Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 61 страница 70 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

61

Соня Хабинская написал(а):

А мои собственные "мысли" весьма поверхностны, - ужасно не хочется их еще и записывать.

Врд ли совсем не напрасно. :) "Обыденное" сознание исследовать сосем не скучно и вовсе не бесполезно. Можно узнать много нового... ;)

Соня Хабинская написал(а):

Чтобы стрела полетела свободно и безусильно в одном направлении, мы с большим усилием натягиваем лук в противоположном.
Чем сильнее усилие, чем больше напряжение, тем дальше летит стрела

Да.

0

62

Соня Хабинская написал(а):

Третья стадия постижения делает эти реализации более глубокими через три дальнейших исследования.

Это можно описать и по-другому. Дело не в том. "Высокие состояния" могут приходить легко и непринуждённо, причём не обязательно в некой заданной последовательности, тут многое зависит от характеристик индивидуального сознания (кое что неплохо помогает открыть вполне себе "заурядная" психология - немалое достижение западной культуры, менее привязанной к архаичным стереотипам чем большинство других и при этом достаточно развитой и прагматичной). В рамках традиционных "духовных ценностей" и многие издержки "героического штурма неба" в достаточной степени не освещены.

0

63

Да, и на всякий случай, чтоб мне лишних понтов ненароком на себя не накручивать.
Я - самоучка. Знаком с несколькими традициями, но в гуры не гожусь (да и другим не советую). ;)

Отредактировано Тыйаон (Пятница, 17 декабря, 2010г. 16:50)

0

64

Соня Хабинская написал(а):

Шаматха и випашьяна, или успокоение и постижение, имеют особый смысл на этой стадии. Успокоение означает отсутствие привязанности или отвращения, в то время как мысли или явления возникают в уме. Постижение означает осознание того, что внутренняя природа ума и его явлений суть пустота, Дхармакая. Или опять, успокоение и постижение – это нераздельность пустоты и видимости.

Степень понимания этого бывает разной, но в любом случае это достаточно просто. Тут нет ничего "чудесного". Или, скажем так, это также чудесно, как снежинка растаявшая на носу. :)

0

65

Тыйаон написал(а):

Да, и на всякий случай, чтоб мне лишних понтов ненароком на себя не накручивать.
Я - самоучка. Знаком с несколькими традициями, но в гуры не гожусь (да и другим не советую). ;)

Померанц, человек несомненно нетривиальный, именно так себя и аттестует: в понтовых компаниях - "я  - религиозный автодидакт",
в нормальных - "я - религиозный самоучка".

Лучи Солнца истины все равно прорываются в наше непросветленное сознание.
Просто в вашем оно отражается точнее, яснее и ярче.

0

66

Наш автор разъясняет важность внимания вообще и специально показывает значение внимания в традиции, которая все время подчеркивает в качестве ключевых наставлений: «ни какой памяти», «ни какого усилия» и «ни каких ментальных конструкций».

погружение означает такое состояние равновесия подобное пространству, которое не возмущено никакой дуалистической мыслью, даже если медитатор ходит или разговаривает.

огромное, как пространство, просторное как бескрайняя земля, устойчивое, как гора, сверкающее, как светильник, как прозрачный кристалл. Так же среди них шесть положений Тилопы:

Никакого вспоминания, никакого раздумья, никакого мышления,
Никакой медитации, никакого исследования,
Но пусть ум находится в своем естественном состоянии.

– как сделать осознавание Махамудры непрерывным, смешивая его со всеми переживаниями и действиями в повседневной жизни. Здесь особенно важно внимание, которое в данном контексте означает поддержание четкого осознавания совозникновения ума, как оно испытывается через передачу и в медитативном погружении, при этом позволяя мыслям и восприятиям живо кристаллизоваться, вместе с тем не схватывая и не сдерживая ум по мере того, как тот раскрывается. Прежние опыты по узнаванию совозникновения мысли и явления, включаются здесь в игру. Все мысли и восприятия становятся медитацией, само-узнанными и само-освобожденными.

медитатор одновременно признает факт действия и результата и истину о бессущностности всех вещей.

Основанием наставлений является то, что пребывающая природа всех феноменов является невозникающей, она – вне субъекта и объекта, вне реальности и нереальности, она – непрекращающийся поток, который с самого начала никогда не был обусловлен прошлым, настоящим или будущим. Таким образом она не то, что приобретается через внимательность или теряется через рассеянность.

Центральными задачами постижения здесь являются следующие. Первое, ставится цель растворить разделение на медитацию и медитатора, осознав их как единое без всякой сущности. Второе, заново исследовать судьбу прошедшей мысли, природу настоящей мысли и источник будущей мысли, пока не придет убеждение, что эти мысли нельзя приписать трем временам и они уникально чисты и открыты, во всех временах. Третье, попытаться растворить все оставшиеся раздвоения на «внутреннее» и «внешнее», «субъект» и «объект», так чтобы любой опыт выглядел как один поток, самовозникающий и самоосвобождающийся.
Осознав все таким образом, медитатору следует затем убрать свое прилипание к предмету медитации, ослабить внимание, отбросить свою сильную жажду переживания и свои поиски реализации, и остаться в нормальном спокойном состоянии. Ему следует сделать его непрерывным на протяжении дня и включить его также в свой сон и сновидения.

Наставления делятся по шести категориям: (1) возвышение двойственного мышления – позволение этой мысли, тонкой или грубой, позитивной или негативной, самой становиться медитативным состоянием; (2) узнавание пяти мудростей внутри пяти базовых клеш; (3) взаимодействие с призрачными явлениями девов и демонов, и вызываемыми ими очарованием и страхом; (4) использование огорчения и тревоги по поводу страдания – своего собственного и других – для усиления бодхичитты, союза сострадания и бессущностности; (5) отношение к болезни через прямое осознавание боли и симптомов, и их внутренней природы; (6) превращение процесса умирания в путь реализации.

0

67

Отражение формы в зеркале –
Это образ без субстанции.
Дуальность – подобно такому образу –
Это проекция ума.
Восприятие реальными внешних феноменов
Вызывается всевозможными мыслями,
Коренящимися в психическом осадке от прошлых жизней.
Это преходящий ум.
Он создает все формы.
Того, что представляется внешней реальностью,
В действительности не существует.
Кажущееся «я» внутри тела,
Переживающее ощущения, –
Это лишь ум; так я утверждаю.

Ум похож на художника:
Он творит.
Все области существования,
Все это создано разнообразием ума.

Всегда с безначальных времен существовали феномены.
Они были названы внешним миром.
Все они – лишь порождения ума,
Проникающего всюду.

Ни какой внешней реальности не существует помимо ума.
Все, возникающее как форма и так далее суть
Проявления этого самого ума.

Если природа ума не осознана,
Он волочится за воображаемыми мыслями
И вынужден скитаться

Человек, чей ум совершенно рассеян,
Зажат между клыками осквернения.

Если не знать тайной природы ума,
Являющей собой суть всех Дхарм,
Можно бродить бесцельно,
Сколько бы ни желал быть счастливым и устранить страдание.
Мудрость не возникает без медитации успокоения;
Просветление не возникает без появления мудрости.

Мудрость не появляется без медитации успокоения.

0

68

Соня Хабинская написал(а):

Наш автор разъясняет важность внимания вообще и специально показывает значение внимания в традиции, которая все время подчеркивает в качестве ключевых наставлений: «ни какой памяти», «ни какого усилия» и «ни каких ментальных конструкций».

http://nervana.name/buddism/pictures/bik.htm
№8

0

69

Тыйаон написал(а):

http://nervana.name/buddism/pictures/bik.htm
№8

Замечательно!

Польза от медитации

Безгранична польза от медитации на истинной природе реальности.
благодаря медитации успокоения в таковости  можно скопить больше полезного, всего лишь за одно мгновение, чем от прослушивания проповедей в течение кальпы.

Медитация в течение всего лишь одного дня о смысле истинной природы вещей приносит большую духовную пользу, нежели слушание и изучение Дхармы в течение многих эр, ведь она выводит из круга рождений и смертей.

Один миг посвященной созерцательному успокоению дает больше пользы, чем спасение всех человеческих жизней в трех планах существования.

Более того, сообщается, что медитация успокоения пробуждает совершенное познание, созерцательное успокоение и великое сострадание; она приводит к восприятию истинной природы реальности.

Сомнения могут быть убраны посредством медитации успокоения. Ничто друге этого не может сделать, но одно лишь понимание его [успокоения]. Следовательно, медитировать на успокоении – лучшее, что может быть. О мудрые, стремитесь к нему!

Приводя ум к спокойному равновесию, добиваются присущей ему чистоты. В результате совершенного восприятии свойственной реальности чистоты, бодхисаттва великом сострадании практикует ради всех чувствующих существ.


МЕДИТАЦИЯ УСПОКОЕНИЯ И ПОСТИЖЕНИЯ

Следует понимать, что аспекты созерцательного содержатся в медитации успокоения и постижения.

Все мистики [йогины] постоянно и уверено должны пребывать в успокоении и постижении, потому что все формы медитационного успокоения сводятся к этим двум.

Успокоение и постижение являются базисом всех медитационных видов погружения. Они как корни, на которых держатся ствол, ветви и листья дерева.
Мудрость, будучи добродетелью по своей природе, различает истинный смысл [ума], так что она сочетается с постижением. успокоение – это ум, не отвлекающийся от объекта концентрации. Анализ и всестороннее рассмотрение ума приводят к постижению. Таким образом, кульминация всех медитаций достигается в успокоении и постижении.
что бы они не обрели, все возникает из сущности абсолютно нерассеянного ума и созерцания истинной реальности.

Нерассеянный ум –ум, который сосредоточенно сфокусировался. Созерцание истинной реальности – это деятельность распознающего интеллекта. все качества должны достигаться путем совместного применения сосредоточенного ума и распознающей мудрости.

«Жить в гармоничном окружении» значит жить в месте, где средства к существованию можно получить без особого труда. «Хорошее место» – это место, где нет болезней.

Что такое сомнение? Это наличие двух мнений обо всех сторонах истины, что надежно удерживает от следования пути добродетели.

Оно создает путаницу в уме, заставляя сомневаться в целях медитации, ее успехе или несостоятельности. Таким образом оно истощает его желание практиковать.
Внешнее отклонение случается, когда ум отвлекается, тяготеет к дуальности, дискурсивным мыслям, и внешним образам. Внутреннее отклонение ума появляется, когда чувствуют или усталость, сонливость, или когда у отвлекаются на любое тонкое искажение медитативного погружения. Отвлечение на восприятие возникает, когда ум визуализирует образ внешней формы в сфере чистого созерцания. Отклонение на эмоции появляется, когда ум со своими врожденными стремлениями приписывает сознание «я» ощущениям, происходящим вследствие его внутренней активности.

Махамудра достижима одним большим шагом.

+1

70

Соня Хабинская написал(а):

Но с другой стороны, писать совсем уж "от себя" - скукота и тягомотина:
ведь так у меня нет шанса самой узнать что-то интересное и мной написанного.
А мои собственные "мысли" весьма поверхностны, - ужасно не хочется их еще и записывать.

Напрасно,Сонечка,ты так думаешь. :)  Откровенно говоря,все эти огромные простынеобразные посты с цитатами и читать-то влом.А вот когда человек от себя говорит,то очень часто есть о чем поговорить.
К тому же только высказав своё собственное мнение,можно избавиться от мнимости,что в нем заключена.Вы-сказать,что вы-дохнуть!Это из личного опыта! :)

0