ну давайте порассуждаем - отрешенно, как бы со стороны ...
Росинка написал(а):Цель-Бог,Царствие Божие.
т.е. личное спасение? Т.е. Бог сотворил человека (каждого человека в отдельности) для того, чтобы он сам по себе развивался, пришел к Богу, и все? И что просиходит с окружающим миром - неважно? И даже неправильно пытаться на него влиять - как будто списываешь на экзаменах или удрал с контрольной? я правильно поняла?
моя мысль была в том, что то чему мы учимся, можно сравнить не с теологией, а с ремеслом. и экзамен который мы сдаем - не устно или письменно, а делами - сделать стол, огранить алмаз, сшить кафтан и т.п. . (да, мы не можем попросить более легкое задание, попросить дерево помягче, или алмаз побольше - есть то, что есть. Но в тех условиях, которые нам даны, мы можем сделать свою работу совершенно и тогда очевидно, что кусок дерева станет столом, кусок углерода - бриллиантом, а куча галантереи - шедевром портновского искусства. первоначальные условия "поднимутся" на новый уровень).
Что бы мы ни делали, свидетельствует о том, насколько успешно мы прошли обучение. Если духовный человек со стороны ничем (кроме разговорами) не отличается от обычного, то как узнать, что он духовный? (ведь материальный мир есть отражение духовного). А если что-то делать, то что-нибудь непременно изменится.
Росинка написал(а):Ведь об этом и Христос и Будда...
Вот как раз хороший пример. Не думаю что найдется хоть один человек, который не признает, что Они изменили мир. И рискну предположить, что как раз для этого Они и пришли. А следуя Их примеру, Их заповедям, поднялись и те, чьими руками мир продолжал меняться еще очень долго после Их ухода. И многих из них люди назвали святыми (хотя конечно не могли упомнить всех) ...
Интересно, что Христос и Будда говорили о духовном развитии и о изменении мира...
...или, например, об общине?
Росинка написал(а):само развитие состоит в том,что все внешние цели(община и т.п.) постепенно изчезают.
насколько достоверны источники, которые остались от Учения Будды - не знаю, но судя по легендам, даже при его жизни община играла важную роль и была частью учения. да? хотя конкретно таких рекомендаций я не знаю.
Но уж заповедь Христа - где соберетесь втроем, там и Я между вами - знают все! просто для размышления, почему Он это сказал? разве не интересно?
почему, как мне каежтся, возникает такое сомнение (в нужности общины). во-первых, не все по характеру могут быть сторонниками коллективизма. Ну не их это. Ну и почему (извините) надо считать тогда общину обязательно более примитивной формой духовности? Т.е. наоборот (т.к. никто никого не хочет обижать) "иду к Богу сам по себе" считать более продвинутой формой? почему не считать это просто разными формами?
Посмотрите на природу. Есть и деревья, цветы, и камни, и водопады, и все вместе так красиво. если были бы только цветы и только одного вида - ну как бы это было? люди тоже разные. кому то легче вместе, кому-то поодиночке. в чем проблема-то? может быть в том, что некоторые сторонники общины иногда слишком куда-то кого-то тянут? и это вызывает аллергию? ну так не все же такие?
Во-вторых "организованные религии" малость себя скомпрометировали и не всем хочется быть к этому причастным - "Слово Бога - для всех, а уж строем ходить (да еще туда куда идти сомневаешься) - увольте". Люди разочарованы в религии в целом (хотя есть большая разница между божественными по сути религиями, и тем, что придумано человеком. Религия Бога похожа на лампу, которая появилась во времена тьмы. Ее так любили, ею так восхищались, что решили оказать наивысшие почести, и навешали на нее кучу золота и драгоценностей, из-за чего со временем свет стал не такой яркий, не такой чистый. Поэтому Бог каждый раз приносил новую лампу. И всегда были и те, кто продолжали сохранять верность старой лампе, и те, кто тянулся к свету самому по себе. И как-то так получилось что первые всегда уже давно община (и нередко - в ее руководстве), а вторые - поначалу - те, кто имел смелость решать сам за себя).
Поэтому и нельзя настаивать, душу стремящуюся к Богу, к справедливости, тянуть в какие-то рамки, не представив достаточных доказательств, что это действительно свет. В этом можно убедиться только одним способом - искать самому, т.к. у нас от Бога есть способность понимания истины... И конечно поиск - дело индивидуальное, а не коллективное:
"О брат Мой! Когда настоящий искатель решается сделать шаг на стезе познания Предвечного, ему надлежит прежде всего очистить сердце свое, вместилище откровения внутренних таинств Божиих, от затмевающего праха приобретенной учености и малейших воплощений сатанинских мечтаний. Он должен освободить грудь свою, святилище постоянной любви к Возлюбленному, от всякой скверны, и освятить душу свою от всего, что связано с водою и глиной, ото всех обманчивых и мимолетных привязанностей. Он должен так очистить сердце свое, дабы там не осталось и следа любви или ненависти, ибо любовь может слепо увлечь его ко греху, а ненависть увести его от правды. ...
Искатель сей должен во всякий час уповать на Бога, он должен отречься от людей земли, отрешиться от мира праха и крепко держаться Того, Кто есть Господь Господ. Не должно ему величаться над кем бы то ни было, а должно смыть со скрижали сердца всякий след гордыни и тщеславия, хранить терпение и являть покорность воле Божией, соблюдать молчание и воздерживаться от праздных речей...
Сими вескими и убедительными речениями Мы хотим внушить искателю, что ему надлежит считать все, кроме Бога, преходящим, и относиться ко всякой вещи, кроме Него, Кто есть Предмет всякого поклонения, как к не имеющей никакой ценности.
Таковы качества возвышенных и отличительные свойства высоких духом. ...Когда он исполнит сказанное в стихе: "Всякий, кто трудится ради Нас", он удостоится благословения, заключенного в словах: "На путях Наших Мы без сомнения будем вести его".
...Когда светильник поиска, ревностного усилия, страстного желания, безоглядной преданности, пылкой любви, восхищения и восторга зажжется в сердце ищущего и дуновение кротости Его овеет его душу, тогда рассеется тьма заблуждения, разойдется туман сомнений и опасений, и огни знания и убежденности озарят его существо. В тот час Таинственный Глашатай, несущий радостные вести Духа, просияет из Божиего Града, светлый, как заря, и трубным гласом познания пробудит сердце, душу и дух от сна небрежения. Тогда многие благодеяния и обильная милость святого и вечного Духа откроют новую жизнь для ищущего, в коей он обретет новое зрение, новый слух, новое сердце и новый разум. Он узрит явленные знамения вселенной и проникнет в сокровенные таинства души. Взирая Божиими очами, он откроет в каждой частице врата, что приведут его к стоянке совершенной убежденности. Он обнаружит во всякой вещи Таинства Божественного Откровения и свидетельства вечного Богоявления.
Богом клянусь! Когда бы тот, кто следует стезей водительства и жаждет взойти на высоты праведности, достиг сей славной и возвышенной стоянки, он вдыхал бы за тысячу поприщ благоухание Бога и наблюдал бы, как лучезарное утро Божественного водительства встает над Зарею всех вещей. Все вещи и каждая в отдельности, сколь мала бы она ни была, станут для него откровением, ведущим его к Возлюбленному, Средоточию его желаний. Проницательность сего искателя так обострится, что сможет он отличать правду ото лжи, подобно тому, как он отличает солнце от тени. Если благоуханием Божиим повеет в отдаленнейших краях Востока, он без сомнения различит и вдохнет его, даже если окажется в отдаленнейших краях Запада. Он также с легкостью отличит все знамения Божии - дивные речения Его, великие труды и могущественные деяния - от деяний, слов и привычек человеков, подобно тому, как ювелир отличает самоцвет от простого камня, а всякий человек знает разницу между весной и осенью, между теплом и хладом. Когда русло человеческой души очистится от всех мирских и ненужных привязанностей, она неминуемо ощутит дыхание Возлюбленного, веющее из неизмеримой дали и, ведомая его ароматами, достигнет Града Убежденности и войдет в него.
Там он узнает чудеса Его предвечной Мудрости и воспримет всякое сокровенное учение от шелестящей листвы Древа, что произрастает в сем Граде. Внутренним и внешним слухом он услышит, как вознесутся из праха песнопения славы и хвалы Господу Господ, а своим внутренним взором узрит таинства "возвращения" и "возрождения".
Как невыразимо славны знамения, знаки, откровения и великолепие, кои Тот, Кто есть Царь Имен и Качеств, предназначил сему Граду! Обретение Града утоляет жажду без воды и возжигает без пламени любовь к Богу. В каждом стебельке травы сокрыты таинства непостижимой Мудрости, а с каждого куста роз в блаженном упоении выводят свои трели мириады соловьев. Дивные тюльпаны раскрывают тайну неумирающего пламени Неопалимой Купины, и в благовониях святости дышит аромат Мессианского Духа. Здесь одаряют богатством без золота и наделяют бессмертием без смерти. В каждом листке заключены сокровища неизреченных радостей, а под каждым сводом сокрыты несметные тайны... "