям, как к субстанционально реальным. Таково хватание самости феноменов (дхарматман). Понимание этих феноменальных реальностей, как пустых, лишенных само-природы, означает бессамостность феноменов.
все категории мысли, которые ум так обозначил, и реальность явлений, таких как внешняя форма, звук и т.п., не имеют никакой внутренней само-природы.

Только восприняв объекты чувств как лишенные самости,
Можно уничтожить семя цикла существования.

ЭТАПЫ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Сущность ума

Пустота представляет собой присущую всем вещам [ментальным и материальным] природу. Сущность такой пустоты не отличается от того, что было обозначено как само-природа ума и его способ проявления.

Сущность ума состоит из трех аспектов: сущности, природы и свойств. Его сущность – это состояние ясности и непонятийности, его природа лишена всякого субстанционального способа возникновения, становления и прекращения, а его свойства рассматриваются как дуалистические явления циклического существования и постоянный покой [сансара и нирвана].

Термин «природа ума» подразумевает, что по присущей ему природе ум чист и не сотворен, и таким образом, охватывает все миры сансары и нирваны. Термин «сущность» означает, что сокровенное осознавание непричастно возникновению и прекращению. Термин «свойства» означает всевозможные явления образов, происходящих за счет обусловленных психических отпечатков.

Махамудра означает недвойственное [осознавание].
Ее три аспекта –
Сущность, природа и свойства.
«Сущность» означает пустоту, как свободу
От возникновения, прекращения, или мысленного представления.
«Природа» означает беспрепятственную ясность.  "Полная ясность" означает первичную ясность ума, которая воспринимает или отражает феномены спонтанно и беспрепятственно.
«Свойства» означают всевозможные явления
На уровнях сансары и нирваны.

Сущность ума – пустота, его само-природа – сияние,
А его выражение состоит из разнообразных, непрекращающихся явлений.

Сущность ума искони лишена всякого субстанционального происхождения, пребывания или прекращения. Она не запятнана двойственными концепциями о психофизических скоплениях компонентов жизни, элементах и органах чувств. Она наделена той же природой, как и те феномены, что лишенны какой бы то ни было само-сущности, но являются всеобъемлющей равеностностью.

Он пуст, свободен от всех субстанций
И дуалистических различий,
Таких как скопления, элементы, органы чувств.
Он бессамостный и равностный.
Этот ум изначально не рожден,
Потому что он пуст по своей внутренней природе.

Просветленные умы [бодхи] будд
Не затуманены никаким двойственным видением –
«Себя» и скоплений компонентов жизни –
Потому что свойства этих умов
Пустота во все времена.

Как ранее было сказано, когда заглядывают и проникают в присущую уму природу, то не находят совершенно никакого субстанционального основания. Вместо этого переживает то, что аналитический процесс успокаивается или изглаживается сам. Такое состояние описывается, как абсолютная реальность, всеохватывающая пустота, присущая всем вещам и всем временам.

Видимая реальность возникает так, как это происходит,
И все же [оказывается] пустой, не имеющей ни какой субстанции,
После того как ее подвергнут тщательному исследованию.
Это обнаружение [пустоты] представляет собой абсолютную истину,
Свойственную всем вещам и всем временам.

Такая присущая уму пустотность – действительно, пустотность всех вещей, охватывающая все явления и существования сансары и нирваны.

Одна субстанция представляет собой сущность всех прочих субстанций;
Все другие субстанции представляют собой сущность одной субстанции.

Пустота одной вещи
Воспроизводит пустоту всех вещей.

В пустоте вовсе нет никаких различий,
Ни в малейшей степени.

Природа ума

Природу ума составляет сияющая ясность.

Природу ума составляет сияющая ясность,
Присущая Татхагате природа.

«сияющая ясность» означает, что ум чист, незапятнан различающими мыслями, такими как происхождение, пребывание, или прекращение. Неоскверненный и свободный от частиц скоплений, ум во всякое время остается неизменным, как пространство, или даже неотделимым от природы пространства.

Ум по природе чист и ясен.
Он несубстанционален, незапятнан, и не составлен ни из каких субатомных частиц.

Эта сияющая ясность, будучи природой ума,
Неизменна, как пространство.

просветление по своей внутренней природе есть сияющая ясность, потому что присущая уму природа – сияющая ясность. Присущая уму природа свободна от всяческого внутреннего осквернения и обладает, или же одинакова с природой пространства, вместе с тем обнимая пространство посредством тождественных ему свойств.
ее обозначают сияющей ясностью.

Природа ума чиста, и все же ее нельзя помыслить дуалистически, как внешнюю, внутреннюю, или промежуточную.

Все, что является природой пространства, является природой ума. Что бы ни было природой ума, то – есть ум просветления. протяжение пространства и ум просветления – недвойственны и нераздельны.

Так как все вещи по своей природе – сияющая ясность,
Они изначально чисты, как пространство.

Все вещи восприятия и существования
Не существуют вне самоосознавания,
Ибо вещи видятся и выкристаллизовываются
В точности так же, как, например, ум переживает
Свое собственное самоосознавание.

Такое самоосознавание свободно от различения;
Оно проявляется будучи внутренне пустым;
Будучи пустым, оно проявляется.
Видимость и пустота, поэтому, нераздельны.
Они вроде отражения луны в воде.

Такое переживание– просто внутреннее зарождение осознавания и сияния ума.

Тогда, что такое осознавание? Ответ следующий, это осознавание, так обозначаемое, является сокровенным осознаванием неразличающего типа. Оно – верховная пустота, лишенная всех форм. Кроме того, будучи неизменным и блаженным осознаванием, оно запредельно всем концепциям. Такое осознавание – хозяин причины и следствия. Причина и следствие сращены с ним, как свет и жар с пламенем.

Оно – всезнающее, законченное и абсолютное осознавание.
Как таковое оно выходит за границы сознания.

Оно всесторонне охватывает все, – себя и других.

То, что названо великой печатью, есть это сокровенное осознавание.

Распознающее осознавание покоится в недвойственном состоянии.

Ум достигает запредельного осознавания,
Изначально свободного от каких бы то ни было дуалистических искажений.
Смысл этого, действительно, покоится вне понятийного измерения.

Таким образом, говорится, что осознавание [или постижение] каждой стороны реальности значит недвойственность и внеположность понятийному измерению.

Отредактировано Соня (Вторник, 31 мая, 2011г. 10:59)

0

319

Свойства ума

Присущая уму чистота была затемнена временным загрязнением. Образовавшаяся в результате запутанность исказила сознание из его естественного состояния. Вследствие взаимодействия ума и фундаментального различения возникли чувствующие существа с их [способностью переживания] преходящего удовольствия и страдания. Когда загрязнения устраняются, актуализируется присущая уму природа, и такой процесс взаимодействия, устанавливающий сознание «себя», завершается, тогда достигают просветления абсолютной реальности, таким образом что ее высшие иллюзорные манифестации станут проявляться ради блага живых существ.

Один лишь ум является семенем всех реальностей,
Из которого распускаются сансара и нирвана.

Ум, оскверненный страстью и иными неконтролируемыми побуждениями –
Вот, действительно, ум циклического существования.
Раскрытие присущей уму ясности – вот, действительно, освобождение.
Незагрязненный вожделением и эмоциональными нечистотами,
Незатемненный никакими двойственными восприятиями
Высочайший ум – вот, в самом деле, высшая нирвана!

Если ум в его естественном состоянии с самого начала чист, его нельзя замарать никакой преходящей грязью. Если же это возможно, то ум после очищения от грязи, может снова быть запачкан. Нечистота ума была обозначена как временная, так как ее можно удалить. Она – не что-то возникающее вдруг ниоткуда. В действительности, нечистота ума искони сосуществовала с самим умом.

Внутренняя чистота [бодхи] подобна Будде в обыкновенном лотосе,
Подобна мякоти зерен в мякине, и золоту в грязи,
Подобна кладу в земле, и семенам в стручках,
Подобна образу Будды завернутому в тряпье,
Подобна принцу в утробе простой женщины,
Подобна драгоценности в комке грязи.
Таким образом, природа просветления остается скрытой во всех живых существах,
Которые находятся под влиянием временного осквернения.

До тех пор пока ум остается в пелене преходящих загрязнений, пусть даже присущее ему состояние и чисто, качества просветления не выкристаллизовываются сами. Они, однако, самопроизвольно возникнут, когда будет убрано умственное загрязнение.

Все чувствующие существа – будды,
Они лишь подпали под временное загрязнение.
Они становятся буддами в момент устранения их осквернения.

всеохватывающая реальность [дхармадхату];
Хотя внутренне и не запачкана,
Покрыта грязью.
Поэтому она остается сокрытой в сансаре,
Но сама кристаллизуется по достижении нирваны.

Даже если присущая [уму] природа и не меняется, его проявление принимает всевозможные формы, подобно шерстяной ткани, меняющейся от использования красителей.

Ум по своей природе остается чистым и ясным. И тем не менее, он проявляется в точности так, как соизволит интеллект, все равно как белая шерсть изменяется при покраске.

Сущность спонтанного совозникновения

Сущностью спонтанного совозникновения ума является сияющая ясность. Как пространство, она – всепроникающий владыка, объемлющий все вещи, статичные и подвижные, сансару и нирвану.

В телах всех живых существ
Существует великое осознавание,
Ни как двойственность ни недвойственность,
Ни как субстанция ни несубстанция,
Но как верховное состояние,
Пронизывающее все вещи, подвижные и статичные.

Переживание такого [совозникающего осознавания] – это предмет аналитического постижения, так как оно находится вне интеллектуального выражения, различения и определения. Текст отождествляет осознавание с потусторонней мудростью.

Запредельная мудрость невыразима,
Невообразима и неопределеяема.
Имея природу присущую пространству, она не происходит и не пропадает;
Она – предмет аналитического постижения.
Ты, мать всех будд трех времен,
Тебе пою хвалу.

О чудо, это – сокровенное осознавание,
Оно непередаваемо и вне различения.

Спонтанное совозникновение нельзя описать внешними средствами.

Что касается смысла спонтанного совозникновения, оно так обозначено ввиду того, что все субстанции, вместе вовлеченные в динамические и статические феномены, и присущая всем им и каждому по отдельности аспекту этих реальностей таковость [пустота] – сосуществовали изначально, не предшествуя и не следуя друг другу.

Все что происходит одновременно,
Описывается, как спонтанное совозникновение.

Потому как это – в природе спонтанного совозникновения,
Оно описывается, как невыразимое совозникновение.

То, что произошло одновременно с чем-то еще,
Характеризуется поэтому совозникающим.
То, что таким образом было охарактеризовано, как внутренне присущее совозникновение,
Сосуществовало со всеми, подвижными и неподвижными, вещами.

Классификация и определения

Спонтанное совозникновение, как основание существования, означает присущую уму ясность, которая составляет базис или сердцевину всех вещей – сансары с нирваны. Совозникновение, как путь, заключается в постижении свойственной всем феноменам пустотности, достигнутое как объединенный результат знания полученного посредством слушания [дхармы], размышления и медитации. Совозникновение, как завершение, представляет собой полное осуществление опыта на пути и, тем самым, перевод совозникновения ума с уровня существования к двойному состоянию чистоты. Именно оно является совозникновением завершения.
два вида совозникновения: врожденное совозникновение и совозникновение в блаженном состоянии. Последнее – это метод, которым творящий флюид [в центральной нервной системе] укрощается при посредстве внутреннего огня с совозникновением блаженства и пустоты. Существует три рода процессов. Врожденное совозникновение означает сияющую ясность ума, под которой здесь подразумевается Махамудра, как совершенная реальность. Совозникновение в блаженном состоянии означает сияющую ясность, которая появляется вследствие улучшения качества «бодхичитты» [т.е., творящего флюида центральной нервной системы]. Абсолютная сияющая ясность в недвойственном состоянии означает совозникновение блаженства и присущей ему пустотности.
Подходящими для данной стадии являются два вида совозникновения, а именно, совозникновение присущего ума и совозникновение внешних явлений. совозникновение присущего ума означает, что сущность ума или его самоприрода представляет собой ясность, неразличение и недвойственность.

Совозникновение видимости означает, что внутренняя сила или свойство ума беспрестанно проявляются в виде разнообразных аспектов сансары и нирваны. Самопроизвольное происхождение эмоционального различения считается развертыванием всевозможных ментальных.
Термин «совозникновение» означает спонтанное сосуществование – с самого начала – свойств вещей или феноменов и присущей им реальности или неотъемлимой пустоты.

Видимая реальность объявляется пустой;
Пустота означает видимую реальность,

Совозникновение присущего ума символизирует Дхармакаю;
Совозникновение видимости
Символизирует свечение Дхармакаи.

Совозникновение присущего ума подразумевает истинное или действительное состояние ума, тогда как совозникновение видимости подразумевает все вспоминаемые или различающие мысли. Эти два вида совозникновения неразделимы, как солнце и свет или сандаловое дерево и его благоухание.

Совозникновение ума – это действительная Дхармакая;
Совозникновение видимости –
Свечение Дхармакаи;
Совозникновение эмоционального различения –
Поток Дхармакаи.
[Все три совозникновения, как] неделимое совозникновение –
Смысл Дхармакаи.

Даже если жилище хорошо освещено,
Слепцы по-прежнему остаются в темноте.
Подобно этому, совозникновение охватывает все
И находится близь каждого.
Лишь невежественные умы отдаляются от него.

Таким образом, все видимые вещи, кажущиеся или существующие,
Пусты, лишенные какой-либо сущности,
И обладают лишь концептуальным или номинальным своеобразием.

Отредактировано Соня (Вторник, 31 мая, 2011г. 10:58)

0

320

Значение спонтанного совозникновения

Ощущение их тождества, достигнутое таким образом, должно быть согласовано с самим умом, ибо он также объемлет присущую им природу. Этот процесс называется сочетанием с совозникновением.

Ум, эмоциональные различения и присущая им пустота [дхармакая]
Суть спонтанное совозникновение с самого начала.

термин «совозникновение» можно применять и к другим реальностям с двойственными сторонами, таким как присущая уму ясность и его пустотность, воспринимаемое явление и его пустотность, осознавание и ее пустотность, блаженство и его пустотность.

Ум приводится в естественное состояние, настроенное на его нетронутую чистоту, не становясь рассеянным из-за тупости или чувственного побуждения, ожидания или неприятия. Затем, когда ум наблюдает собственную присущую ему природу или способ существования, всевозможные мысли, сильные или слабые, растворяются или затихают сами без давления. Ум остается в неопределяемом состоянии врожденной ясности и покоя. Такое созерцательное состояние называется успокоением.

Теперь, чтобы добиться постижения, от медитатора требуется поддерживать то же самое спокойное состояние. Изучая природу ума, медитатор с непрестанной ясностью и самокристаллизацией следит за ним в состоянии осознавания.

Успокоившись в присущем ему состоянии,
Ум сперва концентрируется на себе,
А затем надлежащим образом подразделяет все воспринимаемые реальности.
Таковы успокоение и постижение соответствено.

Хотя успокоение и постижение трактуются как раздельные аспекты, они, фактически, суть нераздельное [совозникновение]. Успокоение неотъемлемо от постижения, являющегося самоосознаванием и самокристаллизацией, вместе с тем как постижение неотъемлемо от спокойной природы ума. Успокоение и постижение являются поэтому совозникающим состоянием, концентрирующимся сосредоточено и без разделения, потому что постижение само по себе рассматривает и кристаллизует состояние успокоение незапятнанное никакими отметинами восприятия.

В каком состоянии успокоение и постижение могут смешаться и прийти в ровное состояние?

[Будда:] Только когда ум созерцает с сосредоточенностью.

соединение успокоения и постижения с умом является совозникновением абсолютного ума [дхармакаи].

Тот, кто осознал присущую уму чистоту или открыл его своеобразие, называется йогином. Поддержание этого состояния именуется медитацией или спокойным погружением.

Все вещи отмечены печатью ума;
Ум отмечен несубстанциональностью.
Тот, кто раскрывает своеобразие ума,
Живет в присущей уму чистоте.

[Вопрос:] Как долго должен медитировать бодхисаттва?

[Будда:] Он должен постоянно созерцать присущие уму свойства.

[Будда:] О юноша, то, что было обозначено спокойным погружением, есть точное осознавание присущей уму природы, являющейся нерожденной [пустотой].

Потому как оно [состояние] свободно от любой мысли или различения,
И находится вне чувственного познания и интеллектуального определения,
Состояние, в котором ум сам невообразим,
Называется спокойным погружением.

Благодаря амброзии святого наставника
Поймешь, что ум сродни пространству.
Оставаться нерассеянным, осознавая смысл этого состояния,
Называется спокойным погружением.

Тот, кто желает войти в мир победоносных будд,
Должен успокоить ум, подобный пространству.
Путем избавления от мысли, различения
И цепляния к двойственным представлениям,
Он должен входить в этот мир с умом, как пространство.

Когда вырываются из сети мыслей,
Опыт глубокой добродетели расширяется.
Дискриминация означает огромное неведение.
Она бросает в океан сансары.
Если ум приведен в неразличающее погружение,
Он осознает незапятнанную чистоту, подобную пространству.

Подобным же образом медитируя на уме,
Как имеющим один вкус, подобно пространству,
Выйдешь за границы планов высшей формы и бесформенности.
Тот, кто оставляет диалектический скептицизм,
И кто усмиряет все ментальные события в погружении с осознаванием,
Сольется с присущей [будде] природой,
Имманентной каждому чувствующему существу.
Подобно бесформенному состоянию, растворенному в пространстве.

Сокровенное осознавание, незапятнанное дуалистическими мыслями,
И свободное от всех различений –
Это недлящаяся нирвана.
Оно – Неразрушимое Бытие [Ваджрасаттва],
Оно – шестая мистическая форма Будды [Ваджрадхара],
Оно – шестое семейство [всех будд],
Оно – Великолепный Нежный Юноша [Манджушри-кумара],
Оно – Верховный Просветитель [Вайрочана],
Оно – абсолютная природа вещей [дхармакая] и великое блаженство,
Еще оно – это недвойственное состояние блаженства с присущей ему пустотой,
Оно – состояние, осуществляемое в четвертом посвящении,
Оно – радость спонтанного совозникновения,
Оно – врожденная чистота.

Оно также – просветленный ум [бодхичитта],
Оно – семья просветленных,
Оно – присущая природа Будды [татхагатагарбха].
От вкуса переживания его
Рождается великое блаженство.

Это – сокровенное осознавание.
Как осознавание, оно сияет;
Как самопознающее осознавание, оно не различает.

Неразличающее осознавание –
Вот настоящий базис циклического существования,
Оно – окончательное успокоение [нирвана],
Оно – великий срединный путь.
Его надлежит наблюдать,
Медитировать на нем,
И реализовать.

Итак, оно [совозникновение] – основание и корень всех различных обозначений, таких как абсолютная природа всех вещей, великое блаженство, совозникающее осознавание, самовозникающее осознавание, самопознающее осознавание, абсолютный просветленный ум, сущность татхагаты и таковость внутренне присущей реальности.

Эта [совозникающая] Махамудра
Не запятнана никаким осквернением;
Ее нельзя ни отрицать, ни утвердить;
Ее невозможно культивировать
Посредством духовного пути и противоядий;
Такое совершенное строение всех просветленных –
Вот источник всех превосходных достоинств
И спонтанных исполнений.

Отредактировано Соня (Вторник, 31 мая, 2011г. 10:56)

0