Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 321 страница 330 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

321

Идентификация совозникновения мышления

Медитация начинается со спокойного равновесия совозникновения ума. Медитатор должен вызвать эмоцию радости, вожделения или злости, ясно и живо. Зорко следя за ее появлением, медитатор наблюдает ясность беспрепятственных структур мысли, также как он проделывал рассматривая ее до этого. Здесь созерцающий ум не имеет ошибочного цепляния к врожденной реальности. Кроме того, ум воспринимает эмоцию как лишенную всякой опознаваемой сути или само-сущности. Далее, ум воспринимает соединение [совозникновение] присущей мысли ясности и ее не поддающейся определению пустотности, неотделимость пустоты от течения мысли, а также неотделимости течения мысли от присущей ей пустоты. Этот опыт означает сверхпознание совозникающей природы эмоции, по аналогии с нераздельностью волн и воды. Движение воды создает волны; следовательно, они неотделимы от воды. Подобным же образом, эмоций не бывает вне присущей им пустоты, хотя они и рождаются в результате взаимодействия причин и условий, которое, в свою очередь, происходят через беспрепятственное внутреннее посредство пустотности.
На этой стадии естественное усмирение цепляния ума ко всякой назойливой мысли представляет собой созерцательное успокоение, тогда как несомненное осознавание присущей ей пустоты или же нерожденной абсолютной реальности [дхармакая] представляет собой постижение присущей всякому мысленному потоку природы. Если присущая такому мыслительному потоку природа есть пустота, то пустота сама является потоком мышления. Короче говоря, неделимость пустоты и потока мышления представляет собой совозникновение успокоения и постижения. Это значит, что различающие мысли рождаются в Дхармакае или же стихают в ней.

Понимание осквернения ума – это просветление [бодхи], потому что присущая осквернению природа является также и присущей просветлению природой.

этого спокойного погружения, действительно, трудно добиться!
Это потому, что сознание и осознавание должны быть осознаны как одно и то же состояние.

[Будда:] Осознав равностность всех вещей, достигают просветления. Поэтому, бодхисаттва, не думай, что просветление далеко.

желание – это нирвана;
Также как и ненависть и неведение,
Потому что просветление неотъемлемо от них.

У просветления и желания нет двух обособленных природ.

Все происходит из того, что не рождено [пустота];
В момент своего возникновения оно лишено [абсолютного] возникновения.

Между состоянием чистого осознавания
И различающим умом циклического существования
Нет ни малейшей разницы.

То, что носит название сансары, является также и нирваной.

Ненависть и огорчения циклического существования являются, в действительности, нирваной.
Сансара и нирвана
Не существуют как две реальности;
Понимание присущей сансаре природы
Называется нирваной.

Подобное солнцу осознавание своим чистым сиянием освещает неведение;
Это величайшее осознавание преобразует каждый опыт в высочайшее блаженство,
По типу того как алхимия превращает [неблагородный метал] в золото.

Нет ни малейшего отличия
Между сансарой и нирваной.
Нирвана не отличается от сансары
Ни в малейшей степени.

Нирвана – это состояние, выходящее за границы двойственности.
Она не возникает,
Если ум не успокоил все различающие мысли.

Когда осознают присущую уму чистоту,
Все иные формы сознания затихают
Во всеобъемлющей реальности.

Все скопления, элементы и органы чувств
Появляются из внутренней природы [ума], что есть Махамудра,
И стихают в ней.

Присущим осквернениям является великое осознавание.
Оно помогает медитатору уничтожить их,
Подобно тому как в лесной пожар выжигает лес.

Свобода от различающих мыслей означает великое осознавание.

Преходящая мысль появляется из того, что не рождено [пустота].
Эта самая мысль имеет природу всеобъемлющей реальности;
То и другое изначально нераздельны.
Поэтому я говорю о них, как имеющих один и тот же вкус.

Привычное дуалистическое различение ума
Должно раствориться в неразличающей Дхармакае.

Такое ментальное сознание – внутреннее волнение –
Является источником кармы и ментальных осквернений;
Оно пребывает в неведении, до тех пор пока в нем нет никакого понимания,
Однако, когда понимание начинает проблескивать, оно становится самопостигающим осознаванием
И источником всех добродетелей.

Двойственные мысли, проистекающие из чувств,
Должны быть четко схвачены, как Дхармакая.

тождество различающих мыслей и Дхармакаи подразумевает успокоение мыслей – в ходе внутреннего наблюдения – до неразличающего состояния.

понимание различающих мыслей представляет собой Дхармакаю, и что отсутствие такого понимания означает несуществование Дхармакаи.

это присущая различающим мыслям природа представляет собой Дхармакаю.

Дхармакая, в действительности – непрекращающаяся, постоянно пребывающая природа всех различающих мыслей.

Отредактировано Соня (Среда, 15 июня, 2011г. 11:08)

0

322

пребывающая природа ума тождественна обыкновенному уму

Несведущие люди полагают, что так называемый обыкновенный ум – это заблуждающееся обычное осознавание. Но это не так. этот обыкновенный ум представляет собой сияющую ясность, внутренне присущую чистоту и состояние самосуществования, неизменное и незапятнанное.

Присущая обыкновенному уму природа – вот высочайший плод.
Если удерживать его без изменения,
Он – тройное просветление [трикая];
Если дать ему устояться, он – абсолютное осознавание.
Когда он приведен без изменения к присущей ему чистоте и нерушимой природе,
Он неопределим.
Он – мать всех будд трех времен.

Обыкновенный ум представляет собой естественную простоту.
Не искажай его интеллектуальным конструированием,
Ибо чистую природу ума нет необходимости менять.
Дай уму находится в естественном состоянии
Не пытаясь схватить или отпустить его.

Когда обыкновенный ум пробуждает свой сокровенный тайник,
И шесть чувственных восприятий очищаются,
Тогда поток блаженства заструится не переставая.
Все обозначения бессмысленны и становятся источником несчастья.
Установи ум в исконную простоту и немедитативное состояние.

Непрестанно сохраняя обыкновенный ум,
Я уже забыл о заблуждении неведения.

Эта медитация полагается исключительно на обыкновенный ум. Я открыл его благодаря милости

Узнавание отличительных свойств обыкновенного ума

Если в этот момент желают обрести освобождение от круга существования, необходимо распознать обыкновенный ум, ибо он – корень всех вещей. То, что называется «обыкновенным умом», является собственным осознаванием. Оставленное в своем естественном состоянии, такое осознавание остается не запятнанным никакими [необыкновенными] воспринимаемыми формами, не одурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания, и неомраченным тупостью, депрессией или мышлением. Когда открыл своеобразие этого ума, то открыл самопознающее осознавание. Если не удается обрести такое понимание, обыкновенный ум остается с совозникновением неведения. Несмотря на это, понимание такого ума называется осознаванием, сущностью, совозникающим само-знанием, обыкновенным умом, неизменной простотой, неразличением и сияющей ясностью.

обнаружение обыкновенного ума по своим качествам превосходит большинство высочайших способностей.

«в его естественном состоянии» означает сущностную природу ума, внутренний характер или способ существования,

обыкновенный ум означает ум в его естественном виде без вуали

обыкновенный ум – это неизменяемая простота, которой должна быть дана возможность проявляться свободно.

«обыкновенный ум» символизирует изначальное осознавание. «неизменяемый» значит позволять [этому осознаванию] оставаться таким как есть.

Когда осознают природу, присущую каждой мысли и явлению, он оказывается неотличимым от самого осознавания.

этот естественный неизменяемый обыкновенный ум, познающий собственное своеобразие, называется зарождением медитации Махамудры.

Медитатору в высшей степени важно в совершенстве понимать присущую уму, мыслям и явлениям природу.

неизменяемый, неиспорченный способ существования или пребывания ума есть ничто иное, как сам обыкновенный ум и, что именно он – Дхармакая. Такое осознание достигается путем соответствующей и настойчивой медитационной практики.

Знание присущей уму природы называется «усмотрением сути ума». Оно происходит в момент, когда медитатор открывает суть ума посредством различения самого ума (в точности такого же, как и ум неверующего человека), не выпуская из вида ни одной его части или выражения.

В совершенстве наблюдать воспринимающий ум в точности таким, каков он есть,
Не портя его формы и не выпуская из вида каких-либо его сторон,
Значит воистину встретить настоящего будду.

Первое есть изначальное осознавание,
Второе – обыкновенное осознавание,
Третье – воспринимающее осознавание.
Кто воспринял присущую им трем природу,
Тот открыл собственный ум,
Обрел всевидящее осознавание,
Воспринял сущность его неизменяемой простоты
И увидел его сквозь дуалистические мысли;
это – осознавание не имевшего наставника.

Такое осознавание простого человека – Дхармакая;
его нерассеянное состояние является медитацией Махамудры

Открыв присущую обыкновенному уму природу, медитатор продолжает осознавать его, не становясь рассеянным, и вместе с тем удерживает его без изменения, какой бы неожиданный вид ум или мышление ни принимали. Этот процесс называется медитацией.

Нерассеянное состояние обыкновенного ума –
Это медитация.
В свое время поймешь это.

Если, намереваясь медитировать, медитатор отступает от поддержания естественного состояния ума, переставая быть внимательным к его своеобразию, и вмешивается в него или добавляет какой-либо новый элемент, он противоречит смыслу неизменяемого ума. Но во всяком случае, медитатор не должен допускать рассеянности – даже на мгновение – под влиянием заблуждающегося осознавания с его застарелым цеплянием к двойственности.

Ни с помощью медитации, ни немедитации
Нельзя открыть присущую [уму] пустоту и сияющую ясность;
Медитация сама включает различение,
А в немедитации участвует беспорядочное мышление.
В действительности нет ничего, на чем медитируют, ни малейшей крупинки,
И ничего, что отвлекает, ни на мгновение.

Ни на что не гляди, как на ошибку;
Воспринимай, что все есть небытие;
Когда немидитационное состояние открылось,
Даже тогда не опускайся поддавшись лени и безразличию.
Медитируй регулярно и внимательно.

как медитировать на естественности и простоте обыкновенного ума:

Ни чего не созерцай пока медитируешь;
Этот процесс обозначается медитацией.

Даже когда рассудочное сознание воспринимает успокоенную пустоту ума, восторг, текущие мысли, или разнообразные явления, медитатору не следует ни цепляться ни тревожиться на счет этих переживаний. Напротив ему надо знать присущее каждому переживанию свойство и удерживать такое осознавание в расслаблении без изменения и рассеяния.

Сущность ума, различающие мысли и возникающие явления – все лишены какой бы то ни было обособленной, независимой субстанции. Они суть разные манифестации внутренней силы осознавания, подобные лучам, испускаемым солнцем, или волнам, возникающим на поверхности океана. Какие бы мысли или явления ни рождались в само-пребывающей природе ума, они лишены каких-либо присущих им качеств дурного или хорошего. Кроме распознавания природы вытекающей мысли, когда она рождается, или распознавания природы успокоенного ума, когда он успокоен, а также узнавания природы возникающего явления, стоит тому показаться и потом, когда удерживают его с помощью внимания, рожденного сокровенным осознаванием, не надо ни вмешиваться, ни делить и не менять ни одно из переживаний.

Погружен ли в неразличающее состояние, ничего не утверждая и не отрицая,
Познавая ли разные мысли,
Раз способен сохранять спокойный ум,
Неизменяемый двойственным различением,
И раз осознаешь внутреннее ощущение, что сие состояние – неразличающее осознавание,
Ты открыл сущность ума,
Его внутренний характер, и режим пребывающей природы.
Когда зарождается сие понимание,
Нет необходимости делать усилия в медитации.
Она автоматически придет к тебе,
Так что ты не можешь ни остановить ни отказаться от нее.
Так же, как возникают разнообразные мысли,
И при этом не имеешь возможности воспрепятствовать им,
Так и недвойственное осознавание возникает подобно этому.

Эта присущая ясному осознаванию природа
Остается неделимой, нерассеиваемой и непрерываемой.
Каждое всплывающее воспоминание и мысль
Содержит то же самое внутренне присущее своеобразие, что и осознавание,
Если обыкновенное осознавание остается нерассеянным;
Каждые воспоминание и мысль тождественны осознаванию.

0

323

Соня,из какой книги все эти цитаты?

0

324

я же писала:

Такпо Таши Намгьял

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации

("Лучи лунного света Махамудры")

http://lib.rus.ec/b/91551

http://ariom.ru/forum/p107140.html

http://kunpendelek.ru/library/buddhism/ … mahakvint/

http://ningma.org.ua/index.php?option=c … ;Itemid=64

Таши Намгьял (26 октября 1893, Тибет — 2 декабря 1963) — 11-й чогьял (король) Сиккима из династии Намгьялов. Правил страной с 1914 по 1963 год.

Биография

Сын короля (чогьяла) Сиккима Тхутоба Намгьяла. На престол вступил в 1914 году, после смерти своего сводного брата Сидеконга Намгьяла II, правившего Сиккимом в феврале-декабре 1914 года. Был коронован 13-м далай-ламой Тхубтен Гьяцо, побуждавшем его к более тесному сотрудничеству с Индией. После вступления на престол Таши Намгьял носил следующий титул: ''Его Величество Шри Панч Магараджа Таши Намгьял, Магараджа Чогьял Сиккима.

0

325

Лично мне такие короли нравятся :)
http://s59.radikal.ru/i165/1106/ee/9a50633b2b37.jpg

Отредактировано Соня (Четверг, 16 июня, 2011г. 09:44)

0

326

Спросят, надлежит ли и новичку внимательно фокусировать ум на каждой возникающей мысли. Это возможно делать в том случае, если медитатор предуготовлен достичь пробуждения на мгновенном путиМедитации с общим вниманием не достаточно для успеха, если в ней отсутствует внутреннее чувство [бессамостного] тождества ума с внимательностью.

Могут поинтересоваться, есть ли какая-нибудь разница между мышлением простых людей и обычным сознанием йогинов. Если отличия нет, значит ли это, что простые люди так же автоматически достигают внутреннего освобождения? Простые люди не познают своеобразия недвойственности. То, что они, , испытывают – это привычное цепляние ума к двойственности, по типу утверждения или отрицания. Даже если они получили живые наставления, у них по-прежнему отсутствует вера в то, как бесконечно разнообразно проявляется недвойственное осознавание, и потому они остаются на уровне, где нет возможности освободиться от застарелого цепляния к дуализму. Опытные медитаторы [йогины], ставшие независимыми от причин дуалистического утверждения и отрицания, переживают недвойственное осознавание по-разному, например как неопределимое различение и великое блаженство. В этом замечательном состоянии и состоит отличие [от простых людей].

огонь получается от постоянного трения двух палок, так и врожденная свобода рассветает благодаря непрерывной медитации невизуализации.

Огонь не разгорится,
Если тереть палки с чересчур частыми перерывами;
То же самое и с медитацией изначальной чистоты;
Не останавливайся пока сие высокое состояние не реализовано.

Путь медитационного достижения
Построен из частого созерцания,
Прямого восприятия,
И точного понимания.

В общем, как сохранять медитацию опираясь на внимание, бдительность и самообладание

В общем, все только что описанные медитации, должны опираться на вниментельность, бдительность и самообладание при любых обстоятельствах.

Когда постоянно употребляешь внимание и бдительность,
Ни один воспринимаемый знак никакой мысли не сможет овладеть тобой.

Всех, кто хочет защитить свой ум,
Я заклинаю
Охранять внимание и бдительность
Даже ценой своей жизни.

Быть внимательным означает сознавать смысл медитации, не забывая его ни на мгновение.

Когда внимание настойчиво, не могут возникнуть ментальные загрязнения,
Не могут причинить вред мешающие силы,.
То, что описывается как совершенное внимание, –
Это дверь, что не открывается
Для недобродетельного сознания или эмоциональных раздражителей.

каково значение совершенного внимания на пути к просветлению? Это внимательность, благодаря которой можно понять все вещи [дхармы], исследовать их, глубоко вникнуть в них, созерцать их и вспомнить их все.

Эти функциональные категории внимания объявляются аспектами просветления!

каков смысл совершенного внимания? Совершенное внимание – это то, что всегда присутствует, остается невозмутимым, прямым, не двусмысленным и щепетильным относительно присущего жизни недостатка. Внимание ведет к нирване и заставляет всегда сознавать возвышенный путь.

"Что такое устойчивое внимание Бодхисаттвы? Что такое внимание? Что такое уровень внимания?" О благородный сын, внимание – это знание нерожденных свойств всех вещей, которым обладают Бодхисаттвы. Они совершили погружение, чтобы осознать не рожденное. Внимание этих Бодхисаттв полностью очищено осознаванием этого нерожденного. Такое внимание всегда находится в неподвижном и невозмутимом состоянии, глубина и протяжение которого не могут быть охвачены.

Внимание возникает
Благодаря сведению вместе неискаженных чувств с объектами.
Причем их восприятие, как двойственных реальностей,
Означает ложное различение.

Что такое внимание? Оно – удерживающая сила, не забывающая ничего из того, с чем уже знаком. Его функция именно в том, чтобы оберегать ум от возможности быть охваченным рассеянностью.

это особый вид внимательности, он является обязательным средством реализации успокоения. Полагаясь на такое внимание и осторожно следя за действиями трех входов [тела, речи и ума], можно вызвать бдительность.

Когда внимание стоит на страже
У входа в ментальную область,
Возникает бдительность.

То, что снова и снова рассматривает
Тело и ум,
Вот точное определение бдительности, осторожной охраны.

важным требованием является соединенное употребление внимания и бдительности, имеющее целью сохранить осознавание присущей уму природы и продвинуть его через упражнение.

Когда не удается быть бдительным, внимательность исчезает,
Страсти, как грабители, украдкой преследуют ее и воруют духовные заслуги.
Подобно тому, как жертвы грабителей впадают в нищету.

К тем, кто распоряжается вниманием и бдительностью естественно приходит самоконтроль. Сутью самоконтроля является то, что он защищает ум от осквернений и вызывает расцвет добродетелей временного и трансцендентального уровней.

Термин "самоконтроль" так определяется, чтобы указать не только на приручение ума и доставление удовольствия другим, но еще и на устранение привязанности к внутренним осквернениям и на радостную устремленность к Дхарме.

Определяющей характеристикой самоконтроля является отсутствие всяких тлетворных и вредоносных мыслей.

Самоконтроль остается корнем всех добродетелей.
Лелей его как неисчерпаемое сокровище,
Так заклинал тот, кто достиг внутреннего успокоения.

Великий мудрец объявил
Самоконтроль всемогущей амброзией,
Поэтому, для того чтобы исполнить практику добродетели,
Всегда благоговейно стремись сохранять самоконтроль.

Эти побуждают посвятить себя медитационной реализации переставая отвлекаться и приходя в естественное спокойствие ума:

Отвращение к сансаре – это "ноги" медитации или хозяин медитации; вера и благоговение – это "макушка" медитации или предвестник духовного прогресса; внимательность – "страж" медитации или ее основание; любовь, сострадание и дух просветления составляют вечно-развертывающееся "действо" медитации; добросовестность и честность составляют «доспехи» медитации.

Медитатор должен сознавать эти максимы, и настойчиво заниматься медитацией и самореализацией, уводя ум от рассеяния и приводя его к внутреннему успокоению.

0

327

Соня написал(а):

Всех, кто хочет защитить свой ум,
Я заклинаю
Охранять внимание и бдительность
Даже ценой своей жизни.

Да,не моё это  видно сразу))...

0

328

Учитель написал(а):

Соня написал(а):Всех, кто хочет защитить свой ум,Я заклинаюОхранять внимание и бдительностьДаже ценой своей жизни.Да,не моё это  видно сразу))...

А почему? https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-3.gif

0

329

Как много неприспособленных к познанию букффф...

Чес,слово, я чуть ум не сломала, пока пыталась понять, что тут написано... Нет, я не хочу ругать огульно все, но если нет внятного ответа, как достичь пустоты (наверное, он хотел сказать, прозрачности собственного пространства?!), то такое наставление мертво. Можно хоть сколько пялиться на нечто в созерцательном ожидании того, что наступит просветление, но ответ однозначный -- не придет, разве что те же наставления от демонов.

Демон тем и защищен, что он невидим для ума, для сознания, для земли. Он есть составляющая пространство (с одной стороны, это его плоть) или эмоциональный фон (для другого человека, носителя матричной памяти, это кровь, слово, которое стало плотью), а есть спящие во тьме демоны, которые никак себя не проявляют, пока их не разбудят обстоятельства. А чтобы обнаружить демона, а) нужно уметь разделиться самом в себе, взирая на себя сознанием, как дух на бездну. б) нужно знать, какие объекты как себя проявляют в информационном поле и в каком месте их искать. Многие демоны, они обладают особой силой и выживанием, складываются из нескольких составляющих. в) видеть мало, нужно уметь заставить демона заговорить, то бишь расшифровать эмоциональный фон, приложив  на бытие и людей, которые ведут себя в этом бытие так или иначе. г) заставить демона проснуться, погружая себя в то или иное состояние и объявляя себя то мерзостью, то святостью, то ямой для вампитра, а то вампиром. д) уметь проанадлизировать поведение людей, чтобы понять, какие демоны совершенно недосягаемы для сознания. Есть такие, их множество, как правило это своя полубессознательность или бессознательность ближнего, которая не имеет аналогов в собственном информационном поле, а демон никак не накладывается на моих, потому как ближний знает об этом человеке все и не имеет к нему особых приятельских чувств. То есть землей этот человек уже не поднимается, но блок, пусть так назоветься отрезок времени, в котором отсутствовало сознание, продолжает работать. Например, теща, которая и подавляет, и неприятна, и мама, которую нельзя игнорировать. И тд., и тд...

А все, что там кто-то понаписал, можешь выбросить, ни умнее тебя это не сделает, ни к Богу не приведет. Если бы это работало, то все, кто пытается таким образом усоверщенствоваться до соверщенного идеала, которому Бог сразу даст зеленый свет в Утопию, я не была бы единственным на сей день (по моим данным, подобные своим высказвывания я не встречала, но многие с легкостью понимают, о чем толкую, ибо уже подозревали обо всем) дьяволистом, над которым Дьявол иной раз посмеивается, иной раз пускает слюни, иной раз мечет громы и молнии.

Ну вот тебе пример:

Соня написал(а):

Когда внимание стоит на страже
У входа в ментальную область,
Возникает бдительность.
То, что снова и снова рассматривает
Тело и ум,
Вот точное определение бдительности, осторожной охраны.
важным требованием является соединенное употребление внимания и бдительности, имеющее целью сохранить осознавание присущей уму природы и продвинуть его через упражнение.
Когда не удается быть бдительным, внимательность исчезает,
Страсти, как грабители, украдкой преследуют ее и воруют духовные заслуги.
Подобно тому, как жертвы грабителей впадают в нищету.
К тем, кто распоряжается вниманием и бдительностью естественно приходит самоконтроль. Сутью самоконтроля является то, что он защищает ум от осквернений и вызывает расцвет добродетелей временного и трансцендентального уровней.

Ну хоть как являй бдительность, если демон пришел от ближнего, ума не будет, а внимание сосредоточится на том, чего демон хочет. С спины к нам приходит черт, из чрева тянут за язык бесы, в глаза летит пыль, в правой земле поселились бабки-ежки на костянной ноге, слева кикиморы, которые везде и нигде, водянойй закармливает рыбной нуждой, лешие кружат по дремучим лесан незнания, с неба набрасываются коршуны, выклевывая печень, в котором бесы (так экзорцист и изгоняет их наложением рук), иногда голубки летают, помахивая крылом и унося в дали мечтаний неисполнимых...

Все гораздо проще, а на практике ужаснее ужасов я бы не искала, потому что все ужасы творятся сими мифическими, но реально существующими персонажами, которые населили пространство человека.

И где они?! Ктог их вынул хоть раз, чтобы посмотреть, что они такой? Какой психиатр, психотерапевт, священник или просветленный избил нечитого, чтобы человек понял -- вышел он их египетского рабства!

0

330

Соня написал(а):

А почему?

Дорого!!!

0