isaya2 написал(а):amber, ты столько верных намёток приводишь, а почему так и не ответил - что делать со Стефаном, который молился Иисусу, когда молиться можно только Иегове ...
isaya2, не обижайся. Я не отвечал, потому что мне показалось, что ты стал разговаривать по принципу "щас сделаю". Почему мне так показалось? Ты не принимаешь к сведению приводимые аргументы ни как не комментируешь их, а лишь пытаешься доказать свою правоту.Это не конструктивный диалог, а спор по принципу кто кого, поэтому я перестал тебе отвечать. Возможно мне показалось. Извини. Аргументы я приводил следующие:
для начала просто подумай кому молился Иисус? Сам себе? Кому распятый он взывал: Боже мой, на кого ты меня покинул? Кому он говорил: Отец, пронеси, если возможно, эту чашу мимо меня. Впрочем не моя воля, но твоя да будет. О том, что у Иисуса и его Отца разный разум видно и из Марка 13:32 где Иисус, отвечая на вопрос учеников о конце этой системы вещей сказал: О дне же том и часе никто не знает. Ни ангелы, ни Сын, а только Отец.
Теперь просто "сухие" доказательства.
Во-первых.
Бог Отец, согласно Библии вечен. Он не имел начала. Иисус же напротив имел начало. В Иоанна 1:1 про него говорится: в начале было Слово. В Кол. 1:15,16 сказано, что Иисус был «рожденным прежде всякой твари». Он был «началом создания Божия»- сказано в(Откровение 3:14. В конце концов он просто назван в Библии первородным Сыном.
Во-вторых.
У них разный мозг и соответственно знания. Я уже в начале писал о том, что Иисус молился Отцу и не знал например о дне и часе конца. Ну вот ещё одно место Писания в этот раздел. Откровение 1:1. Там говориться, что это самое откровение Иисусу дал Бог. Ты понимаешь о чём тут ? Тоесть Иисус, чтото не знал, а Богему это открыл.
В-третьих, Иисус сам сказал в Иоана 14:28: Вы слышали, что я сказал вам: „Я ухожу и приду к вам опять“. Если бы вы действительно любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, ведь Отец больше меня.
Как ещё можно понимать эти стихи?
В-четвёртых, возможно ли искушать Бога? В МАТФЕЯ 4:1 говорится, что Иисус подвергался «искушению от диавола». Показав Иисусу «все царства мира и славу их», Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Матфея 4:8, 9). Сатана пытался заставить Иисуса предать Бога.
Но о какой проверке преданности могла бы идти речь, если бы Иисус сам был Богом? Разве мог Бог восстать против самого себя? Нет. Но ангелы и люди могли восстать против Бога, и они сделали это. Искушение Иисуса имело смысл только в том случае, если он был не Богом, а отдельной личностью со своей собственной свободой. Представить, чтобы Бог мог согрешить и предать самого себя. «Совершенны дела Его... Бог верен... Он праведен и истинен» (Второзаконие 32:4). Значит, если бы Иисус был Богом, его было бы невозможно искушать (Иакова 1:13).
Не будучи Богом, Иисус мог совершить предательство. Но он остался верным, сказав: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“» (Матфея 4:10).
В-пятых...
В-шестых...
Ты знаешь я так долго могу продолжать.
Хочу остановиться и обратить внимание на одну очень простую мысль. Если сейчас взять 20 человек, которые не знакомы ни с какими толкованиями Библии и дать им время на её прочтение, и спросить их как они поняли : Является ли Иисус Богом Всемогущим или его Сыном, то 20 из 20-ти ответили бы: конечно Сыном. Но если к ним подпустить "толкователей", которые начнут им показывать стихи по типу Я и Отец одно ( где на самом деле говориться о идейном единстве, а не о телесном), то одни отвергнут это просто разобравшись что к чему, другие обманутся, третьи от всего абстрагируются скрывшись за идею, что Библию можно толковать как хочешь. Ты знаешь, я даже встречал людей, которые заповедь Иисуса: "Братья, да любите друг друга" использовали для оправдания гомосексуализма, мол сам Христос заповедал. Он же мол сказал: Заповедь новую даю вам. Вот он и имел ввиду ... Такое словоблудие имеет место. Да так и должно быть согласно Писания. Но заметь, что Богу нельзя предъявить претензий, что всё как то сложно изложено в Библии. Да нет. Всё просто. Иисус- Сын Бога. Его Отец- Всемогущий Бог.
По идее, ты мог бы сказать, что не согласен с тем то и тем то, по тому то и потомуто; мол, да, Иисус разговаривал сам с собой и когда он называл в молитве Отца единственным истинным Богом, то он шутил или там показывал пример ученикам, как надо молиться ему, когда он будет на небе, ну или ещё как-нибудь надо объснить, если ты требуешь диалога.
Впрочем мне нетрудно ответить на твой вопрос.
Да, действительно, в Деяниях 7:59 говорится: «И продолжали бросать в Стефана камни, а он молился и говорил: „Господь Иисус, прими дух мой“». При чтении этого отрывка у тебя действительно мог возникнуть вопрос, ведь, по Библии, Тот, кто «слышит молитву»,— Иегова (Псалом 64:3). Действительно ли Стефан молился Иисусу? И не получается ли тогда, что Иисус — это и есть Иегова? Но означает ли это, что Иисус — Всемогущий Бог? Нет. В «Толковом словаре слов Ветхого и Нового Завета Вайна» объясняется, что греческое слово эпикале́о в данном контексте означает: «призывать, заклинать... взывать к тому, кто имеет власть». Апостол Павел использовал этот же глагол, когда объявил: «Взываю к кесарю!» (Деяния 25:11). Поэтому в переводе В. Н. Кузнецовой говорится, что Стефан «взывал» к Иисусу.
Согласно Деяниям 7:55, 56, Стефан, «исполненный святого духа, взглянул на небо, и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога». Кстати, меня всегда удивляет, что некоторые, страстно верующие в то, что Иисус и есть Иегова, обращают внимание в этом стихе на то, что Стефан взывает или обращается к Иисусу, но зато никогда не видят, что в этом же стихе говориться, сто Иисус стоит рядом с Богом.