О православии ...которое было до православия.
О православии, которое будет всегда.
Некоторые участники форума иногда к месту и не к месту употребляют понятие православия. Одни считают православием только старую веру, бывшую до церковных расколов; другие считают православие придатком самодержавия; третьи считают православием то, что было на Руси до 988г., как "славление Прави" Бога. Московское официальное (Всея Руси) православие имеет свое мнение, которое тоже не однородно. Украинское православие отличается от православия Московского. Константинопольское православие претендует на свою роль. Зарубежная РПЦ имеет свои интересы, и т.д.. Хотя все эти течения считают себя "телом Иисуса", и цитируют Священное Писание в подтверждение своих аргументов. Наверно, эта тема созрела для того, чтобы быть проясненной с вашей помощью.
В связи с этим мне хотелось бы уточнить: когда и в каком смысле это понятие было употреблено в Библии впервые. Я приведу некоторые аргументы, а вы их опровергните или подтвердите.
Что это были за Библейские православные, у которых еще не было "рукотворных храмов" и которые еще не поклонялись нарисованным идолам, а "славили и восхваляли" Бога в Себе. И весь мир был для них Храмом (Домом) Бога, в котором они "правильно (т.е. по Прави) славили" и восхваляли Бога.
Имена - суть вещей. Обратимся и мы к именам.
Имя "Иуда" переводится Библией как "Восхваляющий, Славящий Бога": т.е. по-русски "Славянин". И если это "славянское" слово "Славянин" перевести опять на еврейский, - то получится опять же "Иуда".
Иуда - это 4ый сын Иакова-Израиля. Он родился от нелюбимой жены (идеологии) по имени Лия (см. перевод), которая была нелюбима потому, что она была "невзрачна на вид". Так же некоторые не любят идеологию бедности-"вретища" Иисуса (или других пророков).
Вместе с именем Иуды (Славянина) возникло и понятие "правоверных иудеев", или "православных славян". Вера в Спасителя (по-рус.), Мессию (по-евр.), Христа (по-греч.) была всегда и у всех народов. И эти понятия так удобно соединились в менталитете русского народа в 988г.. И наложились на чаяния народа в ожидании Спасителя.
Это понятие православных (правоверных, ортодоксальных) от Иуды-Славянина прослеживается в Библии с 4ой цивилизации Иуды (как 4го сына Иакова), которая была славянской, т.е. "славящей Бога" в Себе. При том, что это понятие (как и понятие Религии-Связи) не имеет отношения к какому то народу-этносу, к географии Святой земли или какой то богоизбранной конфессии. Понятие богоизбранности имеет смысл "славящего Бога из всех колен и народов, и языков и племен".
Это значит, что всё, относящееся в Библии к имени Иуды, - имеет отношение и к России, и к любой другой стране, народу...
Ассоциации этого приведут нас к тому, что Иудея (как страна и земля), Иудаизм (как Religio-Связь с Богом в Себе), а также Славянство и Православие (в том же качестве), - имеют более широкое понятие, чем относящееся только к современным евреям, современным славянам или современным православным. Ведь и в Библии понятие "богоизбранности" не имеет отношения к какому то этносу, географии или культу. Вся "земля, на которой ты стоишь, - земля святая".
И само понятие православия прослеживается в истории Руси (и не только) задолго до крещения Руси Византийским секонд-хендом, в котором уже не было Бога, который сам уже стал идолом. На Руси (до крещения 988г.) это было другое православие, где "крестьянином" (т.е. крещеным в духе) мог быть и князь, и любой гражданин, независимо от сословия. Ведь на Руси понятие "Крещения" изначально было не от слова "Крест", а от того, что по гречески называется Крещением-Погружением в дух святой. (Так же, как "Крещендо" в музыке). И это было другое православие, отличное от византийского (которое уже превратилось к этому времени в "свою противоположность"). Это было православие, имеющее смысл "правильного славления и восхваления Прави Бога".
Византийский умирающий культ потому так легко и вписался в русский менталитет, что он использовал ту же терминологию православия, которое существует всегда. И этот культ сел на место истинного православия Руси так же, как фарисеи (под именем правоверных) "сели на седалище Моисея". И сидит до сих пор этот псевдоправославный культ, не имея ничего общего ни с православием, ни с Моисеем, ни с Иисусом из Назарета, кроме названия. Этот культ лишь "пришел под именем Его" правоверным и православным. Конечно, помог и князь-алкаш, сказавший свое знаменитое: "Веселие Руси есть пити".