Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Вера Бахаи » Основные принципы Учения Бахауллы, заповеди Веры Бахаи


Основные принципы Учения Бахауллы, заповеди Веры Бахаи

Сообщений 261 страница 270 из 632

1

Бог един для последователей всех религий и для всего человечества. Все Богооткровенные религии едины в своей основе.
"Нет никакого сомнения, что народы земли, к какому бы корню или вере они ни принадлежали, черпают вдохновение свое из одного небесного Источника и служат одному Богу. Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами века, когда они были явлены. Все они, кроме немногих, что порождены человеческой испорченностью, заповеданы были Богом и отражают Волю Его и Промысел". (Бахаулла)

Человечество едино в своем многообразии. Любые разделяющие людей предрассудки, будь то расовые, национальные, классовые, политические или религиозные, должны кануть в прошлое.
"Вы — плоды с одного древа и листва с одной ветви. Относитесь же друг к другу с величайшей любовью и кротостью, дружелюбием и товариществом. Дневное Светило истины есть Мой свидетель! Свет единства столь могуществен, что может осиять всю землю". (Бахаулла)

Мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Они подобны двум крылам птицы. Пока у одного из крыльев нет возможности проявить все свои возможности, птица человечества не взлетит в полную силу.
"Божественная Справедливость требует, чтобы в равной степени соблюдались права обоих полов, поскольку в глазах Бога ни один из них не превосходит другой. Достоинство человека в глазах Бога зависит не от пола, а от чистоты и озаренности сердца". (Абдул-Баха)

Религия призвана находиться в гармонии с разумом и наукой.
"Между истинной религией и наукой нет противоречий. Если религия противопоставляется науке, то она становится лишь предрассудком, ибо противоположность знанию есть невежество... Если человек попытается полететь, опираясь лишь на крыло религии, он быстро угодит в трясину суеверий; если же он полетит лишь на крыле науки, то также не продвинется, но упадет в беспросветное болото материализма". (Абдул-Баха)

Истинная религия являет собой источник любви и дружбы. Она призвана объединять людей, а не сеять вражду между ними.
"В сей День сущность Веры в Бога и Его религии — дабы различные общины земли и многочисленные вероучения никоим образом не порождали среди людей ни малейшего чувства вражды... Религиозный фанатизм и ненависть суть огонь, пожирающий мир, ярость его неукротима... Основополагающий умысел, одушевляющий Веру Божию и Закон Его, заключен в защите интересов рода людского и укреплении его единства, и в распространении духа любви и дружества между людьми. Не позволяйте, чтобы он превратился в источник раздора и распри, ненависти и зависти". (Бахаулла)

Каждый человек способен и обязан самостоятельно искать истину; он не должен слепо принимать традиционные или новые учения.
"Поскольку истина едина и неделима, разногласия, существующие между нациями, порождены лишь их приверженностью к предрассудкам. Если бы люди искали истину, они проложили бы путь к единству". (Абдул-Баха)

У всех людей должна быть возможность получить полноценное образование и воспитание.
"Взирай на человека как на рудник, полный бесценных самоцветов. Только образование и воспитание могут извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу". (Бахаулла)

Миру нужен международный вспомогательный язык.
"Существование универсального языка облегчило бы взаимоотношение всех наций; тогда человеку было бы достаточно знать всего два языка — родной и международный". (Абдул-Баха)

Необходимо создание всемирной федерации народов для достижения всеобщего мира и согласия на планете.
"Благополучие рода людского, его мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока прочно не утвердится его единство". (Бахаулла)


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

+2

261

Тыйаон написал(а):

И в этом конфликте человеку и приходиться проводить жизнь, и смысл этой жизни, видимо, на разрешении этого конфликта и завязан, как мне думается.

такое впечатление что всю дорогу сплошные отрицательные эмоции. а в идеале, ежели человек идет на тренировку, у него, помимо боли в мышцах, масса положительных эмоций и как бонус - чувство победы. все эти напряги - не более чем эта несущественная боль. так что если удовольствия нет и победы нет - что-то явно не так.

Тыйаон написал(а):

У вечных ценностей есть одна коварная особенность - они не привязаны ни к каким чётким формам. Чем чётче и "понятнее" та или иная форма их выражения, тем проще её исказить и тем быстрее и охотнее это делается не свободной человеческой волей, стремящейся уж если не к господству над всем окружением, то хотя бы к удобному и привычному компромиссу.

ну и как же тогда до сих пор остались в природе идеалисты?
вечные ценности привязаны (имхо) к природе человека, к его самому что ни на есть нутру, и выражают его насущную потребность. попытки их использовать или исказить опираются как раз на веру в примат эгоцентризма, и непрерывно терпят крах, ко всеобщему удивлению. как ни странно, нормальные люди прекрасно понимают где черное, а где белое. потому что голодному легко отличить камень от хлеба. потому что это человеку надо.

Тыйаон написал(а):

Хотя и "готтентотские основы морали" ("добро -это когда я украл корову, зло - когда корову украли у меня) отменить ни у кого не вышло

еще не вечер : ) я именно об этом (говоря об оптимизме): в этом споре точку ставить рано : )

Тыйаон написал(а):

Углядев у никогда не виденной прежде коровы раздвоенные копыта папуас решает - "а! это такая свинья, только с рогами!" и успокаивается найдя "верное объяснение".

ну ладно, свинья так свинья, я что, спорю :) какая разница, в жаренном-то виде?

главное, чтобы в процессе отметания старого не пропало желание искать/строить новое.

Тыйаон написал(а):

Потому и валимся постоянно, что держимся за это.

примеры в студию, плиз. а то непонятно, если мы об одном и том же?

Тыйаон написал(а):

Постмодернизм сейчас пытается только лишь масштабно реализовать то, о чём давно уже говорилось в христианстве, буддизме, суфизме, адвайте и т.д.

Тыйаон написал(а):

OK написал(а): суть может быть одна, а оберток много,

я честно говоря не вижу противоречия. или я просто люблю находить похожести? но вроде нет, это одна и та же мысль на самом деле - что "в постмодернизме, в христианстве, буддизме, суфизме, адвайте и т.д." говорится о чем-то общем. одна суть в разных обертках. нет?

о чем вообще дискуссия?

я довольно редко высказываюсь против чего-либо. потому что у каждого мнения есть причина, за ним стоит какой-то путь и какая-то своя история. чаще всего невымышленная, поэтому ее уже стоит послушать. и в принципе против современной философии я ничего не имею. если бы из нее почему-то не делали иногда потрясающие выводы, ведущие к полной вседозволенности. ибо как раз тут наблюдается некая "непривязанность к четким формам". "За терпимость легко выдаётся равнодушие, за широту взгляда - беспорядочный эклектизм" у меня скорее ассоциируется как раз с релятивистским взглядом на вещи. что-то вроде о вкусах не спорят. т.к. нет как таковых весов, на которых можно все взвешивать.

так получилось что мы говорили совсем о другом, и мой ответ был по другому поводу. и то что было мною сказано, было сказано именно в том контексте.

но если бы мы например говорили "о ненадёжности преходящей формы и не полной выразимости содержания", я бы согласилась.  я бы даже согласилась что эти слова каждый может понимать по-своему. тоже релятивизм :) но при этом мы бы понимали что мы говорим об одной и той же реальности, и хотя можем ее ощущать как-то по разному, но эти ощущения отражают что-то реальное. т.е. есть основа. можно сравнивать. а не просто набор слов.

я бы например добавила, что "ненадежность преходящей формы" сама по себе утверждает более высокий уровень формы вечной, а значит хоть она и невидима, она и есть истинная реальность. а выразимость есть свойство, или удел, понятий земного мира, и естественно, что все, что выходит за его рамки, не может быть выразимо, т.к. возвышено над словами и понятиями. но способность восприятия человека не ограничена лишь словами. и его природа также обладает свойствами как преходящими, так и вечными. и концентрируясь на Невыразимом, даже ощущая свою малость, человек приближается к Нему и к самому себе, истинному. как сказал один знакомый йог, мы возвращаемся на нашу забытую родину.

Тыйаон написал(а):

живая рыба отличается от дохлой стремлением идти против течения, каким бы ровным и сильным оно ни было.

вот, как раз я думаю, что стремление обуздать свой эгоцентризм (не на словах, а на деле), - развивая свою духовную природу, или спасая свою душу, или называйте как хотите - одна суть в разных словах, - это и есть плыть против течения. хотя было бы здорово, если бы это было общее течение :)

0

262

OK написал(а):

что это значит? это диагноз?  :D

Да нет! Остаётся только ВАМ позавидовать)

0

263

OK написал(а):

акое впечатление что всю дорогу сплошные отрицательные эмоции. а в идеале, ежели человек идет на тренировку, у него, помимо боли в мышцах, масса положительных эмоций и как бонус - чувство победы. все эти напряги - не более чем эта несущественная боль. так что если удовольствия нет и победы нет - что-то явно не так.

Окраска эмоций - не главное.  "Отрицательные" компенсируют положительные и наоборот, а в общем и целом ... просто суета. Констатируемый факт не направленный на вызывание каких-либо эмоций. Оптимально принимаемый трезво.

OK написал(а):

ну и как же тогда до сих пор остались в природе идеалисты?

Об их сохранении старательно заботятся прагматики и скептики, демонстрирующие "некайфовый пример". Увязанная система где каждому сверчку свой шесток отведён.

OK написал(а):

вечные ценности привязаны (имхо) к природе человека, к его самому что ни на есть нутру, и выражают его насущную потребность. попытки их использовать или исказить опираются как раз на веру в примат эгоцентризма, и непрерывно терпят крах, ко всеобщему удивлению. как ни странно, нормальные люди прекрасно понимают где черное, а где белое. потому что голодному легко отличить камень от хлеба. потому что это человеку надо.

Эгоцентризм совершенно не обязательно опирается на веру в свой примат, ему нет особой разницы, эгоцентричные или альтруистичные формулировки приняты в той среде, где он обитает. Он с примерно равным успехом может использовать и те, и другие.

0

264

OK написал(а):

потому что голодному легко отличить камень от хлеба. потому что это человеку надо.

Нужда распознаётся не так уж и легко, как правило. А заглоченный камень тоже вполне способен вызвать "приятную тяжесть в желудке".

OK написал(а):

еще не вечер : ) я именно об этом (говоря об оптимизме): в этом споре точку ставить рано : )

В этом деле маловато одного энтузиазма... Без трезвости тут никак. И без основанного на ней понимания происходящего.
У нас, очевидно, разные психотипы. Мне свою "природную унылость" преодолевать удаётся (спокойно и не нарочито). Через всё то же понимание и неотождествлённость.
Нескромный вопрос - как у Вас обстоят дела с "бестолковым оптимизмом"? :)

OK написал(а):

главное, чтобы в процессе отметания старого не пропало желание искать/строить новое.

Не могу не согласиться. И, касательно повода для этого диалога, именно постмодернизм даёт мне некие основания ощущать, что не так уж в этом мире всё безнадёжно, если идёт достаточно масштабный процесс радикальной переоценки старых форм "правильности".

0

265

OK написал(а):

примеры в студию, плиз. а то непонятно, если мы об одном и том же?

Некому человеку, старательно и искусно внушалось, что "старших надо уважать", например. Он слегка подрос, научился мало-мальски самостоятельно соображать, и пришёл к выводу, что в большинстве случаев этих тупых и нудных долдонов уважать-то особо не за что. Дальше он либо вытесняет эту мысль, пытаясь оставаться "приличным" и безнадёжно борясь со своим "внутренним ребёнком" остро желающим послать всех этих "старших" куда подальше самым доходчивым образом, либо пытается разобраться с этим делом открыто. И в последнем случае у него гораздо больше шансов понять, что уважения и внимания достойны все люди независимо от возраста, пусть даже формы выражения этих уважения и интереса ограничены и могут быть достаточно ... своеобразными. Первый случай, к сожалению, всё же значительно более типичен, а второй совсем не всегда имеет привлекательный финал.

OK написал(а):

я честно говоря не вижу противоречия. или я просто люблю находить похожести? но вроде нет, это одна и та же мысль на самом деле - что "в постмодернизме, в христианстве, буддизме, суфизме, адвайте и т.д." говорится о чем-то общем. одна суть в разных обертках. нет?

Вы готовы удостоить постмодернизм такой чести? :huh: Если да, разговор действительно исчерпывается обсуждением частностей.

OK написал(а):

"За терпимость легко выдаётся равнодушие, за широту взгляда - беспорядочный эклектизм" у меня скорее ассоциируется как раз с релятивистским взглядом на вещи. что-то вроде о вкусах не спорят. т.к. нет как таковых весов, на которых можно все взвешивать.

Вывод не однозначен. Весов, предположим, действительно нет, но из этого могут быть два вывода - "эти весы вообще не нужны" и "надо эти весы старательно поискать". В случае же с религиозным фундаментализмом, тоже, в общем-то, способным при большой нужде изобразить толерантность, этот вопрос вообще не стоит. Есть, типа, и весы, и разновесы, и продавец в белом фартуке. Не нравиться наш магазин - иди в следующий, там тоже думают что у них всё это есть...

OK написал(а):

я бы например добавила, что "ненадежность преходящей формы" сама по себе утверждает более высокий уровень формы вечной

Пошёл уже, надеюсь, разговор о формулировках...  :)
"Вечной формы" всё-таки нет, есть только набор преходящих форм с разной степенью условности и универсальности. Вечно только содержание, способное принять самые разные формы, в том числе и... никакую.

OK написал(а):

хотя было бы здорово, если бы это было общее течение :)

"Если мы идём, то мы идём в одну сторону, другой стороны просто нет", как сказал поэт. Вопрос только в коммуникации... ;)

0

266

Тыйаон написал(а):

"Вечной формы" всё-таки нет, есть только набор преходящих форм с разной степенью условности и универсальности. Вечно только содержание, способное принять самые разные формы, в том числе и... никакую.

Это и будет истинное состояние информации.
А форма была и будет(но не вечно) лишь подобием.

0

267

Росинка написал(а):

Это и будет истинное состояние информации.

Такая штука ... Информация-то в своём предельном, "субстанциональном" смысле это "форма вообще" и есть. А содержание трансцендентно.

0

268

Тыйаон написал(а):

именно постмодернизм даёт мне некие основания ощущать, что не так уж в этом мире всё безнадёжно

сорри, что отвечаю с задержкой... и конечно хотелось ответить по каждому пункту подробно... но вернулась к этой фразе и дошло - я ее не понимаю. по крайней мере при том понимании слова постмодернизм которое было до этого момента :)

а что Вы понимаете под понятием постмодернизм?

0

269

OK написал(а):

а что Вы понимаете под понятием постмодернизм?

Скорее в этом значении -

Постмодернизм — эпоха, пришедшая на смену европейскому Новому времени, одной из характерных черт которого была вера в прогресс и всемогущество разума. Надлом ценностной системы Нового времени (модерна) произошёл в период Первой мировой войны. В результате этого европоцентристская картина мира уступила место глобальному полицентризму (Х. Кюнг), модернистская вера в разум уступила место интерпретативному мышлению (Р. Тарнас (en)).

И ещё это, http://sannyasa.narod.ru/misc/postmod.htm, пожалуй.
Главное, отнестись к процитировенному анализу  без неуместной серьёзности. ;)
На мой взгляд посмодернизм - это в первую очередь стремление к освобождению, разобуславливанию сознания. Явление не то чтоб принципиально новое, но оригинальное и бесприцендентно масштабное в сравнении со схожими феноменами  в более локальных культурах.

0

270

Тыйаон написал(а):

И ещё это, http://sannyasa.narod.ru/misc/postmod.htm, пожалуй.

эта ссылка не работает :(

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Вера Бахаи » Основные принципы Учения Бахауллы, заповеди Веры Бахаи