Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Языческие боги арабов.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Аарра

бог-покровитель города Босра.
Аарра был богом плодородия и растительности, а также имел черты божества света и солнца. Когда Босра вошла в состав Набатеи, Аарра был отождествлён с Душарой и стал его ипостасью. Причем он сохранил функции бога-покровителя Босры: набатеи считали её местом пребывания Аарры.
Аарра это исконное (возможно, запретное) имя Душары.
В эллинистический период был отождествлен с Дионисом.

Аллат (Алилат, ал-Лат, Лат, Илат)

Аллат (Алилат, ал-Лат, Лат, Илат) (др.-араб - allat, lt,lt) - в древнеарабской мифологии - богиня неба и дождя.
Слово "Аллат" является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного «илахат» ("богиня") с определённым артиклем, что переводится как "эта богиня", "богиня по преимуществу".
У арабов Сирийской пустыни Аллат - женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов. В Центральной Аравии - дочь Аллаха, сестра Манат, и Уззы. На юге Центральной Аравии - дочь Уззы. В Пальмире она входила в пантеон богов и, видимо, считалась супругой Эла.
Некоторые этнические группы почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венера, отождествлялась с Афродитой. Геродот называет её и Диониса (Ороталт) единственными богами, почитавшимися арабами (Геродот "История" I 131; III 8).
Очевидно, Аллат была владычицей туч и молний, ее связывали с войной. В Набатее и Пальмире отождествлялась с Афиной. Известны её изображения как богини-воительницы в шлеме и с копьём в правой руке, а иногда восседающей на троне среди львов.
В городе Таиф Аллат почиталась как его богиня-покровительница. Там находились её священная территория, храм и идол - белый гранитный камень с украшениями. Не смотря на то, что пророк Мухаммед приказал уничтожить таифское святилище, он запретил охотиться и рубить деревья на этой территории.

Аллах

Аллах - в древнеарабской мифологии - верховное божество, бог неба и дождя.
Аллах почитался в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург. Аллах создал мир и людей, он - глава и отец богов. Он воспринимался как бог, далёкий от людей, и не был покровителем какой-либо определённой этнической группы. Его храмов и святилищ не существовало. Супругой Аллаха считалась Аллат (у арабов Сирийской пустыни) или Узза (на юге Центральной Аравии). А в других районах они наряду с Манат считались дочерями Аллаха.
Слово "Аллах" является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного "илах" ("бог") с определённым артиклем, что переводится как "этот бог", "бог по преимуществу". Аллах иногда отождествлялся с единым богом у стихийных аравийских монотеистов - ханифов.
В Мекке Аллах (как Аллах-Хубал) особо почитался среди всех прочих богов. Последние обстоятельства, а также специфику этого бога (его оторванность его от людей, несвязанность с определённой этнической группой, отсутствие святилищ) использовал Мухаммад, соединив элементы доисламских верований с монотеизмом мусульманской мифологии.
В Коране содержатся упоминания доисламского Аллаха (29:61-63, 31:24, 39:39, 43:87).

бетэль

бетэль (араб. - "дом бога") - у древних арабов - культовый объект.
Арабы отводили богам священную территорию, где находился бетэль, который считался одновременно жилищем и воплощением божества. Бетэлем служилиобычно следующие предметы: грубообработанный камень пирамидальной или конической формы, скала, дерево. Иногда вокруг бетэля возводилосьздание кубической формы - кааба (араб. "куб").
Представление о бетэле в переосмысленном виде сохранилось в исламе - почитание священных территорий городов Мекка и Медина, а также мекканская кааба - главная святыня мусульман.

Вадд

Вадд (wd, wdm) - в йеменской мифологии - бог луны и орошения.
Исследователи считают, что слово "Вадд" являлось первоначально прозвищем бога, заменявшим его запретное имя. Оно означает "любимый".
Вадд почитался во всех государствах древнего Йемена. Магическая формула "Вадд-отец" применялась повсюду как средство защиты от бед и несчастий. В государстве Маин Вадд являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны. Он занимал второе место после Астара в официальном пантеоне. А главный оросительный канал Маина называлась "рекой Вадда". В государстве Аусан Вадд считался отцом обожествлённого царя Йасдукила Фариума. В Катабане известен храм Вадда и Асират.
Священным животным Вадда была змея.
Вадд известен также в древнеарабской мифологии - в Центральной Аравии, где он был заимствован из Маина. В оазисе Думат находилось святилище, где были собраны изображения многих богов, среди них была и гигантская статуя Вадда в человеческом облике с мечом, копьём, луком и колчаном стрел. Мусульманская традиция считает его одним из богов, которым поклонялись сородичи Нуха.
И Нух сказал:
"О мой Господь!
Меня ослушались они и устремилися за теми,
Чьи достояния и дети лишь отягчают их потери.
И хитрость (тяжкую) задумали они,
(Друг другу) говоря:
"Вы никаких богов своих не оставляйте:
Ни Вадда, ни Совага, ни Йагуса, ни Йаука и ни Насра".
(Коран 71:21-23)

Душара

верховный бог-демиург.

Йагус

Йагус (yít) - в древнеарабской мифологии - божество.
Йагус являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны племён мурад и мазхидж. Возможно, он считался божеством солнца. Посвящённый ему идол изображал льва.
Йагус почитался также в государстве Набатея и у самудских арабов, где слово "Йагус" встречалось как элемент имени - в теофорных именах. Мусульманская традиция рассказывает о войне племён мурад и мазхидж за владение Йагусом и причисляет его к "богам, которым поклонялись сородичи Нуха" (Коран 71:23). Комментаторы Корана считали также, что Йагус это имя обожествлённого древнего героя.

Йаук

Йаук (ya 'uq) - в древнеарабской мифологии - божество.
Мусульманская традиция причисляла его вместе с богом Йагусом к "богам, которым поклонялись сородичи Нуха" (Коран 71:23). Комментаторы Корана считали также, что Йаук это имя обожествлённого древнего героя.
Идол, посвященный Йауку имя изображал лошадь.

Кахил (Кахл)

Кахил (Кахл) ("могучий" или "древний") - в древнеарабской мифологии - бог в пантеоне самудских арабов.
По мнению исследователей, Кахил, вероятнее всего, являлся лунным божеством. Во II-III веках нашей эры он был главным божеством Киндитского царства, покровителем столицы этого государства города Карйат.
Мусульманской традиции Кахил неизвестен.

Малик (Малка)

Малик (Малка) (арам. - "царь") - в древнеарабской мифологии - добрый и благостный бог.
Согласно источникам, Малик почитался в государствах Набатея, Пальмира и Самуд как "добрый и благодетельный" бог. Функции Малика не выяснены исследователями. В поздний период он отождествлялся с Малакбелом.
В мусульманской традиции Малик выступает как языческий бог - владыка царской власти, дающий и отбирающий её по своей воле.

Манат (Мануту)

Манат (Мануту) (mnt, mnh, mnwt - "судьба", "рок", "смертный рок") - в древнеарабской мифологии - богиня судьбы и возмездия.
Манат почиталась во всей Северной и Центральной Аравии. Она считалась богиней подземного царства и хранительницей могильного покоя (в государстве Набатея - покровительница погребений). Исследователи считают, что Манат была покровительницей и владычицей города Медина. Ее святилище являлось центром племенных собраний. Статуэтки Манат служили домашними идолами.
В пантеонах у арабов Сирийской пустыни Манат была дочерью Аллаха и Аллат, сестрой Уззы, в Центральной Аравии - старшей дочерью Аллаха, сестрой Аллат и Уззы, на юге Центральной Аравии - дочерью Уззы. Интересно. что первоначально Мухаммад признавал божественную природу Манат, Аллат и Уззы.
В Набатее и Пальмире Манат отождествлялась с греческими богинями Тиха и Немесида.

Манаф

Манаф (mnf, manāf - "высокий") - в древнеарабской мифологии - божество.
Манаф почитался во всей Северной и Центральной Аравии. Учеными до сих пор не определены его функции, возможно, он был астральным божеством. В Мекке Манаф был одним из важнейших богов.
Интересно то, что Манаф отождествлялся с греческим богом Зевсом, богом-громовержцем.

Наср (Нисвар)

Наср (nsr, nsrm - "орёл", иногда во множ. ч.- Нисвар) - в йеменской мифологии - лунное божество.
Бог Наср почитался в государствах Саба и Катабан. Он считался предком, покровителем и владыкой оазиса Джуба (к югу от столицы Сабы Мариба). В официальные пантеоны этот бог не входил. Изображения орла, частые в древней йеменской иконографии, возможно, связаны с Насром как с лунным божеством.
Позднее Наср был отождествлён с другими богами луны - Алмакахом в Сабе и Аммом в Катабане.
Наср был известен также в древнеарабской мифологии - по теофорным именам, широко распространённым в Центральвой и Северной Аравии. Мусульманская традиция причисляла его к богам, которым поклонялись сородичи Нуха (библейского Ноя):
Сказал Нух: "Господь мой, они ослушались меня и пошли за тем,
богатство и дети которого увеличили у него только убыток.
И ухитрились они великою хитростью
и сказали они: "Не оставляйте никак ваших богов,
не оставляйте никак Вадда, и Сува, и Йагуса, и Йаука, и Насра!"
(Коран 71:21-23).

Нахи (Нухай)

Нахи (Нухай) - в древнеарабской мифологии - верховное божество.
В пантеоне самудских арабов Нахи являлся наряду с Рудой верховным божеством. Он считался богом мудрости, а также божеством луны. Нахи выступал в мифах как бог-предок и покровитель народа, владыка страны, защитник верблюдов и колодцев.
В оазисе Думат находилась статуя Нахи.

Ороталт

Ороталт - в древнеарабской мифологии - божество.
Ороталт упомился под этим именем Геродотом, который называл его и Аллат единственными богами, которых почитали арабами. Греческий историк отождествлял Ороталта с греческим богом Дионисом.
Идентификация Ороталта с каким-либо арабским божеством, известным по другим источникам, весьма затруднительна. По мнению некоторых исследователей ему соответствует бог Душара.

Руда

Руда (rdw, rd', rdy - "земная") - в древнеарабской мифологии - богиня.
Богиня Руда почиталась во всей Северной и Центральной Аравии. В пантеоне самудских арабов она наряду с Нахи считалась верховным божеством.
По одной версии, Руда была богиней земли и плодородия. В сафских надписях упоминания о ней сопровождались изображениями обнаженной богини плодородия. В самудских надписях сообщалось о принесении в жертву Руде первых плодов урожая.
По другой гипотезе, Руда ("милостивая") была богиней солнца или планеты Венера. Она являлась также богиней подземного царства, владыкой мертвых, ее эпитетом было "госпожа смерти".
В оазисе Думат находилась статуя Руды. Известно, что Мухаммад приказал разрушить святилище Руды, принадлежавшее племени тамим.

Узза (ал-Узза)

Узза (ал-Узза) ("всемогущая") - в древнеарабской мифологии - богиня планеты Венера.
Согласно источникам, культ богини Узза был известен уже в 1-м тысячелетии до нашей эры, в частности на Синае, в государствах Набатея, Лихйан, у самудских арабов. Её культ проник и в Южную Аравию до Катабана (Уззайан - "всемогущая"), где она, видимо, выступает как женская ипостась Астара. К 5-6 вв. Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии. Она почиталась также и в государстве Лахмидов в Ираке.
В пантеонах арабов Сирийской пустыни Узза являлась дочерью Аллаха и Аллат, сестрой богини Манат. У арабов центральной Аравии (в частности, в Мекке) она наряду с Аллат и Манат входила в триаду богинь, почитавшихся как дочери Аллаха, и считалась младшей из них. Вместе с тем на юге центральной Аравии Узза выступает как супруга Аллаха, мать Аллат и Манат.
В Мекке Узза была верховной богиней наряду с Хубалом в пантеоне племени курайш, из которого происходил пророк Мухаммад, ей был посвящён их ежегодный праздник, впоследствии включённый в мусульманское паломничество. По преданию, Мухаммад до выступления с проповедью принёс в жертву Узза белую овцу. Первоначально он признавал божественную природу Уззы, Аллат и Манат как дочерей Аллаха.
В Нахле, к северу от Мекки, находилось одно из святилищ Уззы, известное своим оракулом и игравшее роль, сравнимую с мекканской каабой. Узза почиталась также в каабе племени гатафан.

http://www.haostemple.org/_fr/6/4078629.jpg
Храм богини Уззы в Петре

Согласно источникам, культ богини Узза был известен уже в 1-м тысячелетии до нашей эры, в частности на Синае, в государствах Набатея, Лихйан, у самудских арабов. Её культ проник и в Южную Аравию до Катабана (Уззайан - "всемогущая"), где она, видимо, выступает как женская ипостась Астара. К 5-6 вв. Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии. Она почиталась также и в государстве Лахмидов в Ираке.

Хубал

бог луны и небес.

Шамс

Шамс - в древнеарабской мифологии - бог солнца.
Бог Шамс почитался самудскими и сафскими племенами, а также в государстве Лихьян. Арабская традиция считала Шамса богом племени тамим.

+2

2

Kalmay написал(а):

В Коране содержатся упоминания доисламского Аллаха (29:61-63, 31:24, 39:39, 43:87).

Конечно содержится. Пророк Мохаммед не придумывал нового Бога, он как раз таки поставил цель избавить народ от идолов и помимо тех, что ты перечислил, их существовало более 300. Кааба это место первого храма Аллаха воздвигнутого Авраамом. В период жизни пророка Мухаммеда Мекка была одним из богатейших городов, так как все окрестные народы ставили своих идолов в Каабе и раз в год совершали поломнечество. Именно за счет них и существовала Мекка. Был момент когда мекканцы поняли, что убить Мохаммеда не могут и предложили ему главенство в Мекке, на что он ответил что если бы ему дали в одну руку солнце, а в другую луну и тогда бы он не отрекся от своей веры. Мохаммед вернул арабов к начальной вере избавив их от лжеидолов.

0

3

Ветер и вера написал(а):

Был момент когда мекканцы поняли, что убить Мохаммеда не могут и предложили ему главенство в Мекке, на что он ответил что если бы ему дали в одну руку солнце, а в другую луну и тогда бы он не отрекся от своей веры. Мохаммед вернул арабов к начальной вере избавив их от лжеидолов.

Ты понимаешь что это "официальная" версия приверженцев ислама об исламе?

А на основе исторических фактов было несколько иначе...
Т.е. было у арабов много богов (в том числе Аллах), и все молились всем этим богам, а потом Мохаммад взял и "выбрал/выдвинул" одного из богов отринув других (попутно обьявив себя пророком этого бога)... не известно кто из этих богов был истинным, а кто "лжеидолом"...

Это напоминает князя Владимира (Красно Солнышко)... он тоже "подправил" список и иерархию богов (поставил во главу Перуна, "откинул" некоторых богов вообще и т.д.) так как было выгодно ему...

0

4

Kalmay написал(а):

"официальная"

Это реальная история. С таким же успехом можно сказать, что Чингис Хан не был брошен племенем со своей семьей на произвол судьбы. Однако я в это верю, поскольку оцениваю его дальнейший жизненный путь
Kalmay очень тебя попрошу почитай Коран, это тебя не сделает мусульманином.

0

5

Kalmay написал(а):

напоминает князя Владимира (Красно Солнышко)... он тоже "подправил" список и иерархию богов (поставил во главу Перуна, "откинул" некоторых богов вообще и т.д.) так как было выгодно ему...

Извини, поправлю.
Владимир ("Красно Солнышко" - лицем ярок был с алкоголя привнесённого :) ) именно христианство узаконил.
Неугодные - преданы были смерти.
Сие - факт.

0

6

prah написал(а):

Извини, поправлю.
Владимир ("Красно Солнышко" - лицем ярок был с алкоголя привнесённого :) ) именно христианство узаконил.
Неугодные - преданы были смерти.
Сие - факт.

Ага... но это позже...  :rolleyes:
А до крещения:

Языческое правление

Языческое правление  Новый князь киевский (величался также хазарским титулом каган) принял меры к реформации языческого культа. Воздвиг в Киеве капище с идолами шести главных богов славянского язычества (Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши, без Велеса), также есть сведения, что князь ввёл, подобно скандинавам, практику человеческих жертвоприношений богам.  Так как есть косвенные сведения о симпатиях прежнего князя Ярополка к христианской вере и его контактах с латинским Западом, то весьма вероятно предположение о языческой реакции при Владимире, то есть борьбе с ранее утверждавшимся в Киеве христианством. Археологическим подтверждением этого может служить находка на месте Владимирова пантеона остатков каменного строения со следами фресковой живописи — по всей видимости, существовавшей при Ярополке церкви. Во время гонений в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси — варяги Фёдор и Иоанн.  Повесть временных лет так передаёт образ жизни Владимира до крещения:      «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».  Православные источники утверждают, что после крещения князь освободил от супружеских обязанностей всех бывших языческих жён. Рогнеде он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг.

Крещение

Крещение Великий князь Владимир избирает религию. И. Эггинк, 1822 Основная статья: Крещение Руси См. также: Анна Византийская и Русско-византийская война 988 года  Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Несмотря на агиографический трафарет, в повествовании есть историческое зерно. Так, Владимир говорит «немцам»: «Иде́те опять, яко отцы наши сего не прияли суть» (то есть ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли). В этом можно видеть отзвуки событий 962 года, когда германский император присылал в Киев епископа и священников по просьбе княгини Ольги. Не принятые на Руси, они «еле спаслись».
Сведения о посольстве в Хорезм русского правителя Буладмира, желавшего, чтоб его страна приняла ислам, сохранились в арабских и персидских источниках. Так историк аль-Марвази (начало XII в.) сообщает:      «Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому, что было ранее. Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырёх человек из приближённых их царя, потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир — подобно тому, как царь тюрков называется хакан […] И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался Хорезмшах решению их обратиться в ислам, и послал к ним обучить их законам ислама. И обратились они в ислам».  Беседа Владимира с греческим философом о христианстве. Радзивилловская летопись, л. 49 об.  Согласно летописи в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому».  В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Отправившись в Константинополь, Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев. Руины Херсонеса и собор Св. Владимира  Согласно монаху Иакову, более раннему источнику, чем «Повесть временных лет», князь Владимир крестился в 988 году, взял Корсунь на 3-й год после крещения с целью захвата христианских святынь и только потом вытребовал себе жену от византийских императоров.  Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский излагает историю крещения по-другому. Против византийского императора Василия взбунтовался его военачальник Варда Фока, который одержал несколько побед.      «… и побудила его [императора Василия] нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ его стран, а они народ великий […] И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили царя […] И когда было решено между ними дело о браке, прибыли войска русов также и соединились с войсками греков, которые были у царя Василия, и отправились все вместе на борьбу с Вардою Фокою морем и сушей.»  По Яхъю соединённые силы русов и греков разгромили войска Фоки под Хрисополем[20] в конце 988 года, а в апреле 989 года союзники в сражении под Абидосом[21] покончили с Вардой Фокой.
Арабский историк начала XIII века Ибн аль-Асир также сообщил о крещении русов в версии, близкой к Яхъю Антиохийскому, но отнеся событие к 986 году, причём царь русов в его изложении сначала крестился, потом женился и тогда пошёл воевать с Вардой Фокой.  О размере русской военной помощи Византии и крещении сообщает также армянский историк Стефан Таронский, современник князя Владимира:      «Тогда весь народ Рузов [русов], бывший там [в Армении, ок. 1000 г.] поднялся на бой; их было 6 000 человек — пеших, вооружённых копьями и щитами, — которых просил царь Василий у царя Рузов в то время, когда он выдал сестру свою замуж за последнего. В это же самое время рузы уверовали в Христа.»  Детали хронологии — на каком этапе описываемых событий Владимир принял крещение, произошло ли это в Киеве, в городе Василиве или Корсуне — были утеряны в Руси ещё в начале XII века, во времена составления «Повести временных лет», о чём летописец прямо сообщает. Тем более дискуссионен этот вопрос в современной историографии. Датой Крещения Руси традиционно считается летописный 988 год, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения самого князя Владимира и 989 как год Крещения Руси.  В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени. Крещение Владимира. Фреска В. М. Васнецова.  В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. В Ростовско-Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена сохраняли в силу отдалённости определённую автономию, христиане оставались меньшинством и после Владимира (вплоть до XIII века язычество господствовало у вятичей).  Крещение сопровождалось учреждением церковной иерархии. Русь стала одной из митрополий (Киевской) Константинопольского патриархата. Епархия была создана также в Новгороде, а по некоторым данным — в Белгороде Киевском (не путать с современным Белгородом), Переяславле и Чернигове. Не препятствовал Владимир и деятельности западных проповедников. Когда его сын Святополк взял жену из Польши, вместе с ней в ок. 1000 г. прибыл Рейнберн, епископ Кольберга (Колобжега), позднее окончивший жизнь в темнице. При помощи немецкого миссионера Бруно Кверфуртского, лично встречавшегося с Владимиром, в 1007 году была учреждена епархия у печенегов, по-видимому недолговечная"

0