Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мифы vs. Религии

Сообщений 1 страница 10 из 57

1

Потоп

В XIX веке ассириолог Джордж Смит открыл и перевёл "Эпос о Гильгамеше" – древнейшее из известных литературных произведений. В этом эпосе содержится миф, который очень похож на библейский вариант потопа. Главный герой Ут-Напиштим рассказывает Гильгамешу о всемирном потопе и о своем спасении, которого он добился с помощью богов.

Не только Шумеры, но и многие другие древние культуры сохранили свои варианты рассказов о потопе. Они есть у Греков, Ацтеков, Инков, Японцев, и даже у Полинезийцев. То есть, скорее всего, потоп действительно был.

Но из всех описаний потопа шумерское интересно тем, что в деталях повторяет библейское.

В шумерском мифе, также как и в Библии:
- потоп длился 7 дней;
- Ут-Напиштим спасся в ковчеге;
- трижды выпускал птиц чтобы узнать не спала ли вода;
- шумерский ковчег пристал к горе страны Урарту (в Библии "Урарат" это в греческом переводе "Арарат". Греки вообще часто сильно искажали иностранные слова).
- по окончании потопа богиня Иштар вознесла к небу дугу своего ожерелья в знак того, что потоп больше никогда не повторится. В Библии Яхве говорит: "…и не будет уже потопа на опустошение земли. … Я полагаю радугу мою в облаке, чтобы она была знамением завета между мною и землей" (Быт. 9:11-13).

Единственная разница между текстами только одно: в шумерском мифе Ут-напиштим берет с собой "семя всякой жизни", а в Библии Ной берет "всех животных по паре"

0

2

Суббота

Шумеры считали каждые 7, 14, 21 и 28 дни весенних и осенних месяцев особо неблагоприятными для полевых работ, и в эти дни отдыхали. Каким образом они делали свои вычисления неизвестно. Этот обычай позже перешел в Вавилон. Там эти дни называли "Шабату". Видимо от них уже перешло к иудеям. Смысл потеряли - придали новый.

0

3

Рай

У иудеев нет понятия Рая. Это "изобретение" христианства. Но в Библии речь идет о вполне земном саде, а не о небесном Рае: "И насадил Яхве сад Эден на востоке, и поместил в нем человека которого создал… Из Эдена выходила река для орошения сада и потом разделялась на четыре реки. Имя одной реки Фисон. Она обтекает всю землю Хавила, ту где золото… Имя второй реки Гихон. Она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель. Она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат" (Быт. 2:8-14)

"Библейский рай, несомненно, расположен в Месопотамии, ибо в нем берут начало четыре реки, из которых две – это Евфрат и Тигр" (Зенон Косидовский). Также считают и многие другие.

Кстати, "Эден" на иврите бессмысленный звук. Самое близкое по звучанию слово – это "Эдем" – переводится как "приятный"

У Шумер, которые жили на этой территории примерно 2000 лет до иудеев, есть очень похожий миф о райском саду на земле. Шумерский сад назывался Тильмун, и был южнее Междуречья на островах Бахрейн, где все вечно блаженствовали, и никто не старел. Там "...не крался на мягких лапах свирепый лев, дикий пес не знал как схватить козленка..."

В этом саду жила богиня чистоты Нинсикила. От бога Энки она родила несколько дочерей, но позже, за то, что Энки съел ее детей-растений и плюс за супружескую измену наслала на него 8 болезней. Позже она пожалела мужа и пришла его лечить. Кроме того, у Энки болело ребро, и дочь Нинти, чье имя означает "женщина из ребра" вылечила его. Другое значение имени Нинти – "женщина, дающая жизнь". То есть, "Hинти" может означать "женщина из ребра" и "женщина, дающая жизнь". Возможно, древнееврейские племена заменили Hинти Евой, так как Ева была для них легендарной праматерью человечества, то есть "женщиной, дающей жизнь". Но второе значение Hинти ("женщина из ребра") каким то образом сохранилось в памяти евреев и передавалось следующему поколению.

Еще несколько схожих деталей.
- миф про Энки говорит, что познание добра и зла ставит человека на один уровень с богами и дает ему бессмертие;
- Энки и его жена Нинсикила покинули сад Тильмун, и в нем поселился некий благочестивый старец;
- образ Змея, связанный с растением вечной жизни. В шумерском мифе, один из богов, не желая, чтобы Гильгамеш получил бессмертие, принял образ змея и вырвал у Гильгамеша растение жизни.

Сравним с Библией:

Адам жил в саду с Евой "дающей жизнь" и "сделанной из его ребра". Он был наказан за поедание плодов растения познания. Это растение было связано с вечной жизнью: "Вот, человек стал как один из нас знающих добро и зло. А теперь как бы он не простер свою руку и не взял бы также от древа жизни, и не стал бы жить вечно!" (Быт. 3:22). По окончании истории Адам и Ева были изгнаны из Эдена, за то, что их соблазнил Змий, и бог поставил у ворот архангела-стража сада.

0

4

Законы

Одной из основ шумерской мифологии, точный смысл которой не установлен, являются "МЕ" – "Правила". В одном из мифов названо более ста "МЕ", из которых удалось прочесть меньше половины. Здесь есть такие понятия как правосудие, доброта, мир, победа, ложь, страх, ремесла и т.д. – все, так или иначе связанное с общественной жизнью. Некоторые считают что "МЕ" – это "Божественные правила".

"Ме — это набор правил, данных каждой космической функции и культурному феномену, с целью вечного поддержания их функции соответственно кланам создавшего их божества" (Википедия)

Сравним "Кодекс Хамурапи" с заповедями Книги "Вэелле Шемот" ("Исход")

Кодекс Хамурапи: №21 – Если человек сделал пролом в доме (другого человека), (то) перед этим проломом его следует убить и закопать.
Исход: 12:1 – Если кто застанет вора при подкапывании и ударит его так, что тот умрет, то кровь не вменится ему.

Кодекс Хамурапи: №124 – Если человек дал на хранение (другому) человеку серебро, золото или что бы то ни было при свидетелях, а затем он это отрицает, (то) этого человека должны изобличить и все что он отрицал, он должен удвоить и отдать.
Исход: 12:6 – Если отдаст кто серебро или вещи ближнему на сохранение, а они украдены будут из дому его, то если найдется вор, пусть он заплатит вдвое.

Можно поискать и найти еще немало общего между мифами и авраамическими религиями. Скорее всего предки иудеев старались сохранить в своих священных книгах наиболее древние истории, дошедшие до них самих, но позже литературно-идеологически обработанные и дошедшие до нас уже в том виде, в котором сегодня можно почитать в самом последнем варианте – Коране.

0

5

Сотворение мира

В Библии все началось с сотворения мира богом Элохим (или Яхве). Он сотворил мир двумя противоречивыми способами, которые приводятся в Бытии один за другим.
1) Элохим создал небо и землю, и дух его витал над водами. Потом за 7 дней Элохим создал все существующее в мире, растения, животных и человека.
2) Сначала Яхве сотворил человека, и только потом всех животных ему в помощь и пользование.

Далее, после двух этих "историй" о сотворении мира, текст Библии (Бытия) так и идет двумя линиями, которые попеременно сменяют друг друга. В одной действует Элохим, в другой – Яхве. (Элохист и Яхвист)

Скорее всего когда-то это были 2 независимых рассказа, которое после объединили в одно и Яхве с Элохимом не были одним и тем же персонажем.

0

6

Боги

Имя "Элохим" – это множественное число от "Эл" – бог. Иудеи считают слово "Элохим" библейской формой единственного числа, потому что оно везде сочетается с глаголами в единственном числе. Но...
1) Из Ветхого Завета известно, что после Моисея еврейская религия была политеистической почти целый век;
2) Элохим говорит об Адаме в раю: "Вот, человек стал как один из нас знающих добро и зло".
3) "Велик Яхве, вознесен он над всеми Элохим..." (Псалмы 94);
4) "Велик Яхве и достохвален, страшнее он всех Элохим..." (Псалмы 95)

То есть, Элохим – это не один бог, а несколько. Иначе говоря "Элохим" – это "боги"

Справка: В 20-ом веке нашей эры в северной Палестине были обнаружены развалины города Угарит, который был сожжен Вавилонянами в 17-ом веке до нашей эры. Угарит был столицей царства, а его народ принадлежал к семье семитских народов.

В Угарите главного бога звали Илу и представляли его как праведного седого старика. Илу сидел на троне, поддерживаемом керубами (херувимами). Его имя в языках семитской группы звучало как Эл, Элим, Илум, Алла.

У него также были эпитеты: "Творец всех созданий", "Бог Создатель богов", "Вечный отец", "скачущий на облаке" и часто его представляли в образе могучего быка. Жену его звали Ашера.

У него был брат – Дагану – податель рыбы. Дагану родил сына Балу – подателя дождя и росы, громовержца и воителя. Основным подвигом Балу была его победа над каким-то драконом Латану (или Раав), а каждодневным занятием – война со своим братом Муту – богом жары и засухи. Из табличек Угарита известен своеобразный обряд поклонения Балу, в котором царь исполнял ему ритуальный танец перед торжественной процессией.

Иудеи, которые пришли в Палестину почти через 400 лет после падения Угарит, перенесли многие черты Илу и Балу на бога Яхве:
- его также представляли и в образе старика с белой бородой, который сидит на облаке, или в виде могучего быка;
- вторым именем Яхве было Элохим. Имя этого бога "Ил" вошло в состав многих еврейских имен: ДаниИЛ, МихаИЛ, СамуИЛ, ИЛия и имена всех архангелов;
- Яхве обладал теми же эпитетами: "Творец всех созданий" (Быт. гл.1), "скачущий на облаке" (Пс. 68, 104), "Бог богов Яхве" (пс.49).
- жену Яхве также звали Ашера!!! (не может же быть, чтобы это была та же, но во втором браке)
- псалмы неоднократно повторяют, что Яхве главнее Элохимов (наверху я уже дал цитаты);
- Яхве представляли в образе могучего быка, также как и Илу (IV книга царств и II книга Паралипоменон). Иудейский царь Иеровоам произвел религиозный раскол, установив поклонение золотым тельцам в Вефиле (Бэйт Эле) и Дане. Позже этот образ перестал почитаться как облик Яхве, и его стали запрещать.
- о ритуале поклонения Яхве II книга царств говорит: "Давид плясал изо всей силы перед лицом Яхве, и Давид был одет в льняной эфод". Дальше рассказывается, что уже в те времена значение этого ритуала никто толком не понимал, даже дочь царя Давида. То есть обряд был очень старым.
- Библия говорит, что раньше евреи поклонялись Дагану и Балу (Дагону и Баалу)
- После установления единобожия у Яхве появились черты похожие на Баала, например, он совершает главный подвиг Баала: "В тот день поразит Яхве мечем своим тяжелым, и большим и крепким Левиатана (или Левиафана)" (Ис. 27:1). Один из псалмов дает намек на то, кем мог быть Левиафан у угаритян: "...Яхве, восседающий на драконе потопа"
- в мифе о борьбе Балу с богом смерти Муту богиня Анату побеждает Муту: "Она схватила сына Илу, Муту, мечом разрубила его, сквозь сито просеяла его, огнем опалила его, на мельнице смолола его, на поле посеяла его. Останки его – да! – поедают птицы...". Сравним с Книгой Исхода, где Моисеем уничтожает золотого тельца: "И взял он тельца, которого они сделали, и обжег огнем, и разбил его, пока он не измельчился, и рассыпал по воде, и дал пить сынам Израиля" (32:20), или во Второзаконии Моисей говорит: "А ваш грех, который вы сделали, я взял и обжег его огнем, и разбил его вдребезги, хорошо, пока он не измельчился в прах, и бросил его прах в реку, текущую с горы" (9:21)
- в угаритских храмах среди прочего было вылитое из бронзы "море" для ритуального омовения царя. Такое же "море" было и в храме Яхве построенного царем Соломоном (3 книга царств (7:23-26))

Вывод: евреи были также хорошо знакомы с религией (или мифологией) Угарит.

0

7

Глина

Мифы Шумер и Вавилона
"Примешай к сути глину от основания Земли, что чуть вверх (на север) от Абзу, и приспособь его в формочку с сутью. Я представлю хорошую, много знающую, юную аннуначку, которая доведет глину до нужного состояния. Энки, Бог очищавший "напишту", сидя рядом с ней (Нинти), подсказывал ей. После того, как она произнесла свои магические формулы, она взялась за глину. Судьбу новорожденного изречешь ты; Нинки запечатлит в нем образ богов, и то, чем он станет, будет "Человек"

Мифы Индейцев Америки(Пополь-Вух)
"Так давайте же попытаемся создать послушных, исполнительных, почтительных существ, которые бы кормили и поддерживали нас... Из земли, из грязи сделаем человеческую плоть, чтобы появились существа, которые взывали бы к нам, молились бы нам"

0

8

История Адама

В некоторых шумерских текстах Адапа (прообраз Адама) называют отпрыском Энки. Он опекал Адапа и относился к нему как к сыну. Адапа не отправили в копи (шахты), а поместили рядом с обителью анунаков в Эдемском саду.

Энки (главный "ученый" среди богов) передал Адапе многие знания анунаков, даже научил его пользоваться своим летательным аппаратом и доверил ему делать это самостоятельно. Однако Адапа оказался недостаточно осторожным и допустил аварию. Это стало известно Ану (правитель богов). Он страшно рассердился на Энки за то, что тот передал важные знания анунаков человеку. Энки оправдывался тем, что Адапа не обычный человек, что он обладает выдающимися умственными способностями. Но это не смягчило Ану, напротив, навело его на мысль о наказании: подарить Адапе бессмертие и назначить его на место Энки, если тот обнаружит на испытаниях перед Советом Двенадцати достаточные способности. Адапа должен был самостоятельно прибыть на летательном аппарате на заседание Совета в Небесах, что, возможно, было первым его испытанием. Энки опасался возможного решения Совета богов - сделать Адапу бессмертным и поставить на его место. Для того, чтобы это не случилось, он дал Адапе совет:

"Если тебе предложат одежду, надень ее. Если тебе предложат масло, соверши помазание, соверши его. Если тебе предложат хлеб, откажись. Это смерть. Если тебе предложат воду, откажись. Это вода смерти."

Предупреждение Энки было явно лживым: если бы Совет Двенадцати решил уничтожить Адапа, то не стал бы делать это тайно - им некого было бояться. Дальнейшие события развивались следующим образом: прибывшие с Земли на Собрание Энлил и Энки заняли свои места рядом с Ану, Ану отругал Энки за то, что он открыл Адапе сверхсекретные сведения: "Почему Энки раскрыл ничтожному человеку План Небес-Земли, сделав его выдающимся (среди людей), и изготовил для него Shem?"

Проэкзаменовав Адапа, Ану и Совет Двенадцати быстро поняли, что человек знает очень много. Они не стали винить его в повреждении крыла "Южного Ветра" посчитав, что в этом виноват, прежде всего, Энки. Ану и Совет были впечатлены способностями Адапа настолько, что предложили ему отведать "хлеба жизни" и "воды жизни". Адапа, помня о наказе Энки, отказался. Ану настаивал, но Адапа, опасаясь отравиться, продолжал отказываться. Ану был обескуражен и раздосадован такой реакцией. "Почему, Адапа, ты не ешь хлеб жизни?" В конце концов, Ану это надоело, и он сказал: "Адапа, ты отказался есть хлеб жизни. Возвращайся на Землю и умирай"

Ничего не напоминает?

P.S.: Совет Двенадцати впоследствии стал Двенадцатью Коленами, Двенадцатью Апостолами, Двенадцатью Имамами и даже, возможно, Двенадцатью Присяжными. Но, скорее всего, это - Двенадцать Созвездий.

0

9

А почему сразу vs? Просто сотрудничество и заимствование :)

0

10

Allinone написал(а):

А почему сразу vs? Просто сотрудничество и заимствование :)

Потому что каждая новая религия строится на разрушении старой.
Потому что каждая новая религия объявляет старые ложью, а себя единственно истиной.
Потому что каждая религия считает прежние искаженными версиями.
Потому что единобожие и многобожие не могут сотрудничать.

Продолжать?

0