Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мифы vs. Религии

Сообщений 41 страница 50 из 57

41

Algebroid написал(а):

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок...

Незнайка на Луне, Алиса в зазеркалье...Одну простую сказку, а может и не сказку
А может не простую, хотим вам показать
Её мы помним с детства, а может и не с детства
А может и не помним, но будем вспоминать....типа вот так?? :D

0

42

Allinone написал(а):

Продолжайте-продолжайте :) Я пока не совсем понимаю логику. Для атеиста любая религия является ложной, хоть старая, хоть новая. Какая разница кто у кого ворует идеи? Если Библия/Коран/Тора сами по себе несут негативную информацию, не все ли равно где и у кого они заимствовали отдельные сюжеты?

логика в том, что вы сами признаете ложность информации, на которой базируется современные религии..

0

43

Algebroid написал(а):

Монотеизм - единственное объяснение возникновению мира/света.
У язычников боги-покровители, но откуда всё взялось языческие религии умалчивают.

нет там никакого объяснения.. "Бог создал" это не объяснение.. это иллюзия объяснения.. "кто создал Бога?".. "он всегда был".. если ответ "он всегда был" устраивает, то этот ответ можно применить и ко вселенной.. "она всегда была".. по-вашему это объяснение?

0

44

Атрахасис

В этом древнем писании даны обстоятельные объяснения причин сотворения человека богами: “Когда боги, как люди, работали и тяжело трудились, труд богов был изнурительным, работа была тяжела, они выбивались из сил”

Далее следует описание бунта богов против своего лидера Энлиля, который привел к совету с участием отца богов Ану, на котором бог Энки (известный также под именем Эа) предложил такое решение: “Пока здесь присутствует Богиня Рождения, пусть она сотворит простого рабочего. Пусть он пашет землю, пусть снимет бремя труда с богов”

Эту богину звали Нинти (“женщина, созданная из ребра” или “женщина, дающая жизнь”). Вот как описывается работа Нинти по созданию человека: “Нинти отщипнула четырнадцать кусков глины; семь из них она положила справа, семь отложила слева. Между ними положила форму. Мудрая и ученая Богиня… вызвала порыв дыхания жизни. Они создавались парами. Они создавались парами в ее присутствии. Эти создания были людьми, созданными Богиней-Матерью”

Эти новые существа называются в шумерских текстах LU, что в буквальном переводе означает “смешанные” (я вернусь к этому вопросу в ближайшей теме)

Библейская последовательность происхождения человечества
В начале Бог сотворил Адама (“человека”), а из ребра его Хавву (“жизнь”). Хавва родила двух сыновей: Каина (“кузнеца”) и Авеля (“пастуха”). Каин убил Авеля (примечательно, что большинство, если не все посланники, в тот или иной момент своей жизни были пастухами), и Хавва родила еще одного сына Сифа взамен Авеля. От Сифа пошел род, в котором родился праведник Ной. От Каина пошел некий другой род, расселившийся к востоку от Междуречья.

Потом Бог наслал на землю потоп, после которого выжил только Ной с семейством. От сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета произошли все народы Средиземноморья, Палестины, Египта, Междуречья и Аравии. Устная традиция иудеев добавляет к ним и все другие народы мира.

Еврейский народ по легенде произошел от Сима. В роду Сима через несколько поколений родился Абрахам, почитаемый иудеями также, как и Ной. Абрахам вышел из города Ур (устье реки Евфрата) и прошел до северной Палестины. Потом он спустился на юг вдоль Иордана, а оттуда прошагал до Египета.

Абрахам родил сыновей Ишмаэля и Исаака. Ишмаэля (Измаила) считают своим прародителем племена арабов, Исаака – евреи.

Исаак родил сыновей Иакоба и Исава. Иакоб даже боролся с Богом (Яхве), не узнав Его. За что получил от Бога новое имя – Ишраэль (буквальный перевод “победит бог”)

Любимый сын Ишраэля – Иосэф был продан братьями в рабство в Египет. Однако Иосэф в Египте быстро поднялся и даже стал править страной. В конце жизни он уехал из Египта и вернулся обратно в Палестину.

Это вкратце все, что известно об истории евреев до прихода к ним Моисея.

Дело в том, что книга Бытия по времени написания отделена от последнего события описанного в ней (путешествия Иосэфа) минимум 4-5 веками. Это можно вычислить по названиям стран, которые упоминаются в Бытии – они соответствуют первой четверти I тысячелетия до н. э. Например, город Ур назван городом Халдейского царства, а границы “земли обетованной” совпадают с территорией Иудеи при царе Соломоне, который правил в X веке до н. э. Также, в Бытии много раз говорится, что патриархи катались на верблюдах. Но верблюдов одомашнили в Палестине не ранее XIV-XIII веков до н. э.

0

45

Другие источники

Во II тысячелетии до н. э. существовала на Ближнем Востоке страна Мари.

Между Мосулом и Дамаском есть холм называемый арабами Тэль-Харири. Французский археолог Андре Пуаро при раскопках холма случайно обнаружил статуэтку с надписью: “Я Лами-Мари царь Мари…”. Он заинтересовался и вскоре раскопал руины царского дворца сожженного вавилонянами в XVII веке до нашей эры. Во дворце им были найдены обширные царские архивы.

Сопоставление названий некоторых городов-государств и народов Мари с именами родственников Абрахама дало следующую картину:

http://s3.uploads.ru/t/AvIfq.jpg

Вывод:
Патриархи возможно были не людьми, а народами или городами, которые происходили один от другого (на иврите имена людей и народов пишутся одинаково). Например, на стелле в городе Карнак (начало XV века д н. э.) Тутмос III, велел выбить, что он завоевал в Палестине две местности: Иосэф-эль и Иакоб-эль. Под женами патриархов, вероятно, подразумевались местности, находившиеся у них в подчинении.

Если смотреть с такой точки, то “Книга родословий” подробно указывает, какие народы и в каких связях были с племенем Абрахама, Иакова, Исава от берегов Испании и до Ирана (возможно до Индии).

В Бытии также описывается путешествие Иосэфа в Египет и его жизнь там в течении примерно 110 лет. Более того, он стал там правителем. А это очень похоже на упоминающееся в древнеегипетских хрониках нашествие с востока племен Гиксосов, которые правили Египтом тоже примерно 110 лет (!!!) (1650 – 1540 гг. до н. э).

Город Аварис, в котором Иосэф поднялся на трон, это – столица Египта во времена Гиксосов. Скорее всего Иосэф и Гиксосы были одним и тем же племенем. По крайней мере, реальный человек Иосэф никак не мог занять в Египте важный руководящий пост, так как к управлению страной в те времена иноземцы не допускались.

Странно и то, что Египтяне (что для них очень не характерно), не сохранили никаких письменных свидетельств относящихся к этому периоду, как будто хотели стереть память о господстве захватчиков. Еще более странно, что и Книга Бытия не сохранила имя фараона, который оказывал пророку очень много услуг. На Библию это не похоже – имена лиц, помогавших евреям, упоминаются всегда!!

0

46

Книга Вэелле Шемот (Исход)

Главы 1-15: рассказ о том, как Моисей вывел народ евреев из Египта
Главы 16-18: краткое описание походов по Синайской пустыне
Главы 19-23: законы
Главы 24-30: устройство Скинии завета
Главы 31-34: полу законы полу разссказы
И остальная часть книги опять про устройство Скинии завета

Скорее всего, чередование произошло по причине использования (совмещения) трех различных книг:
1. Книга исхода евреев из Египта
2. Книга законов
3. Книга устройства Скинии завета

Как получилось, что построение текста такое сложное для чтения? В богослужениях такие крупные фрагменты за один прием не читаются. И ведь намного легче создать что то типа системы ссылок, чем переформировывать все писание. Иначе будет много ошибок.

Рассыпать и перепутать еврейские рукописи по страницам, чтобы потом неправильно собрать невозможно, потому что это непрерывные свитки пергамента. Зато возможно, что после смерти Моисея кто-то специально захотел изменить его учения и для этого намеренно переставил части книг, возможно, добавив среди них свои собственные. Для такой цели перепутывание отдельных частей книг – идеально подходит.

“Сам народ евреев (главное действующее лицо) играет в повествовании второстепенную роль. В мифах и легендах это явление встречается крайне редко. Следовательно, исход очень вероятно действительно имел место быть” (И. Ш. Шифман “Ветхий завет и его мир”)

Для начала, есть кое что непонятное. А именно:
- Все физические действия совершает только один Моисей
- Все теоретические – Моисей вместе с Аароном

“И возгорелся гнев Господень на Моисея, и он сказал: разве нет у тебя Аарона брата левита? Я знаю, что он может говорить… Ты будешь ему говорить, и влагать слова в уста его, а я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас что вам делать. И будет говорить он вместо тебя народу. Итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо бога” (Исх 4:14-16)
“И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израиля. И пересказал Аарон все слова которые говорил господь Моисею, и сделал знамения перед глазами народа. И поверил народ. … и преклонились они и поклонились” (Исх 4:29-31)

То есть Бог говорил Моисею, Моисей Аарону, а уже Аарон передавал людям (“а ты будешь ему вместо бога”), то есть Аарон был типа пророком Моисея, а дух Яхве проявлялся в нем в способности говорить от Моисея.

Маленькое племя и такая конструкция – это странно. Почему каждый еврей не мог спросить Моисея непосредственно? Ведь в Библии не говорится что Моисей не хотел или не мог говорить с людьми. Это ведь не было большим государством, чтобы жрецы или правители обращались к людям через посредников.

Версия:
Через несколько столетий после смерти Моисея к евреям пришел Аарон и сказал, что он пророк, который будет говорить от имени Моисея и после парочки “знамений” стал духовным лидером этого народа. Со светской властью он конфликтовать не стал и существовал параллельно. Потом Аарон передал свои функции сыну, тот своему сыну, и так далее (Книга Иисуса Навина). То есть – основал жреческую династию.

Дальше, чтобы подтвердить версию Аарона были подправлены священные Писания, так, что Аарон даже оказался братом Моисея.

Возможно, исправление книг сделали не раньше чем через 5 – 6 поколений после смерти Аарона, то есть минимум через 200 – 300 лет после его смерти, когда уже мало кто помнил точно его родословную.

0

47

Другая история Моисея

Сам образ Моисея окружен мифами и легендами. Одна из них говорит о том, что мать Моисея положила ребенка в корзину, замазала дверцу и пустила плыть по спокойной реке. Корзину нашла дочь фараона и Моисея усыновили.

Теперь посмотрим историю аккадского царя Саргона I, который жил на тысячу лет раньше Моисея. Вот что писал Саргон о себе: “Я, Саргон, могучий царь Аккада. Моя мать была бедной, отца я не знал. Брат отца живет в горах. Мой город Азупирану, который расположен на берегу реки Евфрат. Родила меня мать втайне, положила в ящик из тростника, заделала дверцу и отправила по течению, которое было не сильно” (skeptically.org)

Мифы о царях, которых пустили плыть по реке в корзине или ящике существовали и у других народов. Например у римлян была легенда о Ромуле и Реме.

Версия:
Скорее всего, люди просто объединяли образы наиболее древних героев, которых уже никто не помнит, с новыми (современными) героями.

Дальше, в военное сословие Египта со стороны попасть невозможно было, а (если верить Книге Исхода) Моисей был принцем, и военный статус у него уже был. Судя по описываемым поступкам, Моисей был интеллектуально и духовно развитым человеком. Не всякий смог бы возглавить народ, дать ему закон, сделать из людей, которые привыкли подчиняться фараону армию и создать систему самоуправления на будущее. В Древнем Египте такой человек имел полное право потребовать высокую должность в жреческом сословии. Почему Моисея туда не допустили и устроили какой-то спектакль с фокусами? И даже когда он вроде бы прошел этот экзамен, ему отказали.

Есть еще один не совсем понятный момент. Согласно Библии Моисей перед смертью заключил с народом евреев какой-то договор (завет). Но содержание договора Библия везде обходит стороной, хотя сам факт существования договора значится в Библии много раз.

1. Какой смысл постоянно повторять про договор и ни разу не дать содержание этого договора?
2. Зачем какой-либо договор вообще был нужен Моисею?

И еще один непонятный момент: законы (из Книги Исхода) написаны для оседлого народа, занимающегося земледелием. А во времена Исхода, евреи были кочевниками и скотоводами. Почему Моисей (если это его законы, а не переделанные после его смерти) будучи среди кочующего народа, который занимается скотоводством пишет законы, которые больше подойдут для оседлого народа, который занимается земледелием? Если он писал законы с расчетом на будущее, каким образом придерживались этих законов люди, которые были рядом?

На счет закона, возможно следующее объяснение: Моисею нужно было царство не столько для себя лично, сколько для воплощения в жизнь какой-то сверхзадачи. Если верить Книге Иисуса Навина, Судей и Паралипоменон, то народ Моисея почти всегда воевал и первые столетия, когда евреи пришли в Палестину “расширение владений” была главной задачей.

Но если бы Моисей хотел только завоеваний, как любой другой завоеватель, то он спокойно мог обойтись без какой-либо новой идеологии и религии. Хватало того, чтобы он создал сильную армию. А вот если люди станут воевать во имя Бога (или во имя какой то идеи связанной с Богом), то его задачей было установление для своего народа нечто вроде “правильного порядка” или “закона” (божьего, естественно). Если понадобится, то силой оружия. Нечто похожее воплотили в жизнь мусульмане, после смерти Мухаммеда.

Если, Моисей хотел добиться успеха для этой великой идеи, то в этом случае предсмертный договор с евреями на самом деле нужен.

0

48

Чудеса Моисея

1. Чудеса в Египте:
Пока Моисей был в Египте, он сотворил несколько чудес из которых 10 бедствий, якобы за то, что фараон отказался отпускать евреев: вода в Ниле превратилась в кровь, нашествие жаб, мошкары, оводов, саранчи, язва, воспаления с нарывами, град, “тьма над Египтом”, смерть всех первенцев.

После этих бедствий евреи, перед уходом, обокрали египтян. Фараон погнался за ними, но евреи перешли море, а войска фараона утонули там, где евреи перешли. Это то, что нам известно из Писаний.

Большая часть этих чудес-бедствий, вовсе не чудеса, а просто бедствия, которые реально случались в Египте. Например, нашествия саранчи, оводов, и мошкары. Весной Нил размывает большое количество красной глины и вода становится красной, похожей на кровь. Град в Египте выпадает очень редко (раз в сто лет), но выпадает. “Тьма египетская” скорее всего вихрь сирокко, который поднимает песок вверх и на самом деле закрывает солнце.

Единственное из чудес, которые на самом деле пока не получается объяснить – это море, которое “расступилось”

Но, возможно описания этого были вписаны в Библию после захвата Египта Навуходоносором. Потому что Книга Иезекииля пишет вот что:

“Посему так говорит господь Яхве: вот я Навуходоносору, царю вавилонскому даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее… и пойдет меч на Египет и ужас распространится в Эфиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатства его, и основания его будут разрушены. …и пошлю огонь на Египет... …молодые люди Она и Бубастиса падут от меча, а прочие пойдут в плен. И в Тафнисе померкнет день, когда я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится там гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его пойдут в плен. …вот я на фараона и сокрушу мышцы его, здоровую и переломленную, так что меч выпадет из руки его. …а мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему мой меч в руку…” (Главы с 29 по 30)

Версия:
Возможно, кочевники запомнили какие-то необычные природные явления и гибель какого-то войска в море и написали нечто вроде, скажем “книги путешествий”. После этого уже жрецы объединили рассказы о чудесах с рассказами о побеге из Египта, и добавили в эту историю Моисея.

2. Чудеса Синая.
В пустыне выпала “манна небесная”. Птицы упали прямо перед голодными евреями и их можно было брать голыми руками (во второй раз евреи отравились теми же птицами). Моисей ударом посоха добыл воду из камня. Моисей разговаривал с Богом через горящий несгорающий куст. Моисей бросил в воду ветку и вода стала питьевой. Евреи перешли Иордан посуху.

Эти “чудеса” описывают вполне реальные особенности природы этого полуострова. Например, “горящий но не сгорающий куст” – это один из видов тамариска, который выделяет эфирные масла, самовоспламеняющиеся на жаре. Эфир сгорает очень быстро, не принося веткам вреда.

Справка: Тамариск- одно из главных священных деревьев шумеров. Известно свыше 75 видов этого дерева и какое именно из них почиталось шумерами точно неизвестно.

Манна небесная – это сладкие выделения в виде шариков от другого вида тамариска. За день человек может насобирать их 1.5 кг, вполне достаточно, чтобы прокормиться. Эти шарики и сегодня продают в Багдаде, и называются они “ман” (lib.ru)

Справка: Манна происходит из тамарискового древа. У египтян он посвящен Озирису, чье тело было скрыто в тамарисковом дереве. У шумеро-семитов посвящен Таммузу и Aнy. Древо Жизни. Тамариск наряду с финиковой пальмой был создан на Небесах.

Переход реки Иордан мог случиться во время обвалов глины. Последний раз такой обвал был в 1929 году.

Можно объяснить и другие чудеса если покопаться. Для жителей Палестины эти природные явления могли сойти за чудеса.

0

49

Adina написал(а):

Посему так говорит господь Яхве

Кстати, какой источник вы используете? В синодальном переводе нет никакого Яхве..

0

50

Adina написал(а):

Для начала, есть кое что непонятное. А именно:
- Все физические действия совершает только один Моисей
- Все теоретические – Моисей вместе с Аароном

аналогия краткий курс ВКП(б)
действия - Сталин
теория - Сталин вместе с Лениным.
история повторяется. не в точности, но похоже.

0