Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 331 страница 340 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

331

насколько важна роль внимательности в медитации

Вообще, внимание считается необходимым не только для троичной религиозной подготовки посредством слушания проповедей Дхармы, исследования и медитации, но, в частности, и для поддержания медитационного погружения. Медитатору следует, посему, удерживать сосредоточенное внимание. Если он теряет внимание, то непременно упускает самый смысл реализации.

те, кто достигли высшего успокоения,
Показали, что внимательность ко всем элементам в теле
Является одним общим путем к освобождению.
Посему, тебе следует стараться что есть сил пристально
Оберегать это внимание.
Если ты теряешь внимательность,
Любые твои практики Дхармы неминуемо ухудшаются.

Медитируй на видении реальности опираясь на
Верховное внимание;
Старайся сохранять его невозмутимым
При любых обстоятельствах;
Ничего другого не добивайся, кроме потока внимательности.

Дже Пхагмо Трупа предупреждает:

Если внимания нет на страже,
Тогда есть опасность потерять жемчужину осознавания.

Непрерываемый поток внимательности –
Это, в самом деле, срединный путь Будд в трех периодах времени.
Если не знаешь как добиться непрерываемый внимательности,
Делаешься добычей своенравных тенденций тела и ума.

Внимательность подразделяется на два функциональных аспекта: (1) предупреждающая внимательность и (2) удерживающая внимательность. Первая просто решает быть ли внимательным к выбранному предмету, тогда как последняя фокусирует ум на предмете и удерживает его без рассеяния. Начинающие воспринимают эти два аспекта в последовательно, но позже, когда будет достигнуто некоторое умение, они испытываются как одно единое движение. действующее внимание и самопроизвольное внимание, соответственно. Затем они расширили область действующего внимания на энергичное или напряженное внимание и рассудочное внимание к пустоте или распознающее внимание. Потом самопроизвольное внимание далее развилось во внимательность к соединению двойственности и трансцендентальному состоянию ума.

Касательно энергичного внимания, (1) здесь фокус внимания напряженно фиксируется на переживании, зарождающемся с осознаванием уверенности. (2) Рассудочное внимание сохраняет точное осознавание неотъемлемой пустоты всякой мысли и каждого явления, которое возникает. (3) Внимание к недвойственности вызывает преобразование ментального усилия и привычного схватывания уверенности в недвойственное осознавание, не смотря на удерживающее внимание. (4) Неразличающее внимание помогает добиться умиротворения всех дуалистических представлений в состоянии неизменяемого равновесия, возвещая тем самым безостановочное вращение колеса осознавания.

особенно эффективно медитировать, прилагая как можно больше усилий, на каждом предыдущем внимании, с тем чтобы предвосхитить появление каждого следующего внимания.
Из всевозможных видов, начинающим надо, на данной стадии, концентрироваться в основном на энергичном внимании. А коль скоро они достигли осознавания нерожденной [пустоты всех явлений], им разрешается использовать удерживающее внимание.

первое [энергичное внимание] напряженно сконцентрировано, подобно зимородку, когда тот ловит рыбу. Оно является сращением двух событий внимания, когда увядающая энергия предыдущего внимания оживляется новым усилием.

Сперва поддерживает всестороннее внимание
Не прибегая к памяти или к ментальной активности.

Вопрос: О Манджушри, что значит термин "успокоенный во всестороннем внимании?"

Манджушри: Все вещи суть память или деятельность ума.

Медитируй на всестороннем внимании просветления,
Кое лишено памяти или ментальной активности.

Всестороннее внимание – это внимание, невозмутимое, прямое, недвусмысленное, вспоминающее, удерживающее и незабывающее о высшем пути.

Термин "не память" используется для обозначения успокоения беспорядочных мыслей.

[Будда:] О благородный сын, какова причина обозначения протяжения неразличающего состояния, как непривнесеня ментального конструирования?

[Ученик:] Коль скоро превзошел все узнаваемые признаки двойственности. Этот термин "отсутствие ментальной деятельности" подразумевает, что в ходе такого процесса [непривнесения] выходишь за рамки дуалистических мыслей.

Освобождаясь от всех ментальным построений, возможно устранить познавательные признаки формы и т.п.

Термин "непривнесение ментальной деятельности" предназначен показать прекращение исследования, коль скоро непостижимая природа ума была определена посредством различающей мудрости. "Этот термин не включает вообще все ментальные действия ". Таким образом, он употребляется для обозначения специфической созерцательной стадии, на которой не привносят никаких различающих мыслей и иных привычных внутренних волнений. Очевидно, он не подразумевает полного отсутствия ментальной активности

О йогин, вступи в этот единый первозданный ум.:

Тогда овладевают процессом осознания
Состояния простоты.

Тот, кто созерцает, должен сначала действовать
Не прибегая к памяти или ментальной активности,
Так чтобы не тащиться вслед за познавательными признаками
И не становиться рассеянным.

термины "не память" и "отсутствие ментальной активности" имеют смысл "отсутствия познавательных признаков двойственности" и "неразличения". 

  "не память" и "не активность ума" означают поддержание потока неразличающего осознавания, раскрытого ранее в исследовании посредством мудрости.

0

332

Соня написал(а):

я же писала:
Такпо Таши Намгьял
Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации
("Лучи лунного света Махамудры")

http://lib.rus.ec/b/91551
http://ariom.ru/forum/p107140.html
http://kunpendelek.ru/library/buddhism/ … mahakvint/

Скажи,Соня,а на хрена здесь выкладывать всю книгу,когда в интернете есть полно ссылок с этой книгой.Кто захочет,то может открыть и почитать.Или ты хочешь,чтобы книга прозвучала от твоего лица? :)

0

333

Миль пардон. Тему, вроде бы, открывала ты, а нея, да?
А это не копипаст, а выписки.
То есть лишь малая, наиболее интересная часть книги.
Думала, что это поможет кому-то узнать об этом вершинном учении.
Впрочем, если тебе как хозяйке темы, это не нравится, я тут же перестану.

Отредактировано Соня (Понедельник, 20 июня, 2011г. 12:17)

0

334

Соня написал(а):

Тему, вроде бы, открывала ты, а нея, да?

Соня,причем здесь это?Я не помню,кто открывал тему.

Соня написал(а):

А это не копипаст, а выписки.

Ты же не сама это пишешь,а копируешь через правую кнопку мышки и выносишь на форум.Не много ли? Ведь есть ссылка в интернете. Форумы создают для живого общения,мне так кажется.Я тут не админ,да и властью модератора ни разу не воспользовалась.
Впрочем,делай как знаешь.Я тебя обидеть не хотела,извини,если что.

0

335

Я предполагала понемногу постовать свои выписки, на фоне чего ожидала, что развернется наша неторопливая и доброжелательная беседа.

Зачем это нужно? Не проще ли просто дать ссылку на книгу?
Тут есть целый ряд соображений.
1. Это все таки выписки. То есть индивидуальный отбор, отражающий мою личность и мои интересы.
2. Чтение - процесс уединенный, а коллективное обсуждение - дело именно форумское.
Ведь в такой беседе неизбежно будут рождаться интересные и оригинальные мысли, приводиться новые взгляды.
3. Все ж тки выписки по объему на порядок меньше самой книги, ссылку на которую я уже давала.

0

336

Соня
Всё очень просто - никакого обсуждения по теме нет. Фефелов, Жабинкий и ряд иных товарищей просто постят свои(заметь- именно свои) измышлизмы в таких же объёмах, как и ты. И там обсуждения тоже нет.

0

337

я никоим образом не спорю; просто высказываю свои соображения.
За это время в теме более 5000 посещений.
Если предположить, что какая-то часть (именно в виду незначительности форумских обсуждений) пришли в тему по гуглу, это могло привлечь внимание к форуму немалого числа людей.
Кроме того, таким образом форум, посвещенный различным религиям, делает известным это вершинное и весьма популярное учение более известным и доступным русскому искателю.

Впрочем, повторю: скажите еще раз ваше мнение, и я буду им руководствоваться.
А пока посты с этими выписками прекращаю.

0

338

Соня написал(а):

Это все таки выписки. То есть индивидуальный отбор, отражающий мою личность и мои интересы.

Вот именно это мне и кажется ,как бы это сказать,не совсем правильно по отношению к самой книге и к её автору.
С твоим то остроумием писать цитаты?Я требую Соню,а не цитаты!
Сколько там у тебя еще осталось?   http://funportal.info/smiles/smile10.gif

0

339

Росинка написал(а):

Сколько там у тебя еще осталось?

Немного. Где-то четверь от того что сделано. http://mysmiles.ru/super_smilies062.gif

0

340

Соня написал(а):

что сделано.

Соня, правда, живое общение более актуально для всех. Чтение же подобных текстов подразумивает и общение с толкователем - Учителем.

0