Василий написал(а):Нет, что ни говори, а любое объяснение должно быть простым.
Откуда такое утверждение? Думать то можно все. что угодно...
О душе, и задачах.
В начале были сотворены Небо, Земля, звезды. Светило для освещения днем, и светило для освещения ночью. Потом растения, животные, и на шестой день был создан Человек, а из его ребра (ребро как грань, или часть) была создана Хава (Ева), давшая жизнь всему остальному человечеству. Он, как мы помним, Человек был «вылеплен из глины» уже вполне взрослой особью, но, видимо с детским мышлением. И когда он создавался, Творец произнес слово «создадим», в отличии от других его творений. Что это означает? А это, в понимании иудаизма, означает совместное действие и со стороны Творца, и со стороны Человека.
В иудаизме существуют «мидраши», т.е. сказки, помогающие понять слова Торы, их первоначальный смысл. И вот, согласно этим мидрашам, Адам, живя в раю, имел постоянную связь с Творцом, и не понимая всего того. Что происходит, постоянно задавал вопрос Всевышнему: «А что это?». Например, когда появились первые ростки, но так как «дождя не посылал Бог Всесильный на Землю», ростки не поднимались. Предлагаю следующий диалог между творцом и Человеком:
Ч. – Что это?
Т. – Ростки.
Ч.- А почему не растут?
Т.- Нет влаги.
Ч.- А кто ее даст?
Т.- Я.
Ч.- Дай (пожалуйста).
Идет дождь, на земле появляется растительность.
Для чего это я обратился к мидрашам? Для то, что бы подчеркнуть, что между человеком и Творцом происходил ДИАЛОГ. Т.е Человек на прямую разговаривал с Творцом, и, судя по дальнейшему повествованию, на вопрос : «Адам, где ты?», Человек всегда с готовностью отвечал: «Вот я!». Был конкретный вопрос, и был конкретный ответ на заданный вопрос. Никто никому не врал. Но, до тех пор, пока Хаве не попадается «Нахаш», или «Змей» по другому. Вот именно с этого момента на ворос Творца : «Адам, где ты?», Человек отвечает не на тот вопрос. Что он говорит? «Голос твой я услышал в саду и убоялся…». И чем дальше – тем больше. На следующий вопрос: « …Не от дерева ли, о котором я заповедовал тебе не есть от него ел ты?» следует ответ: «Жена, которую Ты дал мне …», т.е. вместо прямого ответа на поставленный вопрос, следуют обвинения в адрес Творца. Диалог прекратился. Мало того, вместе со съеденным плодом, в Человека попала и… Как это сказать… Собственная оценка происходящего. Человек был наг, и не замечал этого. Вернее он знал, о тои, что он наг, но собственной оценки, хорошо это или плохо, у него небыло. Оценку давал Всевышний в процессе общения. Человек спрашивал – Творц отвечал. Сам Человек ничего не делал.
Если отследить далее, по тексту, то вспоминается случай с Моше (Моисеем), когда один из его соратников нарушил закон шабата (субботы). Закон уже был: нарушение шабата карается смертью, но Моше не стал принимать решение, а пошел спрашивать у Всевышнего, как ему поступить.
В чем же суть «грехопадения» Адама? В том, что он съел запретный плод? Нет! Дело не в плоде. А в чем? В следующем:
1. Адам вышел из диалога со Всевышним.
2. После поедания плода у Адама появилась собственная оценка происходящего.
Что плохого, в том, что человек находится не в диалоге?
В Торе неоднократно говориться, для чего евреям дается Закон. Для того, что бы сделать их народом Священников. Что бы служили ЕМУ. Причем, служили, самостоятельно сделав выбор, пользуясь свободой выбора.
А кто такие священники? Вообще, слово «свят» надо понимать как «отделённый». В данном случае, отделённый от МИРА. Не тот, кто одел рясу, или другую форму священнослужителя, а тот, кто посвятил жизнь Ему.
Все это похоже на высокопарные слова, и не более, но… Именно в том, что бы исполнить волю Всевышнего – именно в этом весь смысл жизни человечества. А исполнить волю – это значить воспитать душу, пригодную для жизни после смерти физической.
Я сейчас попробую воспроизвести типичный случай, который может произойти с каждым человеком, и показать на примере, с кем и как происходит диалог.
Едет некто, человек 1 за рулем, в пробке, и вдруг кто то (человек 2) нагло пытается его обойти, и проскочить раньше. Что возникает внутри человека1? Возмущение! «Как так, я стою в этой очереди, в пробке, и вдруг какой то «козел» пытается меня обойти? Нет, это не справедливо! Он должен стоять так же как и мы все! Он что лучше нас? Нет! Так почему он себе это позволяет?» Человек1, в лучшем случае, поругается про себя, а в худшем – придет в ярость, и попробует восстановить справедливость. Так?
Вот теперь попробуем это рассмотреть «под микроскопом».
И так, человек 1 едет в пробке, человек 2 подрезая, ставит свое авто перед человеком 1. В человеке 1 происходит диалог с «нахашем» (змеем). «Ты посмотри, какой наглец! Он ТЕБЯ не уважает! Лезет раньше тебя! Значит ты ниже, а он выше, но это же не так!» Первое, что появляется – это оценка происходящего: «Человек 2 делает мне «плохо»»!!! А «нахаш» всегда старается защитить «свои», личные» интересы. Начинает диктовать свое видение. Он никогда не оправдает человека 2, никогда не допустит, что там сидит «нормальный» человек. Потому как разве может человек нормальный ТАК поступать? НЕТ!
Теперь попробуем, если это получится, рассмотреть тот же случай с человеком, находящимся в диалоге со Всевышним.
Действия те - же, человек 2 подрезает, влезает, и т.д.
Человек 1: «Всевышний что это? Меня обошли, подрезали, мне это не приятно!» Уверен, помимо голоса «нахаша», появится тихий голос, который скажет: « А может ему сейчас это необходимо больше, чем тебе? Если да – то пусть едет, не препятствуй ему. Ну, а если нет… Ты же мне доверяешь, и знаешь, что я забочусь о тебе, и если я вижу, что тебя обидят несправедливо, разве я не постою за преданного мне? Не я ли Бог Всевышний и Всемогущий? Или ты сомневаешься в моей любви к тебе? Или ты забыл, что все то что происходит в твоей жизни – все от Меня. И данная ситуация то же!»
К человеку 1 приходит понимание, что это – либо очередное испытание, или по другому, экзамен, который он должен сдать, или… Или, может… Ну, может же быть, что именно сейчас, на следующем перекрестке, некий грузовик врежется в идущий впереди автомобиль человека 2, и окажется, что Всевышний просто спас тебя от неминуемой гибели? Да, вариантов может быть много.
Человек, впервые сообщивший это миру – Мессия, по имени Иешуа. Это он сказал «»Приблизилось к вам царство небесное…». Царство – это не вечная благодать, в земном понимании. Царство – это когда подданные управляются Царем. Это когда в жизни подданных стоит внутренняя обеспокоенность: «А что нужно Царю?» Человек в таком случае обеспокоен проблемами Царя, и собственные проблемы отходят на второй план. И строки «Ищите прежде царствия небесного (управляемости, подчиненности Всевышнему), а все остальное приложится к вам…» - именно переходе к диалогу, и уходу от диалога с нахашем.