Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Якоря Ветхого Завета.

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Библия. Что не так? (Болезни духовного роста. Кто для нас Бог? Динамичность единства Библии)
   
         
          Единство Библии выводит нас на Новый Завет, на Христа, но в традиции Нового Завета присутствует целый ряд «якорей», которые, создавая иллюзию преемственности,  не только разворачивают нас к традиции Ветхого Завета, но и погружают нас в мир Ветхого Завета, и мы без труда  узнаем времена гневливых Богов, деспотичных правителей, времена массового истребления людей и наказания за чужие грехи.
           Основных «якоря», на мой взгляд, три:
Ад (как место) - первый якорь. Концепция ада основана на примитивной мести не очень развитого человека, переживающего за то, что всякого рода негодяи за нарушение «закона» в самом широком смысле, не несут ответственности при жизни, и обязательно должны помучаться после смерти. По сути, в этой концепции больше ничего нет…
          Но есть много чего вокруг неё: из предположения о том,  что за  грех во времени мы получаем  наказание в вечности, в виде «мук вечных», можно сделать  два вывода, первый: время может задавать и определяет вечность, а вечность каким-то образом откликается на время, в некотором смысле «обслуживать» время, что уже само по себе является абсурдом, и второй: Бог наш – конченный садист, потому  что  только садист способен за временное нарушение своего закона обрекать на вечное воздаяние.
           Ада как места нет, хотя бы потому, что там Бога нет. Утверждать, что в мироздании создана специальная локация, где не действуют Божественные законы любви и милосердия, значит выказывать несогласие с вездесущностью и повсеместностью Творца:
«Ты, Господи, всеведущ и вездесущ» Пс.138:7. 
«Не наполняю ли Я небо и землю? - говорит Господь».  Иер.23:24
«…один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех» Еф.4:6
       
Второй якорь, так называемый, - первородный грех. Мало кто догадывается с чего началась эта эпопея с первородным грехом. У диких народов панический ужас вызывала естественная смерть соплеменников. Когда несчастного   разрывал дикий зверь или в драке ему пробивали голову, было всё ясно и объяснимо, но почему ещё живой днем человек вечером ложился и умирал – примитивный человек был понять не в состоянии.  Всё объясняла версия изначального изъяна, то есть, если предположить, что каждый из нас от рождения несет в себе какую-то неполноценность или испорченность, то естественная смерть становится лишь реализацией во времени этой неполноценности. В процессе духовной эволюции, это объяснение и оформилось в концепцию «первородного греха».
           Первородный грех кочевал по многим религиям, но до нового времени она серьезно утвердилась в митраизме и у иудеев. Идея наследуемого греха оказалась удивительно живучей, о причинах ниже, хотя уже в Ветхом завете пророк Иезекииль задается вопросом: 
«И было ко мне слово Господне:
зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Иез. 18:1-2.

И сам же пророк отвечает в той же главе:
«…сын не понесет вины отца…». Иез. 18:20.
           Человек изначально несовершенен, это очевидно, но версия о изначальной греховности ставит его в положение навечно провинившегося раба, - раба, нуждающегося в прощении: ещё ничего не сделал, только родился, а уже виноват.
     Божественный призыв Иисуса: "Будьте совершенны, как совершенен Отец..." Мф. 5.48. - обращен к человеку несовершенному, но негреховному, и никак не напоминает призыв «…не греховны будьте».
           Живучесть первородного греха объясняется удивительно просто: человеком, которого напугали адом и пристыдили грехом - легче управлять. Но как же, при этом, надо не любить человека, чтоб унижать его страхом и приписать ему изначальную склонность к чему-то недостойному, и как, при этом, надо любить тех, кто помогает ему справится с этим испугом и «нехорошей наследственностью»…
       
Третий и самый чудовищный якорь, - искупительная жертва. В Новозаветные времена эта идея попала в трансформированном виде и на сегодняшний день её смысл заключается в попытке объединить справедливость «Бога – Судьи», - с одной стороны, и бескорыстную любовь «Бога – Отца», - с другой.
           В этой «дуальности»,  искупительная жертва,  должна  обеспечить переход Бога из одного качества –   «судья», -  в другое качество –  «отец», то есть, склонять Бога к определенному варианту поведения, а по сути быть взяткой - внешним стимулом, - для корректировки его Божественного решения.
           Создание доктрины искупления, в свое время, явилось следствием ошибочного предположение о несовместимости «праведности» и «бескорыстной любви» Бога. Такая доктрина допускала и допускает отсутствие единства в сущности Божества, что очевидно представляет собой философское оскорбление единства, неизменности и свободной воли Бога.
          Что мы делаем, когда пытаемся реализовать эту доктрину? Мы - создания, пытаемся изменить волю Создателя, предлагая Ему принять кровавое подношение, — это безумие когда-нибудь закончится?
  Почему я считаю ад, первородный грех и жертвенное искупление якорями Ветхого Завета, а не отношу эту догматику к общехристианской традиции? Делаю я так только потому, что у Иисуса ни по поводу ада (как места), ни по поводу первородного греха вы не найдете ни слова.
          В исполнении апостолов у Иисуса есть красочные описания субъективных страданий грешников:
«…а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Мф 8:12.  - но без какой-либо привязки месту.
         Нигде не звучит у Иисуса и «первородный грех», а его отношение к жертвенным моделям поведения – хорошо известно.
         Достаточно вспомнить его благую весть о спасении через веру, а не через жертву, и обратить внимание на тот факт, что Иисус ввел в своем ближайшем окружении бескровное (безжертвенное) празднование Пасхи: только вино, хлеб и горькие травы.
         Полным провалом у всех желающих закончатся и попытки найти у Спасителя что-то по поводу «страшного суда».   Вам будут подсовывать высказывания про незавидную судьбу грешников, прошедших через суд, но сам суд у Иисуса всегда либо «…праведный...», либо «…Божий…», либо просто суд, но никогда не «страшный».
         Так откуда взялись эти якоря? Откуда появились в Христианстве эти «дополнения»?
         Автор хорошо известен, это Савл Тарсянин (ап. Павел).
         Решая задачи популяризации молодого Христианства, Савл при продвижении этого учения другим народам, всегда реализовывал следующий подход: «мы берем у вас, то, что вам знакомо и то, что для вас важно, делаем это частью своей догматики, и  взамен вы принимаете всё наше учение», - это был основной приемом распространения идей Иисуса Христа среди окружающих Палестину племен. Теперь мы имеем то, что имеем…
          Так Савл Торсянин перетащил в Христианство из иудейской традиции идею жертвенного искупления и первородный грех, который так же был популярен среди сторонников митраистских культов. Намерения его были самые благие….
          Повторюсь: подобные адаптивные привнесения должны были сделать более привлекательным новое вероучение для евреев и других народов, но задача, до конца, так и не была решена, а попытку мы расхлебываем до сих пор.
          Савл был родом из Тарса, и всю свою жизнь он прожил в Тарсе, а Тарс был митраистским городом, куда вместе с культами попали и многие идеи Заратустры, такие, например, как противостояние добра и зла. У Иисуса об этой вечной драчке «доброго со злым» вы нигде не найдете ни слова.
           Покрывать добром - зло, или, сквозь зло идти к добру, растворять добром - зло, — это Иисус, а противостоять злу, бороться со злом, — это ап. Павел.
Не будет никаким преувеличение сказать, что единственным автором того учения, которое мы сегодня называем Христианством, является ап. Павел, и к Иисусу это учение, практически, никакого отношения не имеет.
           Убираем из Христианства ад, первородный грех, искупительную жертву, страшный суд и борьбу добра со злом, - что останется от Христианства, - ничего!
От Христианства ничего, но в этом случае нам останется Иисус, - Бог и сын живого Бога, с его Евангелие: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья».
           Мир Иисуса, - мир Нового завета, - это мир Сына, полностью уверенного в том, что его путь во времени и вечности всецело и надёжно опекается, и оберегается духовным Отцом, преисполненным мудрости, любви и могущества.
           Иисус, будучи двуединой личностью, - человеком и Богом - продолжает любить человечество двойственной любовью: как Сын Бога, он любит человека отеческой любовью, как Сын Человеческий, он любит нас как брат.
           Его идея: небесная семья, - дружба создания с Создателем.
           «Древнее представление о Боге как о Божестве с царской моралью было поднято Иисусом на тот проникновенно-трогательный уровень глубокой семейной нравственности, присущей отношению родителя и дитя, нежнее и прекраснее которого нет во всём опыте человека».
           Иисус всю свою жизнь раскрывал человеку - Бога, но сама жизнь Иисуса, есть суть раскрытие Богу - человека.
           В жизни Иисуса мы открываем для себя новый и более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом, подтверждённую высшим авторитетом, - индивидуальным духовным опытом.
           Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, возникающей как следствие обретения такого опыта и уже духовная проницательность выводит нас на стремление к истине, верность долгу, любовь к прекрасному и поклонение божественной добродетели.
           Но единственно надежной и, при этом, не самой «оживленной» на сегодняшний день, дорогой к подлинной духовной проницательности является любовь. Потому, что:
«Бог есть любовь» (1 Ин.4.16)
           И Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии духа от религии разума: первая целиком основана на человеческом опыте отношений с Богом, тогда как последняя опирается на власть духовенства.
           Откровение личного опыта, неизменно побуждает нас двигаться   вперёд, к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных (истоковых) реальностей.
           Религия духа, прожитая Иисусом на наших глазах, означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие.  Официальная теология – религия разума - совсем или почти совсем не требует таких усилий от своих формальных верующих.
           Религия Иисуса – религия личного спасения, - толпой к Богу не ходят. Но если в результате распространения этой религии происходит некая социализация, - появляется церковь, то это можно отнести к вполне закономерным процессам.
           Но социализация веры в единого Бога не должна разделять паству Единого Бога. Христианство построило вокруг себя очень крепкий забор, разделив цивилизацию на тех, кто внутри и тех, кто за забором: «…по плодам их узна́ете их». Мф. 7.20.
- но как не старается священство, этот земной забор до неба не достает.
           И продолжает жить Евангелие Иисуса.  «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья»

_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

время может задавать и определяет вечность, а вечность каким-то образом откликается на время, в некотором смысле «обслуживать» время, что уже само по себе является абсурдом

Без понятия "время" понятие "вечность" не существует.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Бог наш – конченный садист, потому  что  только садист способен за временное нарушение своего закона обрекать на вечное воздаяние.

Почему - вечное?
Читаем в Новом завете:

13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая.
- Откровение Иоанна Богослова 20:13,14

Алексей Дмитриевский написал(а):

Ада как места нет, хотя бы потому, что там Бога нет.

Бог всегда и везде, в этих словах тоже.
Почему "места нет"? - потому, что ад это состояние, понятие не территориальное, временем начала не ограниченное.
Ааа..., окончание ... - спросИте сами у Евы. И? - поле - да, ад - "А вы про что?" - спросит Ева. У неё максимум мук - когда рожаешь. Лишь. Предписано Богом. Вы против? Почему?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Всё объясняла версия изначального изъяна, то есть, если предположить, что каждый из нас от рождения несет в себе какую-то неполноценность или испорченность, то естественная смерть становится лишь реализацией во времени этой неполноценности.

Э-э, не увлекайтесь, вы же часть естественной природы? Так что зайца волк раздирает из-за его неполноценности? Олени за самку бьются, например, и так далее.

Алексей Дмитриевский написал(а):

«…сын не понесет вины отца…». Иез. 18:20.

Книга Исход 34:7 -
сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

Почему? В силу естественного отбора - один раз(род((поколение))) - случайность, два - не просто случайность, три - проверено, 4 - годен\не годен к дальнейшему использованию в генофонде  будущих поколений.

Может зайцев, может волков ...
Может - карасей, а может щук ...

Алексей Дмитриевский написал(а):

Третий и самый чудовищный якорь, - искупительная жертва. В Новозаветные времена эта идея попала в трансформированном виде и на сегодняшний день её смысл заключается в попытке объединить справедливость «Бога – Судьи», - с одной стороны, и бескорыстную любовь «Бога – Отца», - с другой.

Спросите у Иисуса из Назарета:

1. Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его…
- Второе послание к Тимофею 4:1
Первое послание к Коринфянам 15:27 -
Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.

0

3

Алексей Дмитриевский написал(а):

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Понимая уважаю, сам такой, но
чего стыдимся? - сам или не сам написал - если не сам - укажи источник и для других тоже, не тушуйся, свои ведь люди.

0

4

Слава написал(а):

Без понятия "время" понятие "вечность" не существует.

Иллюзия пространственно - временного сознания....

"...потому, что ад это состояние..", - так и я про тоже, поэтому и пишу везде с оговоркой, что ада (КАК МЕСТА) нет, а как субъективное состояние грешника при воскрешении - конечно есть...ты как всегда сначала в бой, а потом разбираться)))

"...Э-э, не увлекайтесь" - разберись, я не про это вообще....

"...наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода" - вот видишь, какие противоречия. И только рассмотрение Библии в её динамичном единстве, позволяет эти противоречия снимать....

"Спросите у Иисуса из Назарета:" - спросил, - ответ в материале.....

0

5

Слава написал(а):

Понимая уважаю, сам такой, но
чего стыдимся? - сам или не сам написал - если не сам - укажи источник и для других тоже, не тушуйся, свои ведь люди.

....не прошло и полутора лет, как ты дочитал мой материал до конца и увидел эту ссылку)))...уже не зря я тебе его адресовал....

Стыд - не то чувство, думаю в признании своей скромной роли в этом творчестве есть больше смирения, чем стыда, чего и тебе желаю...- какое скромное заявление)))

Все цитаты в кавычках, у всех есть ГУГЛ))

0

6

Алексей Дмитриевский написал(а):

Слава написал(а):
Без понятия "время" понятие "вечность" не существует.

Иллюзия пространственно - временного сознания....

Так не улетайте в те иллюзии. Всё ведь начинается с простого, например: один пальчик, два, три, а дальше, было ПОНЯТИЕ "много".

Алексей Дмитриевский написал(а):

"...потому, что ад это состояние..", - так и я про тоже, поэтому и пишу везде с оговоркой, что ада (КАК МЕСТА) нет, а как субъективное состояние грешника при воскрешении - конечно есть...ты как всегда сначала в бой, а потом разбираться)))

"...Э-э, не увлекайтесь" - разберись, я не про это вообще....

"...наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода" - вот видишь, какие противоречия. И только рассмотрение Библии в её динамичном единстве, позволяет эти противоречия снимать....

"Спросите у Иисуса из Назарета:" - спросил, - ответ в материале.....

Слава написал(а):

свои ведь люди.

Потому с соответствующим взаимо ...
плечико подставляю, не под ножку.
Под ношу твою.
Поддерживая.  :)

Отредактировано Слава (Пятница, 21 февраля, 2020г. 00:30)

0

7

Слава написал(а):

Алексей Дмитриевский написал(а):
"Спросите у Иисуса из Назарета:" - спросил, - ответ в материале.....

- Якоря Ветхого Завета.
Понимаю, но хочу обратить внимание, что, значит, Иисус из Назарета жив.
Несмотря на.

3. Если жертва его

- Хотите шире?

0

8

Слава написал(а):

Так не улетайте в те иллюзии. Всё ведь начинается с простого, например: один пальчик, два, три, а дальше, было ПОНЯТИЕ "много".

....дальше, если вы включите понятие очень много минут или километров, вы все равно не выйдите на категорию вечности или бесконечности. Уже писал: что сложение чего-то конечного всегда выводит на конечный результат, - бесконечность - это иное качество, с которым нам крайне тяжело иметь дело, если конечно не придумывать химеры, что что без времени - вечность не живет....а без следствия - нет причины, а без человека   - Бога...

...из этой же серии...

0

9

Слава написал(а):

Понимаю, но хочу обратить внимание, что, значит, Иисус из Назарета жив.

Конечно жив. напоминаю его статус: Бого- человек, - мы же не будем обсуждать вариант смерти Бога.

...он, как наш утешитель, как Сын Бога - ушел, но оставил нам "...другого утешителя  дух истины.." Ин. 14:16,17, и в этом смысле, он не просто жив, а присутствует в нашем мире....

0

10

Алексей Дмитриевский написал(а):

Слава написал(а):
Понимаю, но хочу обратить внимание, что, значит, Иисус из Назарета жив.

Конечно жив.

15. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16. Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17. потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
(Послание к Евреям 9:15-17)

0